Бизнес как игра только правила

36 часть книги «Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом»

Александр Высоцкий. “Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом” — часть 36.

ОСОЗНАННОСТЬ ИГРЫ
продолжение (первая часть, предыдущая часть)

На уровне “личная убежденность” находятся люди, которые имеют какие-то собственные принципы и убеждения в отношении командной деятельности. Для них очень важны правила игры, их стабильность и соответствие этих правил собственным представлениям о правильном и неправильном.

Чтобы они поддерживали правила игры, необходимо постоянно разъяснять, как эти правила влияют на успех команды, почему они важны. Если внедряется оргсхема, необходимо детально разобрать, почему она именно такая, как деятельность каждого подразделения влияет на общий успех. Нужно понимать, что эти люди не готовы просто отказаться от своих принципов — для них, они являются высшей ценностью. Поэтому чтобы они поддерживали командную игру, они должны очень хорошо понимать причину существования каждого правила. От лидера здесь требуется терпение и желание

Капиталист Бизнес без правил


обучать, разъяснять, отвечать на вопросы. И конечно, необходимо поднимать их уровень побудительных мотивов, продвигая им основную цель и замысел команды. Это не так уж и сложно, если понимать причину, почему они “застряли” на этом уровне. Она заключается в том, что в глубине души они не чувствуют себя достаточно полезными в реализации основной цели.

Они имеют уверенность в том, что следуя определенным принципам, они приносят пользу и поэтому они держаться за свои принципы. Если вы просто будете такому человеку постоянно показывать, как результаты его работы влияют на достижение основной цели команды, рано или поздно он приобретет такую уверенность и его мотивация будет расти.

Следующий уровень “личная выгода”, это люди, которые по сути находятся вне игры. У них нет творчества, направленного на командный результат, только некоторое творчество, направленное на выполнение порученной им работы.

Поэтому, когда вы внедряете какие-то правила, например оргсхему, которая делает очень понятными их функции и продукты, а в добавок к этому вы еще и начинаете измерять их результаты с помощью статистик, это вызывает сопротивление. Причина этого сопротивления просто в том, что их мотив и творчество направлены не на победу команды, а на то, чтобы получить что-то за свою работу.

Естественно, любые дополнительные обязанности, даже если это только лишь еженедельный отчет по статистикам и план работы, вызывают у них недовольство. Ведь любое правило создает некоторое ограничение. Например, вы требуете от сотрудников еженедльные планы, очевидно, что это повысит эффективность работы всей команды.

Но при этом сотруднику прийдется делать то, чего он раньше никогда не делал, от него требуются дополнительные усилия. Он должен будет в определенное время отчитываться о выполнении этих планов. Все это создает рамки, ограничения, ведь раньше он просто заканчивал рабочую неделю и спокойно уходил домой, а теперь он должен напрячь извилины и подумать о том, какие задачи будет выполнять на следующей неделе. И он не может этого не делать, безусловно, это ограничивает его свободу.

Как играть в «Продаполию»? Правила нашей обучающей бизнес-игры.

Иногда лидеры пытаются найти к таким ребятам свой подход, “продавая” им правила командной игры под соусом “как ты сможешь получать больше, если будут работать эти правила”. Могу сказать, что это — очень сложный путь. Необходимо просто осознать, что их интересует успех команды только как возможность получить что-то для себя, более высокие мотивы просто отсутствуют. Поэтому я рекомендую в отношении этих людей только две действенных и проверенных на практике вещи: первое — поднимать их по шкале побудительных мотивов вверх, продвигая им основную цель и замыслы, второе — устанавливать жесткие правила и требовать их соблюдения. [ и наказывать за нарушение правил. ]

Читайте также:  Рентабельность продаж бизнеса это

Когда я внедрял статистики и еженедельное планирование в одной из производственных компаний, то даже после того, как все сотрудники прошли обучение и достаточно хорошо понимали, как это делать, с использованием были проблемы. Только часть сотрудников в установленное время подавали отчеты по статистикам и составляли планы.

Некоторое время я пытался добиться результатов, вдохновляя и объясняя важность, но только часть членов команды меня слышала. Тогда я установил простое правил: кто не подал отчет по статистикам, не составил и не одобрил план на неделю, не получает заработную плату за эту неделю.

Также он не получает заработную плату и на следующей недели, если не подаст статистики за предыдущие и план на следующую. В этой компании заработная плата выплачивалась еженедельно, поэтому сотрудник смог бы перенести потерю за одну неделю, хотя это был очень значительный штраф.

Объяснить причину этого было не сложно, если кто-то из сотрудников не подал отчет по статистикам, практически все подразделение не имеет точных данных о том, как идут дела. Соответственно, руководители компании не могут принимать взвешенных решений и делать свою работу, это наносит всей команде значительный ущерб, который должен быть компенсирован. Могу сказать, что дисциплина в отношении отчетности взлетела на необычайно высокий уровень, даже если сотрудник был в командировке или в момент подачи отчета отсутствовал, он находил способ передать данные. Для людей, которые находятся на уровне “личная выгода” или “деньги” такой подход работает замечательно.

Более того, если по отношению к таким людям, мы пытаемся применять тот же подход, что и к людям с “чувством долга” или “личной убежденности”, мы обязательно потерпим поражение. Это все равно, что взывать к совести грабителя, который пытается отнять у вас кошелек, благородно, но безрезультатно. Поймите, что для них все, что вы говорите о целях компании, не имеет никакого смысла, независимо от того, кивают ли они вам в ответ, для них это — пустой звук. Скорее всего, когда они слышат, как лидер продвигает цели, единственная идея, которая у них возникает в связи с этим: “Это просто его работа, он хочет чтобы мы в это поверили, потому что ему это выгодно”. Они сами мыслят такими категориями и искренне убеждены, что все остальные мыслят точно также, только еще и лгут, что у них более высокие мотивы.

На этом уровне работает только жесткий контроль, не пытайтесь действовать по отношению к ним как будто они на уровне “чувства долга”, результата не будет. А отсутствие результатов будет разочаровывать тех членов команды, которые находятся высоко на шкале. Нельзя закрывать глаза на то, что мы имеем дело с разными людьми, нельзя использовать одинаковый подход с к людям с разной мотивацией. Но в тоже время помните, что люди приходят работать к вам обычно на этом уровне мотивации, когда они выбирают местом работы вашу команду, они понятия не имеют о целях. Большинство их них могут быстро подниматься по шкале побудительных мотивов, поэтому их нужно вдохновлять целями, показывать как их результаты помогают всей команде побеждать.

Есть один, очень показательный момент, от которого зависит уровень побудительных мотивов группы — это уровень мотивации лидера. Бывают компании или подразделения, во главе которых стоит человек, который сам на шкале находится на уровне “личная выгода”. Для него самого деятельность команды — только способ получить деньги, статус или какие-то еще выгоды.

Читайте также:  Бизнес идеи в Болгарии

Конечно, не способен ни сформулировать ни продвинуть основную цель и замысел, а поэтому ни у кого из членов его команды нет шансов поднять голову выше этот уровня. В своей работе консультанта я встречал владельцев и руководителей компаний, которые создали компанию, продукт и цели которой они не любят, а занимаются этим только из-за денег.

В таких компаниях работают, максимальным уровнем которых является “личная убежденность”, и даже таких мало. Управлять такой командой очень сложно — необходимо много контроля, жесткая система поощрений и наказаний, взаимоотношения напоминают “банку с пауками”. Однажды мне пришлось консультировать такую компанию по внедрению оргсхемы, и в ходе проекта я с горечью обнаружил, что в основном занимаюсь не оргсхемой, а улаживанием каких-то подковерных игр между высшими руководителями. Если бы вся энергия, которую в компании тратили на борьбу за власть и влияние, использовалась в интересах всей команды, результаты были бы на голову выше.

Так что создание команды, членами которой являются настоящие игроки, начинается с целей, поддерживается использованием инструментов управления, а развивается повышением мотивации игроков. Внедрение новых правил игры будет стоить сил, но это — хорошая инвестиция, которая окупится многократно в течении долгих лет развития компании. Бизнес — командная игра, в такой игре побеждают те, кто лучше организован.

Источник: alexvisotsky.com

Бизнес как игра

cover

Еще одна отличная книжка. Авторы – те мужики, кто сделали Мосигру. Напомню, Мосигра знаменита тем, что не только продает замечательные игры для детей и взрослых, но и имеет к этому особый подход.

В книге с юмором, кратко и по делу описаны основные трудности, с которыми сталкиваются начинающие бизнесмены, и как их решать. Правовая организация, поиск помещения, аренда, найм, переписка, коммуникация. Все это важно в любом бизнесе, не только игровом.

Отдельно отмечу, что книга написана кратко, вернее – плотно. Глава может состоять из одного параграфа, где высказана простая и убедительная мысль. КПД книги стремится к единице. Вместо воды, повторов и прохладных историй читатель получит пачку мощных тезисов с короткими доказательствами их работы.

