По данным franshiza.ru рынок франчайзинга за 2021 год вырос на 11,3%, а число франчайзинговых точек выросло на 8%.
По данным Statista, наибольшее количество предложений о продаже франшиз в сегменте услуг бизнесу, наименьшее — в производстве. С точки зрения покупателей наиболее оптимальными считаются франшизы стоимостью от 1 млн до 3 млн.
По оценке Минэкономразвития и НАФИ в конце 2020 года каждый третий россиянин заявлял о готовности открыть свое дело. Это двигает рынок франчайзинга — начинающие предприниматели заинтересованны в запуске собственного проекта с меньшими рисками и при поддержке опытной команды франчайзера.
Как продвигать франшизу
Контекстная реклама отлично показывает себя, когда необходимо продать франшизу через онлайн-каналы. Это один из самых конверсионных каналов для привлечения франчайзи, который позволяет бить точно в цель в сжатые сроки и с относительно небольшим бюджетом.
Несмотря на наличие сложного продукта, большого срока принятия решения, длинного цикла сделки и высокой цены, в нашем агентстве есть отработанные схемы для получения хороших результатов при небольшом бюджете.
Как успешно открыть бизнес по франшизе? Живой кейс.
У нас нет ни одной провальной рекламной кампании по франшизам. Где-то лид стоит дешевле, где-то чуть дороже, но заявки всегда есть. Помимо заполненных форм наблюдаем, что на сайтах мало отказов, и есть выполненные микроцели. Например, если мы выставляем заполнение формы на сайте как основную цель, то в качестве микроцелей фиксируем нажатие на email или номер телефона.
Каждый проект начинается с тестирования гипотез. Рекламные кампании запускаются в РСЯ, Поиске и Мастер кампаниях. Для каждого плейсмента создаются подходящие креативы по сегментам целевой аудитории.
Кто покупает франшизы?
Целевая аудитория подбирается для каждого конкретного проекта. Однако если обобщить, можно выделить три категории:
1. «Франшизники». Люди, которые точно понимают, что хотят купить бизнес по франшизе. Как правило, у них есть и другие действующие бизнесы, которые приносят стабильный доход. Они не заинтересованны в покупке конкретной франшизы, часто ищут что-то перспективное, то, что окупится в обозримом будущем.
2. «Начинающие бизнесмены». Этот сегмент аудитории хочет начать свой бизнес, при чем неважно какой. Они не всегда подкованы в плане бизнес процессов, поэтому им проще вложиться во франшизу, чем начинать что-то с нуля.
3. Узкие специалисты, которые хотят начать свое дело. Сюда относятся работники той или иной сферы, которые в какой-то момент приняли решение уйти с работы и начать свой бизнес. Например, повар решает открыть свой ресторан, учитель английского — свою школу, парикмахер — свой салон, а тренер по танцам — свою танцевальную студию. В эту же категорию относим начинающих узких специалистов без опыта работы, которые сразу после обучения хотят попробовать себя в роли владельцев бизнеса.
У первых двух категорий денег больше. Они озабочены окупаемостью вложений и как правило их можно “словить” на общих ключах, таких как “купить франшизу”, “купить готовый бизнес” и т.д. У третьей категории меньше денег, но больше энтузиазма. Их можно словить на целевых ключах, например, “франшиза салона красоты”.
Кейс to Face #5. Франшиза: из точки в сеть | Егор Кыров
Есть еще один способ выйти на целевую аудиторию — look-a-like. Это must have для всех проектов, связанных с франшизой (и не только). Если есть база покупателей и потенциальных клиентов, заинтересовавшихся проектом, то начинаем работать с этим сегментом аудитории.
Кейс 1. Франшиза виртуального клуба
Виртуальный клуб из Москвы с большими игровыми залами и хорошим оборудованием, которое обеспечивает полное погружение в виртуальную реальность.
Изначально клиент пришёл на продвижение этого клуба. Пока запустили рекламную кампанию, выяснилось, что бизнес упакован в франшизу, и заказчик хочет привлекать не только посетителей, но и франчайзи.
Стоимость франшизы от 800 000 руб., однако для полноценного запуска, необходимо около 3 млн. Вложения окупаются за 8 месяцев. На протяжении всего запуска наш заказчик помогает с обустройством клуба, курирует владельцев и выстраивает бизнес-процессы.
Основная задача — привлечение покупателей франшизы. Параллельно работали над повышением узнаваемости бренда и привлечением дополнительного трафика на сайт.
Рекламная кампания
Поскольку рекламную кампанию запускали с нуля, начали со сбора ключевых запросов, таких как “франшиза виртуального клуба”, “виртуальный клуб купить франшизу” и т.д. А также собрали базу общих запросов, связанных с покупкой франшизы. Например, “купить франшизу”, “инвестиции в бизнес”, “готовый бизнес” и т.д. Под каждый ключевой запрос создали своё релевантное объявление, плюс под общие запросы сделали еще несколько объявлений.
Чтобы протестировать запросы и объявления, запустили рекламу в поиске, РСЯ и мастер-кампаниях. Трафик вели на посадочную страницу, где раскрывали перспективы бизнеса и закрывали боли потенциальных покупателей: сколько стоит покупка франшизы, как быстро отобьются вложения, сколько времени занимает запуск виртуального клуба.
Рекламная кампания длилась 4 месяца. Бюджет на продвижение составил 117 000 руб. По итогам работы получили 58 заявок по средней цене 2 000 руб. Фиксировались звонки, заявки и обращения в мессенджеры. Еженедельно сводились данные с клиентом по обращениям.
Лучший результат показала кампания в Сетях. При бюджете 45 600 руб., получили 36 заявок со стоимостью 1 266 руб. Самые дорогие заявки приходили с Поиска, но заказчик настаивал на продолжении, поэтому рекламные кампании не отключали.
Во время сотрудничества на стороне заказчика был создан отдел продаж, который занимался франшизами. Но даже этот отдел не справлялся с потоком входящих лидов, поэтому рекламную кампанию несколько раз приходилось приостанавливать.
Источник: vc.ru
Кейс «Франшиза мебели»
Компания занимается продажей франшиз по изготовлению мебели на заказ и полным сопровождением своих партнеров в бизнесе. Заказчик обратился с целью поиска клиентов с контекстной рекламы на территории России.
Клиент
Контекстная
реклама
Проект
Продолжительность: 9 месяцев
Бюджет: с НДС 760 356,74 руб
Результат
1 097 заявок
Цель
Привлечение клиентов. KPI 50 заявок за 1 месяц.
УТП
Полная автоматизация бизнеса: от помощи в открытии и обучении до полного привлечения заявок. Также есть гарантия по выходу на определенный заработок в течении нескольких месяцев с возможностью возврата пушального взноса.
Помимо этого, после продажи франшизы, она больше не продается в этом же городе.
Подготовительный этап
Подготовка началась с проведения брифинга с заказчиком, на нем мы узнали всю необходимую информацию о компании для разработки маркетинговой стратегии продвижения. Далее, на основе полученной информации мы провели анализ рынка, по результатам которого составили полный план по привлечению клиентов.
Основные пункты, на которые был сделан упор по разработке стратегии:
Анализ целевой аудитории. Оценивали поведение в сети, их потребности и страхи, останавливающие от покупки.
Анализ конкурентов. Проводили оценку их предложений, как обрабатывают клиентов и источники их привлечения.
Преимущества бизнеса нашего заказчика.
Возражения/страхи с которыми, возможно, столкнется потенциальный клиент, когда увидит рекламное предложение заказчика.
Также в ходе работы было собрано семантическое ядро.
После проработки стратегии, приступили к написанию офферов, созданию баннеров и квиза с динамической гео.меткой. Затем к нему подключили яндекс.метрику.
Офферы с высокой конверсией:
Баннеры с высокой кликабельностью:
Запуск рекламных компаний
Все рекламные компании были запущены на РСЯ и мастер компаний (МК) с оплатой за лид. Гео: вся Россия.
На протяжении всего периода работы, ежемесячно проводились корректировки рекламных компаний. На основе анализа РК проводилась чистка площадок, корректировки ЦА по гео и возрасту. Также отключали показ рекламы в тех городах где была продана франшиза.
Для улучшения качества оставляемых заявок вносили корректировки в квиз, на основе анализа его А/Б тестирования. Своевременно проводили замену офферов и баннеров с низкой конверсией.
Помимо этого, с 5 месяца работы запустили показ РК на СНГ, с дальнейшими аналогичными правками.
Также периодически проводили замену способа работы РК, с автоматического на ручное управления ставками и наоборот. Делали это для уменьшения стоимости лида.
Ежемесячная статистика
Период | Количество заявок | Средняя стоимость с НДС, руб | CTR |
11.04.22-05.05.22 | 27 | 1 221 | 0,74% |
05.05.22-04.06.22 | 134 | 690 | 0,78% |
05.06.22-11.07.22 | 86 | 678 | 0,63% |
12.07.22-11.08.22 | 162 | 600 | 0,78% |
12.08.22-12.09.22 | 99 | 881 | 0,69% |
12.09.22-12.10.22 | 57 | 1 094 | 0,79% |
12.10.22-12.11.22 | 221 | 544 | 0,35% |
11.11.22-10.12.22 | 220 | 563 | 0,29% |
11.12-22-10.01.23 | 91 | 937 | 0,19% |
Скриншот из рекламного кабинета с общей статистикой и конверсиями:
Источник: new-point.bz
Кейс: как продавать франшизу через интернет
Кейсы и практика
На чтение 6 мин Обновлено 16.03.2021
Продавать бизнес по франшизе непросто. Сложный продукт, длинный цикл сделки и большая цена. Трудно продавать даже при личной встрече.
Казалось бы, через интернет такое не покупают. Но нет, через интернет покупают всё.
Как продавать франшизу через интернет?
Сколько нужно вложить в рекламу? Какой будет результат?
В этой статье я расскажу, как помогал продавать через интернет франшизу школы подготовки к ЕГЭ «Кингсман» и какие получились результаты.
Приготовьтесь, статья будет длинной.
Франшиза «Кингсман»
Школа «Кингсман» готовит школьников к ЕГЭ и ОГЭ и помогает поступить в ВУЗ на бюджет.
Обучение происходит в небольших группах учеников, близких по уровню.
Это дешевле, чем репетитор, но эффективнее, так как идет активное обсуждение.
На момент старта школа «Кингсман» уже была открыта в 5 городах. Бизнес уже упакован во франшизу и готов к продаже. Осталось только продавать. Упаковка во франшизу — отдельная тема. Здесь будет про продажу через интернет.
1. Понимаем целевую аудиторию франчайзингового предложения
В любой рекламе критически важно точно понимать свою целевую аудиторию (далее — ЦА).
Кто может купить франшизу подготовки к ЕГЭ? В процессе мозгового штурма мы поняли, что наиболее «горячие» целевые аудитории это:
— «франшизники» — те, кто уже точно понимает, что хочет купить бизнес по франшизе
— «стартаперы» просто хотят начать бизнес, неважно какой
— репетиторы — учителя, которые уже сделали шаг к предпринимательству. Они с большой вероятностью заинтересуются возможностью увеличить свой доход.
— студенты старших курсов педвузов. Многие из них понимают, что их ждет работа учителем, и это вряд ли будет большая зарплата.
— молодые преподаватели, которые уже поняли, что не хотят работать дальше учителем
У первых двух категорий больше денег, у остальных больше желания. Но протестировать надо всех.
2. Создаем рекламное послание для будущих франчайзи — нашей целевой аудитории
Первым рекламным каналом для теста выбрали контекстную рекламу в Яндекс Директе и Гугл Эдвордс, так как рекламу увидят те, у кого интерес явно выражен в поисковой строке.
Перед запуском контекстной рекламы нужно подготовить посадочную страницу.
2.1. Собираем вместе всю информацию про франшизу. Выделяем главное.
Хорошо, целевую аудиторию поняли. Теперь нам нужно понять, чем этих людей привлечь.
На этом этапе нужно собрать в кучу всё, что есть о вашем бизнесе. Вообще всё. Если информации нет или мало, нужно задать много вопросов и извлечь эту информацию. Вопросники могу выслать по запросу.
Я собираю информацию в майндмап-карте, ниже будет скриншот.
Информации про франшизы обычно бывает много, потому что нужно рассказать и про сам бизнес, и про его продажу. В карте собирается много повторов, пересечений и прочего.
Поэтому, следующий этап — упорядочить информацию. Объединить связанные блоки, исключить повторы. Вот как это выглядит:
Здесь нужно понять и выделить самые важные блоки информации, которые мы вынесем на лендинг.
2.2. Делаем «скелет» лендинга для развития бизнеса по модели франчайзинга
Это уже основа промостраницы, которую увидит целевая аудитория. Продающего письма, которое будет захватывать внимание ЦА, вызывать интерес, желание и вести их к заявке — через презентацию выгод, отработку возражений, дедлайн, призыв к действию и прочие отзывы.
Я строю скелет лендинга в вертикально ориентированном майндмапе.
Сюда выносятся все важные блоки в нужном порядке. Прямо здесь же я вношу текст.
Все должно быть настолько подробно, насколько это возможно. При формировании лендинга будет еще много изменений, но крепкую основу нужно заложить здесь.
2.3. Делаем лендинг для продажи франшизы
Содержание важнее формы. Никакой дизайн не спасет, если промостраница не вызывает доверие и не продает.
Поэтому наполнять страницу нужно своими (а не стоковыми) фото, честными текстами без перевираний, в фактах и подробностях. Наполнение — это отдельная большая тема.
Но и форма тоже важна. Важна, но без фанатизма. Сейчас достаточное для тестовых запусков качество дизайна и верстки дают простые конструкторы лендингов. При хорошем подходе, конечно. И не обязательно нанимать большую и дорогую команду из редактора, копирайтера, дизайнера, верстальщика, маркетолога и кого-то там еще.
Но это и не значит, что вы самостоятельно сразу сделаете хороший лендинг. Скорее всего нет, не сделаете. Нужен как минимум человек с опытом.