Челябинский педагогический колледж №2
На современном этапе в Российском образовании наметилась тенденция к использованию кейс-технологий не только в бизнес-образовании, но на различных уровнях образовательных ступеней. Одним из недостатков существующей в нашей стране предметно-урочной системы обучения является неподготовленность выпускников к жизни, неумение применять полученные и получаемые знания на практике. Традиционная система обучения направлена на некий усредненный вариант учащегося, которого не существует на деле. И в то же время современному обществу нужны специалисты, способные работать в коллективе, способные осуществлять поиск решений проблем и умеющие эти решения внедрять в жизнь. Для решения этих задач нужны новые подходы к обучению.
Любое усвоение знаний строится на усвоении учебных действий, овладев которыми, учащийся смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению. В связи, с чем одной из эффективных образовательных методик на современном этапе можно считать кейс-технологии.
Полина Лебедева. Как масштабировать бизнес в сфере онлайн-образования?/Кейс ACCEL
Краткую характеристику кейс-технологии мы представили в данном пособии.
В настоящее время поиск возможностей повышения эффективности профессиональной подготовки педагогических кадров осуществляется в инновационных направлениях. В рамках этого поиска становится актуальной задача сближения временных параметров процесса перехода от теории к практике. Теоретические основы подготовки специалиста должны находить свое практическое воплощение в его профессиональной деятельности как можно раньше. Такие потенциальные возможности в образовательном процессе педагогических колледжей имеются, однако, они не нашли еще своего обоснования и системного использования для актуализации и развития интеллектуального, креативного потенциала студентов, стимулирования их профессиональной мотивации и самостоятельности.
Важная роль в подготовке компетентного педагога принадлежит современным продуктивным методам профессионального развития. Среди них особое место отводится кейс-методу. Как показывает опыт, включение кейс-метода в процесс профессиональной подготовки педагогов способствует: формированию умения решать типовые задачи по всем видам профессиональной деятельности; гуманизации взаимоотношений между участниками образовательного процесса; становлению субъектной позиции обучающихся; развитию аналитических и оценочных навыков, умений работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы; активизации коммуникативных способностей; развитию гибкости, диалектичности мышления и др.
Реализация потенциала кейс-технологии в педагогическом образовании позволяет решать актуальную проблему интеграции теоретических положений различных научных подходов, щедро представленных в педагогической науке.
Применение кейс-технологии предполагает освоение как реальной, так и виртуальной действительности, что также способствует более масштабному использованию современных достижений информационных технологий.
Что такое бизнес-кейс? Школа Профессий №1!
В основе кейс-технологии лежит применение кейсов в образовательном процессе. Кейс, в переводе с английского, означает случай, инцидент. На протяжении длительного периода исследователи в области профессионального образования использовали понятие «кейс-метод», но в последнее время все шире употребляется термин «кейс-технология», что свидетельствует об усилении заинтересованности специалистов в энергичном внедрении метода в практику профессиональной подготовки.
В психолого-педагогических исследованиях кейс-метод относят к методам активного обучения.
Выработано два принципа, обеспечивающих реализацию данного метода:
1) преподаватель должен руководить процессом обсуждения, в ходе которого отдельные студенты и группа в целом исследуют конкретную ситуацию во всей ее сложности;
2) ключевым условием эффективности руководства дискуссией является умение преподавателя использовать детали, содержащиеся в описании ситуации.
Активное взаимодействие преподавателя и студентов в ходе обсуждения конкретных ситуаций позволяет причислить кейс-метод также к интерактивным методам обучения.
Преподаватель, использующий в своей практике метод конкретных ситуаций, имеет возможность не только эффективно обучать студентов, но и проводить собственную исследовательскую работу. Обсуждение кейса в разных студенческих аудиториях позволяет педагогу по-новому взглянуть на ранее рассматриваемые проблемы, непосредственно увязать его с реальностью, профессиональной практикой.
Кейс-метод может быть применен в любой отрасли профессионального образования, особенно при подготовке специалистов, в деятельности которых велика ответственность за результаты принятого решения, в этой связи важнейшее значение придается процессу принятия решений.
Суть реализации кейс-метода в профессиональной подготовке учителя состоит в анализе на практических занятиях специально разработанных проблемных педагогических ситуаций, путей и способов их разрешения, оценке и прогнозировании последствий принятых решений. Ходом обсуждения обычно руководит преподаватель (при групповой форме работы – лидеры групп), в процессе общей дискуссии студенты выявляют наиболее существенные проблемы, требующие разрешения, анализируют всю имеющуюся у них информацию, отбирают из нее наиболее значимую, на основе имеющихся у них психолого-педагогических знаний предлагают возможные пути решения, оценивают вероятность успеха того или иного варианта. В процессе обсуждения конкретных ситуаций происходит актуализация теоретических знаний студентов, развиваются их практические умения и навыки, они учатся работать с информацией, принимать профессиональные решения. Следует также заметить, что одним из важнейших требований в применении кейс-метода является реальность описываемых в ситуациях событий, поэтому конкретные ситуации разрабатываются на основе подлинных фактов.
В практике применения кейс-метода используются два основных подхода:
- разработка специальных учебных кейсов для их последующего обсуждения в студенческой аудитории;
- использование кейса как иллюстративного материала для ознакомления учащихся с возможными профессиональными проблемами и способами их разрешения.
В первом случае конкретные ситуации составляются на основе реальных событий, описываемая в них проблема не решена, студенты должны предложить свои варианты решений и оценить вероятность успеха в каждом случае, учиться прогнозировать ситуацию. Второй подход предполагает не только постановку проблемы, но и указание предпринятых действий по ее разрешению. В этом случае студенты оценивают уже готовые решения, высказывают мнение о дальнейшем возможном развитии ситуации.
Реализация первого и второго подхода может проводиться как в ходе специально организованной дискуссии, так и при проведении ситуационно-моделирующих игр. Организация такого рода игр предполагает составление сценария по исходному материалу кейса, распределение ролей между участниками, проведение самой игры с последующим обсуждением итогов. Обычно ситуационно-моделирующие игры рассчитаны на 60-90 мин, а количество участников варьируются от 15 до 20 студентов. После проведения игры проводится дискуссия, в ходе которой анализируются действия педагогов по разрешению конфликтных педагогических ситуаций, оценивается их эффективность, рассматриваются возможные альтернативы. Ситуационно-моделирующие игры являются одним из возможных вариантов применения кейс-технологии в педагогическом образовании.
Применение кейс-технологии в педагогическом образовании способствует решение следующих важнейших задач системы профессиональной подготовки:
- обеспечение конструктивного взаимодействия педагогической теории и практики;
- стимулирование развития позитивной мотивации, интереса к профессии;
- развитие умений и навыков социальной коммуникации в профессиональной сфере;
- формирование у будущих педагогов необходимых профессиональных компетенций;
- содействие развитию интеллектуальных способностей студентов, их креативности, самостоятельности в принятии решений, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности.
Направления применения кейс-метода в педагогическом образовании:
— использование описаний конкретных проблемных ситуаций, данных студентами-практикантами (кейсов-самоописаний) для анализа и оценки уровня подготовки будущих педагогов к принятию профессиональных решений;
— применение кейса-самоописания как средства выражения студентом актуальных для него проблем, возникших в ходе педагогической практики, проработка этих проблем с ним в целях оказания ему педагогической поддержки;
— использование разработанных студентами кейсов для организации групповой дискуссии, направленной на предупреждение возникновения аналогичных проблем у других практикантов, стимулирование их интеллектуальной активности, развитие педагогического мышления;
— применение специально разработанных педагогических кейсов (учебных кейсов) для обсуждения на практических занятиях с целью развития у будущих учителей способностей к выявлению и идентификации педагогических проблем, принятию профессиональных решений, оценке их эффективности, видению альтернатив, прогнозированию дальнейшего хода развития ситуации, извлечению уроков из предыдущего опыта;
— использование учебного кейса как средства связи теории с практикой, дающего возможность актуализировать психолого-педагогические знания, объяснить на их основе решения и действия воспитателей, учащихся, обосновать собственные предложения по разрешению проблемы;
— разработка на основе кейсов имитационно-моделирующих игр с целью воссоздания в учебной аудитории в наиболее яркой и образной форме конкретных условий, психологической атмосферы процесса принятия решений в данной ситуации, осуществление тренинга по формированию необходимых умений и навыков;
— использование кейсов-самоописаний для проведения исследовательской работы по выявлению основных проблем и трудностей, с которыми сталкиваются начинающие воспитатели; определению наиболее распространенных среди них решений и соответствующих действий; вскрытию упущений и недостатков в организации и содержании профессиональной подготовки будущих педагогов.
Для любых видов деятельности преподавателя (обучающей, воспитательной и коммуникативной) технологическая цепочка действий едина и выглядит следующим образом:
- Диагностика (изучение и анализ) педагогической ситуации (обучающей, воспитывающей, ситуации межличностного и группового взаимодействия);
- Целеполагание — постановка целей и их конкретизация в системе задач;
- Выбор соответствующего содержания, форм и методов, создание условий педагогического взаимодействия;
- Организация педагогического взаимодействия (обучающего, воспитывающего, развивающего);
- Обратная связь, оценка текущих результатов деятельности и их коррекция;
- Итоговая диагностика, анализ и оценка результатов педагогического взаимодействия;
- Постановка новых целей и задач, умение строить педагогический процесс предполагает и владение педагогической техникой – способами управления собой и воздействия на других, направленными на организацию педагогического воздействия со студентами.
Кейс-метод может быть применен в любой отрасли профессионального образования, особенно при подготовке специалистов, в деятельности которых особое значение придается принятию решений и велика ответственность за их результаты. К такого рода деятельности относится профессия учителя. Важнейшей задачей высшего педагогического образования является подготовка специалистов, способных принимать профессионально грамотные решения в динамично развивающихся ситуациях педагогической деятельности. От эффективности принятых решений зависит весь успех профессиональной деятельности.
Список литературы
Источник: www.informio.ru
Инновационный подход к обучению при использовании метода кейсов
Голованова, Ю. В. Инновационный подход к обучению при использовании метода кейсов / Ю. В. Голованова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 415-418. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43899/ (дата обращения: 07.06.2023).
Цель статьи – показать возможности кейсовых технологий на различных направлениях обучения, рассмотреть новизну данной методики, показать связь основы фундаментальной системы знаний и современного стандарта образования, имеющего тенденцию к использованию инновационных подходов. Необходимо также обозначить возможные направления применения метода кейсов в современном аспекте высшего образования России.
Доминирующей целью реформ, ведущих к модернизации основ высшего образования, может служить плавное обновление базовой основы знаний за счет новой системы современных знаний и умений, заключенных в инновационные педагогические технологии. Применение современных инновационных подходов позволит плавно и деликатно обновлять систему высшего образования, практически не затрагивая фундаментальных базовых знаний любой направленности в обучении.
Актуальность педагогических инноваций безусловна. Рассмотрение и внедрение их в систему обучения и самообразования является процессом достаточно чутким и требующим особой осмотрительности.
Процесс педагогических инноваций — это полностью адресное усовершенствование структуры и концепции высшего образования внедрением элементов инновационных технологий, направленных на обновление существующей систему фундаментальных знаний. Сбалансированное сочетание, включающее в себя классические знания и обновленную структуру современного получения необходимых навыков и умений необходимой специализации, и направления обучения, ведет к созданию специалиста нового профиля.
Современные темпы жизни диктуют такое соотношение параметров и качеств, характеризующих молодых специалистов, чтобы они могли быть конкурентоспособными на рынке труда. Необходимость понимания новейших современный технологий, обладание обновленной системой знаний и умений, владение современными профессиональными навыками, необходимость быстрой ориентировки и подстройки под необходимые и постоянно изменяющиеся условия труда — это современные требования для достойной возможности конкуренции в качестве современного высоко востребованного специалиста. И здесь можно подчеркнуть, и акцентировать основную роль учреждений высшего образования, которая заключается в ориентировании студентов к стандартам современной информационной среды, в которой обновление и устаревание знаний происходит темпами, за которыми нельзя угнаться стандартными способами.
Гибкость и мобильность современного специалиста напрямую зависит от инновационного подхода к образовательной деятельности. При такой постановке вопроса основным фактором является педагог, который обладая фундаментальными знаниями, владеет также и современными методиками обучения. Вводя инновационные изменения в педагогическую деятельность, а также учитывая наиболее уязвимые ее составляющие и адаптируя наиболее целесообразные из них в профиль своей работы, преподаватель-педагог совершенствует свой профессиональный уровень, улучшает уровень и качество воздействия на студенческую среду на всех уровнях взаимодействия: от межличностных до образовательных. Данный процесс создает условия инновационного развития образовательных учреждений высшего порядка и повышает качество подготовки специалистов.
Используя педагогические инновационные методики важно понимать, что только деликатным и тонким подходом к проблеме сочетания фундаментальных основ и современных образовательных инноваций можно добиться эффективных результатов от такого сочетания. Педагогические установки, несущие обновленные умения и навыки, и нацеленные на обновление системы существующей фундаментальной базы знаний, должны гибко вносить в существующую систему образования те необходимые изменения, которые позволят сохранять необходимый потенциал специализации за счет постоянного притока профильной информации. Анализ инноваций, используемых в сфере высшего образования, ведет к следующим выводам:
- Педагогические инновационные технологии возможно использовать в интерактивном режиме, как моделирующий инструмент для выработки профессионализма и процесса саморазвития молодого специалиста.
- Полнота освоения профессиональных качеств будущего специалиста напрямую зависит от объема примененных инноваций в высшем образовании в целом.
- Качество современного высшего образования, а также уровень развития современных вузов напрямую зависит от применения инновационных педагогических технологий.
В настоящее время существует достаточное количество педагогических технологий, обладающих инновационной направленностью, рассматривающих обновление существующей системы образования с целью улучшения ее качества и повышения специализации и профессионализма до современных требований к данным показателям.
Обучение молодых специалистов основам будущей специализации необходимо, применяя современный подход в данной проблеме, а также учитывая современный уровень развития производства. Возможность использовать полученные навыки и умения в реальных условиях современного производства становится первостепенной задачей для современного молодого специалиста. Отсюда следует, что обучение выбранному профилю будущей специализации и контроль качества приобретения нужного уровня профессионализма должно проходить в условиях, максимально соответствующих реальным условиям производственной среды.
Информационные технологии в настоящее время все большее внедрение получают в системе высшего образования и используются в равной степени с педагогическими инновациями. Дополняя друг друга и гармонично сочетаясь, технологии и педагогические инновационные методики выполняют функцию плавного обновления фундаментальных основ высшего образования [1].
К наиболее передовым педагогическим направлениям можно отнести ряд таких методов-приемов, как практические тренинги, практикумы, модельный подход к имитации реальных производственных задач, кейсовые технологии. Методических приемов гораздо больше, но данные направления можно выделить как основные. В качестве уточнения можно добавить, что к данным педагогическим технологиям в качестве существенного дополнения возможно использовать весь мультимедийный потенциал современного технического оснащения.
Такие технологии позволяют открыть ряд направлений для обновления и развития системы Высшего образования:
− возможность обновления информационных составляющих обучения для улучшения восприятия получаемых знаний;
− реализованность потенциала всех характеристик и показателей обучаемого, составляющих будущую основу профессиональной деятельности, за счет гибкости обучения;
− реализация гибкого и постепенного обновления фундаментальной основы получаемых знаний, умений и навыков за счет использования элементов педагогических инноваций и прогрессивных мультимедийных технологий.
Темпы развития современного технологического общества формируют свои приоритетные направления и уровень подготовки специалистов. Основным направлением, к которому есть должный интерес в настоящее время, является развитие практического мышления. Возможность применения полученных знаний вкупе с нестандартным взглядом на принятие необходимых решений в реальных условиях производства является тем необходимым элементом, которому необходимо обучать, используя все необходимые методики и технологии. Практическое мышлению необходимо развивать, постепенно вводя в обучение необходимые для этого элементы.
Способность мыслить одновременно профессионально, практически и нестандартно является характерным навыком современной профильной специализации. Это способствует выработке навыка принятия «правильных» решений, а также возможности отстоять данную позицию аргументированно, используя полученный опыт.
Применяя данные способности на практике, специалист имеет возможность «просчитать» и смоделировать производственную ситуацию, ее решение и результаты выполненных операций. Развивая в обучаемых практическое мышление, мы имеет возможность заложить индивидуальный подход в развитие будущей специализации требуемого уровня. Интерактивность и гибкая система обучения позволят усвоить как основной базовый опыт, так и современные тенденции, и направления, связанные с обновлением информации. Это позволит обходить быстрое устаревание информационной базы знаний.
Метод кейсов-педагогическая технология, наиболее подходящая для вышеперечисленных целей, учитывающая все нюансы сочетания педагогической направленности с системой формирования практической базы знаний и навыков любой специализации и направления обучения. Сущность метода основывается на выработке навыка принятия решения в ходе работы над ситуационной задачей, отработка принятия оптимальных путей решения поставленных задач, а также возможность обосновать все стадии принятия выбранных решений. Данная технология подразумевает под собой постадийный процесс обучения от простых к сложным основам решения практических ситуационных задач различного уровня сложности, реально возникающих в производственных условиях.
Впервые об элементах данной методики упоминается еще в 1870 году. А в 1920 году в Гарвардской школе бизнеса данный метод был представлен более развернуто. В этот период была создана основа данной методики обучения. В настоящее время у данного метода есть возможность вновь обрести довольно широкое применение за счет сочетания с современным уровнем техники и мультимедийных технологий [2].
Метод кейсов возможно применить в основном только при наличии сочетания двух принципиальных условий. Первое из условий — это наличие принципиальной области применения данной методики. Это может быть наличие базы ситуационных задач, наиболее близко приближенных к условиям реального производства; наличие практического материала, содержащего информационную составляющую, из которой можно сформировать и поставить цели и задачи, а далее сформировать пути решения поставленных проблем. Другое, и более основное условие — наличие специалистов, умеющих применять эту технологию в полном объеме (подбор материала, составление кейсов и т. д.), но и что еще более важно применять ее в качестве обучающего элемента.
Возможности и сферы применения данного метода достаточно обширны. Преимущества применения метода кейсов в обучении более чем очевидны, но было бы неправильным не сказать также и об ограничениях в использовании [3].
Метод кейсов представляет собой продвинутую модификацию проектной технологии. Обычная проектная деятельность подразумевает объединение обучающихся для рассмотрения стандартного запланированного результата после строго регламентированных стадий работы над проектом. Метод кейсов, также являясь в большинстве своих направлений коллективной либо групповой работой, формирует навыки принятия нестандартных решений за счет того, что одновременно выступает и заданием, и источником начальной информации для формирования результатов решения.
Одним из основных преимуществ данного метода можно выделить совместную творческую работу практической направленности, объединенную единой тематикой, заключенной в целях поставленной задачи. Проект, как результат такой работы, создается в ходе работы коллективом, сформированным именно для этой работы (заинтересованность в наилучшем выполнении). Работа является по сути своей уникальной, так как при выполнении поставленной задачи формируется одновременно как творческое коллективное решение, так и материалы, доказывающие адекватность выбранного решения. Данная методика подразумевает еще один аспект, важный для процесса обучения в целом. Это возможность интерактивного коллективного обсуждения каждого элемента или стадии работы поставленной задачи-проекта.
Метод кейсов дает возможность развить практические навыки будущего профессионального направления и ведения деловых партнерских переговоров, практику работы с документацией, приобрести навык работы с информацией, выработать логическое мышление при поиске многовариантного решения [4].
У метода кейсов также существует ряд ограничений в применении на практике. Данную педагогическую технологию желательно адаптировать к условиям, сложившемся и характерным для образования России, так как всегда необходимо учитывать все положительные аспекты современного образования, присущего именно нашей стране. При этом данную методику так же нельзя использовать во всех специализациях и направлениях обучения.
Метод кейсов вполне оправдан, где в специализации или направлении обучения пресутствует так называемые практические задачи, в основе которых лежат реальные ситуации из реального производственного процесса. Разбор и решение таких ситуационных задач ведет к накоплению практических навыков. Возможно также использование данной педагогической технологии в дистанционно-модульном направлении образования, а также при повышении квалификации и впроцессе переподготовки кадров, с учетом российских норм и требований в системе высшего образования [5].
Отрицательным моментом использования данного метода является его использование в областях, где преобладает наличие большого количества типовых практических ситуаций. В таких случаях метод кейсов используется как рутинный аспект разбора и запоминания стандартного набора заданий, рассмотрение одной и той же типовой ситуации под различным углом.
При этом технология кейсов обладает возможностью творчески объединить новейшие знания и аспекты современной жизни с фундаментальностью базовых знаний, умений и навыков, а также развить мотивацию к развитию профессионального потенциала студентов.
Метод кейсов ориентирован на формирование практический умений и навыков. Поэтому его можно рекомендовать к использованию на заключительной стадии любого направления обучения или специализации при условии наличия практической основы формирования навыков. Одним их положительных аспектов данного метода может служить усиление образовательно-педагогической составляющей большинства существующих направлений обучения в качестве практической иллюстрации будущей специальности.
Вышеизложенные моменты позволяют рассмотреть еще одно наиболее важный положительный аспект использования метода кейсов. Данный метод предоставляет возможность формирования собственных подустановочных целей при работе с исходным материалом, предназначенным для решения основной проблемы. Как следствие такого варианта оценки использования метода — возможность отобрать будущих специалистов с четкой ориентацией на выбранное направление без разброса профессиональных интересов.
Опираясь на вышеуказанные моменты, можно сделать ряд характерных выводов. Метод кейсов не однозначен в применении в системе высшего образования. Данная технология имеет в себе как положительные, так и отрицательные стороны при возможном применении ее в образовательном процессе. Необходимость адаптации метода к условиям и особенностям высшего образования России — это необходимый минимум для возможности использования данного метода.
- Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. М.: Academia, 2007. 336 с.
- Виневская А. В. Метод кейсов в педагогике. Ростов: Феникс, 2015 г. 141 с.
- Голованова Ю. В. Инновационные элементы и возможности дистанционно-модульного образования как способ создания гибкого мобильного специалиста // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 2 (35). С. 284–290.
- Голованова Ю. В. Кейсовые технологии: проблемы и пути их применения в системе высшего образования // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 3 (36). С. 274–285.
- Голованова Ю. В. Проблемы и пути решения дистанционной формы обучения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 163–167.
Основные термины (генерируются автоматически): высшее образование, метод кейсов, возможность, направление обучения, будущая специализация, знание, методика, навык, умение, педагогическая технология.
Источник: moluch.ru
Кейсовое обучение в школе: виды кейсов и рекомендации по использованию метода
0
5 Комментарии • 23:12, 15.03.2019
Спасибо. Систематизоровано, а то почти нет информации об этой технологии.
0
Спам
4 Комментарии • 23:11, 15.03.2019
Спасибо. Вообще-то очень мало информации о кейсах. У Вас систематизировано и даны подходы. Мне это важно.
0
3 ptihkamoja • 18:09, 08.10.2018
Спасибо за статью. Я тоже применяю кейс-задания. Но я рискнула и применяю их на биологии. Тяжело, так как биология-наука которая не приемлет плюрализма мнений. Но. есть уже наработки и я довольна.
0
2 dya4ckova • 23:21, 02.02.2017
Согласна, интересная технология. Спасибо за подробную статью!
0
1 Егор9840 • 13:45, 24.01.2017
Интересный материал! Спасибо!
Свидетельство о публикации
Комментарии
А это нормально что у меня в 11 лет iq 132 или это тест врёт?
Где ответы
Очень интересная информация.Могу порекомендовать.
Труд учителя недооплачен, перегружен обязанностями и сложен сам по себе.
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом