Бизнес класс и представительский класс в чем разница

Классификация автомобилей может осуществляться по разным признакам, таким как класс, назначение и тип кузова.

По классу автомобили обычно делятся на несколько категорий, отражающих их размер и ценовую категорию. Например, классификация может включать микроавтомобили, компактные автомобили, среднеразмерные автомобили, большие автомобили, внедорожники, спортивные автомобили и т.д.

По назначению автомобили могут быть поделены на грузовые, пассажирские, специализированные (например, пожарные машины, скорые помощники, машины для уборки снега и т.д.).

По типу кузова автомобили могут быть классифицированы как седаны, универсалы, купе, кроссоверы, внедорожники, пикапы, фургоны и т.д.

Каждая из этих классификаций имеет свои особенности и позволяет описать автомобиль с разных сторон, что может быть полезным при выборе автомобиля в зависимости от его предполагаемого использования.

Бурное развитие автомобильной промышленности в мире отличается широким ассортиментом выпускаемых автомобилей. Они отличаются типом кузова, размерами, для каких целей предназначена машина. Вследствие этого развитые страны ввели разделение по отдельным классам для всего автомобильного парка по комфортности и характеристикам двигателя и корпуса.

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ — ВСЁ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ / Классы авто, габариты, буквенные характеристики

Классификация автомобилей по Европейской системе

Европейским союзом создана единая система классификации транспорта. Определяющим параметром являются габариты автотранспорта, длина кузова. По мере появления новых моделей, которые не вписывались в существующие классы, система дополнялась.

В наше время она состоит из десяти, обозначающихся буквами латинского алфавита:

  • A — Особо малый, длина до 3. 6 м, ширина до 1. 6 м.
  • B — Малый, длина от 3. 6 м до 3. 9 м, ширина от 1. 5 до 1. 7 м.
  • C — Малый средний, длина от 3. 9 м до 4. 4 м, ширина от 1. 6 м. до 1. 75 м.
  • D — Средний, длина 4. 4 м, до 4.8 м, ширина 1. 7 м. до 1. 8 м.
  • E — Бизнес-класс, длина от 4. 8 м, ширина более 1. 7 м.
  • F — Представительский, длина более 5 м, ширина более 1. 7 м.
  • M — Минивэны, универсалы.
  • S — Спорткары купе, кабриолеты
  • J — Внедорожники, кроссоверы.

Появились новые категории машин, которые не относятся к перечисленным классам и не имеют своего. Это пикапы и фургоны. Очевидно, что эта система весьма условна и несовершенна.

В Евросоюзе С конца 20 и начала 21 столетия внедряются акты, определяющие нормы выбросов вредных составляющих в выхлопных газах. В связи с этим новый класс автомобилей, экологический, назвали Евро-1 в 1992 году, через четыре года Евро-2. В России экологический класс учитывается при регистрации машины. Влияет на расчет дорожного налога.

Классификация автомобилей по типу кузова

Седан

Широко распространенный тип кузова. Обычно имеет четыре двери, редко шесть. Салон отделен от багажного отделения. По комфортности и престижности стоит после лимузина.

Универсал

Объединяет в одно пространство салон и багажный отсек. Задняя дверь практически вертикальная. В классическом варианте все сиденья, кроме водительского складываются, что значительно увеличивает полезный объем для перевозки груза.

Хетчбэк

Чаще компактная машина эконом-класса. Салон с тремя или пятью дверями. Задняя дверь, широкая, что позволяет грузить габаритные предметы. По существу, по габаритам это среднее между седаном универсалом.

Фастбэк

В кузов встроено две или четыре двери. Крыша плавно скашивается назад. Салон отделен от багажника.

Кроссовер

Многофункциональный автомобиль. Изменяемый кузов позволяет превратить четырехместный седан в шестиместный универсал. Это одно из преимуществ совмещения качества внедорожника и универсала.

Внедорожник

Автомобиль с увеличенным дорожным просветом, обладает высокой проходимостью. Как правило, оснащен полным приводом. Имеет заднюю дверь.

Пикап

Грузопассажирский автомобиль с открытой платформой. Кабина может быть одноместной, так и многоместной. Как правило, автомобили такого типа, имеют полный привод.

Минивэн

Маленький фургон. Почти универсал, с повышенной вместимостью, с укороченным капотом. Большой объем кузова сочетает в себе особенности легкового автомобиля и микроавтобуса. Корпус выше чем у универсала, в пассажирском салоне бывает до трех рядов сидений. При этом у нее может быть разный дизайн.

Лимузин

Это большой представительский комфортабельный автомобиль. Пассажирское отделение разделяется от салона подъемным стеклом.

