«Экономика», «Менеджмент» или «Бизнес-информатика»?
Многие абитуриенты подают документы сразу на несколько образовательных программ бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Перед ними встает непростой выбор: какое направление предпочесть. Чем направления отличаются друг от друга? Мы расскажем о ключевых моментах обучения на направлениях «Экономика», «Менеджмент» и «Бизнес-информатика».
Многие абитуриенты подают документы сразу на несколько образовательных программ бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Перед ними встает непростой выбор: какое направление предпочесть. Чем направления отличаются друг от друга? Мы расскажем о ключевых моментах обучения на направлениях «Экономика», «Менеджмент» и «Бизнес-информатика».
Студенты получают языковую подготовку, приобретают фундаментальные знания в области современной экономической теории, изучают обширный спектр дисциплин математического цикла, без знания которых немыслим современный экономист. На старших курсах учебный план формируется с включением значительного числа прикладных дисциплин, таких как финансовые рынки, инвестиционный анализ, основы оценки стоимости, управление финансами фирмы, банковский менеджмент, риск-менеджмент в кредитных учреждениях и др.
Вариативная часть программы позволяет студентам самостоятельно формировать на старших курсах образовательную траекторию в рамках одного из 4-х профилей: «Прикладная экономика», «Банки и банковская деятельность» (реализуется совместно с ЗУБ Сбербанка России), «Аудит», «Корпоративные финансы».
Кем работают выпускники?
Выпускники могут проявить себя в качестве высококвалифицированных экономистов-аналитиков для различных компаний как финансового, так и реального секторов экономики.
Образовательная программа предназначена для тех, кто хочет заниматься развитием бизнеса, стать инициатором и руководителем бизнес-проектов, предпринимателем, аналитиком и исследователем сферы управления компаниями. Выпускники программы владеют современными теориями управления и способны разрабатывать и внедрять инструменты повышения эффективности бизнеса в различных сферах деятельности. Бакалавр менеджмента — это будущий руководитель компании, инициатор продуктивных изменений в бизнесе и экономики, обладающий хорошим теоретическим фундаментом в области управления.
Процесс обучения позволяет гибко выстраивать образовательную траекторию: для этого существует возможность выбора дисциплин, а также выбора на старших курсах одного из 5 профилей: «Инновации и предпринимательство», «Управление человеческими ресурсами», «Логистика», «Управление в банковской сфере», «Менеджмент в сфере интернет-проектов».
Кем работают выпускники?
Выпускники реализуют себя в таких профессиях, как бизнес-аналитик, логист, HR-менеджер, менеджер инвестиционных проектов, аккаунт-менеджер, SMM-менеджер, маркетолог, ко-фаундер стартапа, бренд-менеджер, бизнес-коуч, фиксер, трафик-менеджер, менеджер интернет-проектов и т.п.
Студенты получают основательную подготовку в области экономики и менеджмента, но акцент делается на овладение современными информационными технологиями, методами и системами программирования, математическими методами.
На направлении «Бизнес-информатика» реализуется профиль «Информационные системы в бизнесе». Он включает в себя умение видеть IT-инфраструктуру компании, проводить анализ и оценку применения информационных систем и информационно-коммуникационных технологий для управления бизнесом, аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий. Выпускник будет подготовлен к профессиональной деятельности в качестве менеджера IT-проектов, проектировщика и разработчика сложных информационных систем, будет разбираться в бизнесе на уровне высшего руководства так же хорошо, как во всем разнообразии технологий и решений информационного рынка. Это необходимо для эффективного управления компанией.
Кем работают выпускники?
Выпускники могут реализовать себя в таких профессиях, как бизнес-аналитик, IT-менеджер в консалтинговой, проектной, внедренческой, сервисной компании или госструктуре, организатор и руководитель электронного предприятия, менеджер IT-проекта, программист в IT-компаниях или IT-отделах крупных компаний.
Перспективы бизнес-информатики
Специальность, появившаяся в нашей стране почти 15 лет назад, до сих пор неизвестна многим родителям и преподавателям школ, а значит, многие абитуриенты могут получить информацию о поступлении только из интернета. А в интернете как раз разобраться очень сложно – одни ВУЗы дают рекламу и красивые слоганы, другие ассоциируют специальность с математикой, третьи – с экономикой. Разберемся, чем конкретно занимаются специалисты данного профиля и каковы их перспективы.
В Германии бизнес-информатика появилась на 12 лет раньше, чем в России, а значит, имеет смысл посмотреть, чем занимаются специалисты там, и насколько подобное направление работы себя оправдало.
Одним из ключевых направлений работы для выпускников становится разработка программного обеспечения для бизнеса. Проще говоря, оптимизация компьютерной составляющей бизнеса. Это вопрос глобальный, долгоиграющий, прибыльный, но есть и вопрос: что особенного имеют выпускники по сравнению с «айтишниками», если те занимаются аналогичной работой? Разница на практике только в том, что выпускники «бизнес-информатики» понимают потребности бизнеса самостоятельно и способны реализовывать в этом направлении собственные проекты. Обычные же программисты могут написать подобное ПО, но для этого им нужно подробное объяснение, как всё должно работать и почему.
Разумеется, помимо разработки программного обеспечения и проектирование бизнес-моделей в сети, специалисты должны заниматься дальнейшим сопровождением программ и ресурсов, оптимизацией и доработкой. Очень много здесь зависит от работодателя, поскольку одинаковый объем работы может принести от 20 тысяч в месяц в бюджетной организации до 200 и более тысяч в филиале зарубежной компании на территории РФ. Одного устойчивого рецепта успешной работы здесь нет.
Далее, необходим менеджмент в соответствующей области, то есть координирование усилий других людей на благо проекта. Бизнес-информатика дает возможность руководить деятельностью других разработчиков, поскольку они, умея выполнять техническую работу, не могут выполнять стратегическую. Одно только видение результата, будь то программа или информационный ресурс, позволит стоять на ступеньку выше людей, возможно, превосходящих вас в качестве программистов.
Понимание экономики дает техническому специалисту возможность становиться прямым поставщиком заказа бизнеса на оптимизацию систем. Упрощая мысль: ты знаешь, что нужно сделать лучше и владеешь средствами, которые позволяют это сделать. Такие качества позволяют работать как по найму, так и на фрилансе, а также при желании выступать в качестве предпринимателя.
Есть и не очень хорошая новость. Студент такого профиля должен потратить существенно большее количество времени и сил на освоение профессии, поскольку она затрагивает две различные сферы: техническую и экономическую. Не каждый осмелится выбрать специальность, зная заранее, что работать придется больше, чем остальным. Но если силы будут вложены, результат не заставит себя ждать.
Получить опыт программирования, достаточный для начального разработчика на реальной платформе, можно за полгода регулярной практики, скажем, по 3-4 часа в день. Таким образом, за год-полтора домашней работы в дополнение к занятиям в ВУЗе, каждый студент сможет стать полноценным специалистом для рынка. Пользу теории, в том числе экономической, мы обсудили выше.
Учитывая, как развиваются информационные технологии последние полвека, нет никаких сомнений, что актуальность профессии не пойдет на спад в ближайшие десятилетия. Она также входит в перечень «профессий будущего» от фонда Сколково, что подтверждает наши предположения.
Бизнес информатика новая профессия, востребованная в современном бизнесе!
На сегодняшний день возросло огромное количество вопросов в отношении того, что же такое бизнес информатика, кем работать и чем это интересно? Если начать с описания данного направления, то можно с уверенностью сказать, что бизнес информатика – это одна из наиболее молодых специальностей относящейся к сфере высшего образования. Несомненно, такая профессия напрямую затрагивает весьма перспективный сектор современной деятельности. Сформировалась специальность на фоне развития менеджмента, наличия прогресса в области экономики и ввиду широкого применения общественностью информационно-коммуникационных технологий.
С чего начинается процесс обучения?
С самого начала необходимо понять, кем работают бизнес информатики, как они работаю, и что делают? Стоит, прежде всего, обратить внимание на изучаемый материал по этой специальности. В начале обучения, подразумевающем начальную ступень подготовки, наибольшее внимание отведено естественным наукам и другим дисциплинам, которые закладывают основы в сфере информационных технологий. В частности учебный курс тесно сопряжен с такими предметами как:
Помимо вышесказанного начальное обучение включает в себя общематематические дисциплины. Среди обязательных предметов учащиеся встретят:
Далее вопрос упирается уже в экономическую среду. Обучение будущей профессии подразумевает изучение и проведение финансового и управленческого учета, основных экономических теорий и многих других предметов, связанных с гуманитарными дисциплинами.
В принципе, что подразумевает под собой профессия бизнес информатика и кем работать потом, становится уже понятно. Однако это еще не все. На третьем и четвертом курсах обучение углубится в такие области специальных дисциплин как:
Конечно, занятия, которые студенты получают на первых этапах, остаются базовыми и главным образом отличаются тем, что имеют отношение к теории предмета. Однако большое внимание в обучении уделяется методологическому процессу, имеющему прямое отношение к осуществлению автоматизации предприятия, к проектированию, внедрению и дальнейшей эксплуатации информационных систем. Что касается последних, то учащиеся будут иметь возможность узнать, каким образом необходимо производить разработку и осуществлять эксплуатацию информационных систем, а также как заниматься управлением и организацией информационно-коммуникационной технологической службы.
Практика и работа для бакалавров
Практика по направлению бизнес информатика упирается во многом в тренинги, позволяющие овладеть всевозможными средствами, программами и системами, которые в свою очередь позволят воплотить в жизнь знания, полученные во время изучения теоретической базы. Это и Delphi, и MS Project, Dot net и многое другое.
Кем работать по специальности бизнес информатика могут бакалавры? Специалисты, которые получили такую степень, имеют право вести деятельность в составе исполнительной рабочей группы. Помимо этого они могут работать менеджерами различных сервисных служб и подобных им систем. Фактически бакалавр бизнес информатики – это профессиональный работник, который умеет выполнять проектирование, создание, внедрение корпоративных информационных систем, а также осуществлять анализ и необходимое сопровождение.
Востребованность специалистов
Говоря о видах профессиональной деятельности, стоит отметить, что согласно статистике и проведенным оценкам специалистов, в настоящий момент российскому рынку необходимы более 150000 юристов, экономистов и управляющих, которые имели бы непосредственное отношение к информационно-коммуникационным технологиям, тогда как удовлетворяются вышеупомянутые потребности в специалистах подобного профиля на настоящий момент лишь частично. Для России это примерно 10000 человек ежегодно. С такими темпами роста вакансий и работников, можно с уверенность предположить, что специалисты бизнес информатики необходимы будут еще долгое время и сразу во многих сферах деятельности.
К тому же стоит отметить, что для бакалавров бизнес информатики открываются и более широкие перспективы, в частности, работа по профессии за рубежом, поскольку согласно Болонской декларации, полученный диплом будет действителен неограниченное время и в любой стране, являющейся участницей данного процесса. Это лишь некоторые сведения, позволяющие понять, какой широкий и востребованный спектр деятельность несет с собой специальность бизнес информатика. Где работать потом – это уже решать вам!
Источник: vib33.ru
Моя профессия — бизнес-информатик

27 октября 2022 года в группах ИП 203 и ИП 204 был проведен онлайн-урок «Моя профессия – бизнес-информатик».
При выборе профессии необходимо учитывать не только ее престижность, уровень заработной платы и легкость трудоустройства, но также личные способности, задатки, интересы.
Кто такой бизнес-информатик: программист или менеджер? В ходе урока ребята узнали, что основные направления работы бизнес-информатика: моделирование и оптимизация бизнес-процессов; организация корпоративных информационных систем, их проектирование, внедрение и поддержка; аналитическая поддержка принятия решений в управлении бизнесом; планирование и организация исполнения IT-проектов.
Урок по теме проходил в формате «один лектор — много участников». Лектор демонстрировал презентацию, видеоролик, провел интерактивные опросы. Студенты задавали вопросы в чате по теме урока.

Текст и фото: С. В. Романенко, классный руководитель.
Источник: stvcc.ru
Вузы России с программой обучения Бизнес-информатика
![]()
Прикладная математика и информатика . Фундаментальные информатика и информационные технологии . Математическое обеспечение и администрирование информационных систем . Физика . Химия . География . Картография и геоинформатика . Экология и природопользование . Биология . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Биотехнические системы и технологии . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Технология продукции и организация общественного питания . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Наноматериалы . Ландшафтная архитектура . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Социология . Социальная работа . Организация работы с молодежью . Юриспруденция . Международные отношения . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Медиакоммуникации . Сервис . Туризм . Педагогическое образование . Психолого-педагогическое образование . Специальное (дефектологическое) образование . Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) . Филология . Лингвистика . Фундаментальная и прикладная лингвистика . История . Документоведение и архивоведение . Философия . Теология . Физическая культура . Прикладная геология . Горное дело . Физические процессы горного или нефтегазового производства . Лечебное дело . Педиатрия . Стоматология . Медико-профилактическое дело . Фармация . Клиническая психология . Психология служебной деятельности . Правовое обеспечение национальной безопасности . Судебная экспертиза . Судебная и прокурорская деятельность . Перевод и переводоведение . Математика . Прикладная математика и информатика . Математика и компьютерные науки . Физика . Химия . География . Экология и природопользование . Биология . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Биотехнические системы и технологии . Машиностроение . Химическая технология . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Психология . Государственное и муниципальное управление . Социология . Социальная работа . Юриспруденция . Политология . Международные отношения . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Медиакоммуникации . Сервис . Туризм . Педагогическое образование . Психолого-педагогическое образование . Специальное (дефектологическое) образование . Филология . История . Документоведение и архивоведение . Философия . Теология . Физическая культура . Культурология . Геология . Технология продукции и организация общественного питания . Менеджмент . Организация работы с молодежью . Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) . Математика и механика . Компьютерные и информационные науки . Физика и астрономия . Химические науки . Биологические науки . Наука о земле . Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии . Информатика и вычислительная техника . Машиностроение . Технологии материалов . Геология, разведка и разработка полезных ископаемых . Клиническая медицина . Фундаментальная медицина . Фармация . Сельское хозяйство . Юриспруденция . Экономика . Психологические науки . Социологические науки . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Образование и педагогические науки . Языкознание и литературоведение . Искусствоведение . Акушерство и гинекология . Анестезиология – реаниматология . Лабораторная генетика . Патологическая анатомия . Рентгенология . Ультразвуковая диагностика . Функциональная диагностика . Детская хирургия . Неонатология . Педиатрия . Психиатрия . Психотерапия . Генетика . Инфекционные болезни . Кардиология . Клиническая фармакология . Неврология . Терапия . Физиотерапия . Эндокринология . Общая врачебная практика . Колопроктология . Нейрохирургия . Онкология . Оториноларингология . Офтальмология . Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение . Хирургия . Урология . Эндоскопия . Стоматология общей практики . Стоматология терапевтическая . Стоматология хирургическая . Стоматология ортопедическая . Общая гигиена . Бактериология . Управление и экономика фармации
Источник: proverili.ru
