Когда Кэри Чессик открыл Butterfly, соучредители стартапа договорились работать удаленно, чтобы сэкономить на аренде офиса. Чессик попытался распределить время между домом, кафе и известным в Чикаго офисным центром Мерчендайз-Март. Дома все отвлекало: члены семьи приходили и уходили, собаки лаяли, то и дело нужно было ходить в магазин.
В кафе рядом с домом было слишком много знакомых, а значит, много случайных встреч. К тому же кафе не подходит для конференц-звонков. Нужно было тихое место, вроде библиотеки, где можно свободно звонить по телефону. Так Кэри стал работать из комнаты для клиентов сервисного центра Lexus Dealer — и запустил стартап прямо оттуда. Автогигант и не подозревает, что автосервис послужил коворкингом.
Начинающий предприниматель Кэри Чессик сначала хотел арендовать место в коворкинге вроде WeWork. Но это требовало расходов на аренду, времени на дорогу и отвлечения на других людей.
Победители Бизнес-сессии для школьников «Взлётная полоса» в гостях у 1 Ярославского
Впервые Кэри попал в Lexus Dealer случайно: проезжал мимо и решил припарковаться поблизости от автосервиса. Место было очень удобное — и в трех минутах от его дома.
Он много слышал о том, как прекрасен Lexus Dealer, созданный для удобства тех, кто пришел отремонтировать свой Lexus.
Кэри вошел в автосалон в наушниках и с рюкзаком за плечами (чтобы никому из сотрудников не пришло в голову подбежать к нему с предложением купить машину) и отправился в сервисный отдел. В комнате для клиентов были рабочие места, бесплатный вай-фай, кофе из Starbucks и горячие печеньки! В первый день своего эксперимента Кэри проработал там 4 часа. Его не потревожил ни один сотрудник. Ничто не отвлекало его, и Кэри был весьма продуктивен.
На следующий день он вернулся. Никто не сказал ни слова. В просторной комнате были и другие люди. Некоторые из них читали газету, кто-то смотрел телевизор. Кэри предположил, что все присутствующие отдали свои Lexus в сервис, иначе зачем бы кому-то сидеть в сервисном центре Lexus Dealer.
Читать также
Сэкономил $2,5 тыс.
Находясь в сервисном центре, Кэри совершил много звонков. Никто из собеседников ни разу не спросил, откуда он звонил. Он возвращался в свой «новый офис» снова, и снова, и снова. Так Кэри проработал в сервисном центре Lexus целых 2 года! За время, проведенное в «офисе», никто из персонала к нему не подходил.
Кэри считает, что он многому обязан дилеру, поскольку за 2 года работы в этом «офисе» он проделал огромную работу для своего бизнеса. На начальном этапе, когда Butterfly экспериментировали с продуктом и его вхождением в рынок, было необходимо максимально уменьшить расходы. У сооснователей компании была масса идей, но, как во всех стартапах, времени и денег было недостаточно. Кэри и его команда хотели, чтобы каждый $1 приносил Butterfly успех.
Проект Бизнес-просто. Взлетная полоса 11.01.16
Кэри размышлял об этом так: если аренда требовала бы $2,5 тыс.—$30 тыс. в год, сколько понадобилось бы клиентов, чтобы получить достаточный доход, а после было бы достаточно валовой прибыли, а затем достаточно чистой прибыли для оплаты офисных помещений за $30 тыс.? Многовато для стартапа. Именно поэтому он работал из сервисного центра Lexus Dealer.
Читать также
Кэри считает, что ему повезло быть окруженным командой и инвесторами, которые так помогают и поддерживают. Прошло довольно много времени, прежде чем Butterfly успешно интегрировался в рынок. Теперь компания собирается закрыть новый раунд финансирования, поскольку готова масштабироваться. Вместе с новым раундом финансирования и вхождением компании в фазу роста основатели также собираются перейти к новому этапу становления бизнеса и наконец арендовать офис.
Кэри воспринимает Lexus как напарника. Несмотря на то что компания не подозревает, кто он такой, Кэри хочет поблагодарить гиганта за гостеприимство.
Источник: incrussia.ru
Достаточно ли у вашего стартапа взлетно-посадочной полосы? 5 факторов, которые следует учитывать
Марджори Радло-Занди — предприниматель, член совета директоров, наставник стартапов и ангел-инвестор, которая показывает начинающим компаниям, как строить и успешно масштабировать свой бизнес.
- Как рассчитать TAM, SAM и SOM вашего стартапа
- 5 важных факторов для привлечения ангельских инвестиций
На недавнем по телефону инвестора, генеральный директор спокойно сказал: «У нас осталось только два месяца взлетно-посадочной полосы».
Тот факт, что мы были в Zoom, не мог скрыть реакцию инвесторов — несколько лиц решительно побледнели. Как ангел-инвестор, я сталкивался с вариациями этого сценария, некоторые из которых имели более серьезные последствия, чем другие. К счастью, это случается не часто.
Точно так же, как самолетам нужна взлетно-посадочная полоса минимальной длины для безопасного взлета и посадки, стартапы должны иметь достаточно денег, чтобы продукт соответствовал рынку. Я использую «взлетно-посадочную полосу» в качестве метафоры, чтобы описать, сколько наличных денег есть в распоряжении компании, чтобы работать, прежде чем они закончатся.
Размер и вес самолета определяют длину взлетно-посадочной полосы. Точно так же количество денежных средств, необходимых стартапу, зависит от того, чем он занимается. Медико-биологической компании, которая ищет одобрения FDA, обычно требуется нечто большее, чем стартап SaaS.
Крайне важно как можно точнее определить взлетно-посадочную полосу, которая вам потребуется, добавив средства на непредвиденные расходы для непредвиденных проблем. В противном случае, если у вашей компании заканчиваются наличные деньги, вы рискуете получить «выгодную распродажу» для бизнеса. Или, что еще хуже, ваша компания может быть вынуждена прекратить свою деятельность.
Вот пять идей, которые следует учитывать и помнить, когда вы думаете о взлетно-посадочной полосе.
Используйте это простое уравнение: разделите имеющиеся денежные средства на ежемесячные расходы, а затем добавьте компенсации, такие как доход.
Сколько взлетно-посадочной полосы вам нужно?
Компании, находящиеся на посевной стадии и в серии А, должны планировать как минимум от 12 до 18 месяцев взлетно-посадочной полосы. Направляйте как можно больше денег специально для разработки продукта или увеличения доходов, чтобы у вас было больше времени, чтобы нарастить темпы и добиться значительного прогресса. Положительный денежный поток принесет пользу вашему следующему раунду финансирования или повысит уверенность вашей компании в своих силах.
Важно эффективно использовать капитал и использовать средства только для увеличения доходов, улучшения разработки продукта или того и другого.
Если ваша компания зарабатывает один доллар на каждый доллар, потраченный на рост или разработку продукта, ее коэффициент эффективности капитала составляет 1:1. Стремление к эффективности капитала побуждает вас принимать более эффективные бизнес-решения о том, где оптимизировать расходы, прежде чем увеличивать инвестиции.
У медико-биологической компании, в которую я инвестировал, были контракты с несколькими организациями на специализированную химию, необходимую для разработки продукта. Вместо того, чтобы заключать крупные контракты с каждой из этих организаций, компания заключала с ними более мелкие контракты и, основываясь на результатах, заключала более крупный контракт с фирмой, которая приносила наибольшую пользу.
Чтобы рассчитать, какая взлетно-посадочная полоса требуется вашей компании, вы должны определить коэффициент выгорания: количество денежных средств, необходимых для ведения вашего бизнеса, компенсированное доходами. В частности, рассчитайте ежемесячные расходы: подумайте о заработной плате, накладных расходах, потребностях в капитале, маркетинге, затратах на НИОКР и других расходах, а также о доходах.
Источник: kolibri.press
Взлетная полоса для бизнеса
Принято считать, что кризис – подходящее время для перемен. Например, можно начать свой бизнес, небольшой и полезный людям, которые живут рядом. В трудные времена люди часто пробуют свои силы в предпринимательстве. В Нижегородской области таким инициативным гражданам решили помочь и предоставили возможность осуществить свои бизнес-идеи.
В этом поможет проект «Популяризация предпринимательства в Нижегородской области – 2020». Он уже стартовал!
Вперед с трамплина
Есть много проектов, мер поддержки для развития предпринимательской деятельности. Однако, как показывает практика, пользуются ими единицы. По данным исследований за 2019 год, 75 процентов жителей страны знают о существовании подобных программ, но воспользовались мерами поддержки только 9 процентов. Многие уверены – получить такую помощь непросто.
Проект «Популяризация предпринимательства в Нижегородской области – 2020» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» призван продемонстрировать: это не так. Получить поддержку словом и делом реально. Для этого достаточно набрать в поисковике название проекта «Популяризация предпринимательства в Нижегородской области – 2020» или сразу адрес специально созданного портала mybiznn.ru и зарегистрироваться.
– Принять участие в проекте могут как действующие предприниматели, так и те, кто хочет получить бизнес-навыки, открыть свое дело, подержать или перепрофилировать имеющийся бизнес, что сейчас особенно важно, – поясняет министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Консультации участникам проекта готовы дать эксперты регионального и федерального уровней, в том числе с международным бизнес-опытом. В их числе директор Ассоциации кластеров и технопарков России, член стратегического совета по инвестициям в новые индустрии в Минпромторге России, международный эксперт программы развития ООН Андрей Шпиленко.
– Кризисные периоды – это трамплин, который можно и нужно выгодно использовать для открытия бизнеса, – уверен амбассадор проекта. – Помогут участникам и встречи с бизнесменами, которые на различных этапах реализации проектов столкнулись с проблемами. Именно они, поделившись своим опытом, смогут рассказать об ошибках, которых важно избежать.
Есть идея
В числе таких смельчаков, не испугавшихся трудностей кризисного периода, нижегородец Александр Муртазов. Пока он еще не зарегистрировался как предприниматель, продолжает работать ведущим архитектором в строительной фирме, но бизнес-идея у него уже есть.
– Я решил открыть производство чипсов четырех видов – с курицей, свининой, индейкой, говядиной, – рассказывает Александр Муртазов. – Уже закупил оборудование, разработал логотип, дизайн упаковки, работаю над созданием сайта.
Пока начинающий предприниматель делает мясные чипсы дома для родных и друзей.
– Благодаря проекту «Популяризация предпринимательства» я надеюсь найти хорошего наставника для открытия своего дела, – признается Александр.
Участники проекта с помощью специальной опции на портале могут получить онлайн бизнес-консультации. Например, по ведению бухгалтерского учета, выбору оптимальной системы налогообложения, составлению и экспертизе договоров, ведению рекламных кампаний – круг вопросов очень широкий. Эксперты направят ответ по электронной почте или пригласят на вебинар.
Детали
Что ждет участников проекта?
Дистанционное компьютерное тестирование
Проводится при регистрации. Помогает выявить предрасположенность к предпринимательской деятельности, определить сильные стороны участников, сформировать список наиболее близких им сфер деятельности. На основании результатов тестирования участники получат персональные рекомендации и приглашение принять участие в конкретных мероприятиях проекта.
Конкурс бизнес-идей
Подать заявку можно в онлайн-формате до 15 октября на портале «Популяризация предпринимательства в Нижегородской области» mybiznn.ru.
Участники смогут представить проекты потенциальным инвесторам, обсудить свои бизнес-инициативы с отраслевыми экспертами, получить поддержку от партнеров проекта, выиграть ценные призы.
Подведение итогов конкурса бизнес-идей и церемония награждения победителей запланированы в рамках итогового предпринимательского форума, который состоится 20 ноября. Мероприятие станет площадкой для общения, обмена опытом и получения новых знаний. Круглые столы, мастер-классы от ведущих федеральных бизнес-тренеров и многое другое ждет его участников.
Обучающий курс для школьников 14–17 лет
Образовательная программа поможет в увлекательной форме изучить основы ведения бизнеса, узнать, выявить предпринимательские способности и уже сейчас приступить к их развитию, сформировать навыки, необходимые для успешного открытия своего дела.
Программа стартует 1 сентября. Рассчитана на 72 часа.
Программа «Наставничество»
Адресная работа участников с лидерами интересующих их отраслей. Среди наставников – успешные предприниматели, представители крупнейших компаний, высших учебных заведений, организаций поддержки инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений. Участникам помогут доработать вместе с наставниками свои идеи, получить рекомендации и оценить риски, составить бизнес-план, зарегистрировать юридическое лицо.
Вебинары
Будут проводиться регулярно по актуальным вопросам, связанным с сохранением и развитием бизнеса в условиях кризиса. Также слушатели смогут узнать о механизмах поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства.
Источник: priokskayapravda.ru