Порадовало, что некоторые правила авторов совпадают с моими. Например, только почта для переписки. Меседжеры отвлекают внимание и снижают продуктивность. Интересен подход к смотру помещений. Приведу по памяти цитату из книги:

В начале поиска у вас нет опыта. Поэтому на первых порах вы ищете не для того, чтобы заполучить лучшее предложение, а чтобы набраться опыта. Первые 10 помещений вы смотрите, чтобы понять, что вам вообще нужно. И ни за что не берете, даже если вариант фантастический. Только с опытом становится ясно, по каким критериям нужно отбирать на самом деле.

Полезный принцип, взял на вооружение. Теперь, когда нужно выбрать что-то, о чем я не имею представления, смотрю первые 10 раз только чтобы увидеть разнообразие ряда.

Другой принцип о том, как правильно делать работу:

Предположим, директор звонит дизайнеру из другого города и требует подготовить дизайн листовки. Выслал текст, обсудили основные положения. Затем директор садится в самолет и летит в другой город. А дизайнер забыл спросить, будет ли листовка одно- или двусторонняя. Что делать?

Здесь становится ясно, хороший ли сотрудник этот дизайнер или нет. Плохой будет ждать три часа прилета директора, чтобы перезвонить и выяснить. То есть пропинает время зазря и будет отпираться – мне не сказали.

Хороший дизайнер сделает два варианта: с одной стороной и двумя. Когда директор прилетит, понадобится 10 минут, чтобы скомпоновать финальный результат.

Словом, классная книженция, бодрая, полезная, читается запоем. Даже думаю бумажную версию прикупить, чтобы время от времени черпать идеи.

Читайте также:  Бизнес из старых покрышек в гараже своими руками

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl/⌘+Enter

Комментариев пока нет

Источник: grishaev.me

Сочинение-рассуждение «Бизнес-это игра, величайшая игра в мире, если вы знаете, как в нее играть»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение «Бизнес-это игра, величайшая игра в мире, если вы знаете, как в нее играть».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Сочинения » ЕГЭ » Сочинение-рассуждение «Бизнес-это игра, величайшая игра в мире, если вы знаете, как в нее играть»

Т.Дж. Уотсон утверждал: «Бизнес-это игра, величайшая игра в мире, если вы знаете, как в нее играть». Данное высказывание относится к разделу экономики. Автор изречения сравнивает бизнес с игрой, игра при которой важно и нужно соблюдать правила. Это трудная игра, которая при добросовестной работе приносит положительный результат.

Это игра с полной самоотдачей не только руководителя, но и всей команды. Актуальность данного утверждения очень велико, потому что мы живём во время развитого предпринимательства. Я полностью согласна с автором высказывания. Для успешного ведения бизнеса недостаточно теории, необходимо общаться с предпринимателями, наблюдать ведение и организацию бизнеса, периодически посещать семинары, курсы и т.д.

В свою очередь, выручка — это сумма всех доходов от продаж товаров, услуг и активов до вычета каких-либо издержек. Затраты – это размер ресурсов (для упрощения измеренных в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток. Аргументирую свою точку зрения. Коко Шанель в 20 веке создала свой бизнес.

Бизнес по производству шляп, а потом и перешла на производство одежды. Так по мере увеличения своего бизнеса Коко нанимала всё больше и больше рабочих. Она умела договариваться, легко справлялась с трудностями, её бизнес процветал. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

А всё это игра, не так ли? Президенту компании должны быть присущи деловые качества, организаторские способности, умение входить в контакт. Он должен быть эрудированным, уверенным в себе. Идея бизнеса должна оправдывать вложения собственных средств. А всё это игра, в которую нужно уметь играть, а иначе ничего не получится, возможно банкротство.

Таким образом, мы доказали правильность утверждения Т. Дж. Уотсона о бизнесе. Каждый, кто начинает свой бизнес, знает, что впереди его ждёт реальная, трудная игра.

  1. Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете как в неё играть
  2. по высказыванию Б. Гейтса «Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта»
  3. Бизнес-увлекательная игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил.
  4. БИЗНЕС — УВЛЕКАТЕЛЬНЕЙШАЯ ИГРА, В КОТОРОЙ МАКСИМУМ АЗАРТА СОЧЕТАЕТСЯ С МИНИМУМОМ ПРАВИЛ
  5. Бизнес – увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил

Источник: my-soch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин