Бизнес кейс по ксо

Задание 1.Прочитайте нижеследующий текст и на его основании ответьте на вопросы ниже. Объем работы – не менее 1 страницы.

Годовой отчет «Сахалин энерджи» сообщает, что компания рассматривает сохранение биологического разнообразия форм жизни на острове Сахалин как одну из своих основных и важнейших задач. Помимо сохранения белоплечих орланов и серых китов охотско-корейской популяции, компания пытается сохранять и такую форму жизни, как население острова Сахалин, для чего занимается «удовлетворением» ее потребностей.

На удовлетворение потребностей ушло $400 млн., вложенных инвесторами в инфраструктуру острова, и $100 млн., направленных компанией в Фонд развития Сахалина. Но население все равно не удовлетворено – маловато. «К нам приходил главный наблюдатель, американец, я думала, вдруг поможет, – говорит хозяйка трикотажного ателье на Сахалине «Чародейка2000» Елена Ким, по доброй народной привычке называющая всех иностранцев американцами. – Но никому ничего не надо.

Мол, надо же какая убогость – нехай работает. Это все для галочки: программу провели – отчитались».

Национальный конкурс бизнес-кейсов по КСО

Но ведь «Чародейка-2000» получила 70 тыс. руб. от «Сахалин энерджи» в виде гранта на организацию дефиле? «Ну и что, какие-то семьдесят тысяч, – удивляется Елена Ким. – Знаете, какой адский труд – новая коллекция?» «Сахалин энерджи», как свидетельствует годовой отчет компании, взяла на себя уникальные обязательства по содействию и развитию коренных народов Сахалина. Представители нивхов, эвенков, уильта и нанайцев за пять лет получат от компании $1,5 млн. на поддержание традиционного экономического уклада и развитие культуры.

Но и у нивхов, эвенков, уильта и нанайцев тоже удовлетворенности не наблюдается. «На наших землях незаконно качают миллиарды», – рубит правду-матку герой всех телерепортажей про сахалинские малые народы нивх Владислав Соловьев. Почему незаконно-то? «А они в Думах как хотят, так и воротят. Разводиловка идет все время. Это они по бумагам такие красивые.

Ты за них, что ли?» – с недоверием спрашивает Соловьев. Сам Владислав, который «против них», при этом заседает в совете, распределяющем деньги сырьевиков между представителями малых народов. «Деловая культура» в декабре опубликовала первый национальный рейтинг корпоративной ответственности.

Лидерами стали «Газпром» (теперь владеющий и «Сахалин энерджи»), ЛУКОЙЛ, «Норильский никель», РАО «ЕЭС России», РЖД, «Русал». Но это лидерство пока весьма условное – при составлении рейтинга никто не проверял реальный эффект их деятельности. По мнению Натальи Хоняковой, учитывалась управленческая способность компаний быть социально ответственными.

Корпорации только в начале пути, которым им нельзя не идти, добавляет Алла Турецкая. «Вы либо дружите с окружающей средой, либо нет, и тогда просто быстро уйдете с рынка», – поясняет вицепрезидент Газпромбанка. Правда, игры в хорошие социальные отчеты редко защищают большие корпорации от политических решений. Наличие раздела про «устойчивое развитие» и отчета про экологические стандарты не помогло – власти все же нашли проблемы с экологией и заставили продать контрольный пакет компании «Сахалин энерджи» «Газпрому». А вот вреда от такой «социальной ответственности» хоть отбавляй, особенно в России, только-только свыкшейся с наличием в стране богатых людей. Количество неудовлетворенных нахлебников растет в прогрессии.

Читайте также:  Как словить бизнес на радмир

Бизнес-траектория. КСО: зачем это нужно бизнесу?

1) Должна ли быть у бизнеса социальная ответственность, кроме соблюдения законов и уплаты налогов? Да/нет, почему?

2) Как Вы понимаете, в чем принципиальная разница между благотворительностью и корпоративной социальной ответственностью?

Задание 2.В Приложении 2 представлена политика компании «Банк ВТБ» в сфере КСО. Изучите его и ответьте на вопросы (объем работы не менее 1 стр.):

Задание 3.Для компании из задания 2: 1) Дайте в свободной форме оценку эффективности КСО. 2) Обоснуйте свой ответ цифрами из социального отчета или данными с сайта компании. Объем работы не менее 1 стр.

1.По моему мнению, однозначно у бизнеса должна быть социальная ответственность. Только важно, чтобы эта ответственность была не только для отчетности, а для действительного выполнения взятых на себя обязательств.

Сегодня российский бизнес все-таки еще рассматривает взятие на себя социальной ответственности как необходимый этап для обеспечения успешного продвижения в рынке. Это идет больше как маркетинговый ход, нежели как желание помочь восстановить или сохранить природные ресурсы или поддержать коренное население, где компания ведет свою деятельность.

Естественно, возможность оказания социальной помощи напрямую зависит от масштаба деятельности компании, ее вредоносности для экологии и других подобных факторов. Но в большей или меньшей степени при желании компания любого уровня может и должна брать на себя социальную ответственность.

Фрагмент работы

1)Компания «Банк ВТБ» реализует на практике следующие виды внешней корпоративной социальной ответственности:

Добросовестная деловая практика

Социально ответственное инвестирование

Заключение

Деятельность, проводимая в области корпоративной социальной ответственности, соответствует стратегическим интересам ВТБ и вместе с принципами открытого и прозрачного ведения бизнеса способствует построению доверительных отношений с клиентами, акционерами и обществом в целом.

Таким образом эффективность проводимой КСО банком ВТБ можно разделить по следующим аспектам:

Покупка готовой работы

Тема:«Кейс Корпоративная социальная ответственность»
Раздел:Разное
Тип:Контрольная работа
Страниц:8
Цена:20 руб.

Источник: www.diplom-center.ru

Создать собственный «Корпоративный фонд» (создается на средства предприятия).

Крупнейший банк Великобритании «Co-operative bank»– один из лидеров в распространении принципов социальной ответственности в банковской сфере.

Важный документ, регулирующий его деятельность, – «Политика этических инвестиций». Она включает 8 пунктов, где описывается позиция компании в отношении социальных инвестиций, определяющих ее отказ от участия в сделках по продаже оружия представителям диктаторского режима, от инвестиций в табачные компании и организации, занимающиеся производством и продажей натурального меха.

«Co-operativebank» стал одним из первых английских банков, опубликовавших ежегодный отчет (за 1997г.) о политике и программе социальной ответственности. Компания регулярно проходит социальный аудит и основывает свою маркетинговую политику на этических принципах.

Помимо внедрения КСО в деловую практику, публикации своей политики и отчетов, банк расходует более 3,2 млн. долл. США на различные общественно значимые программы.

Читайте также:  Политика как шоу бизнес

Задание.

1.Определите, какой концепции корпоративной социальной ответственности придерживается данная компания. Охарактеризуйте данную концепцию.

2.Какие выгоды извлекает компания из публикаций своих ежегодных отчетов о политике и программе социальной ответственности?

Примерный ответ.

Теорию «разумного эгоизма» (еnlightened self-interest). Данная концепция настаивает на том, что социально ответственный бизнес – это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери в прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, таким образом, устойчивые прибыли в будущем. Проявление социальной ответственности позволяет улучшить имидж корпорации, отношения в коллективе, привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж своей продукции (услуг), в результате чего растет стоимость акций корпорации на рынке.

А) Это средство формирования и поддержания положительного публичного имиджа. Показывает прозрачность деятельности.

Б) Социально ответственный и этичный менеджмент предупреждает или ослабляет отрицательный эффект воздействия на организацию со стороны таких влиятельных групп как государственные и муниципальные органы власти

В) Широкая общественность ожидает этичного поведения организаций и их руководства — несоответствие этим ожиданиям может привести к негативным последствиям

В результате решения кейс-стади у студентов формируются следующие компетенции:

ОК-20 –Учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

ПК-7- Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.

ПК-16- Учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации.

Ситуационная задача (кейс-стади) № 2: «Корпоративные социальные программы»

Внутрикорпоративная благотворительная программа РОСБАНКА «Право помогать есть у каждого».

«Право помогать есть у каждого» представляет собой программу поддержки Банком частных пожертвований сотрудников. В рамках этого проекта сотрудники Банка имеют возможность самостоятельно определить, каким организациям они хотели бы перечислить часть своей зарплаты. А Банк со своей стороны поддерживает подобные инициативы и удваивает эту сумму. Участие в подобной программе позволяет многим сотрудникам реализовать свою потребность помогать нуждающимся.

В настоящее время в базе данных программы находится шесть проектов, которым сотрудники могут оказать финансовую помощь:

> Общество помощи аутичным детям «Добро»;

> Хоспис № 2 УЗ САО г. Москва;

> Региональный общественный фонд содействия охране здоровья детей «Здоро­вый ребенок»;

> Благотворительный фонд «Мир счастливого детства»;

> Региональная общественная организация инвалидов «Центр гуманитарных программ»;

> Всемирный фонд дикой природы (WWF).

(Проект был начат в конце декабря 2002 года и продолжается в настоящее время.)

Задание.

1. Определите, к какому виду социальных программ относится данная программа. Какие виды еще могут быть использованы банком?

2.Какие задачи ставит руководство банка?

Примерный ответ:

1.Данная программа относится к«Программе пожертвования сотрудников».

Банк так же может использовать:

-Программу пожертвования клиентов.

-Грантовый конкурс (определяет наиболее эффективные социальные проекты).

— Стипендии (распределяются на конкурсной основе).

-Участвовать в Фондах местного сообщества(объединяет усилия бизнеса, власти и общества для решения локальных проблем).

Читайте также:  Какой бизнес такой и ланч что значит

Создать собственный «Корпоративный фонд» (создается на средства предприятия).

Воспитание в сотрудниках социально ответственного поведения по отношению к обществу. Вовлечение в социальные проекты. Удовлетворение потребностей сотрудников участия в благих делах.

В результате решения кейс-стади у студентов формируются следующие компетенции:

ОК-20 –Учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

Источник: poisk-ru.ru

Как научить корпоративной социальной ответственности?

Ассоциация менеджеров организовала круглый стол «КСО в системе высшего образования. Опыт подготовки бизнес-кейсов по КСО для преподавателей и практиков». Профессиональная деятельность в сфере КСО требует новой системы подготовки менеджеров, отмечают эксперты. Участники круглого стола попытались сформулировать актуальные запросы бизнеса на знания и компетенции специалистов по корпоративной социальной ответственности.

КСО в программах подготовки менеджеров – проблема глобальная, отмечает директор Центра корпоративной социальной ответственности «ПрайсвотерхаусКуперс» ВШМ СПбГУ Юрий Благов. Для бакалавров и магистров менеджмента, слушателей программ MBA в России и в мире структура базового курса по КСО примерно одинакова. Его главная задача – донести до слушателей идею КСО в системном виде (дать определение КСО, подчеркнуть роль менеджера как человека, принимающего социально ответственные решения, указать на организационные возможности управления корпоративной социальной ответственностью). В этом случае можно рассчитывать на глубинное понимание менеджером места и роли КСО в бизнесе и обществе. Но независимо от уровня программ, сам по себе курс недостаточен, необходима внеаудиторная работа по формированию социально ответственного лидерства, убежден Ю. Благов.

«Прикладных знаний по теме КСО не хватает. У менеджеров есть понимание, что такое проект и стандарт, но как заставить эти знания работать в компании, чтобы люди понимали и разделяли ценности КСО», – подчеркивает руководитель службы по связям с общественностью ГК «Новард» Ирина Зуева. По ее мнению, внедрить КСО на операционном уровне помогут узкопрофильные краткосрочные курсы повышения квалификации, адаптированные под специфику деятельности отдельной компании.

Один из наиболее эффективных методов обучения в сфере КСО — метод бизнес-кейсов, считает завкафедрой управления человеческими ресурсами ВШЭ Вероника Кабалина. Он помогает сфокусировать внимание на действительно актуальных проблемах бизнеса, реальных ситуациях из российской практики, с которыми студенты могут столкнуться в будущем.

В рамках круглого стола состоялась презентация сборника бизнес-кейсов. «Использование инструментов КСО для построения успешного бизнеса», изданного Ассоциацией менеджеров в 2011 году. В него вошли описания 37 проектов компаний, ведущих деятельность на территории России. Каждый кейс иллюстрирует решение реальной социальной или экологической проблемы с учетом принципов корпоративной ответственности. Используя материалы сборника, компании могут получить ответ на вопрос о том, что дает системное внедрение КСО для улучшения финансовых показателей бизнеса и выстраивания долгосрочных отношений с внешними стейкхолдерами, а также почерпнуть идеи для совершенствования практики КСО в своих компаниях. При подготовке текста использовались материалы сайта Ассоциации менеджеров.

991185

Источник: nb-forum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин