Разберем SMM-игру в крупнейшем паблике предпринимателя – блоге Аяза Шабутдинова. От идеи и механики до реализации и итогов с цифрами.
9092 просмотров
Главная страница паблика в финальный день игры.
Вернемся в прошлое. Год назад мы публиковали статью про активности VK и наш кейс с первой онлайн-РПГ на обложке паблика. Чуть позже за эту игру мы взяли Tagline и собрали отдельную команду для подобных разработок. С этого и началось агентство YDigital. Получилось сделать интересные кейсы для Mail.Ru Group, Marvel, Lucasfilm, Розы Хутор, Додо Пиццы и др.
Летом появилась задача разработать активность для паблика Аяза. На тот момент сообщество с более, чем 600 000 подписчиками и очень хорошей аудиторией. Посты стабильно собирают порядка 80 тысяч читателей, а сам блог ведется уже несколько лет Аязом с освещением решений в своем бизнесе. Один из первых пабликов формата целей – когда-то давно он назывался “Цель: 2 000 000 рублей”, с тех пор многое поменялось.
Ключевая задача любой подобной активности: увеличение охвата, новые подписчики и прирост подписной базы чат-бота. Средняя цена нового живого подписчика из таргетированной рекламы – 20-30 рублей, человека, который подписался на чат-бот – 10-15 рублей. С помощью таких игр появляется возможность сильно скостить эти цены. Кроме того в некоторых активностях есть возможность повлиять напрямую на продажи. Увеличенный охват во время игры позволяет получать большее внимание к контенту со стороны подписчиков, что тоже может дать результат в продажах .
ПУТЬ БОМЖА НА БЛЕК РАША #38 — ПОЛУЧИЛ БЕСПЛАТНЫЙ СЛОТ В BLACK RUSSIA
Простые конкурсы с баллами за лайки и комменты уже есть практически в каждом паблике. С такой аудиторией они бы дали хороший результат, но здесь нужен шедевр.
Механика игры
За основу мы берем настольные экономические игры, близкие бизнес-тематике блога. Самые известные “Монополия” и “Денежный поток”. Игрок при каждом шаге открывает карточку с событием и реагирует на него. Эта механика идеально ложится на чат-бота особенно с появлением кнопок действия в интерфейсе. Теперь не надо вводить команду вручную.
Наша задача, чтобы участник возвращался в паблик, проводя в нем максимальное количество времени. Поэтому мы сделали возможность хода раз в 10 часов.
Меню чат-бота в игре. Кнопка ход подсвечивается зеленым, когда он доступен.
У каждого хода два возможных ответа, по результатам которых у участника меняется баланс виртуальной валюты, добавляется дополнительный ход или наоборот выпадает пропуск хода. Разумеется, участник получает деньги и за простую “работу”: лайки и комментарии к постам. Не больше одного комментария к посту, иначе это все превращается в гнездо спамеров.
Во всех играх важен простой вход. Например, в типичной ММОРПГ до 10 уровня можно дойти за первый час игры, а вот 80-й достигался годом убитого времени. Первый шаг в нашей игре – команда НАЧАТЬ чат-боту. Не надо делать репосты, комменты или даже подписываться на паблик для того, чтобы вступить в игру.
Концепция игры соответствует названию блога – “Из Куеды”. Каждый участник может повторить путь Аяза от выпускного экзамена в школе (5 простых вопросов сразу после начала игры) до первого миллиона. После экзамена предстоит выбор одной из семи ниш бизнеса. По достижению определенной суммы в виртуальной валюты участник может перейти на новый уровень.
БИЗНЕС С 10 000 — ПРОДАЖИ ВО ВКОНТАКТЕ (Настраиваем таргет в ВК)
Всего их 7 по количеству основных продуктов образовательного проекта Лайк Центра. От самого простого и доступного Концентрат за 100$ и до премиум продукта Миллион с Аязом за соответствующую сумму.
Промо игры в Олимпийском. Кстати в полном видео можно найти себя.
На новом уровне игрок как и в реальной жизни начинает получать больше денег от каждого действия, будь то активность в паблике или ответы на ходы. В целом баланс рассчитан таким образом, что за 3 недели игры 100-300 активных участников дойдет до финала, где уже разыгрываются призы. В итоге пришлось даже продлить игру на 4 дня для достижения такого результата.
В игре можно участвовать всем и без всякой активности. Но если участник делает репост корневой записи, то он уже может ходить в два раза чаще . Как раз эта запись и собрала 2,7 миллиона охвата пользователей ВКонтакте. А чтобы перейти на 3 уровень он уже должен подписаться на паблик . На определенном этапе появляется возможность приглашать друзей в игре, зарабатывая этим виртуальную валюту и получая 10% со всей прибыли новых участников (без ущерба их бюджету). Это дало ощутимый прирост подписчиков.
Такими действиями мы закрываем задачи по охвату, активности и новой аудитории.
Источник: vc.ru
Топовые игры в VK Direct Games зарабатывают с IAP от $2000 до $4000 в день
Мобильная HTML5-платформа социальной сети «ВКонтакте» показывает хороший рост. За последний год ее MAU выросла на 100%. Сейчас ежемесячно на VK Direct Games играет 6 млн человек.
Об этом на онлайн-конференции VK High Score рассказала Елизавета Жаркова, руководитель по развитию бизнес-направления «Игры ВКонтакте». Она же упомянула, что с микроплатежей топовые игры платформы зарабатывают $2-4 тысячи в день. Сколько они могут получать с рекламы — неясно, но CPM на мобайле в играх VK сейчас доходит до $2.

Динамику десктопной аудитории не показали. Однако Жаркова отметила, что этот показатель падает в рамках общемирового тренда. Важнее, по ее словам, другое: платежи растут. Например, за последний год ARPU с веб-игр вырос с 3,4 голосов (21,76 рублей) до 8,5 голосов (54,4 рублей).

Как легко посчитать, в целом игровое MAU «ВКонтакте» составляет 15 млн. Большая часть пользователей — 39% — играет в проекты как с десктопа, так и с мобайла. Доля тех, кто предпочитает запускать проекты исключительно на PC, сейчас уже меньше четверти всей аудитории. Топовые команды зарабатывают на всем этом охвате до $100 тысяч в месяц.

Также стоит отметить:
- наиболее активная играющая аудитория на мобайле у VK — женщины от 26 до 45 лет, а на десктопе — мужчины этого же возраста;
- лидеры по установкам на игровых платформах социальной сети — головоломки;
- лидеры по платежам в вебе — ролевые игры, а в мобайле — игры из категории «Общение»;
- средняя сессия в мобайле у игр-головоломок составляет 24 минуты, а у экономических игр — 20 минут.
Сейчас месячная аудитория всей социальной сети «ВКонтакте» составляет 73 млн человек, 53% из которых заходит на нее исключительно через мобильные устройства. 78,5% аудитории больше 25 лет. Причем самая многочисленная группа — 18,5% — это женщины старше 45 лет.
Источник: app2top.ru
Зарабатываем на играх Вконтакте

Давайте попробуем выделить ключевые моменты, которые помогут при разработке игр в Контакте.
Еще совсем недавно зарабатывать на играх в Контакте можно следующим образом: внешние ссылки из приложений были недоступны. Размещать рекламу в приложениях было возможно только через Контакт. Все приложения должны были пройти модерацию, данная процедура могла длиться от одного часа и до нескольких дней. После всех проведенных действий рекламу размещали через API.
Денежные средства можно было выводить только через определенный сервис под названием Робокасс на кошелек юридического или физического лица. Стоимость одного голоса для разработчиков составляла три рубля, пользователи платили семь рублей. Именно так деньги могли попасть в рекламную сеть и никуда не могли выводиться. Недавно мы говорили о том, как заработать на приложении Вконтакте, а также писали, как его создать. С играми практически то же самое, т.к. игры представляют собой те же приложения.
В наше время на играх в Контакте можно заработать так:
Рекламная сеть работает как прежде, но в ее функции входит только контекстная реклама, которая выводится в левой части страницы. Внутри приложения реклама может быть самая разнообразная: это могут быть игры или другие ресурсы. Промодерацию приложения уже не проходят.
Пользователь может разместить и прорекламировать любое необходимое приложение, сразу же после того как оно будет загружено. После проведения модерации приложение направляется в один общий каталог. Именно в этот момент оно должно отразиться в верхней части всех приложений и попасть в индекс внутреннего поиска, после этого, приложения ищут по имени и тэгам.
Интересная иконка приложений и универсальное название – 1.5 – 2 тысячи установок в день за первую пару суток. Модерация может проводиться мгновенно – данное действие займет не более пяти минут, но есть и другие варианты модерации, где она проходит почти целую неделю. Интересный факт: приложения в каталоге группируются по той дате, когда они были созданы, а не по тому времени, когда их подали на модерацию.
Исходя из этого, если игра только лишь разрабатывается и необходимо пройти определенное тестирование, то перед тем ка отправлять данную работу следует перезадать окончательную версию приложения и отправить на модерацию. Так приложение будет иметь большее количество времени в топе.
Итак, как заработать на игре в контакте мы немного разобрались, теперь давайте рассмотрим следующее.
Как раскрутить игру в Контакте?

При создании нормального приложения для сети в Контакте, проведении всех необходимых процедур и размещения его на сайте возникает один вопрос о том, как теперь о нем узнать обычным пользователям, и начать им пользоваться.
Объявить о создании нового приложения можно при помощи рассылок. Вы легко можете это сделать сами, но это отнимет у вас массу времени. Многие не захотят добавлять ссылку по тем или другим причинам. Тогда следующий способ – это сделать объявление на фрилансе, к примеру, указать что за некоторую оплату и в сжатые сроки будет сделана рассылка.
Можно также прибегнуть к помощи различных программ, но, при такой методике вы можете быстро получить бан. Многие покупают в социальных сетях место под рекламные баннеры, где будет высвечиваться информация о вашем приложении.
Сколько зарабатывают на играх в контакте это непростой вопрос. Например, в «Гонках на клавиатуре» можно заработать до 500 тысяч рублей за месяц и это еще не предел мечтаний.
Игра в контакте и плагиат
Оригинальность созданной вами игры не так то и важна. Если она не будет уникальной или единственной в своем роде, то это не удивительно, повторения неизбежны. Но, если вы получите жалобу на то, что ваше приложение в полной мере выступает чьей-то копией, то оно может быть удалено. Если уже и пришлось сделать плагиат, то попробуйте над ним немного поработать и поменять некоторые нюансы.
Понравилась эта бизнес идея? — Хорошо, поделитесь ссылкой в соц. сетях, расскажите и друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой статье — Зарабатываем на играх Вконтакте, проголосуйте за лучшую бизнес идею — это анонимно и всем сразу видно.
Источник: biznes-prost.ru
