Бизнес как кузовной ремонт

Прошедшая неделя была сумасшедшей и по объёму работ, и по их темпам.

Звонки с начала недели :
— Артур, машину поставить в ремонт когда можно будет?
— На следующей неделе с понедельника. Подъезжай в любое удобное тебе время .

Три машины уже приняты в ремонт, ждут, когда приступим. Ещё парочка намерена подтянуться как можно быстрее. А сколько машин оценили… ! Но там много стендовых, а за стендом поедем на следующей неделе.
Есть ещё один фактор, требующий открываться быстрее- деньги кончаются. Много непредвиденных ранее расходов, пришлось прилично вложиться в помещение. Да и аренда за 2 месяца- текущий и депозит за последний месяц. А времени на раскрутку по аренде не дали вообще…
На те финансы, которые наскребли совместными усилиями, автосервис такого уровня оборудования и такой площади открыть невозможно. Если у тебя нет сплочённой команды, которая пашет без особых стонов на накопленных подкожных запасах. У нас команда небольшая, всего 5 человек, а работы по помещению много, посему всё не так быстро, как хочется.
Начинаем зачищать хвосты. Камера скоро будет сдана в эксплуатацию, но для этого мы должны сами выполнить ряд работ.
Перед установкой камеры пришлось отливать подиум в уровень, стандартный заезд получился слишком крутым для легковушек, днищем цеплять будут.

Приходится делать дополнительный въёздной трап- со штатных двух метров заезд увеличили до трёх. Сделали из двух частей- и так каждая часть очень тяжёлая.

Штатную подставку камеры, куда вставляются трапы, усилили профилем- слабая она, а среди наших клиентов у многих тяжёлые машины.
Пылящий бетонный пол под камерой вычистили, нанесли грунт глубокого проникновения и покрасили фасадной краской.

Купили танк для горючего на тонну и установили подальше от горелки.

Установили компрессор и проложили пневмолинию. Три ветви- камера, кузовной и механический, любую можно отрубить краном в случае неполадок.

Осталось только соединить компрессор с линией резиновым шлангом 14 мм- в понедельник купим.

На прошлой неделе я с напарником закончили наружную облицовку офиса и раздевалки. Теперь к работе приступила другая пара, назовём их отделочниками. Сначала сделали систему вытяжной вентиляции из офисараздевалки и вывели трубу в зону подготовки. Поставили проходной мотор производительностью на 2000 лчас.

Утеплитель внутрь, гипсокартон сверху- долго, муторно, зато получается хорошо и красиво.

Источник: www.drive2.ru

Советы экспертов — как сделать автосервис прибыльным

Кузовной ремонт автомобиля является, пожалуй, самой дорогостоящей услугой из всего спектра автосервисных услуг. Тем важнее поддержание высокого уровня рентабельности этого одного из наиболее сложных с организационной точки зрения направлений автобизнеса.

Ремонт кузова

Помимо сокращения издержек при выполнении ремонта, для обеспечения высокой экономической эффективности, руководство наиболее успешных малярно-кузовных цехов также заботится и о повышении уровня продаж услуг по кузовному ремонту.

Условно потоки продаж услуг по кузовному ремонту можно разделить на две группы:

  • «Плохие» продажи. Это продажи с минимальной маржой, отсрочками платежей, «замораживанием» денег в запасах запчастей. Как правило, это продажи крупным компаниям (страховые компании, крупные корпоративные клиенты), которые, помимо всего вышеперечисленного, требуют колоссальных затрат времени на документооборот. Тем не менее, продажи услуг этим компаниям занимают далеко не последнее место в общем объеме продаж малярно-кузовного цеха.
  • «Хорошие» продажи. Это продажи, несущие в себе высокую маржу. Как правило, это продажи услуг частным клиентам и небольшим организациям. Объем «хороших» продаж существенно ниже объёма «плохих», однако маржа от этих продаж может сравняться, а порой и превысить маржу от первой группы продаж. В большинстве случаев, услуги, попавшие в категорию «хороших» продаж, выполняются на условиях полной, либо частичной, предоплаты за запасные части, при этом финальная оплата оставшейся суммы производится сразу по окончании ремонта и выдачи отремонтированного автомобиля Клиенту. В любом случае, формулировка «дебиторская задолженность» при «хороших» продажах практически отсутствует.

Алексей Соболевский

Так каким же образом повысить финансовую эффективность малярно-кузовного цеха, учитывая наличие как «плохих», так и «хороших» продаж?

Несмотря на то, что «плохие» продажи низко маржинальны, ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов то, что они обеспечивают малярно-кузовному цеху трафик владельцев автомобилей. Даже если рентабельность этих продаж равна нулю, они позволяют создать точки контакта с владельцами автомобилей, тем самым подготавливая почву для «хороших», высоко маржинальных продаж.

Гарантийные сроки автомобилей рано или поздно заканчиваются, кредиты выплачиваются, автомобили меняют владельцев, но клиент остается! Тот самый клиент, который приехал в малярно-кузовной цех по направлению от страховой компании, тот самый водитель автомобиля в корпоративном парке, у которого, возможно, есть собственный автомобиль и, скорее всего, есть куча друзей и знакомых – автовладельцев. От качества работы сотрудников малярно-кузовного цеха с такими клиентами как раз и зависит объём «хороших» продаж. Многие сотрудники малярно-кузовных цехов, увы, не рассматривают автомобилиста, приехавшего на ремонт по направлению от страховой компании, либо водителя корпоративного автопарка, как Клиента. Ведь деньги за ремонт платит не лично он. Таким образом, упускается два великолепных шанса повысить объем «хороших» продаж:

  • Продажи дополнительных услуг лично клиенту.
  • Отложенные на будущее продажи услуг.
Читайте также:  Лучшие подарки для бизнеса

Удовлетворенность владельца автомобиля качеством сервиса – основа повышения объёма «хороших» продаж в дальнейшем.

При предложении клиенту дополнительных услуг, помимо тех, которые указаны в направлении от страховой компании, сотрудники малярно-кузовных цехов редко используют такой мощный рычаг к повышению продаж как кредитование. А ведь выполнение ремонта в кредит, в случае отсутствия собственных средств, существенно повышает удовлетворенность клиента качеством Сервиса, не говоря уже о том, что, соответственно, ремонт в кредит ничуть не менее интересен для малярно-кузовного цеха, чем ремонт за наличный расчёт.

Малярно-кузовной цех

Еще один действенный способ повышения объема «хороших» продаж – это кросс-продажи между подразделениями технического центра. В случае если в Техцентре имеется как малярно-кузовной, так и слесарный цех, некоторые предприятия успешно применяют кросс-продажи услуг малярно-кузовного цеха клиентам, обратившимся в слесарный цех. Например, автомобиль приехал на очередное техобслуживание, а мастер-приёмщик слесарного цеха предлагает ему провести локальный ремонт одной или нескольких съемных кузовных деталей «здесь и сейчас», естественно по розничным ценам. Клиент доволен, малярно-кузовной цех получил «хороший» автомобилезаезд.

В крупных успешных дилерских и независимых малярно-кузовных цехах для привлечения частных Клиентов и осуществления «хороших» продаж успешно работают ценовые акции. Дело в том, что у владельцев автомобилей до сих пор силен стереотип, что ремонт в крупном малярно-кузовном цеха гораздо дороже и дольше, чем в небольшом частном гараже.

Однако результаты общения с достаточным количеством малярно-кузовных цехов различного формата опровергают стереотип о дороговизне услуг по кузовному ремонту в крупных малярно-кузовных цехах. Удивительно, но стоимость окраски детали в крупном кузовном цеху, как правило, существенно ниже, чем в гараже. Одна из причин этого в том, что мелкие независимые малярно-кузовные цеха не имеют возможности приобретать материалы и запасные части со значительной скидкой, а в силу низкой пропускной способности, существенно завышают стоимость выполнения работ, иначе бизнес просто не выживет. Ценовые акции доносят до клиента выгоду при осуществлении ремонта в крупных малярно-кузовных цехах. Привлечение частных клиентов с помощью акций позволяет повысить объём «хороших» продаж, так как стоимость ремонта по акции в любом случае экономически выгоднее для малярно-кузовного цеха, чем ремонт по направлению от страховой компании, не говоря уже об отсутствии дебиторской задолженности при работе с частными Клиентами.

Какими же средствами можно повысить прямой экономический эффект «плохих» продаж?

Один из важнейших ресурсов для повышения эффективности «плохих» продаж кроется во взаимодействии со страховыми компаниями. В большинстве случаев для урегулирования убытка по страховому случаю используется программное обеспечение для оценки стоимости восстановительного ремонта. Практика показывает, что до 20% дохода от продажи малярно-кузовным цехом нормо-часов, запасных частей, расходных и лакокрасочных материалов теряется по причине повторяющихся ошибок при работе с программным обеспечением.

Ну и, конечно же, одной из основных причин низкой эффективности «плохих» продаж и низкого объёма «хороших» является недостаточный уровень мотивации персонала малярно-кузовного цеха, непосредственно работающего с клиентами. Дополнительная финансовая мотивация от продаж дополнительных услуг и привлечения частных клиентов, а также от снижения уровня дебиторской задолженности страховых компаний позволяет активизировать «хорошие» продажи и повысить эффективность «плохих».

Руслан Незаметдинов, руководитель кузовного цеха «Genser Запад»

«Группа компаний Genser имеет несколько цехов кузовного ремонта, где осуществляются все виды ремонта, как по направлениям страховых компаний, так и за наличный расчет. Продажа услуг кузовного ремонта на нашем предприятии имеет несколько направлений. Основные клиенты – это автовладельцы, приезжающие по направлениям от страховых компаний.

И, несмотря на то, что на рынке по-прежнему бытует стереотипное мнение, что кузовной ремонт на дилерской станции стоит на порядок дороже, чем на независимой СТО, пул наших частных клиентов, готовых ремонтровать автомобиль за свой счет, также весьма солиден. Многие автомобилисты сейчас понимают, что сложный кузовной ремонт лучше доверять специалистам высокого ранга, использующим в своей работе высококлассное оборудование и качественные материалы.

Читайте также:  Силомер боксер как бизнес

Отмечу также, что в последнее время увеличивается количество клиентов, которые экономят на приобретении полиса добровольного страхования, но, в случае необходимости ремонта, выбирают для этих целей высокопрофессиональную дилерскую станцию. Качественное обслуживание любого клиента – приоритет в работе нашего кузовного цеха.

И автовладельцы, приезжающие на ремонт по направлениям страховых компаний, не исключение. Именно такой подход гарантирует лояльность клиентов, потому многие из них возвращаются к нам в статусе частных клиентов. Особую роль играют корпоративные клиенты. В Genser работа с ними ведется централизованно, для этого в структуре компании существует специальный отдел.

В целом, влияние на рынок кузовного ремонта в настоящее время оказывает общая тенденция снижения продаж новых автомобилей. А если машин продается меньше, то и объем ремонтов по страховым полисам снижается. А застрахованные автомобили – это существенная доля в экономике любого кузовного цеха. Страховым компаниям, в условиях возникшего дефицита клиентов и соответствующего ремонтного ресурса, приходится пересматривать договоры со станциями кузовного ремонта, ужесточая финансовые условия работы: уменьшая договорную стоимость нормо-часа, снижая стоимость лакокрасочных материалов и запчастей, что, конечно же, сказывается и на нашей рентабельности».

Источник: kuzov-media.ru

Бизнес план организации кузовного ремонта и малярного цеха в автосервисе

Малярный цех

Современная жизнь такова, что практически каждая семья имеет свой собственный автомобиль, а в некоторых случаях и не один. Из категории роскоши он перешел в разряд повседневной необходимости.

Однако каждодневное его использование и соответственно стремительно растущее количество автомобилей ведет к росту числа аварий, небольших ДТП и других поломок. Вследствие этого растет необходимость в услугах ремонта. В связи с этим бизнес по ремонту кузовов автомобилей является отличной идеей.

Цех кузовной ремонт

Автосервис сможет приносить существенную прибыль, однако для того чтобы это действительно было так, необходимо все тщательно продумать, соотнести все вложения с планируемой прибылью и вычислить сроки окупаемости. К тому же данный бизнес имеет свои особенности и нюансы, которые обязательно нужно учесть. Предусмотреть все и некоторые другие аспекты должен грамотный бизнес план.

Первые шаги в кузовном ремонте

Первый шаг. Для начала необходимо изучить все технологические процессы в кузовном деле, чтобы организовать качественный автосервис. Малярный и кузовной ремонт должен проводиться в соответствии с запланированными техпроцессами, в противном случае клиент останется недовольным произведенными работами и вряд ли захочет оплачивать их.

К тому же стоимость некоторых машин исчисляется миллионами рублей, что требует бережного и профессионального отношения. Поэтому бизнес план по ремонту кузовов автомобилей должен включать соответствующее профессиональное оборудование и грамотных специалистов. Конечно, это потребует значительных вложений, однако по-другому нельзя.

Второй шаг. Кузовной центр может быть организован с нуля либо его можно приобрести уже в действующем варианте. В первом случае бизнес план по ремонту автомобилей нужно составлять обязательно, во втором можно обойтись и без него. Однако первый вариант будет выгоднее с точки зрения прибыльности, окупаемости и лояльности клиентов, ведь уже на первоначальном этапе составления плана можно предусмотреть все нюансы и выстроить бизнес по наилучшему варианту.

Третий шаг. В каком городе кузовной центр будет открыт? Это будет сильно влиять на бизнес план, а также его показатели. Столичные затраты будут несравнимы с тем, что потребует какой-нибудь уездный городок. В то же время автосервис Москвы сможет принести гораздо больше прибыли, ведь клиентура здесь больше, да и контингент богаче.

Четвертый шаг. Нужно будет подумать и об организационных вопросах: открытие ИП либо иного юридического лица и учесть некоторые другие вопросы.

Проанализировав данные пункты, можно будет начать составлять бизнес план по ремонту кузовов автомобилей.

Кузовной центр

Бизнес-план кузовного и малярного цеха

Будем исходить из того, что кузовной ремонт будет осуществляться в Москве. Кузовные работы будут вестись с 10 часов утра и до 22 часов вечера. Кузовные работы предполагают, что должен быть организован кузовной ремонт и малярный цех, ведь покрасочные и ремонтные работы являются звеньями технологической цепочки. Поэтому нужно будет предусмотреть два помещения под цех либо одно, которое будет разделено.

Оптимальный вариант для ремонта автомобилей – арендовать и обустроить под автосервис действующее помещение, к примеру, цех, ангар, либо гараж. С учетом требований от СЭС, помещение должно иметь отопление, располагаться в 15 м от жилых зданий, а также в 50 м от общественных учреждений. Есть и некоторые другие требования, которые обязательно бизнес план должен учесть, если Вы решили открыть автосервис. К тому же, для того, чтобы все согласовать с пожарниками, СЭС, открыть ИП либо юридическое лицо и решить некоторые другие организационные вопросы, на которые потребуется некоторая сумма.

Читайте также:  Можно ли федеральным министрам заниматься бизнесом

Итого: 50 тысяч рублей.

Стоимость аренды помещения

Чтобы организовать кузовные работы, которые будут включать и кузовной ремонт и малярный цех, потребуется минимум 200 квадратных метров. К тому же рекомендуется взять в аренду и небольшой участок, прилегающий к помещению, дабы у сотрудников и клиентов была возможность припарковать свои автомобили. Также можно предусмотреть мойку для оказания дополнительных услуг. Нельзя забывать и об уюте сотрудников, у них должна быть возможность переодеться, помыться, посидеть в перерывах между работами. Нужно предусмотреть место для хранения запчастей, инструментов и тому подобное.

Структура помещения может быть организована в следующем русле:

  1. основной кузовной цех: 120 кв.м.
  2. мойка: 40 кв.м.
  3. малярный цех – 40 кв.м.
  4. склад запчастей, инструментов и другого оборудования: 50 кв.м.
  5. раздевалка, душевая, санузел: 50 кв.м.

Получается 300 квадратных метров.

Стоимость аренды подобных помещений по Москве – 1000-1500 рублей за квадратный метр.

В сумме 300*1200=360000 рублей. Плюс небольшая прилегающая территория в 40000 рублей. Плюс ремонт на 200 тысяч.

Малярно кузовной ремонт

Покупка оборудования

Следующей строкой затрат бизнес план должен предполагать закупку оборудования. Необходимо оснастить малярный цех, мойку и кузовной цех всем необходимым.

  1. сварочный аппарат – 20 тысяч;
  2. стапель – 200 тысяч;
  3. компрессор – 15 тысяч;
  4. покрасочная камера – 450 тысяч;
  5. мойка краскопульта – 30 тысяч;
  6. краскопульт финишный и грунтовочный на сумму в 8 тысяч;
  7. система пылеудаления – 50 тысяч;
  8. инфракрасная сушка – 10 тысяч;
  9. оборудование для мойки – 50 тысяч;
  10. столы, стойки для окрашивания деталей – 20 тысяч;
  11. шлифовальные машинки 3 шт. – 25 тысяч;
  12. болгарка 2 шт. – 10 тысяч;
  13. спецодежда 4 комплекта – 10 тысяч;
  14. компьютер, прочие инструменты и оборудование – 50 тысяч.

Итого: 948 тысяч рублей.

Зарплата персонала и прочие расходы

Кузовные работы – это сложное и ответственное дело, которое требует определенного мастерства. Именно от мастерства профессионализма будет зависеть, какую прибыль Вы сможете получать. Поэтому стоит нанимать только настоящих специалистов, которые имеют определенный опыт. Впоследствии в качестве ученика можно будет нанять человека без опыта, который будет перенимать знания у опытных сотрудников. Для мойки подойдет человек, который не имеет особых знаний.

  1. 4 сотрудника на кузовной ремонт с зарплатой – 4*70=280 тысяч.
  2. 1 маляр – 60 тысяч.
  3. мойщик – 30 тысяч.
  4. слесари и помощники на подсобные работы – 2 человека с зарплатой 40 тысяч – итого 80 тысяч.
  5. администратор – 35 тысяч.
  6. приходящий бухгалтер – 20 тысяч.

Траты на ЖКХ, налоги плюс ежемесячные расходные материалы – 100 тысяч.

Итого: 665 тысяч рублей.

Кузовные работы

Траты на рекламные услуги, как раскрутить?

Кузовные работы – это такой вид деятельности, который требует постоянного притока посетителей. Поэтому без рекламы здесь не обойтись. Необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали об оказываемых услугах. Прежде всего, следует обзавестись красивой вывеской, которая будет привлекать проходящих и проезжающих мимо людей. Следует вложиться и в активную рекламу.

К примеру, это может быть ресурс с раскруткой, который потребует потратить минимум 30 тысяч рублей. Затем можно вложиться в рассылку, подачу рекламы в специализированные местные газеты, журналы и тому подобное. Все вместе это потянет на сто тысяч рублей.

Итого: 100 тысяч рублей.

Общие затраты, в том числе сроки окупаемости

Для того, чтобы организовать кузовные работы и посчитать все необходимые вложения нужно сложить основные статьи расходов.

Итого: 50000+600000+948000+665000+100000=2363000 рублей.

Рентабельность работы кузовного цеха и мойки рассчитывается, исходя из следующих параметров:

  • Среднерыночная динамика посещения в день будет составлять 10-15 машин в день. Плюс мойка будет принимать 25-30 машин в день.
  • Средний чек для Москвы составляет 6-9 тысячи рублей на кузовные работы, а также мойка автомобиля – 400-500 рублей.
  • Ожидаемая месячная выручка в месяц составит примерно 1500 тысяч рублей с учетом 5 дневной рабочей недели.

Вычитая из указанной суммы вложения на раскрутку сайта, рекламу в газеты и журналы, заработную плату сотрудникам, ежемесячную аренду, всевозможные налоги и траты на ЖКХ, ежемесячные расходные материалы рассчитываем прибыль:

1500000-70000-400000-665000=375000 рублей в месяц.

Время окупаемости автосервиса составит:

Получается, почти 6,5 месяцев придется автосервису проработать, прежде чем он сможет начать приносить прибыль.

Резюме:

  1. вложения – 2363000 рублей.
  2. период окупаемости – 6,3 месяцев.
  3. среднемесячная прибыль – 375000 рублей.

Источник: businessxxl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин