Бизнес идеи в телекоме

Бизнес в сфере связи успешно и стабильно развивается. Всегда будут востребованы услуги провайдера по доступу в интернет. Особенно в поселках, пригороде, в отдаленных районах. Также можно оказывать услуги по поиску выгодного тарифа для связи, получая и оформляя заказы через интернет.

Интересная идея − интернет-терминалы. Такие устройства можно устанавливать в кафе или в торговом центре. Средства коммуникации имеют свойство ломаться, разбиваться и прочее. Поэтому сервис по ремонту телефонов будет всегда иметь прибыль.

Набирает популярности интернет-телефония, технология, которая обеспечивает высокое качество связи. Позволяет передавать пакетные данные различных запросов через одну и ту же линию. Технология превосходит возможности традиционных типов связи, и при этом имеет относительно низкую себестоимость. Что дает возможность создать бизнес и заработать на использовании интернет-телефонии или оказывать услуги по маршрутизации вызовов между интернет сетями и gsm провайдерами.

Бизнес идея

Обзор всех возможных бизнес идей в сфере связи и коммуникаций, вы можете прочитать в этом разделе.

Источник: vipidei.com

Перспективным стартапам в телекоме — открытые инновации

ИТ-стартапы интересны бизнесу в первую очередь тем, что позволяют ему вкладываться не в НИОКР, а в практически готовую идею — проект, который прошел первый этап разработки. Несколько перспективных решений из телеком-отрасли были продемонстрированы 22 июня в рамках Венчурного фестиваля, организованного Союзом организаций бизнес-ангелов (СОБА) на площадке Центра импортозамещения и локализации в Петербурге.

Сессия «Инновации как инструмент конкуренции», модератором которой выступил председатель СОБА Алексей Семенов, собрала представителей ИТ-стартапов, телеком-операторов и инвесторов.

Алексей Семенов, председатель Союза организаций бизнес-ангелов СОБА

Алексей Семенов, председатель Союза организаций бизнес-ангелов СОБА

Вступительная речь руководителя отдела маркетинга передовых технологий ИППТ СПбПУ, генерального директора Martal SPb Игоря Рождественского была посвящена методике открытых инноваций и преодолению барьеров, препятствующих их развитию в России. По словам спикера, открытые инновации в западной промышленности возникли на фоне жесткой конкурентной борьбы (в том числе и технологической) — как новый взгляд на рынок и новая схема взаимоотношений от возникновения бизнес-идеи до ее реализации.

Традиционно разработкой новых решений занимались НИОКР непосредственно при коммерческих предприятиях. При этом ранняя стадия разработки продукта для их бюджета оказывалась самой затратной из-за высокого процента неудач. Суть открытых инноваций — в отказе от разработки идеи с ранних стадий непосредственно в лабораториях компаний и заимствование их на инвестиционных принципах у сторонних разработчиков: вузов, независимых лабораторий, исследовательских центров, конструкторских бюро, стартапов. Одной из первых компаний, которые начали проповедовать этот принцип, стала Procterhttps://spbit.ru/news/perspektivnym-startapam-v-telekome-otkrytye-innovacii-104188″ target=»_blank»]spbit.ru[/mask_link]

Читайте также:  Организации нуждающиеся в реинжиниринге бизнес процессов

ПРОСТОЙ БИЗНЕС НА ДОМУ ЗА КОПЕЙКИ! БИЗНЕС ИДЕИ #SHORT

Сотовые операторы будущего: что телеком-компании придумают в эпоху интернета?

Фото REUTERS / Andrew Winning

Сотовые операторы который год сталкиваются с падением доходов от услуг голосовой связи. Они начинают зарабатывать на IoT-сервисах, продаже поздравлений с фото и видеороликами в соцсетях, предоставлении своей инфраструктуры в аренду.

В конце марта «Вымпелком» объявил об изменении названия холдинга на Veon – одноименное приложение, которое объединяет функционал мессенджера и агрегатора онлайн-сервисов, — что говорит о трансформации компании из телекоммуникационной в технологическую. Почему умирает бизнес сотовых операторов и какие еще изменения ожидают телеком-отрасль в будущем?

Сегодня доходы телеком-операторов от предоставления классических услуг абонентам (голосовая связь и передача данных) снижаются. Проникновение сервисов на территории России уже превышает 100% (многие абоненты имеют по несколько сим-карт от одного или нескольких операторов). Рынку стандартных операторских услуг некуда больше расти. Более того, на данный момент пользователям вполне достаточно единого базового пакета услуг в тарифе для общения и работы, и нет необходимости покупки дополнительных пакетов. По данным «ТМТ Консалтинг», ARPU (среднемесячный доход от одного абонента) в третьем квартале 2016 года у «МТС» снизился на 5,2%, «МегаФона» – на 6,9%, «ВымпелКома» – на 2,7%, Tele2 – на 0,4%.

Сегодня абоненты предпочитают обычным звонкам связь через мессенджеры, а в праздничные дни используют поздравления с фото и видеороликами через социальные сети. Это заставляет операторов создавать собственные аналогичные сервисы. Так, например, в 2015 году «МТС» запустила мессенджер MTS Connect, а «МегаФон» в 2016 году «перезапустил» «Мультифон» (проект eMotion).

Насколько это будет востребовано российскими абонентами покажет время. Успешные мировые кейсы в этом направлении есть. В частности, проект BiP турецкого сотового оператора Turkcell по запуску мобильного мессенджера, получил более 10 млн загрузок к концу 2016 г. Однако вопрос монетизации здесь остается открытым. Более того, в конкурентной борьбе с ОТТ-сервисами (WhatsApp, Viber, Skype и др.) операторы могут предложить абонентам конвергенцию услуг, например, вне зоны действия сотовой сети, но при наличии интернета, например, Wi-Fi, перенаправлять обычные звонки в свои мессенджеры.

Читайте также:  Как узнать востребованность бизнеса

Прогнозы развития рынка сотовой связи в таких условиях на первый взгляд не кажутся благоприятными. Но выход для участников рынка сотовой связи все-таки есть — игроки встают на путь т рансформации из стандартного провайдера услуг в оператора сервисов

Абоненты начинают все активнее использовать преимущества высоких мобильных скоростей и новый функционал своих гаджетов. А новые сервисы, как известно, напрямую зависят от качества и ширины канала, предоставляемого операторами. Одним из наиболее ярких примеров интереса пользователей к новым возможностям смартфонов стала бешеная популярность игры Pokemon Go. Только за первые сутки ее скачали 900 000 человек по всему миру, а за два месяца количество игроков превысило 500 млн пользователей.

Сейчас операторы совершают первые шаги в сторону сервисной модели и делают ставку на контент, который поглощает все больше трафика. И вот примеры: европейская комиссия одобрила поглощение американской телекоммуникационной компанией AT Partners Consulting). На долю Германии, Великобритании, Нидерландов, Франции и Испании приходится почти 2/3 всех независимых MVNO. Такая популярность связана со стремлением национальных регуляторов усилить конкуренцию и снизить розничные цены на мобильную связь. Чаще всего у виртуальных операторов нет разветвлённой сети офисов или даже нет офисов совсем, оформление услуг осуществляется на сайте, а SIM-карты предоставляются по почте или курьером. Экономия на аренде и минимальные затраты на обслуживание оборудования сетей передачи данных позволяет виртуальным операторам предоставлять более низкие тарифы.

Применение новых бизнес-моделей

Операторам необходимо выстроить как технологическую, так и финансовую экосистему партнерства. Запуск новых услуг всегда занимает много времени для большой компании. Оператор должен быть более динамичным, чтобы оперативно реагировать на потребности рынка и сокращать время их запуска. Один из главных трендов — развитие бизнес-моделей revenue sharing и кобрендинг.

Читайте также:  Какой бизнес есть в Рязани

Каким бы сильным игроком телеком-рынка ни был оператор, он не может обеспечить финансирование для развития огромного количества сервисов. Гораздо удобнее предлагать готовый сервис и зарабатывать на нем, разделяя выручку с разработчиком-владельцем и интегратором, которые обеспечат бесшовное внедрение в инфраструктуру. Для этого оператору необходимо перестроится на модель витрины по примеру apple store или google play . К примеру, по модели revenue sharing мы работаем с операторами связи в рамках предоставления базовых услуг — уведомления абонента о пропущенном звонке. Судя по тенденции, это будет активно применяться в дальнейшем.

Думаю, что логичной моделью работы сотовых операторов в будущем станет «аутсорсинг для аутсорсеров». В идеале, это один-два базовых оператора в регионе, владеющих физической инфраструктурой. Они будут получать основной доход от предоставления ее в аренду. Плюс появится пул MVNO-операторов, исключительно запускающих и продающих сервисы абонентам. Иными словами, крупные операторы смогут зарабатывать на инфраструктуре, так как стоимость владения будет делиться между MVNO операторами, которые, в свою очередь, не будут заниматься строительством радиосетей, покупкой каналов, закупкой большого количества оборудования, а сконцентрируются на формировании новых методов предложения услуг абонентам.

В будущем, когда на рынке появится достаточное количество виртуальных операторов связи, станет возможным создание глобальной облачной инфраструктуры, которая позволит до минимума сокращать сроки вывода новых сервисов на рынок.

Телеком-рынок продолжает развиваться в другие сферы бизнеса, предлагая все больше новых сервисов, востребованных абонентами. За счет технологического прогресса будет снижаться стоимость их владения, а благодаря развитию партнерской экосистемы станут появляться новые услуги, при этом абоненты уже готовы переходить на новую модель отношений с операторами.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин