С развитием искусственного интеллекта и машинного обучения в последние годы, бизнес-сектор получил новые инструменты и возможности для оптимизации и автоматизации своих процессов. ChatGPT, MidJourney и DALL-E — три AI-решения, которые в последнее время обсуждает весь мир. На самом деле, подобных решений намного больше, и уже сейчас они принимают полноценное участие в усовершенствовании различных компании, а также становятся основой для стартапов. Крупные игроки как всегда быстрее остальных поняли преимущества диджитал-помощников и вложили деньги в разработки собственных решений на основе этих технологий. В этой статье мы рассмотрим 3 примера использования AI в разных отраслях, а вы запоминайте и внедряйте!
Microsoft запускает поисковик с ChatGPT
В начале февраля IT гигант представил новую версию своего поисковика Bing, отличительной особенностью которого стала интеграция с ChatGPT. По словам представителей компании, теперь он настроен специально для поиска и становится еще быстрее, точнее и мощнее. В этой версии есть функция чата, фактически выполненная с помощью следующего поколения языковой модели Open AI, что, по словам Microsoft, делает его «более мощным, чем непосредственно ChatGPT».
SaaS. Сколько стоит создать стартап в облаке. Кейс LPMotor || Бизнес в IT
В Microsoft заявили, что в день поступает около 10 миллиардов поисковых запросов, но половина из них остается без ответа. А все дело в том, что люди используют поисковики для выполнения вещей, для которых они изначально не был предназначен. Они отлично подходят для того, чтобы найти нужный веб-сайт веб-сайта, но для более сложных вопросов или задач слишком часто этого не хватает.
Поэтому новый Bing самостоятельно просматривает результаты со всего Интернета, чтобы найти и объединить их в нужный нам ответ. Например, можно получить подробные инструкции о том, как заменить яйца в пироге на какой-то другой ингредиентом, не просматривая при этом все выданные результаты.
Для более сложных поисковых запросов – например, для планирования подробного маршрута поездки или изучения того, какой телевизор купить, – Bing предлагает новый интерактивный чат. Чат позволяет совершенствовать свой поиск до тех пор, пока не получите полный ответ, который вы ищете, запрашивая больше деталей, ясности и идей. Все это подкрепляется доступными ссылками, чтобы вы могли сразу же начать действовать в соответствии с принятыми по результатам поиска решениями.
Сейчас Bing – достаточно непопулярный поисковик, но интеграция с ChatGPT может вывести его намного более интересным для интернет-пользователей. Хотя и здесь главный конкурент Microsoft – Google не отступает и уже анонсировал выход «экспериментального диалогового ИИ-сервиса» Bard. Так что совсем скоро искусственный интеллект войдет в жизнь всех, кто пользуется поиском в интернете, и подозреваю, что нас таких большинство☺
Бизнес-кейс по обеспечению управляемости и эффективности типовой организации. Часть 1
GitHub помогает писать код
Сервис GitHub, известный каждому разработчику, в 2022 году представил новый продукт – GitHub Copilot. Он использует специальную версию GPT-3, чтобы автоматически дополнять код пользователей в редакторах кода. После анализа кода эта система предлагает разработчикам варианты продолжения кода.
Даже если вы сами не занимаетесь разработкой, то точно знаете, что основная работа разработчиков – писать код. А этот инструмент позволяет это намного быстрее. Достаточно начать писать код, который вы хотите использовать, а система предложит варианты продолжения. То есть, фактически, разработчику достаточно дать старт, а дальше система сделает все сама.
Другой вариант использования, это просто набрать описание нужного кода – например, написать функцию для генерации случайного числа или сортировки массива – и Copilot создаст его за вас. Более того, он не просто выдаст одно решение. Он сгенерирует несколько возможных опций, а разработчик может выбрать именно тот, что нужен ему.
В общем, инструмент сделает работу за разработчика, пока у того будет возможность заняться чем-то более креативных и полезным для компании, чем просто написание кода. Если ваши разработчики еще не используют Copilot, то, кажется, самое время начать.
Shutterstock и DALL-E позволяют каждому творить
Shutterstock запустил генератор изображений с искусственным интеллектом, использующий технологию DALL-E. Платформа работает в режиме реального времени и доступна всем клиентам компании по всему миру, которые могут эффективно создавать свои собственные стоковые фотографии, готовые к лицензированию. Просто набирайте свой запрос, а сервис предложит вам варианты картинок.
Генератор картинок является последним дополнением к Creative Flow, творческому инструментарию Shutterstock, разработанному в помощь пользователям сайта. Представители компании говорят, что эта супер-простая в использовании генеративная платформа изменит то, как люди рассказывают свои истории. А все потому, что больше не нужно быть экспертом по дизайну или иметь доступ к творческой команде, чтобы создавать исключительные работы.
Что особенно интересно в свете постоянных обсуждений этичности использования ИИ и вопросов об интеллектуальном праве, Shutterstock разработала модель распределения дохода, при которой участники, чей контент был задействован в обучении модели, будут получать долю доходов созданного на платформе контента. Так что о правовой стороне можно не беспокоиться.
Coca-Cola автоматизирует локализацию рекламы с помощью ChatGPT и DALL-E
Coca-Cola недавно подписала соглашение с OpenAI и Bain #128522;
Это лишь несколько из сотен примеров того, как компании, да и отдельные люди используют ИИ, чтобы автоматизировать свою работу. Такие технологии позволяют сократить время, потраченное на рутинные активности, на создание идей, и даже на их реализацию. Очевидно, что те решения, про которые мы рассказали в этой статье, это только начало.
В скором времени искусственный интеллект будет участвовать в большей части нашей жизни. Немного страшно, конечно, учитывая, что даже OpenAI выложили вакансию Killswitch Engineer на свой веб-сайт. Но это не значит, что стоит отказывать от тех преимуществ, которые уже сейчас нам ИИ. Так что перенимайте опыт компаний и не бойтесь внедрять новые технологии в своем бизнесе!
Источник: technaxis.com
Как писать кейсы в IT: три простые схемы, с которыми текст получится
Эй, Наташ, проснись, у нас новый кейс! Мне кажется, именно так Макс Бонцевич, директор студии «Веб Секрет», представляет себе ежедневную рутину PR-специалиста. Это, конечно, шутка. Но, придя из «обычных» пиарщиков в IT, я столкнулась с тем, что мне пришлось писать эти самые кейсы. Страдая то от перфекционизма, то от вдохновения, я стала искать идеальную формулу.
Но натыкалась на скучные учебники и воду. Проверив на практике собственные гипотезы и получив крутой отклик, решила поделиться своими «серыми схемами» по написанию кейса. Дабы не быть голословной, схемы буду подкреплять примерами из моего любимого кейса — Mediacube. Это официальная партнёрская сеть YouTube, которая работает с блогерами в более чем 60 странах, всего их порядка 200 миллионов человек.
Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов. Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс. Узнать больше →
Спецпроект
Схема номер раз
Главный принцип хорошего кейса — не хвастаться своими достоинствами, а решать проблемы клиента. Ибо читать о том, «какие мы молодцы», «ай да как хорошо мы все сделали» особо никому не хочется. А узнать, что вы помогли компании сократить расходы на колл-центр, автоматизировав процессы, или как сделали платформу MolaMola, которая в первую волну ковида помогала собирать средства для врачей, — это правильный ход.
- Почему выбрали нас?
- Какие проблемы хотели решить?
- Пытались ли решать эти проблемы самостоятельно? Если да, то как?
- Почему проблема вообще возникла?
В случае с Mediacube мы помогли построить бизнес в IT — создали платформу, которая предоставляет инфлюенсерам доступ к статистическим данным и автоматизирует финансовое взаимодействие с ними. Позволяет вести документооборот, контролировать выплаты зарплат менеджерам, хантить новых блогеров, управлять рефералами и внедрять различные маркетинговые инструменты.
Очень часто менеджер на стороне клиента, каким бы красноречивым он ни был, впадает в ступор и медлит с ответом. Или вовсе говорит, что «ничего не знает». Тогда задайте направление его мыслям.
Например, опишите возможные проблемы:
- снижение затрат;
- увеличение прибыли;
- привлечение новых клиентов;
- закрытие новых сделок;
- выход на новый рынок;
- привлечение инвестиций в проект.
Обязательно уточните, для кого предназначен новый продукт. Ибо чётко описанная целевая аудитория позволит «зацепить» кейсом больше новых клиентов.
Так описание решаемых задач в проекте Mediacube в готовом кейсе превратилось в целую историю, в которой заодно описана и ЦА.
#f8f8f8; padding: 10px 25px;»>
Изначально целью проекта была автоматизация работ, которые выполняли менеджеры. Ну негоже вручную обрабатывать тонны отчётов от Google. Параллельно необходим был кабинет для блоггеров, где можно посмотреть всю статистику по каналу. После этого — автоматизация выплат. Спустя некоторое время клиент захотел отказаться от использования сторонних сервисов, которые помогают инфлюенсерам регистрироваться в партнёрской сети, и принял решение о создании собственного облачного сервиса.
Всё вместе должно было превратиться в систему, где собрана статистическая и финансовая информация пользователей, реализованы функции «электронного кошелька». После того, как мы автоматизировали работу менеджеров, нам поставили задачу сделать систему, где будут содержаться данные о миллионах каналов, чтобы проводить их аналитику, таргетировать рекламные кампании, отслеживать «восходящих звёзд». Должен был появиться такой мегакаталог всех ютуберов с возможностью фильтровать их по разным параметрам и подбирать в соответствии с запросами (аудитория, тематика, география).
Что ещё надо знать читателю? Сколько команда работала над проектом. Важно обрисовать чёткие сроки, чтобы те, кто будет обращаться к вам с похожими задачами, заранее понимали, на какое время рассчитывать.
Например, в случае с Mediacube создание личного кабинета и автоматизация процессов заняли порядка трёх недель. Следующий этап разработки продлился около 3–4 месяцев. После чего первые партнёры начали пользоваться сетью, но развитие продолжалось ещё около 8 месяцев.
Если вы работаете над имиджем агентства и хотите продемонстрировать, кто стоит за его именем, расскажите немного о команде. Это позволит оправдать стоимость и подтвердить скилловость ребят, которых вы ставите на проект.
Следующий важный момент — результаты. Конечно, сразу после релиза конкретных результатов ещё нет. Но, например, в нашем случае пришло время переписать кейсы. И это отличный повод поделиться результатами.
Хорошим тоном будет описать проблемы, если они возникали в процессе работы, и пути их решения. Чтобы наглядно доказать потенциальным клиентам, что вы в состоянии справиться с любой задачей наиболее изящным способом.
Схема номер два
#f8f8f8; padding: 10px 25px;»>
Когда вы собрали всю необходимую инфу у заказчика и менеджера проекта, надо разложить её по полочкам. Я обычно облекаю это в достаточно простую и понятную читателю форму.
1. Кто обратился? Описываем клиента — почему он крут.
2. Что хотели? Описываем проблемы и задачи.
3. Кто делал? Описываем команду.
4. Сколько? Рассказываем про сроки и этапы работы.
5. Почему это круто для пользователей? Описываем, какие выгоды получит ЦА продукта.
6. Почему это круто для заказчика? Описываем, как изменится жизнь клиента.
7. Что использовали в работе? Описываем инструменты и объясняем их выбор.
8. Кому будет интересно? Пытаемся расширить аудиторию.
В результате мы получаем кейс, в котором рассказываем, как можем улучшить жизнь потенциальных клиентов, разбираем методы и способы, чтобы этих клиентов немного обучить, облегчаем себе работу в будущем.
Посмотрите, как это выглядит здесь:
1. Кейс Медиакуба — платформа для официальной партнёрской сети YouTube;
2. Кейс Полимерторга — автоматизация бизнеса официального поставщика полимерного сырья в Беларуси.
Схема номер три
Это визуальная схема. Пожалуйста, не стремитесь напихать кучу скриншотов без объяснений. Лично я, когда мне скидывают незнакомый проект в Figma, пялюсь на него, как баран на новые ворота. Пока мне не разжуют и не растолкуют, что здесь прикольного — я не пойму. Так же и с вашими скринами.
Тупо картинки без возможности поюзать продукт или без хотя бы малейшего комментария — трата времени не только читателя, но и вашего.
Слайдер, где описано, что с помощью нашего продукта могут делать разные типы аудиторий
В принципе не стремитесь закидывать читателя визуалами. Это не тот случай, когда вы продаёте дизайн. Ваша задача — описать всё то, что под капотом. То, что не поймёт ни маркетолог, ни технический директор, ни предприниматель, глядя на сайт или приложение.
Если можете делать и вставлять гифки — делайте. Если можете нанять дизайнера, чтобы сделать всю информацию структурированной — нанимайте. Но вот пытаться все скрины сгруппировать на одной картинке, где ничего не разглядеть, — не смейте. Снова подумайте о том, что вы кейс пишете не для галочки, а для потенциальных клиентов. Ибо простой смертный ваше творчество читать не будет (как и мою статью).
Не буду разводить дальше воду, все свои схемы и лайфхаки я раскрыла. Если что, сделаю потом апдейт. Пишите в комментариях вопрос и делитесь своими схемами написания кейсов в IT!
Источник фото на тизере: Marija Zaric on Unsplash
- 12 программ, которые помогут UX-писателю в работе. Личный топ Иры Моториной
- 6 сервисов для работы с текстом, без которых не обойтись. Личный топ Катерины Ерошины, MOAB
- 10 крутых сервисов для SMM. Личный топ Алексея Ткачука, DNative
- 11 инструментов пиарщика. Личный топ Светы Ерохнович, Rassvet.digital
- Чеклист для чётких текстов
- Медиа для бизнеса: как технологической компании вести свой блог
Источник: www.cossa.ru
Как IT-компании постят кейсы, которых не было, и как написать отличный, даже если хвастаться особо нечем
Всем привет, меня зовут Ярослав, я работаю Full-Stack девелопером в SaaS-компании, сейчас живу в Болгарии.
В дополнение к основной работе я руковожу IT-отделом международной контент-редакции и провожу экспертизу статей.