Презентация на тему: » Бизнес Игры Бизнес симуляции Деловые игры БИЗНЕС.» — Транскрипт:
1 Бизнес Игры Бизнес симуляции Деловые игры БИЗНЕС
2 Новое время, новые условия, новые способы обучения… Бизнес-игры, бизнес симуляции – новые слова в обучении, погружение в виртуальную реальность с законами реального бизнеса. Другой мир, иные условия и иной Вы. Что чувствует человек, оказываясь внутри игры. Бизнес-игры – это тренинг будущего!
3 Бизнес игра – что это? Бизнес игры – это которые направленны на развитие знаний и навыков необходимых в бизнесе. Эти игры могут как моделировать (создается специальная модель бизнеса, со всеми экономическими, рыночными и процессными взаимосвязями) бизнес в целом, так и отображать отдельные бизнес-процессы, все зависит от целей — чему мы хотим научиться.
В этих играх присутствуют все возможные элементы настольных игр — поля, карточки, персонажи, кубики и т.д., ведь именно с помощью всего этого и строится механика игры. Это и есть бизнес-игры или бизнес-симуляции. В чем отличие бизнес-симуляции от бизнес-игры? Бизнес-симуляция моделирует какой-либо конкретный бизнес или процесс.
Как играть в деловые игры: рассказываю на конкретном примере со сценарием, вопросами
В то время как бизнес-игра может быть более абстрактной, зачастую метафорической. Деловая игра это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполнение индивидуального плана продаж, вывод нового продукта на рынок, открытие магазинов в регионах и другие.
4 Цели Бизнес Игр Для чего нужны бизнес игры? 1) Бизнес игры позволяют получить более-менее ясное представление о том, как человек будет себя вести в команде, что весьма важно для руководителя. Кто из членов команды станет естественным лидером, кто генератором идей, а кто будет предлагать эффективные пути их воплощения.
2) Бизнес игра является отличным инструментом, чтобы Вы могли посмотреть и продиагностировать особенности коллектива в смоделированной ситуации. К тому же, деловая игра также является методом эффективного обучения сотрудников. Вам остается ответить на вопрос, ЧТО мы хотим получить от деловой игры? Какие цели перед деловой игры мы ставим?
3) Бизнес игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников. Проблемно-ориентированная деловая игра проводится обычно не более 3-х дней. Она позволяет сгенерировать решение множества проблем и наметить пути развития организации, запустить механизм реализации стратегических целей.
5 С помощью бизнес игр можно определить: уровень профессиональной (деловой) активности кандидата на ту или иную должность; (Деловая игра поможет четко разграничить роли в коллективе: лидер, исполнитель, скептик, генератор идей и др.) наличие тактического и (или) стратегического мышления у сотрудников; скорость адаптации в новых условиях (включая экстремальные); способность анализировать собственные возможности и выстраивать соответствующую линию поведения; способность прогнозировать развитие процессов; способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение; стиль руководства, ориентацию при принятии решений «на себя» или «в интересах команды» и мн. др.
Бизнес — игра | Эффективный отбор персонала | Как пройти деловую игру | Пример и разбор деловой игры
6 ОПИСАНИЕ: Прежде всего, совместно с руководством Компании определяются цели деловой игры. Цели могут быть самые разные: отработка приобретенных на тренингах навыков, моделирование ситуации вывода нового продукта Компании на рынок, адаптация к новым структурным изменениям в Компании, сплочение команды и пр.
Бизнес или деловая игра интересна еще и тем, что в ней могут участвовать сотрудники самых разных уровней иерархии, что часто бывает затруднительно в условиях тренинга. Благодаря этому, руководство имеет возможность увидеть своих сотрудников «в деле». Продолжительность деловой игры может варьироваться от одного дня до недели. По окончании деловой игры результаты анализируются, после чего проводится процедура подведения итогов игры для ее участников. Последний этап обсуждение игры с руководством Компании (результаты, особенности проведения, включенность и поведение участников, выявленные тенденции и проблемные зоны и т.д.).
7 Несколько примеров бизнес игр: 1. Властелин Переговоров «Властелин Переговоров» — это деловая игра или бизнес-симуляция жестких переговоров о цене и условиях, состоящая из индивидуальных переговорных поединков и азартной командной игры. Продолжительность игры – 3 дня (24 часа) минимум — 2 дня (16 часов) Стандартный размер группы – 20 человек Максимальное количество — 30 человек 2. ProSALES / Про Продажи Игра «ProSALES» или игра «Про Продажи», это 3-6 часовая обучающая и азартная игра-симуляция целостного процесса продаж, которая состоит из установления контакта, выяснения потребностей, подготовки решения, презентации, работы с возражениями и аргументации.
Каждый игрок отвечает за свой финансовый результат. Приобретаемые навыки: Навык анализа рынка и конкурентной борьбы. Установление контакта с клиентом. Построение отношений с клиентом. Выяснение потребностей. Выяснение критериев покупки. Навыки создания решения. Навыки презентации.
Навыки аргументации и работы с возражениями.
8 Примеры бизнес игр: 3. TimeMENTOR офис Это настольная игра, которая обучает индивидуальному и командному тайм-менеджменту, а также базисным навыкам по теме «Управление проектами». Результаты: Улучшение эффективности рабочей команды Понимание принципов планирования и их практическое применение Создание единой культуры планирования времени в отделе/компании Повышение мотивации планировать свое время 4. ПРЕЗИДЕНТ Это стратегическая интенсивная бизнес-игра симуляция по самостоятельному принятию решений, взаимосвязям и коммуникации среди коллег, в бизнесе и между структурами бизнеса.
Результаты: Развитие лидерского потенциала и качеств. Рывок в мышлении и расширение личных границ участников. Быстрое принятие решений. Умение мыслить стратегически. Умение руководить людьми. Умение работать в команде. Умение инвестировать.
Представление о финансах предприятия и личных финансовых средствах.
9 Основная цель бизнес-игр — это не развлечение, а обучение и развитие бизнес-навыков. Играя в них можно научиться продавать, вести переговоры, планировать, делегировать, управлять, принимать решения, «читать» и анализировать финансы и многому-многому другому. Причем сделать это интересно, без нажима, методом собственных проб, ошибок и успехов. В целом — бизнес-игры — это один из методов обучения, который, при грамотном использовании, становится отличным дополнением к привычным нам тренингам.
10 Спасибо за внимание Подготовила Кушнерик А.Д
Источник: www.myshared.ru
Деловая игра предприятие и бизнес план
Участники игры: учащиеся 10-го класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).
Консультанты: предприниматели нашего села.
Оборудование:
- компьютерный класс с интерактивной доской;
- презентация своей фирмы;
- плакаты с рекламой.
Организационный момент. Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.
Как написать бизнес-план?
Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:
- Резюме.
- Описание фирмы.
- Описание продукции (услуг).
- Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
- Производственный план.
- Организационный план.
- Финансовый план.
- Направленность и эффективность проекта.
- Риски и гарантии.
1. Резюме
Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
2. Описание предприятия и отрасли
В данном разделе описываются:
- Общие сведения о фирме.
- Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
- Структура управления и кадровый состав.
- Направления деятельности, продукция.
- Партнерские связи и социальная активность.
3. Описание продукции (услуг)
В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.
Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.
5. Производственный план
В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.
6. Организационный план
В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.
7. Финансовый план
Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.
8. Направленность и эффективность проекта
В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.
9. Риски и гарантии
Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
Ход урока
I. Стадия вызова
– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?
На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:
Первый иероглиф – это опасность.
Второй иероглиф – это возможность.
То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие.
Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы.
Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в районе, в нашем селе?
II. Начало игры
Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план.
На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи.
III. Презентация бизнес-планов
Краткая реклама (слоган).
IV. Защита бизнес-планов
Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.
V. Итог урока-игры
– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.
Жюри подводит итоги по критериям:
- Реалистичность.
- Целесообразность.
- Эффективность.
- Экономическая и юридическая обоснованность.
- Оригинальность бизнес-плана.
VI. Рефлексия
– Какой жизненный урок вы получили сегодня?
– Какие открытия сегодня вы сделали?
– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?
– Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?
Пояснительная записка.
Урок обществознания проходит в 11 классе в рамках раздела «Экономика». Проведение урока по теме «Я и бизнес» актуальна, т.к. неблагоприятная ситуация на рынке труда создает сложные условия для выпускников. Урок ориентирован на формирование ключевых компетенций:
- готовность к разрешению проблем;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к взаимодействию в команде, сотрудничеству и т.д.
Приобретение данных компетенций позволит учащимся реализовать себя в условиях рыночной экономики.
Содержание урока закрепляет понятие «бизнес-план», «инвестиции», «акционерный капитал», «предпринимательская способность».
Метод работы – презентация, деловая игра.
Ожидаемый результат.
Развиваются творческие способности учащихся, формируются компетенции, позволяющие быть востребованными на рынке труда.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие компетенции: поиск, первичный анализ и применение информации по экономике, содержащейся в законодательстве, использование справочной системы «Консультант-Плюс», изложение и аргументация собственных суждений по экономическим проблемам.
Урок акцентирован на экономическую практику, вовлечение учащихся в экономический процесс.
До урока учащиеся самостоятельно через «Консультант-Плюс» изучают законодательную базу по малому и среднему бизнесу в РФ и РК, готовят презентацию для урока. Из СМИ берут информацию о средней заработной плате по Республике, о процентных ставках в банках, о стоимости аренды помещения.
- Бухарев Н. «История и обществознание. Технология гражданского образования». Волгоград, Изд. «Учитель», 2009 год.
- Интернет – ресурсы:
- Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РК.
- Сайт ГУП Центр занятости населения г.Сыктывкара.
- Сайт «Фестиваль педагогических идей» открытый урок.
Экономика – есть искусство удовлетворять
безграничные потребности при помощи
ограниченных ресурсов.
Л. Питер
Тема урока: Деловая игра « Я и бизнес»
Цель урока: обобщение знаний и умений по экономике, отработка практических навыков при создании бизнес – предприятия.
- Формировать активную жизненную позицию в условиях рыночной экономики;
- Изучить и практически применить знания при составлении бизнес-плана;
- Учить умению исследовать выбранную проблему;
- Научить технологии составления бизнес-планов;
- Воспитывать ответственность за экономические решения, уважение к труду, предпринимательской деятельности;
- формировать готовность использовать полученные знания в конкретных ситуациях.
Вступительное слово учителя.
Сегодняшняя экономическая ситуация дает шанс – возможность жителям Республики Коми реализовать себя, как предприниматель.
Сегодня «малый» и «средний» бизнес являются приоритетными для развития экономики нашего региона. Правительством РК разработаны нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность бизнеса. К ним нужно отнести:
- Приказ экономического развития Республики Коми «Об утверждении порядка конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение в аренду государственного имущества Республики Коми включенного в перечень Государственного имущества Республики Коми, свободного от прав третьих лиц от 03.03.2010 г. №58.
- Концепция развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года от 16.02. 2011 г. №34 – р.
- Целевая республиканская программа «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми » от 1 марта 2011 г. №35.
Сообщение первое ученика с использованием Интернет – ресурса:
В рамках целевой республиканской программы в 2010 году 608 безработных граждан РК получили субсидии для организации собственного дела, кроме того, было трудоустроено 109 безработных на дополнительно созданные рабочие места. Основные виды деятельности, которыми решили заниматься безработные граждане: сельское хозяйство (30,7%), оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (22,5%), обрабатывающие производства (15,3%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (9,1%), транспорт и связь (8,2%), строительство (6,0%).
Сообщение второго ученика с использованием Интернет – ресурса:
В Республике Коми утверждена концепция развития малого и среднего предпринимательства до 2020 года. Главная цель, обозначенная в документе, — увеличить вклад «малого» и «среднего» предпринимательства в экономику республики.
Не обошлось в концепции и без инновационного вопроса: ожидается, что господдержку преимущественно будут получать предприятия, внедряющие инновации, и создаваемые при вузах и научных учреждениях Поддержку из бюджета будет получать и отрасль народно-художественного промысла и ремесленничества, которой отводится роль «визитной карточки». Разработчики документа обозначили проблемы, серьезно сдерживающие развитие малого бизнеса в Коми. Это недостаток собственных средств, высокая стоимость кредитов, большая затратность, высокие цены и тарифы, дорогие сырье, услуги, топливо, энергия, недостаток квалифицированных кадров, конкуренция со стороны монополий и ограниченность спроса на товары за счет низкой плотности населения. К этому можно добавить конкуренцию с предпринимателями из других регионов.
По состоянию на 1 июля 2010 года в Коми насчитывается 14699 юридических лиц, относящихся к малым и средним предприятиям. Количество индивидуальных предпринимателей составило 23 479 человека. Численность занятых в малом и среднем бизнесе составляла 157 тысяч человек, это треть всех занятых в экономике РК.
Вызов 2: В программе развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года устойчивый рост бизнеса назначен на 2016 –й и последующие годы. К этому времени почти все из вас станут квалифицированными специалистами. Кто – то будет работать в государственном секторе экономики, часть из вас, несомненно, будет реализовывать свой личный бизнес – проект.
Сегодня на уроке вы попытаетесь моделировать собственный бизнес в игровой форме с использованием экономических ресурсов на основе полученных знаний.
IIэтап. Повторение пройденного материала. Цель – обобщение знаний по теме: «Предпринимательская деятельность».
Заполнить кроссворд.
По горизонтали:
- Человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму. (Предприниматель.)
- Расходы на приобретение всего объема ресурсов, которые фирма использовала для организации производства определенного объема продукции. (Затраты.)
- ТR. (Выручка.)
- Все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. (Блага.)
По вертикали:
- Превышение выручки от продажи товара над суммарными затратами на его изготовление. (Прибыль.)
- Владелец акций. (Акционер.)
- Общее название нескольких форм хозяйственных организаций, предполагающих объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел. (Товарищество.)
- Коммерческая организация. (Фирма.)
- Выручка продаж минус внешние затраты. (Бухгалтерская.)
Сделайте вывод (письменно) о предпринимательской деятельности, признаки предпринимательской деятельности.
Например: предприниматель – это человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму. Основная цель предпринимателя – это создание товаров и услуг с целью получения прибыли. В условиях рыночной экономики наиболее распространенные виды фирм – это индивидуальное предпринимательство, товарищество с ограниченной ответственностью, акционерные общества (ЗАО, ОАО).
III этап. Деловая игра. Формирование групп учащихся для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса Управление компанией осуществляется следующими специалистами: президент, вице – президенты: по маркетингу, по производству, по финансам, по персоналу, по ИКТ.
Учащиеся распределяют роли в компании, придумывают название кампании, выбирают форму кампании, определяют источник финансирования, выбирают вид деятельности (сфера услуг, торговля, изготовление хлебобулочной продукции и т.д.). Учащиеся просчитывают, какова стоимость аренды помещения, процент по кредиту, на какой слой населения рассчитывается продукция, реализация и какова годовая прибыль. В группах учащиеся заполняют таблицу №1.
Указать выбранный вами вариант
Источник: oroalbero.ru
Бизнес игры
Цели: ◆диагностика неэффективных моделей поведения в бизнес-общении, ◆осознание принципов успешной коммуникации, ◆отработка умения убеждать и мотивировать, ◆эффективная работа в команде. Особенности: ◆Игра […]
Ролевая стратегическая игра “Цивилизация”
Дата: Май 15, 2018
Командно-стратегическая игра, где каждый из вас почувствует себя настоящим правителем, будет принимать судьбоносные решения, отвоевать земли, создать свою армию преданных воинов и […]
Гангстеры
Дата: Май 15, 2018
Классический универсальный сценарий подойдет как для новогоднего торжества, так и для проведения тимбилдинга. Преимущество данного сценария: Весьма бюджетный, т.к. не требует дорогих […]
Тимбилдинг-конструктор
Дата: Май 14, 2018
20-60 человек, 2-4 часа, 1000 деталей, 10 чертежей и 10 построенных конструкций Цепная реакция, передающая импульс от первого до последнего блока, […]
Бизнес-игра “Сокровища пиратов”
Дата: Май 13, 2018
Интерактивная командообразующая бизнес-игра «Сокровища пиратов» Интерактивная бизнес-игра «Сокровища пиратов» — это 4х часовая командообразующая программа, которая построена по принципу соревнования между командами, […]
ИГРОКС-сити
Дата: Апрель 29, 2018
В рамках бизнес-игры “ИГРОКС-сити” участникам необходимо сформировать стратегию развития собственной компании, спрогнозировать продажи, проанализировать рынок, управлять отделом продаж, оптимизировать штатное расписание, принимать/увольнять […]
День Выборов
Дата: Апрель 29, 2018
Все еще ищите программу, которая подойдет для Вашей компании? Тогда вы нашли то, что искали! Программа «День Выборов» понравится всем и подойдет […]
Наши преимущества
ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ
работаем с 2007 года!
ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ
продумываем каждую мелочь!
РАБОТАЕМ ПОД КЛЮЧ
решаем все вопросы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КРЕАТИВНЫЙ ПОДХОД
к каждой компании, с учетом различных особенностей, специфики!
ГАРАНТИРОВАННОЕ КАЧЕСТВО
высокий уровень сервиса, надежность, оперативность подтверждают сотни известных клиентов!
СОБСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
кейтеринг, звуковое, световое, игровое оборудование, лазертаги, аттракционы на любой вкус!