Порой нам кажется, что жизнь во всем мире проходит примерно одинаково. Люди, они и в Африке люди, как говорится. Но иногда находятся весьма любопытные особенности, которые заставляют воскликнуть: “Вот это да! К такому жизнь меня не готовила”. Сегодня мы собрали для вас список из 10 вещей, которые есть в Германии, но которых нет в России.
Автоматы для продажи яиц
Да, в Германии вы можете купить яйца в таких же автоматах, в каких мы обычно покупаем газировку, шоколадные батончики или чипсы. Это очень удобно, так как такие автоматы работают круглосуточно. Если кому-то вдруг нужно срочно приготовить пирог или торт, а на дворе воскресенье и все магазины закрыты, то такой автомат по продаже яиц вполне может выручить в подобной ситуации. Кстати, таким же образом можно купить колбаски и даже мед.
Сосиски в банке
Хорошо, все знают про огурцы в банке, помидоры, грибы. А слышали ли вы про сосиски в банке? И почему они в банке? На самом деле, это очень распространенная форма продажи колбасных изделий в Германии. Сосиски находятся в специальном растворе, который позволяет им не терять сочность и храниться чуть дольше, чем в обычной упаковке.
Как дешевле всего попасть из Германии в Россию? 7 лучших способов. Миша Бур / Misha Bur
Такие сосиски очень любят дети за их хруст. Производители даже стараются выпускать специальные партии с мини-колбасками для юных покупателей. Не обделили вниманием и вегетарианцев, для них тоже есть особые колбаски из тофу.
Парковка для женщин
В Германии вы можете встретить специальные парковочные места для женщин, обозначенные разметкой либо табличкой “ Frauenparkplatz ”. Часто они расположены возле торговых центров или супермаркетов.
Многим покажется, что причина появление отдельных парковочных мест для прекрасной половины человечества объясняется борьбой женщин за свои права в европейских странах, но не все так просто. Как правило, парковка для женщин расположена ближе ко входу в здание магазина или торгового центра. Некоторые объясняют это тем, что женщинам, которые припарковались на специальных местах, не нужно далеко нести свои тяжелые покупки. А другие утверждают, что это мера по защите женщин от нападения маньяка или грабителя. Шансы, что кто-то совершит нападение прямо на выходе из магазина, гораздо меньше.
Энергетик со вкусом колбасок с соусом карри
О любви немцев к колбасным изделиям слагают легенды, но энергетик со вкусом карривурст — это уж слишком, скажете вы. Возможно, но не забывайте, что в Мюнхене особой популярностью пользуется “ Der verrückte Eismacher ” (сумасшедший мороженщик). Он делает мороженое со вкусом пиццы, копченой рыбы, пива и даже селедки. Так почему не сделать напиток со вкусом карривурст?
Не только есть колбаски, но и пить их! А вы попробовали бы такой энергетик или купили бы лучше что-то более классическое?
Уроки веловождения в школе
Думаем, вы уже знаете, что велосипедисты в Германии — полноправные участники дорожного движения. Так как правил и законов в Германии много, а знать и соблюдать желательно все, то уже с начальной школы детей учат основам езды на велосипеде. Сюда входят теоретические занятия, практика, основы оказания медицинской помощи . При желании дети могут сдать экзамен и получить права на вождение велосипеда . Как считаете, нужны такие занятия в российских школах?
ТОП-5 НОВЫХ БИЗНЕС ИДЕЙ, КОТОРЫХ НЕТ В РОССИИ! Бизнес идеи! Бизнес 2021!
Хотите прокачать свой немецкий и выучить много новых слов, разобраться, наконец, с грамматикой, начать читать книги в оригинале? Жмите ссылку —>> День бесплатных уроков , чтобы записаться на пробный урок-знакомство в школу немецкого языка Deutsch Online и прокачать свой немецкий! Уроки проходят в прямом эфире с преподавателем, уровни с нуля до В2.
Игра в пин-понг на светофоре
Как часто бывает, стоишь на светофоре, ждешь свой зеленый свет, и вроде машин нет, и так хочется перейти… Именно для таких нетерпеливых граждан на некоторых светофорах в Германии установили небольшой монитор с игрой в пин-понг. Пока горит красный свет, вы можете сыграть несколько партий с человеком на другой стороне улицы. Важно, конечно, не заиграться и перейти дорогу все-таки.
Данная идея пришла в голову немецким студентам, обучающимся на факультете интерактивного дизайна, еще в 2012 году. Через два года концепцию одобрили, и, как показала практика, людям нравится такое врепровождение.
Автобан без скоростных ограничений
Немецкий автобан давно стал излюбленной темой для юмористических роликов в интернете. Да, это сложно представить, но ограничений скорости на некоторых участках автомагистрали действительно нет.
Споры вокруг данного вопроса ведутся и по сей день. Вносятся предложения ограничить скорость до 130 км/ч, но официального решения вынесено пока не было. Кстати, по статистике, идею ограничения скорости до 100 км/ч отвергли почти 90% немцев и сочли эту меру слишком радикальной. Конечно, такой скоростной режим возможен во многом из-за хорошего асфальтового покрытия, но это уже к юмористическим роликам о России.
Kleingarten / Schrebergarten
“Так это же наша дача!” — скажете вы. Не совсем. Во-первых, данные участки принадлежат общине города, и купить вы их не можете, только арендовать. На участке можно построить небольшой домик (перед этим обязательно запросить разрешение на постройку), но жить на постоянной основе там нельзя.
Во-вторых, не менее 30% участка должно быть отведено для выращивания фруктов или овощей, но продавать ваш урожай запрещено.
В-третьих, участок нельзя запускать. Все деревья и кусты должны быть определенной высоты, не должно быть сорняков, все должно быть ухожено, иначе вас оштрафуют, а потом и вовсе отберут участок. И еще, устраивать шумные вечеринки а-ля “гуляли всю ночь до утра” тоже запрещено.
Экзамен для разрешения ловить рыбу
В Германии для того, чтобы официально иметь возможность ловить рыбу, нужно пройти специальные курсы, сдать экзамен и получить разрешение на ловлю. На данных курсах объясняют не только как правильно ловить рыбу, но и как обращаться с ней, если вы ее уже поймали, чтобы не нанести рыбе лишних увечий.
Выловленная рыба не должна выходить за пределы установленных показателей размера и веса , иначе унести ее с собой вы не имеете права. Так что, если у вас удочка в руках, это еще не значит, что вы рыболов. Как думаете, смогли бы все любители рыбной ловли в России пройти такой экзамен?
Трубочисты
Трубочист — не только профессия, которой нет в России, но еще и символ удачи для немцев. Чтобы стать трубочистом, нужно пройти обучение, которое длится в среднем 3 года . Основной задачей специалистов является очистка дымоходов, но сейчас трубочисты переняли еще ряд дополнительных задач.
У трубочистов есть специальная форма черного цвета и цилиндр на голове. Профессия неплохо оплачивается и является уважаемой. А уж если кому-то довелось увидеть трубочиста на улице, то ему непременно повезет. Кстати, еще большим успехом считается дотронуться до трубочиста, это буквально удвоит шансы на исполнение вашего желания.
На этой прекрасной ноте наш список подошел к концу. Уверены, вам есть, что добавить. Пишите в комментариях, что еще вы встречали в Германии и удивлялись, почему такого нет в России. Либо наоборот, по каким русским продуктам, вещам или традициям скучаете, находясь в Германии.
#германия #жизнь в германии #о немцах #интересные факты #всё о жизни в германии
Источник: dzen.ru
Не все из робкого десятка: многие германские фирмы остались работать в России
В течение прошлого года РФ оставили множество работавших в ней ранее германских компаний. Но далеко не все, и, несмотря на оказываемое на них давление, 250 немецких фирм не покидают Россию и сейчас. Это пятая часть всех фирм из стран ЕС, которые остались в РФ. Дело в том, что отнюдь не все немцы согласны видеть мир черно-белым и не готовы расставаться с обширным российским рынком. Таким образом, Германия и сейчас сохраняет достаточно существенное экономическое присутствие в России.
Кто-то ушёл, а кто-то остался
В прошлом году одна за другой поступали новости о громких «уходах» – Россию оставили многие крупные германские компании. Среди них оказались, например, знаменитая немецкая фирма Siemens и её «дочка» «Сименс мобильность», а также крупнейший страховщик Европы компания Allianz Group.
Также российский рынок покинули немецкие автомобильные концерны Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen, разработчик программного обеспечения SAP, бренд кондитерской продукции Dr. Oetker, банки Deutsche Bank и Commerzbank. Уходя, эти фирмы давали понять, что не хотят больше работать с населением и государственными структурами «агрессивной» России. Трудно сказать, чего в этом было больше – искренней декларации своей позиции или лицемерия. Ведь многие из уходящих фирм искренне опасались, что если они останутся в РФ, то их заклеймят «пособниками агрессора» и устроят такое количество проблем, что российские барыши не перекроют понесённых убытков.
Сами же немецкие предприниматели и не скрывают, в общем-то, что в прошлом году им поставили условие, которое трудно было отвергнуть. Те же, кто нашел в себе мужество продолжить работать с Россией, испытали сильное давление – об этом сообщает, в частности, германский предприниматель Ульф Шнайдер. «Общественное и политическое давление на эти фирмы, в особенности во втором квартале, стало невероятным.
Поэтому большинство из них старается не попадать на радары общественного внимания. Например, существует «стыдящий» список Йельского университета, куда включены фирмы, продолжающие зарабатывать деньги в России – так называемый «Список позора». У местных иностранцев он ходит по рукам. Никто не хочет попасть в такую круговерть», – рассказал бизнесмен.
Шнайдер добавляет, что те предприятия из ЕС, которые всё ещё сохраняют своё присутствие в России, столкнулись с огромным количеством прежде невиданных проблем. По его словам, большинство их них связаны с санкциями и логистикой. «Раньше транспортировка грузовиками из Европы в Россию была обычным делом. Сегодня всё по-другому. Российские и белорусские фуры в ЕС под санкциями.
Когда груз, например, через Белоруссию должен отправиться в Польшу, то приходится на границе менять тягач, нанимать другую машину. Очереди на таможнях огромные, водители ждут по десять дней и более, прежде чем ехать дальше. Можно себе представить, с какими логистическими проблемами это связано…» – жалуется Шнайдер.
По его словам, даже в тех случаях, когда немецкая фирма создала производство в России, есть множество деталей, которые всё равно приходится ввозить из-за границы. «И среди них, как правило, много компонентов, попавших под санкции. Находить им замену очень хлопотно, и это крайне затрудняет производство в России.
Тот, кто производил продукт, попавший под санкции, больше не может заниматься бизнесом. Если же речь идёт о проблемах с цепочками поставок, то фирмы ищут обходные пути, чтобы получить недостающие компоненты. Смотрят, например: нельзя ли получить их через другие страны, такие как Турция? Нет ли местного производителя?» – поясняет эксперт.
Способы оправданий
Но даже и в этих нелёгких условиях сохраняется весьма внушительное количество юрлиц, продолжающих держаться за российские заработки. Так, недавно германское издание Focus опубликовало статью о том, что некоторые фирмы из ЕС тайком саботируют наложенные на Россию санкции, продолжая сотрудничество с РФ.
Всего там продолжают работать свыше тысячи компаний из Евросоюза и стран G7. Сохраняют своё присутствие и многие немецкие фирмы. Такое положение дел крайне раздражает многих германских политиков, яростно настаивающих на том, что их соотечественники, занимающиеся предпринимательством, обязаны сделать однозначный выбор. Что ж, у политиков нет той меры ответственности, что у бизнесменов, от степени успешности которых зависит благосостояние работников их фирм. И поэтому бизнесмены стараются, покуда это возможно, избегать резких движений…
Как отмечает публицист Габор Штейнгарт, немецкая экономика не хочет участвовать в таких играх, где нужно однозначно принимать чью-то одну сторону. «В публичном пространстве капитаны этой экономики отмалчиваются, но тайком многие немецкие компании пассивно саботируют западную санкционную политику, нацеленную на то, чтобы разрушить все мосты взаимопонимания (и товарообмена)», – пишет Штейнгарт. Он ссылается на данные швейцарского Университета Санкт-Галлена, согласно которым на момент окончания 2022 года бизнесом в России все ещё продолжали заниматься 1284 компании из ЕС или государств G7. 250 из них – немецкие. «Эти компании и их бизнес в России – фундаменты, пусть и состоящие порой всего из нескольких камней, для потенциальной постройки новых мостов в будущем», – выражает надежду Штейнгарт.
Можно назвать и конкретные имена. В частности, среди тех, кто остался в России, – старейший в мире фармацевтический концерн Merck. На начало 2022 года доля России и прилегающих к ней государств в общем товарообороте Merck составляла 1,5%. Глава этого предприятия Белен Гарихо в качестве причины, по которой они не ушли, назвала «моральную ответственность».
По её словам, Merck предлагает «в России, как и в любой другой стране мира, персонифицированные препараты для тяжёлых и опасных для жизни заболеваний – а значит, прекратить работу там означало бы бросить наших пациентов в беде». Пойти на такое, по словам Гарихо, они не готовы. С другой стороны, и полностью игнорировать требования германских политиков концерн не может. В итоге, дабы суметь как-то усидеть на двух стульях, был найден компромиссный вариант: в Merck решили ограничить бизнес в России «самыми необходимыми услугами в области здравоохранения», дабы иметь возможность и дальше помогать пациентам.
Другой яркий пример подобного же рода являет производитель товаров повседневного спроса Beiersdorf, 3% товарооборота которого связаны с Россией. Правда, там утверждают, что «в перспективе» собираются уйти из РФ и, дескать, уже существенно ограничили объём своего ассортимента, предлагаемого россиянам. Но всё же с окончательным уходом в этой фирме отнюдь не торопятся. Правда, как откровенно признают в Beiersdorf, «решение остаться в России далось нелегко». Чтобы оправдаться перед политиками ЕС и той частью тамошней общественности, что настроена к России максимально непримиримо, в компании утверждают, что не желают бросать своих сотрудников на местах и хотят «минимизировать риск утратить права на наши бренды».
Похожая ситуация сложилась и с Henkel – это широко известный концерн из Дюссельдорфа, специализирующийся на производстве косметики и клеев. Там ещё в апреле 2022 года опубликовали широковещательное заявление, что намерены «прекратить бизнес в России». Но на самом деле из РФ они в прошлом году так и не ушли.
Понять их, опять же, вполне можно – ведь в России Henkel работает уже в течение 30 лет, владеет здесь 11 заводами, его доля товарооборота здесь ежегодно составляла около 1 млрд евро (5% всего их товарооборота). Впрочем, чтобы минимизировать риски и потери, Henkel перевёл свой бизнес в России в самостоятельную компанию под названием LAB Industries и сейчас ищет ей нового владельца. В компании говорят, что процесс продажи должен завершиться в первом квартале 2023 года и что он носит «комплексный характер».
А мы не уйдём!
В свою очередь, концерн Bayer, производящий семена и лекарства, в прошлом году сообщил, что «прекратил расходовать деньги в России и Белоруссии на нужды, не связанные с изготовлением незаменимых продуктов». Как поясняет Г. Штейнгарт, это значит – никакой рекламы, никаких инвестиционных проектов, никакого нового бизнеса в РФ и РБ. «Но это значит и то, что гражданам России и Белоруссии будут и впредь как ни в чём не бывало предлагать продукты для поддержания здоровья и для сельского хозяйства. Речь о препаратах для лечения рака и сердечно-сосудистых заболеваний, о продуктах для поддержания здоровья беременных и детей, а также о семенах для выращивания продовольственных культур», – пишет Штейнгарт. Как подчёркивает журналист, правление Bayer видело и продолжает видеть свой «этический долг» в том, чтобы продолжать бизнес в России. Фирма утверждает, что «служит российскому населению, а не тем, кто ведет военный конфликт».
Можно добавить: фирма не просто «служит» россиянам, но и хорошо на них зарабатывает. А риторика об «этическом долге» – она для прикрытия. Что ж, очень часто теперь германские фирмы вынуждены оправдываться: мол, мы из России пока не ушли, но когда-нибудь обязательно уйдем. Как только, так сразу…
Впрочем, есть и такие немецкие компании, которые вообще открыто и безоговорочно утверждают, что никуда уходить не будут и намерены и далее полноценно и долго работать в России. К числу таких смельчаков относится, например, гигант оптовой торговли Metro. Там говорят, что правление компании «тщательно всё обдумало» и в конце концов приняло решение сохранить бизнес в России. Фирма аргументирует это решение ответственностью перед 10 тысячами своих сотрудников в РФ и многочисленными клиентами, которые «закупают у нас продовольственные товары». Конечно, главным аргументом стал и уровень товарооборота этой фирмы в России: в прошлом финансовом году, закончившемся в сентябре 2022-го, он составил 3 миллиарда евро, а оперативная прибыль находилась на уровне 231 миллиона евро.
Из этого Штейнгарт делает вывод: политики создали себе искусственный мир, где всё однозначно, в то время как предприниматели и менеджеры даже в кризисное время живут в реальном мире нюансов, где ещё сохранилась многозначность. «В этом мире сотрудничают с россиянами и не считают, что предают при этом свою страну. В этом мире всё ещё разговаривают, испытывают сомнения, ругаются, но не стреляют. Политики последуют их примеру – когда-нибудь. Из своего чёрно-белого мира они вернутся к многоцветью реальности. Правда, Бертольд Брехт знал, что на это понадобится немало времени, когда сказал: «Никакой поход на врага не даётся с таким трудом, как возвращение к здравому смыслу», – заключает Штейнгарт.
А Ульф Шнайдер добавляет, что мира нельзя добиться экономической дезинтеграцией.
Источник: www.ritmeurasia.org
Не только «Северный поток — 2»: в каких отраслях делают бизнес Германия и Россия
Несмотря на санкционное давление, германо-российские экономические связи продолжают активно развиваться. Товарооборот между Россией и ФРГ за последние годы показывает уверенный рост. Появляются новые совместные проекты в разных областях экономики и промышленности. Дискуссия вокруг газопровода «Северный поток — 2» низвела восприятие российско-германского экономического партнерства до торговли энергоносителями. Между тем сотрудничество России и ФРГ имеет разветвленную структуру, в которую входят в том числе и высокотехнологичные отрасли.
Германо-российская инициатива по цифровизации экономики (GRID)
В 2017 году на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российским союзом промышленников и предпринимателей и Восточным комитетом германской экономики в сфере цифровых технологий и инноваций. Инициатива была направлена на обмен опытом между российскими и немецкими компаниями в сфере цифровизации рабочих процессов.
Проект объединил таких экономических гигантов России и ФРГ, как Siemens, SAP, Bosch, Volkswagen Group Rus, Ростелеком, Фонд Сколково, «Цифра», государственная корпорация Ростех.
Список участников инициативы продолжает пополняться — по сообщениям руководителей GRID на завершающей стадии находятся переговоры с автогигантом Volkswagen.
Президент России Владимир Путин на ПМЭФ-2017 / Фото: Невские Новости
В рамках инициативы были проведены десятки совместных мероприятий: от конференций до мастер-классов и посещений производств, организованных по технологии «Индустрия 4.0». За последние два года проект утвердился в качестве полезной коммуникационной площадки для российских и немецких специалистов, в одинаковой степени полезной для всех участников.
Важное значение GRID состоит в том, что инициатива позволит синхронизировать российскую и германскую промышленность на базе реализуемой в ФРГ программы «Индустрия 4.0».
Это не только откроет возможности для модернизации российской экономики, но и создаст предпосылки для ее эффективного сопряжения с германскими партнерами. Аналогичные проекты по универсализации «Индустрии 4.0» ФРГ ведет и с другими странами, что оставляет дополнительные опции для сотрудничества российским компаниям.
Железные дороги
Программа модернизации российских железных дорог реализуется при тесном сотрудничестве с компанией Siemens. Высокоскоростные поезда «Сапсан», курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, стали удобным способом перемещения между крупнейшими российскими городами.
С 2010 года к системе высокоскоростного железнодорожного сообщения добавился Нижний Новгород. Также немецкая компания поставляет на российский рынок поезда «Ласточки», использующиеся на региональных направлениях.
Руководство Siemens проявило интерес к проекту строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью. Для новой магистрали специалистами компании предложена новая модель поезда «Сапсан — 2». Консорциум «Немецкая инициатива» заявил о намерении предоставить 2 млрд евро для финансирования второго участка строительства — от Нижнего Новгорода до Казани.
В перспективе высокоскоростная магистраль между российской столицей и Казанью станет частью маршрута до Пекина.
С 2008 года Deutsche Bahn и РЖД участвуют в проекте организации контейнерных железнодорожных перевозок между Китаем и ЕС Trans-Eurasia Express. Первый пробный поезд из Китая в ФРГ преодолел расстояние в 10 тысяч км за 17 дней. На данный момент существует ряд маршрутов между европейскими и китайскими городами, позволяющих осуществлять контейнерные перевозки в срок от 15 до 23 дней, что в среднем в два раза быстрее морских контейнерных перевозок.
Автомобилестроение
Для немецких автоконцернов российский рынок традиционно считается одним из наиболее перспективных. Еще в 2007 году компания Volkswagen открыла в технопарке «Грабцево» Калужской области завод по производству своих автомобилей. Спустя несколько лет компания усилила свое присутствие в России, открыв завод по производству двигателей.
Технопарк «Грабцево» / Фото: investkaluga.com/
В конце 2017 года стало известно о предстоящем открытии компанией BMW завода в России. Ожидается, что производство будет размещаться в Калининградской области. Как и в Калужской области, завод автогиганта из Баварии будет обеспечивать производство полного цикла со сваркой и окраской кузова.
Любопытно, что в прошлом году увеличился и автомобильный экспорт из России в ФРГ. Так, почти вдвое — до 70 штук — увеличился экспорт на немецкий рынок автомобилей повышенной проходимости УАЗ-452 (так называемая «Буханка»).
Аскетичность конструкции и сравнительно небольшая цена сделали данную модель привлекательной для немецких любителей экстремального отдыха.
Химическая промышленность
Химическая промышленность остается одним из локомотивов германской экономики. Крупнейшие предприятия ФРГ проводят активную инвестиционную политику по всему миру, в том числе и в России. Речь идет как о расширении объемов продаж на российском рынке, так и о строительстве новых предприятий на территории России.
Высокую активность на российском рынке демонстрирует немецкий химический гигант BASF. Компания имеет 10 производственных площадок в России, в работе которых задействованы свыше 700 высококвалифицированных сотрудников.
В 2017 году BASF открыл в Санкт-Петербурге завод по производству строительной химии, инвестировав 5 млн евро. Аналогичные производства ранее действовали в Москве и Казани. Компания планирует расширить производство на территории Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, BASF активно участвует в ряде проектов по разработке российских нефтегазовых месторождений.
Нильс Хессманн на ПМЭФ / Фото: BFM.ru
Деятельность другой крупной немецкой химической корпорации — Bayer — также широко представлена в России. На последнем Петербургском международном экономическом форуме генеральный представитель Bayer в России и странах СНГ Нильс Хессманн заявил о готовности компании увеличить долю локализованной в России продукции до 30% от всего объема продаж в ближайшие 5 лет. В 2010 году компания открыла в подмосковном Ногинске завод по изготовлению полиуретановых систем. В 2016 году между Bayer и НТФФ «Полисан» был подписан договор о локализации производства ряда препаратов в области кардиологии.
Сельское хозяйство
Российский сельскохозяйственный сектор традиционно является одним из важных объектов для прямых инвестиций из ФРГ.
С 2005 года в Краснодаре работает завод по производству комбайнов немецкой компания CLAAS. В 2015 году, несмотря на санкционное давление, произошло значительное расширение производства, потребовавшее инвестиции в 7 млрд рублей.
В результате расширения завод стал одним из крупнейших производств компании в мире. В 2017 году в ходе своего визита в Россию предприятие посетил министр иностранных дел ФРГ Зигмар Габриэль.
Российский завод CLAAS посетил вице-канцлер Германии Зигмар Габриэль / Фото: CLAAS
Компания Toennies Lebensmittel GmbH https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/22022019-ne-tolko-severnyy-potok-2-v-kakikh-otraslyakh-delayut-biznes-germaniya-i-rossiya/» target=»_blank»]www.rubaltic.ru[/mask_link]