На какую специальность идти на программиста чтобы в будущем быть востребованным специалистом? (моаис, фиит, ивт, програмная инженерия, прикладная информатика, прикладная математика, прикладная математика и информатика, бизнес информатика, информационные системы и технологии, математика и комп науки, инф безопасность).
Прикладная математика и информатика |
Прикладная информатика |
Прикладная математика |
Бизнес-информатика |
Информационные системы и технологии |
Математика и компьютерные науки |
Информационная безопасность |
Программная инженерия |
Информатика и вычислительная техника |
Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем |
На какую специальность поступать в 2021 / Чем отличаются направления подготовки в IT?
Полезно | 13 |
Чтобы быть востребованным специалистом, нужно хорошо разбираться в конкретной сфере. если она вам интересно, это не проблема. а если пойти в сферу, которая вам не очень нравится, то будет одно мучение и не очень внятный результат на выходе.
Что можно отметить из трендов — кибербезопасности (защита данных, непрерывность ИТ бизнеса), машинное обучение, киберфизические системы (интернет вещей, беспилотные транспортные средства).
Приглашаю ознакомиться с профилями на ИТ факультете Московского Политеха. Благодаря практико-ориентированному обучению с 1 семестра, вы уже на первом курсе определитесь не ошиблись ли со специальностью и если ошиблись, сможете перевестись на соседний профиль.
Полезно | 1 |
Комментариев | 0 |
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Отправить еще раз |
Источник: tabiturient.ru
Как не ошибиться с выбором IT-вуза?
Работодатели в сфере информационных технологий всё чаще ценят не бренд вуза, который окончил выпускник, а практические навыки претендента, его опыт работы, дополнительные скиллы. Всё это можно приобрести в вузе, главное — знать, как его выбрать. Ловите чек-лист, на что надо обратить внимание при выборе ИТ-вуза. А заодно расскажем, что для будущих айтишников предлагаем мы в РТУ МИРЭА.
№1. Качество подготовки
Естественное желание мотивированного абитуриента — получить качественную подготовку, а не просто «корочку» после окончания вуза. Но как определить, качественное образование даёт вуз или нет? Для начала можно пообщаться со студентами и выяснить, что именно они изучают, какие языки программирования осваивают, какие проекты делают на практике (а значит, имеют для этого необходимые знания и навыки). Дальше стоит поинтересоваться, какие реальные успехи в профессиональной области есть у студентов: побеждают ли они в профильных олимпиадах, хакатонах, выступлениях по спортивному программированию и так далее.
На практике в РТУ МИРЭА:
Студенты ИТ-направлений РТУ МИРЭА подтверждают свои знания и навыки созданием реальных проектов. Например, именно студенты создали 3D туры по кампусам РТУ МИРЭА, разработали высококачественные 3D модели локаций университета, выполнили записи и обработку анимаций балета, программируют автономных роботов-собак и многое другое.
Благодаря полученным знаниям и навыкам студенты принимают участие в профильных соревнованиях и выигрывают. В числе достижений — победы в международном хакатоне Junction Connected, в хакатонах «Цифровой прорыв» и Tele2 SolutionDays и многих других. Ряд студентов даже отмечены именными стипендиями от министра цифрового развития РФ.
№2. Разница между одной и той же ИТ-специальностью в разных вузах
Сфера информационных технологий меняется крайне быстро, и прогрессивные вузы регулярно внедряют новые программы, чтобы давать студентам актуальные знания и навыки. Поэтому важно изучать не только названия направлений, но и названия профилей, перечень дисциплин, изучаемые языки программирования.
Даже на одном направлении, но в разных вузах можно получить достаточно специфический набор знаний и навыков.
Например, вуз №1 реализует обучение по направлению 09.03.04 Программная инженерия, профиль Разработка программно-информационных систем. А вуз №2 реализует ту же самую Программную инженерию, но по профилю Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений (кстати, в РТУ МИРЭА такой профиль есть) . Поэтому одна и та же Программная инженерия в вузе №1 и в вузе №2 будет примерно одинаковой только на 1-2 курсе. А потом начнётся изучение профильных дисциплин, и студенты в разных вузах получат немного отличающиеся знания и навыки.
На практике в РТУ МИРЭА:
Какие направления мы предлагаем и кратко в чём их особенность именно в нашем университете:
Студенты изучают математическое моделирование и программирование. Выпускники — специалисты «два в одном»: они имеют фундаментальную математическую подготовку и умеют работать с различными программными средами.
На направлении делается упор на аналитику больших данных. Подойдёт абитуриентам, которые готовы к углублённому уровню математической подготовки и работе с большими объёмами числовой информации.
Студенты получают комплекс знаний не только в области экономики, математики, статистики, но и компьютерных технологий и информационных систем. Выпускники становятся бизнес-аналитиками, которые умеют работать с большим массивом данных.
Студенты получают общую подготовку в области информатики и программирования и изучают более узкую область — искусственный интеллект и машинное обучение. Особое внимание уделяется программированию на современных языках: C++, C#, Java, PHP, SQL и других.
- 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.
Направление реализуется в двух институтах РТУ МИРЭА, и везде делают упор на чём-то своём.
В Институте информационных технологий готовят специалистов «два в одном»: они понимают технические особенности функционирования компьютерной составляющей и одновременно с этим могут разрабатывать встроенное программное обеспечение для этих объектов. В Институте искусственного интеллекта делают упор на изучение компьютерных систем управления, промышленной информатики и киберфизических систем (цифровое роботизированное производство, промышленный интернет вещей).
- 09.03.02 Информационные системы и технологии.
Направление по разным профилям реализуется тремя институтами РТУ МИРЭА.
Институт кибербезопасности и цифровых технологий уделяет особое внимание технологиям разработки безопасного программного обеспечения, информационному обеспечению комплексной безопасности.
Институт перспективных технологий и индустриального программирования обучает студентов технологиям компьютерного дизайна (веб-дизайн, компьютерная графика и анимация), а также открыл новый профиль «Фуллстек разработка»
Институт радиоэлектроники и информатики в рамках направления учит создавать и использовать геоинформационные системы, разрабатывать геопорталы и геосервисы.
Специалисты умеют работать с клиентом, формализовать требования и пожелания заказчика, разрабатывать проекты информатизации, моделировать бизнес-процессы и бизнес-логику, для поддержки которых требуются специализированные программные средства.
В РТУ МИРЭА очень широкий тематический охват областей деятельности программного инженера — от традиционных (разработка программных продуктов, системная и программная инженерия, системы поддержки и принятия решений) до новейших (разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений).
Упор делается на подготовку в области систем передачи данных, проводных и беспроводных систем связи. Выпускники умеют эксплуатировать современное телекоммуникационное оборудование.
№3. Заработная плата выпускников
Не секрет, что ИТ-сфера одна из высоко оплачиваемых. Правда, разброс по зарплатам здесь очень высокий: от 50 000 до 250 000 рублей. Здесь нет среднего арифметического, потому что очень многое зависит от квалификации специалиста, которая приобретается с опытом работы. Есть рядовые «работяги» или только пришедшие на рынок труда молодые специалисты. Есть продвинутые инженеры, имеющие совершенно другие скиллы.
Кстати, именно soft skills, или мягкие навыки во многом определяют доход ИТ-специалиста. Например, нужно хорошее знание технического английского языка, потому что основная документация выходит именно на нём. Айтишники часто работают с другими людьми, значит, нужно умение общаться, понимать и внятно излагать свои мысли. Если рядовой программист хочет вырасти до руководителя проекта, понадобятся менеджерские навыки.
Поэтому не стесняйтесь узнавать в вузах не только про среднюю зарплату выпускников, но и про то, научат ли дополнительным скиллам, которые помогут пробить потолок зарплаты (она может быть и выше 250 000 рублей).
На практике в РТУ МИРЭА:
По версии Superjob, РТУ МИРЭА занимает 12-е место в рейтинге российских вузов (8-е место по Москве) по уровню зарплат молодых специалистов, занятых в IT-отрасли. Всему полезному научим 😉 А прокачать soft skills поможет Студенческий союз МИРЭА — у ребят есть множество специальных программ и активностей.
№4. Дополнительное образование
В продолжение темы мягких навыков встаёт вопрос: можно ли получить в вузе дополнительное образование. Это важно потому, что ИТ-сфера развивается очень быстро, часть знаний надо обновлять каждые 2-3 года. Поэтому крупные вузы, кроме основной программы, предлагают будущим айтишникам краткосрочные курсы, возможности обучения за рубежом. Не стесняйтесь узнавать об этом.
На практике в РТУ МИРЭА:
Университет активно наращивает сотрудничество с ИТ-компаниями и предлагает совместные программы с 1С, Oracle, Mail.ru, Microsoft, Huawei, SAS, Samsung, SAP и многими другими.
Например, благодаря сотрудничеству с Samsung будущие айтишники могут изучать передовые ИТ в сфере интернета вещей, мобильную разработку и искусственный интеллект и получить сертификат от компании. Курс от Cisco «CCENT. Маршрутизация и коммутация» «вшит» в программу всех направлений бакалавриата, его все студенты проходят автоматически.
Лучшие студенты могут направляться вузом на бесплатную сертификацию по программам Cisco. Компании SAS и SAP проводят дополнительные курсы, после которых лучшие студенты получают предложение о работе. В каждом семестре можно пройти от 3 до 5 дополнительных курсов.
Также вуз организует программы зарубежных стажировок и программы двойных дипломов (диплом РТУ МИРЭА + диплом зарубежного вуза-партнёра). Около 10 лучших студентов-айтишников направляются ежегодно на обучение за рубежом. Большинство дополнительных программ обучения для студентов бесплатные.
№5. Обращайте внимание на преподавательский состав
Поинтересуйтесь, кто именно будет преподавать вам профильные дисциплины, то есть, по сути, обучать вас будущей профессии. Для ИТ-направлений крайне важно, чтобы, помимо представителей классической базовой школы, активно привлекались молодые кадры. Обычно именно они привносят в учебный процесс самые актуальные, «свежие» знания и навыки. Поэтому посещайте мероприятия вузов для абитуриентов: обычно на них можно пообщаться непосредственно с преподавателями кафедр.
На практике в РТУ МИРЭА
В РТУ МИРЭА много молодых преподавателей, в том числе благодаря отдельной программе их поддержки. Например, вуз оплачивает им дополнительное обучение и стажировки, стимулирует к получению соответствующих сертификатов от профильных компаний-партнёров.
То есть те знания, которые преподаватели получают непосредственно в отрасли, они оперативно приносят студентам в аудитории. Кстати, ряд выпускников-айтишников остаются в РТУ МИРЭА в качестве аспирантов и преподавателей. Оно и понятно: зарплата конкурентоспособная, а вуз готов поддержать и провести абитуриента по карьерной лестнице от школьника до полноценного сотрудника вуза.
№6. Возможности практик и стажировок
Почти все работодатели в ИТ-сфере сходятся во мнении: «Практический опыт — лучшее обучение», «При отборе кандидатов мы больше смотрим на опыт, а не на диплом», «Никакое обучение не имеет смысла без практического опыта». Спрашивается, где его взять вчерашнему выпускнику? Во время практик, стажировок и раннего трудоустройства! Если вуз помогает с этим вопросом — то такому вузу сразу автоматически «плюс».
Источник: dzen.ru
Блог
Какая специальность лучше: “Информатика и вычислительная техника” или “Информационные системы и технологии”?
16.03.2015 08:10 16.03.2015 08:10:33
Не за горами выпускные экзамены. За которыми неизбежно последуют размышления выпускников о том, что делать (как жить) дальше?
Представил я себя в роли старшеклассника, решившего по тем или иным причинам (например, после изучения обзора о спросе/предложении на рынке ИТ-труда, или под впечатлением слов о расширении на 35% количества бюджетных мест в вузах по ИТ-специальностям) поступить в технический вуз и стать высококвалифицированным программистом.
Напомню, что такого рода специальность является одним из 23 “листьев” древовидной “Европейской классификации ИТ-специалистов” . Кроме того, так называется один из профессиональных стандартов в области ИТ, разработанных под эгидой АПКИТ и утвержденных приказом Минтруда РФ.
На сайте одного из вузов Минкомсвязи (дабы меня не обвинили в его рекламе, название данного вуза не раскрываю) читаю такие строки:
«Факультет информационных технологий *** проводит обучение студентов по нескольким направлениям в области инфокоммуникаций и информационных технологий.
1. Направление «Информатика и вычислительная техника» , профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем». Выпускники этого профиля высококвалифицированные программисты, спрос на которых на рынке труда постоянно растет и в обозримом будущем уменьшаться не будет. Практически все выпускники работают по специальности и имеют заработок, значительно превышающий среднее значение по региону. Спрос на таких специалистов велик на любом производстве, в банковской сфере, в области разработки и эксплуатации информационных систем. По данному направлению в *** имеется и магистерская подготовка”.
Ориентировочные сведения о заработках выпускников вуза, проценте трудоустроившихся по специальности после окончания бакалавриата или магистратуры, а также количество бюджетных мест по данному направлению и сведения о проходном балле в аннотации данного направления отсутствуют. Что, конечно, печально. Но понятно, что если абитуриент решил стать высококвалифицированным программистом, то ему есть смысл рассмотреть обучение в данном вузе по данному направлению в качестве одного из возможных вариантов своего карьерного роста.
Однако интересно отметить, что профиль с таким же названием «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» фигурирует и в аннотации другого направления подготовки специалистов данного вуза.
Вот что говорится на сайте факультета информационных технологий упомянутого выше учебного заведения ***:
“ 2. Направление «Информационные системы и технологии» , профиль с тем же названием. Выпускники этого профиля высококвалифицированные специалисты в области проектирования, разработки и реализации различного рода информационных систем, применяемых в настоящее время практически в любой сфере деятельности. Потребность в специалистах данного профиля очень велика и выпускник может без труда устроиться на работу в любую приглянувшуюся ему компанию. Выпускники *** этого направления разрабатывают информационные сайты компаний, создают базы данных, в том числе и для распределенных информационных систем”.
О братите внимание: в аннотации этого направления отсутствуют слова типа “Практически все выпускники работают по специальности и имеют заработок, значительно превышающий среднее значение по региону. Спрос на таких специалистов велик там-то и там-то… По данному направлению в *** имеется и магистерская подготовка”. Выходит, спрос на программистов, прошедших в вузе *** обучение по направлению «Информационные системы и технологии» ниже, чем на программистов, прошедших в том же вузе обучение по направлению «Информатика и вычислительная техника»?
Так по какому направлению ФГОС ВПО (федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования) лучше обучаться тем, кто хочет стать высококвалифицированным программистом: 09.03.01 (“Информатика и вычислительная техника”) или 09.03.02 (“Информационные системы и технологии”)? Что вы думаете на этот счет? Да и вообще, по каким критериям следует выбирать вуз абитуриенту, решившему стать высококвалифицированным программистом или другим ИТ-специалистом?
Вот ещё одна заметка по теме данного поста: “Да, с ИТ-образованием все не так, как надо. Но что делать-то?”. Она написана в октябре прошлого года и в ней, среди прочего, отмечается, что проблема эта с отсутствием ИТ-специалистов в нужном количестве и должного качества не вчера возникла и не завтра решится. Да и не факт, что решится вообще.
В лучшем случае – она лишь в той или иной степени сгладится. А ещё там отмечено, что ежегодно из образовательных организаций высшего образования России выпускается до 25 тысяч ИТ-специалистов. При этом сегодня только 15-20% выпускников по инженерным специальностям пригодны к немедленному трудоустройству в сфере информационных технологий. То есть абитуриентам следует выбирать вуз и факультет очень тщательно. Дабы попасть в те самые 15-20% выпускников, которые пригодны к немедленному трудоустройству в сфере информационных технологий.
Возникает и такой вопрос. Почему “Будущие российские айтишники не ориентируются в выборе специальности”? По причине отсутствия в стране грамотной системы профориентации или по причине того, что технические вузы, в образовательных программах которых есть ИТ-специальности, не могут себя (свои образовательные услуги) грамотно преподнести (похвалить, прорекламировать)? А может, причина в том, что ИТ-компании проводят “Дни открытых дверей” или иные мероприятия, ориентированные на будущих айтишников не так часто и не на должном уровне?
Диаграмма из заметки “Иерархия факторов, влияющих на выбор ИТ-специальности в качестве предпочтительной. Итоги опроса”, декабрь 2014 г.
Источник: www.itweek.ru