Попробуем хотя бы примерно разобраться в том, как классифицируются на сегодня легковушки. И начнем, конечно, с Европы.
Европейская классификация делит автомобили на сегменты, которые обозначаются латинскими буквами в алфавитном порядке. Принадлежность к тому или иному классу авто определяется в основном исходя из габаритов машины, а также рабочего объёма двигателя. И так, давайте распишем, какие классы авто сейчас существуют на рынке, и при этом постараемся не запутаться в них.
А-класс
Самый младший класс часто называют классом микроавтомобилей, сити-каров, а иногда еще проще – классом «мини». Он – самый младший в классификации. К моделям класса А относят, в частности, Daewoo Matiz, Peugeot 107, Kia Picanto. Их габаритная длина обычно не более 3800 мм, а рабочий объём двигателя редко превосходит 1–1,2 литра.
Классы легковых автомобилей, в зависимости от их габаритов
B-класс
Он же – «большой мини» или «больше чем мини». Длина доходит до четырёх с небольшим метров. Рабочий объём моторов обычно 1,2–1,6 литра. Сюда же порой зачисляют и мощные спортивные модели с 2-литровыми моторами. Представители – Ford Fiesta, Opel Corsa, Toyota Yaris, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Lada Granta.
С-класс
Он же – гольф-класс. По длине доходит до 4,5 метра, а типичный объём двигателя – 1,6–2 литра. Типичные автомобили класса С – Toyota Corolla, Ford Focus и Opel Astra.
D-класс
Другое название – средний класс. Длина моделей здесь от 4400 до 4800 мм, объём двигателя примерно 2–2,5 литра. Типичные представители класса D — Ford Mondeo, VW Passat, Mazda6, BMW 3 серии, Audi A4.
Е-класс
Он же – бизнес-класс: так звучит солиднее. Это не только большие размеры с длиной до пяти метров, но и просторный салон. У авто бизнес-класса широкая гамма мощных моторов (от 2 литров и больше) и богатое оснащение. К этому сегменту можно отнести Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-класса.
F-класс
Это уже люкс или высшая лига, кому что больше нравится. В длину превышают 5 метров, а объём двигателя и уровень оснащения – чем больше, тем лучше. Представители –Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, Audi A8, Bentley Continental Flying Spur, Rolls-Royce Phantom.
А дальше начинается путаница. Очередные буквы обозначают не столько размеры, сколько назначение моделей.
S-класс не подумайте, это не класс авто Мерседес — к известной марке он не имеет отношения. Так обозначают спортивные автомобили. Вперемешку сюда зачисляют все купе и кабриолеты, представленные на рынке: в одной компании оказались и родстер Mazda MX-5, и элитарный Bugatti Veyron. Машины, мягко говоря, разные, а класс у них общий.
М-класс – это однообъёмные модели. В советское время их порой называли универсалами повышенной вместимости. Сюда европейцы определили от маленького Opel Meriva до трёхрядного Kia Carnival.
Урок 1 — классы автомобилей, буквенные характеристики, видеокурс «Как выбрать автомобиль»
J-класс – общее обозначение всех внедорожников и кроссоверов рынка.. В этот класс без разбора входят все модели, претендующие на статус «внедорожник»: от Suzuki Jimny до Bentley Bentayga.
По умолчанию европейская система не разделяет вседорожники: и городской кроссовер Peugeot 2008, и грозный Toyota Land Cruiser 300, и даже пикап Mitsubishi L200 предлагается считать представителями сегмента J. Зато появились новые обозначения.
SUV
К аббревиатуре внедорожника SUV (Sport Utility Vehicle) добавляют букву, соответствующую легковому размерному классу. Теперь внедорожники и кроссоверы, построенные на базе моделей гольф-класса (С-класс), называют C-SUV, то есть внедорожный автомобиль С-класса. Типичный пример – Tiguan на платформе VW Golf. А, например, более крупный Audi Q5 считается представителем класса D-SUV – в его основе модульная платформа MLB от Volkswagen.
MPV
Что касается однообъемников, то Opel Meriva, построенный на базе хэтчбека Opel Corsa, обозначается как B-MPV (Multi Purpose Vehicle – многофункциональный автомобиль). Альтернативное название этого класса — микровэн. Более крупная Zafira, базирующаяся на платформе Opel Astra, – это уже С-MPV или компактвэн.
Спортивные модели
Помимо разделения по кузовам (как правило, это купе или родстер), самые быстрые автомобили рынка ранжируют исходя из динамических характеристик. Это неофициальная и довольно субъективная классификация, которая при этом все же позволяет понять разницу между Mazda MX-5 и Porsche 911, Toyota GT-86 и Ferrari 812 Superfast.
Всего спортивные модели делятся на три класса: спорткары, суперкары, гиперкары. Спорткар становится суперкаром, если его максимальная скорость равна или выше 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 4,9 секунды. Чтобы стать гиперкаром, автомобиль должен набирать 320 км/ч, а до 100 км/ч разгоняться быстрее 3 секунд.
А как в Америке?
Габариты за океаном тоже учитывают, но есть особенности. За океаном класс B – это Subcompact, С-класс – это Compact, Е и F обозвали просто Large, то есть большими. Европейский D-класс совпадает с американским Mid-size.
Если брать рыночное позиционирование автомобилей, то порой проще применять градацию по их престижности. Всего здесь четыре большие группы, куда, в отличие от «размерной» классификации, обычно входят не просто модели, а целые бренды.
Бюджетные
Дешевле только на трамвае… Производители пытаются дать «максимум автомобиля за минимум денег», экономя на комплектации и убавляя мощность двигателя. Типичные примеры – Dacia, Datsun, Daewoo и, в общем-то, Lada.
Масс-маркет
Здесь больше всего брендов. Судите сами: Kia, Hyundai, Skoda, Volkswagen, Toyota, Renault, Peugeot, Mitsubishi, Nissan и т.п. Еще их делят на более или менее престижные, как бы смешно это ни звучало, вспоминая название класса. Kia и Renault находятся снизу, а Mazda и Volkswagen – наверху.
Премиум
Конкуренция в «премиуме» очень серьёзная. К премиальным относят «большую немецкую тройку» – Mercedes-Benz, BMW и Audi, а также Porsche. Здесь же японские Lexus, Infiniti, Acura, английские Jaguar и Land Rover, американские Cadillac, Lincoln и с некоторой натяжкой Tesla. К авто премиум-класса также относят китайско-шведский Volvo. Здесь же пытается закрепиться и корейский Genesis.
Люкс
Самые дорогие и недоступные для большинства автовладельцев – Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini, Bentley, Maserati, Maybach и Bugatti.
Иногда применяют сдвоенное определение – и по размерам, и по рыночному позиционированию. Например, BMW 3 серии – это премиальный седан среднего класса, а Ford Mondeo – демократичный седан среднего класса.
Кроссоверы
Автомобили повышенной проходимости еще разделяют по назначению – согласно их внедорожным способностям. По сути, это, как правило, – легковушки с увеличенным дорожным просветом, несущим кузовом, независимой подвеской и минимальной защитой днища, скажем – Hyundai Tucson.
Профессиональные внедорожники
Характерными, хотя и не всегда обязательными чертами профессиональных внедорожников считаются рамная конструкция кузова, выносливая подвеска на неразрезных мостах спереди и сзади, полноценная полноприводная трансмиссия с возможностью жёсткой блокировки межосевого, а порой и межколёсных дифференциалов. Плюс обязательный демультипликатор. К этому классу можно отнести, например, УАЗ Хантер, Nissan Patrol GR и Suzuki Jimny.
Универсальные внедорожники
Это – модели, взявшие лучшее от кроссоверов (комфорт, легковой характер управляемости на твёрдом покрытии) и профессиональных вездеходов (выносливость, внедорожные возможности). Идеальный образец универсальной модели – Toyota Land Cruiser Prado.
Запутались? А мы вас предупреждали! Классификация автомобилей – дело непростое и местами действительно не вполне однозначное. Примерно та же ситуация имеет место с разделением на классы автомобильных кузовов, но об этом мы расскажем позднее.
Что еще почитать:
Источник: 5koleso.ru
Классы автомобилей: А, B, C.
Как в литературе или музыке есть свои жанры, которые имеют определенные признаки и законы, так и в автомобилестроении. Практически все серийные авто классифицируются по типу кузова и габаритным размерам.
Автомобили, продаваемые в странах Европы, разделяются на 10 групп (6 по размерным классам и 4 — по типу кузова). Каждый класс, в свою очередь, может иметь свой подкласс (А1, А2 и т.д.).
Класс А (особо малый)
Это малогабаритные авто, предназначенные для эксплуатации в мегаполисах. Они компактны, стильны и экономичны, поэтому имеют хороший спрос в Европе. В России этот класс «распробовали» только недавно и обладатели таких машин сразу же поняли их главные преимущества — динамичность в пробках и удобство при парковке. Недостаток — малый объем багажника. Самые яркие представители категории — Smart, Ford Ka, Citroen C2.
Цена за новый автомобиль: 450 — 900 тысяч рублей.
Класс B (малый)
Состоит преимущественно из переднеприводных моделей с 3- или 5- дверными кузовами типа хэтчбек. Представители класса «B» конструктивно почти полностью повторяют авто более высокого класса «С», однако, отличаются от них меньшими габаритными размерами. Представители: Ford Fusion, Opel Corsa, Hyundai Getz и т.д.
Цена: 450-950 тысяч рублей.
Класс C (малый средний) — «гольф-класс»
Назван так в честь основателя класса — VW Golf, который уже четвёртое десятилетие является лидером автомашин данной категории. В Европе уровни продаж таких авто как VW Golf, Opel Astra, Renault Megane превышают полмиллиона экземпляров в год.
Цена: 550-900 тысяч рублей.
Классы «С» и «В» составляют большую часть легкового парка многих стран мира.
Класс D (средний)
Машины средней категории представляют собой оптимальное соотношение комфорта, габаритных размеров и цены. В этот класс входят одновременно и относительно недорогие авто (Opel Vectra, Ford Mondeo), и машины компактного «люкс»-класса (Audi A4, BMW 3-Series, Jaguar X-type, Mercedes C-Class).
Цена: 800 тысяч -2 миллиона рублей
Класс E (высший средний) — «бизнес»-класс.
Отличаются высоким уровнем комфорта, внушительными размерами и, соответственно, высокой ценой. К эту категорию входят Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Class, Toyota Camry, Nissan Maxima, Peugeot 607. Этот класс автомоблей все еще довольно популярен в России, на европейском же рынке его доля постоянно снижается.
Цена: 1.5-3.5 млн рублей.
Класс F (высший) — «Люкс»-класс
Седаны с ярко выраженной спортивной направленностью (BMW 7-Series, Jaguar XJ) или чисто представительские модели (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Class). Часто модели этого класса выполняют представительские функции и используются с водителем.
Цена: 3.5-12 млн. руб.
Купе/кабриолеты
2- и 4- местные авто со спортивным характером. Сюда входят и Ferrari, Porsche, Mercedes CL, и недорогие стильные машины, типа Mazda MX-5 или Opel Speedster.
Цена: 1.1-5 млн. руб.
Внедорожники
Многоцелевые грузопассажирские и пассажирские полноприводные автомобили. Мир внедорожников очень многолик. Сюда входят и автомобили для активного отдыха (SUV) — Subaru Legacy, Volvo XC70, Audi Allroad, и внедорожники общего назначения — Ford Expedition, Mercedes ML, и профессиональные внедорожники — Mercedes Gelandewagen, Nissan Patrol, Hummer H1. Особо популярны внедорожники в США и России.
Цена: 1.3-4.5 миллиона рублей.
Минивэны/УПВ
5-, 9- местные пассажирские авто. Представители: Renault Kangoo, VW Sharan, Nissan Quest, Opel Zafira.
Цена: 1.2-2.6 миллиона рублей.
Кроссоверы
Симбиоз нескольких классов. Как правило, это универсал повышенной проходимости — что-то между внедорожником и универсалом. Представители: Nissan Murano, Lexus RX300, Infiniti FX.
Цена: 0.9-2 млн. руб.
Интересные темы
Мой милый автомобильчик | Итальянский автомобиль вдохновил дизайнеров на новую коллекцию джинсов | Как избежать стресса за рулем? | Автосмайлик 🙂 |
Комментарии (6)
14.12.2010 13:56
У меня машина класса А. Для женщины, я считаю, самое оно! Проблем с парковкой никогда не бывает. Правда, багажник больше на бардачок похож Но в Ашане я закупаюсь нормально.
14.12.2010 14:03
я боюсь в ашан ехать на этих выходных
14.12.2010 14:12
А мне может кто-нибудь на такой вопрос ответить?
Я вроде слышала, что если машина длиной до 3,5 метров, то это А класс. Если 3,5 — 4 м, то это В класс. Это так?
14.12.2010 21:35
размер — не главное : )
14.12.2010 21:46
Ну, как мне объяснял брат, когда мы с ним вместе выбирали мне машину, что это основной параметр. Бывают, правда, исключения. Короче, я запуталась
лилия (анонимно)
16.12.2010 14:09
Комментарий удален
Оригинальные рецепты с фото:
Patee.ru — посвящается женщине/
Patee.ru — женский интернет портал о моде, здоровье, женской красоте, взаимоотношениях, сексе, детях, доме, рецептах и астрологии.
В разделе Мода ты найдешь актуальную информацию о тенденциях в мире моды, последних коллекциях одежды и модных аксессуарах. Узнаешь, что носят звёзды в этом сезоне, как правильно сочетать одежду и какой тренд будет в моде в следующем году. Смотри последние коллекции Armani, Chanel, Roberto Cavalli, Moschino, Versace, Dolce https://www.patee.ru/lifestyle/auto/view/?id=26605″ target=»_blank»]www.patee.ru[/mask_link]
Классы автомобилей
Сразу хотелось бы обратить ваше внимание на то, что единой четкой классификации автомобилей всех производителей для всего мира не существует. И вероятнее всего, что это невозможно реализовать. Поэтому, как правило, используют различные способы группировки автомобилей. Например, группируют по массе авто, мощности, габаритам, по типу кузова и так далее, используя различные параметры.
Во времена СССР существовала собственная классификация – использовали такие параметры, как объем, тип автомобиля и модель. В России на сегодняшний день тоже есть своя классификация, однако она отличается.
Каждая страна выбирает для себя перечень параметров для классификации. Европейская классификация также отличная от нашей. В Европе система классификации носит в большей степени маркетинговый характер, нежели технический. Их система определяет к которому сегменту относится тот или иной автомобиль на рынке и какое место он там занимает. Они выделяют следующие классы – A, B, C, D, E, F и так далее.
Например, в Испании, используется классификация автомобилей по фискальной мощности ( имеется в виду количество цилиндров, максимальные обороты), по лошадиной силе, которая используется при расчетах налоговых платежей. На практике эти показатели отличаются от фактической мощности двигателя.
В США используются такие классы, как A-B, C, C-D, D-E, F,SW, SUV. Если их перевести на европейскую классификацию, то это начальные классы.
Автомобили классифицируются по размерам. Используется следующая классификация по размерам:
Какого возраста авто Вы покупаете?
Новый 29%, 57 голосов
57 голосов 29%
57 голосов — 29% из всех голосов
Старше 20 лет 19%, 37 голосов
37 голосов 19%
37 голосов — 19% из всех голосов
9-10 лет 10%, 20 голосов
20 голосов 10%
20 голосов — 10% из всех голосов
3-4 года 9%, 17 голосов
17 голосов 9%
17 голосов — 9% из всех голосов
11-15 лет 8%, 16 голосов
16 голосов 8%
16 голосов — 8% из всех голосов
7-8 лет 7%, 14 голосов
14 голосов 7%
14 голосов — 7% из всех голосов
5-6 лет 7%, 13 голосов
13 голосов 7%
13 голосов — 7% из всех голосов
1-2 года 6%, 12 голосов
12 голосов 6%
12 голосов — 6% из всех голосов
16-20 лет 6%, 12 голосов
12 голосов 6%
12 голосов — 6% из всех голосов
Всего голосов: 198
21 июля, 2020
Вы или с вашего IP уже голосовали.
- А класс – это очень малогабаритные авто;
- В класс – малогабаритные;
- С класс – ниже среднего;
- D класс – средний;
- Е класс – высший средний;
- F класс – представительский класс.
Автомобили класса «А»
К этому классу относятся автомобили самых компактных размеров («мини»). Преимущественно это автомобили городского типа. Для трассы и проселочных дорог они не подходят. Особенно если учесть состояние наших дорог.
В этом классе есть представитель нашего отечественного производителя – это ВАЗ-1111 и Ока. Если говорить об иномарках, то на сегодняшний день самым популярным представителем этого класса у нас, и не только, является Daewoo Matiz. Это компактная, но не тесная, как кажется на первый взгляд, машинка, которая достаточна юркая.
Как правило, данный тип представлен в кузове хэтчбек. И в основном это трехдверки, однако можно встретить и пятидверки. Данный авто прекрасно подойдет для водителя с одним пассажиром, а также негабаритного багажа. Для многих не сильно обеспеченных стран этот автомобиль выбирают в качестве такси (зачастую такси ловят на дорогах одиночные пассажиры). Используют их также развозчики, курьеры ( производят доставку небольшого товар), наладчики или ремонтники (те, кому не нужно с собой возить громоздкий инструмент), молодые девушки ( не имея возможности получить в подарок от бойфренда дорогое авто или в качестве первого автомобиля), студенты (желание водить хотя бы какую-нибудь машинку, учитывая невысокую стипендию), дачники (для езды за город на выходные для отдыха и перевозки небольшого груза) и т.д.
Что касается ходовых характеристик и динамики, то конечно они ниже среднего. А чего же вы хотите? Однако и сервис будет проще, доступен и дешевле, нежели у больших машин. Отличный расход топлива, много не надо. Прекрасный выбор в качестве дополнительной машины – второй или третьей, например.
Автомобили класса А – это короткий кузов до 3,6 м в длину и до 1,7 м в ширину. Объем двигателя этих авто где-то 0,6-1,2л, мощность двигателя соответствует — от 50л.с. до 87-95 л.с. Салон тесноват для 4 человек, багажник максимум может вместить литров 250.
Форд Мустанг 1967
Автомобили класса «В»
Класс В (так называемый «особо малый») представлен малогабаритными машинами. Длина кузова составляет до 4,2м, ширина – не более 1,7м. В основном хэтчбек трех и пятидверные. Встречаются в этом классе и седаны, что не так часто, а также универсалы.
Машинки этого класса динамичные, достаточно мощные и вместительные, что касается городского стиля езды и поездок за город, устойчиво ведут себя на дорогах.
В салоне место побольше, чем у предыдущего класса, 4 человека будут чувствовать себя достаточно комфортно. Некоторые модели даже заявляются как пятиместные. Соответственно мощность двигателя уже выше и составляет порядка 1,2-1,6 л, а это где-то 120л.с.
Автомобили класса «С»
Какие же автомобили самые востребованные на европейских дорогах? Считается, что авто класса С, так как это 1/3 часть объема европейского авторынка. Класс С считается достаточно представительным классом. Здесь уже есть выбор по кузовам – это и седаны, и хэтчбэки, а также универсалы. Привод может быть как передний, так и задний, а также не исключено найти модель полноприводную.
Внутри самого класса тоже есть выбор – по скорости, мощности, комфортности, вместимости. И выбор велик.
Не акцентируйте внимание на названии «ниже среднего класса». Все достаточно отлично для непритязательного потребителя. Вряд ли кто-нибудь откажется от нового авто класса С.
Что касается размеров, то это довольна хорошая немаленькая машина. Длина ее составит около 4,5 м, ширина около 1,8 м. Объем – от 1,6 л до 2 л.
Для потребителя это машина уже ближе напоминает на класс D, но некоторые параметры все таки оставляют их в классе С. И пока достаточно сильно.
А ведь ранее такие старые машины, как Лада и Жигули, относились к классу С. Но по правде, к этому классу можно отнести если только Ладу Приору.
Автомобили класса «D»
Этот средний класс по европейским меркам прекрасно вписывается у нас как Е. Комфортный автомобиль на 4-5 человек, достаточно вместительный багажник. В европейских странах этот класс находится практически на равнее по популярностью с В. Тип кузова – тоже разнообразие среди седанов, хэтчбэков и универсалов.
Класс D делится на подклассы. Это базовый класс и элитный, который может иметь дополнительные расширенные возможности, включая более высокую стоимость. Элитные версии – это автомобили для «деловых людей». В бизнес-центрах и деловых кругах этот класс имеет высокий спрос.
Как правило, машина среднего размера. Это порядка 4,5-4,7 м в длину. Ширина его будет до 1,9 м. Двигателя стоят от 2 л. и выше.
Автомобили класса «Е»
Автомобили класса Е можно выделит как лучшие среди средних. Может это странно звучит, но передает главную суть. Можно сказать, что это автомобили средние по габаритом, обладающие высоким спросом.
Класс Е – это вместительный автомобиль ,который устойчиво пользуется популярностью повсеместно. Анализируя рынок, можно сказать, что часть потребителей стало переходить на более экономичные машинки, что чуть снизил показатель спроса (около 5%).
Среди непрофессионалов эти машины считают представительным классом. Зачастую фирмы и компании используют их как служебный автомобиль. В кузове чаще всего встретите седан, универсал. Хэтчбэки тоже представлены в этом классе, но их намного меньше. Например, Renault Safrane.
Комплектация автомобиля существенно сказывается на его цене и отражается на качестве. Условно это класс тоже можно поделить, как и класс D. А именно: базовая комплектация и «люкс».
Приведем пример. Рассмотрим базовую комплектацию Toyota Camry и люкс (элит) BMW-5 или Audi А6. Это автомобили для состоятельных граждан и для чиновников соответственно.
Габариты машины: 4,6 м в длину и более, ширина – от 1,9 м. В большинстве случаев это пятиместная машина.
Поколения Шевроле Камаро
Автомобили класса «F»
Добрались до представительского класса авто. Этим практически все и сказано. Высокое качество по дорогой цене. Данным авто вы подчеркнете статус, имидж делового человека или компании. Для самых взыскательных клиентов в автомобилях этого класса представлен и технологический прогресс, безопасность на высшем уровне, комфорт, дизайн и стиль.
Чаще всего эти машинки предназначаются для юридических лиц. Среди физических лиц – это высокообеспеченные потребители и олигархи. Выпускаются только в седане. Как правило, для данного типа лиц-потребителей другие и не востребованы.
Объем двигателя – до 3 л. Мощность – в среднем составляет 300 л.с. За 8с разгон до сотни. Средняя скорость 180-200км/ч. Расход топливо будет соответственно велик, но на это уже никто в этом классе не обращает внимание. Для справки это приблизительно 8-14л.