Купе

Кузов спортивного стиля закрытый, имеет две боковые двери. Отдельный багажник. Главное отличие, привлекательный стильный вид.

Кабриолет

Автомобили этого типа имеют складывающуюся крышу, выполненную из мягкого или жесткого материала. Оснащен двумя дверьми, вместимостью от двух до четырех человек. Машина классная и красивая, идеальная для выходного дня в южных широтах.

Родстер

Открытый автомобиль, напоминающий спортивный тип. Вместимость два человека. Складывающая крыша в багажник. Порой сложно отличить от кабриолета.

Классификация автомобилей по Российской системе

Порядок учета и классификации, установленный группой стран, закрепляется законодательными актами, учитывая при этом национальную специфику. Существует три основных системы классификации — это европейская, североамериканская в Канаде и Соединенных Штатах Америки и азиатская для Японии и Китая.

Читайте также:  Д шервуд видеть лес за деревьями системный подход для совершенствования бизнес модели

Для того чтобы узнать принадлежность той или иной марки авто к определенному классу, учитывают ряд параметров, таких как рабочий объем мотора, габариты, тип кузова и ряд других.

Система классификации в Советском Союзе разделяла весь автопарк по объему двигателя на пять классов. В России на сегодняшний день этот документ не является законным, носит рекомендательный характер. Разделение на классы по рабочему объёму двигателя:

  • Особо малый — не превышающем объём 1.2 л.
  • Малый — от 1.3 до 1.8 л.
  • Средний — от 1.9 до 3.5 литра.
  • Большой 3.5 литра.
  • Высший, для спецмашин, объем не лимитировался.

Это классифицирование отражало: название модели, класс, тип, присвоенный заводской номер модели. А также содержало аббревиатуру завода и цифровой код. Такое разделение в России еще используется, хотя изменения допускаются производителями. Но европейская система, как более совершенная, практически вошла в автомобильный рынок на постсоветском пространстве.

Классификация автомобилей по Американской системе

Автомашины в США разделяются в отличие от европейской системы по другим характеристикам. Еще в 1985 году основным параметром определения класса было расстояние между осями. Затем в основу отличия приняли область внутри салона.

Чем шире салон, тем выше класс. Учитывается в американском классном разделении стоимость, назначение и модель кузова. Поэтому в Америке классов больше, чем в европейских странах:

  • Автомобиль для города совпадает с европейским классом A.
  • Субкомпактный авто классу B.
  • Компактный соответствует классу C.
  • Среднеразмерный богатый начального уровня классу D.
  • Шикарный полноразмерный будет E класса.

Внедорожники в Америке еще делятся на компактные и мини. Среднеразмерный, полноразмерные.

  • Также делятся и минивэны: компактный многоцелевой, фургон грузовой и пассажирский. Машины спортивные европейского класса S делятся: кабриолет двухместный, шикарный спортивный автомобиль для дальних путешествий и высокопроизводительный спортивный автомобиль.
  • Пикапы выделены отдельно: маленький, среднеразмерный, полноразмерный и сверхмощный.

Классификация автомобилей по Японской системе

Простая японская система классов делит автомобили внутреннего рынка на маленькие, длиной не превышающих 4.7 м шириной не более 1.7 м и высотой не более 2 м и объемом двигателя до 2 литров. Автомобили, больших размеров, считаются нормальными.

А также, существует в Японии особая категория машин. Они носят исключительное значение в культуре. Технические характеристики и размеры строго оговорены правилами страхования и налогообложения.

Машина не должна превышать длины 3.4 м, ширина 1.48 м, высоты 2.0 м. Объем мотора до 0.66 литра, до 64 лошадиных сил мощности и до 350 килограмм грузоподъемностью.

Классификация автомобилей по Китайской системе

Она похожа на японскую, и делится на классы:

  • A — Относят машины длиной от 4 до 4.5 м и двигатель с объемом не более 1.6 литра.
  • B — Длина свыше 4.5 метров и объем более 1. 6 литра.
  • Большие автомобили типа пикапы, внедорожники, минивэны и т.д. относят к многоцелевым транспортным средствам.

Источник: voditelexpert.ru

Классификация легковых автомобилей

В разных странах автомобили классифицируют по-разному в зависимости от габаритных размеров, длины колесной базы, объема двигателя и т.д. В первую очередь это связано с различной системой налогообложения.

В разных странах автомобили классифицируют по-разному в зависимости от габаритных размеров, длины колесной базы, объема двигателя и т.д. В первую очередь это связано с различной системой налогообложения.

В Европе, идущей семимильными шагами к унификации, принято делить автомбили на 6 классов, которые обозначаются буквами латинского алфавита. Однако надо помнить, что внутри каждой страны (например, во Франции и в Испании) могут встречаться свои «пережитки прошлого», связанные традициями своих, национальных систем классификации автомобилей.

В России классификация автомобилей для потребителей близка к европейской, однако часть названий классов перебралась к нам из американской системы классификации. Так, вместо мини-автомобилей, в России часто употребляется термин субкомпакты, а для «малых автомобилей» класса B — компакты.

При том европейская классификация в России размыта: так, многие «пограничные» автомобили попадают то в один класс, то в соседний. Мало того, что встречаются автомобили-«межклассники», сочетающие в себе свойства разных классов, так еще и в зависимости от комплектации и версии автомобиль относится скорее то к одному классу, то к другому. Дополнительную неразбериху вводят и сами производители, позиционируя свои автомобили по-разному.

Чаще перемещение из класса в класс происходит по причине совокупных пользовательских характеристик и от воли производителя. Так, например, Kia Rio, попадающую по длине в класс B, корейский производитель относит к классу субкомпактов.

Своя, российская система классификации автомобилей по объему и мощности двигателя, в обиходе практически устарела, но продолжает по-разному облегчать кошельки автовладельцев при растаможивании ввозимых автомобилей и при улате транспортного налога.

Итак, перейдем к собственно классификации, которую приняла Европейская экономическая комиссия.

Классификация Европейской экономической комиссии

A

Mini cars — мини-класс, субкомпактные автомобили

Читайте также:  Как развить бизнес с долгами

Длина до 3,6 м, ширина до 1,6 м

Сюда входят самые маленькие (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города.

Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек.

Экономичны, но удобны лишь для одного — двух человек и небольшого багажа.

Типичные представители: Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, VW Lupo, Rover Mini, Renault Twingo, Smart, Kia Picanto. Среди представителей российского автопрома в этот класс попадает ВАЗ-11113 «Ока».

B

Small cars — малые или компактные автомобили

Длина — 3,6-3,9 м; ширина — 1,5-1,7 м

Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся «чисто городскими».

Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом.

Типичные представители — Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206, Skoda Fabia, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Kia Rio (его производитель относит как раз к классу А), Suzuki Splash (хотя по философии он ближе к субкомпактам), Suzuki Swift, Renault Clio, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan Micra, Lifan Smily.

C

Medium cars — гольф-класс, средний класс

длина — 3,9-4,4 м, ширина -1,6-1,75 м

Свое название класс получил по имени Volkswagen Golf, который, собственно и создал этот сегмент. Это самый популярный в Европе класс автомобилей.

Типичные представители — Volkswagen Golf, Audi A4, VW Passat, Ford Escort, Ford и Focus, Audi A3, Peugeot 308, Honda Civic, MW 3-й серии, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Hyundai Accent, Toyota Corolla, почти все модели ВАЗ (кроме «Нивы» и ее модификаций, и новой Lada Largus), Skoda Octavia, Nissan Almera, Daewoo Nexia, Kia Cee’d (тоже модель, попадающая сразу в два класса — B и C), Kia Cerato, Peugeot 508.

D

Larger cars — большие автомобили

Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступает автомобилям класса В.

Здесь есть разделение на «обычные» автомобили и элитные.

Типичные представители: Opel Vectra, Peugeot 408, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passatб, Kia Optima, Peugeot 508, Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии, Mercedes — Benz C, Suzuki Kizashi

E

Executive cars — бизнес класс

Длина 4,4-4,7 м и ширина 1,7-1,8м

Бизнес класс представлен преимущественно седанами, и универсалами. Реже встречаются 5-дверные хэтчбеки, например как Renault Safrane. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. У них большая колесная база и отличные ходовые качества.

Представители бизнес-класса: Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry, Jaquar S — type , Volvo S 80 / V 70, SAAB 9-5, Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Maxima

F

Luxury cars — представительский класс

Длина свыше 5 м

Модели этой группы в основном выполняют представительские функции. Кузова — исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели 6-цилиндровые и выше. Автомобили напичканы современными электронными системами, в отделке салонов используются дорогие материалы. Владелец представительского автомобиля может сам сидеть за рулем, как в Bentley, или пользоваться услугами водителя, как в Rolls-Royce. Если хозяин располагается сзади, то может управлять многочисленными системами, еще более повышающими комфорт.

Представители этого класса: Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, Hyundai Equus.

M

Multi purpose cars (MPV) — (автомобили широкого назначения) — минивэны

Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимости (УПВ) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. В России минивэнам еще только предстоит завоевать симпатии публики: у нас большей популярностью пользуются кроссоверы.

Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

Представители класса: Citroen Evasion, Citroen C3 Picasso, Mazda MPV, Nissan Serena, Renault Espace, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan, Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

J

Sports utility vehicles (SUV) — (спортивно-утилитарные автомобили) — кроссоверы (термин «вседорожник» в России прижился слабо), внедорожники, универсалы повышенной проходимости

Класс так называемых вседорожников или кроссоверов (в простонародье — «джипы») мало популярен в Европе, зато очень популярен в США и в России.

Кроссоверы подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios, российские ВАЗ 21214 Нива и Cevrolet Niva, и чуть более крупные — так называемые, компактные, такие как Suzuki SX4), средние (например, как Honda CR-V, Kia Sportage, Kia Sorento, Hyndai Santa Fe, Suzuki Grand Vitara, Peugeot 4008, Great Wall Hover H5, Great Wall Hover H3, Mitsubishi Outlander) и большие (типа Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Honda Pilot, Kia Mohave, Nissan Pathfinder).

Читайте также:  Какой договор для совместного бизнеса

Фактически это машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS300, Range Rover, Honda Crosstour или Citroen C-Crosser) и настоящие «работяги» по любой местности (Mercedes-Benz класса G, Nissan Patrol GR, УАЗ Патриот или УАЗ Хантер).

S

Спорткары / купе / кабриолеты;

Как видно из названия, сюда автомобили попадают в основном из-за внешности — кабриолет не обязательно должен иметь 500-сильный мотор, чтобы попасть в компанию к спорткарам. Вполне достаточно иметь спортивную внешность и динамичный характер.

Так, кабриолет Peugeot RCZ будет одноклассником Audi R8.

Помимо классов, автомобили разделяются по типам кузовов.

Кабриолет от французского фр. «cabriolet» — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж. Начиная с 1930-х — кабриолет имеет прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»). Кабриолет сильно пересекается с «родстером», а вот итальянские производители предпочитают называть кабриолеты «Barchetta».

Купе (coupe) от французского «coupe», т.е. «двухместный» — это закрытый кузов спортивного типа с двумя боковыми дверьми. Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Когда производитель хочет подчеркнуть стильность автомобиля и повышенное удовольствие от езды, он употребляет термин «купе».

Кроссовер от английского «crossover» — пересечение типов. Может употребляться как в отношении универсалов, так и вседорожников. Однако в России термин приобрел свой смысл, обозначающий обязательно наличие повышенной проходимости, подменив собой неустоявшийся термин вседорожник.

Лимузин от немецкого limousine- представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Интересно, что на исторической родине лимузина, Германии, под этим термином часто понимают и тип кузова «седан», поскольку поначалу седаны называли «лимузинами с самоуправлением».

Минивэн от английского minivan — минифургон. Это универсал повышенной вместимости с коротким капотом, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса.

Пикап от английского «pick up», «подбирать». Грузопассажирский автомобиль с открытой платформой, предназначенный для перевозки грузов. Чаще всего это полноприводные автомобили, как, например, Great Wall Wingle 3 или Nissan Navara, поскольку изначально это машина для сельской местности.

Родстер от английского «roadster» — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабриолетами» и «convertible» — и иногда их сложно разделить.

Седан — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми. Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», а британцы — «saloon».

Универсал — грузопассажирский автомобиль. Обычно все сидения складываются, чтобы иметь возможность максимально увеличить полезный объем салона. В отличии от близкого по философии хэтчбэка имеет вертикальную заднюю дверь, что сближает его с кроссоверами. Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (так, например, называются модели с кузовом универсал у БМВ).

Фастбэк — кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей, с изолированным от салона багажником

Хэтчбэк от английского hatch-back, то есть «задний люк». По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан). По европейской классификации имеет нечетное число дверей (с учетом багажного отсека), а в США задняя дверь не учитывается, и там хэтчбэки имеют четное число дверей. Хэтчбэки вторые по распространенности после седанов.

А вот в отличие от «бардака» в классификации автомобилей, которая зачастую путает покупателей, а автомобильных экспертов сходиться «лбами» в отнесении автомобилей в тот или иной класс, европейская организация EuroNCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности) применяет для проходящих крэш-тесты моделей собственную, более четкую классификацию. Ее цель — разграничение категорий автомобилей, сравнимых между собой по актуальным для пассивной безопасности параметрам — размерам, массе и типу кузова.

По классификации EuroNCAP автомобили бывают:

Small family cars (малогабаритные семейные автомобили);

Large family cars (большие семейные автомобили;

Executive cars (дорогие автомобили длиной более 4,8 м);

Roadsters (двухместные открытые автомобили);

Small off-roaders (маленькие внедорожники);

Large off-roaders (большие внедорожники);

Small MPVs (маленькие минивэны-универсалы);

Large MPVs (большие минивэны-универсалы);

Источник: www.autodela.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин