Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы.
Только в сентябре через avtocod.ru SUV проверили 272 тыс. раз, а продажи по стране за первые 9 месяцев 2020-го составили 47,9%. Высокий спрос вызван тем, что кроссоверы считаются более удобными, безопасными и проходимыми. Автокод решил разобраться, что лучше седан или кроссовер, и нашел 6 важных преимуществ первого.
Лучше управляется
Невысокий клиренс и резина с более низким профилем дает седанам преимущество в управлении. Машина меньше раскачивается, когда водитель перестраивается или входит в поворот. Низкий центр тяжести позволяет точнее следовать вращениям руля.
Удовольствия от вождения больше — управление проще. Особенно это ощущается на больших скоростях.
Более безопасный
Седаны реже опрокидываются и более устойчивы на трассе, когда разъезжаются с большим транспортом на встречке. За счет меньшей высоты кузова у них меньше так называемая «парусность».
Беспроблемные премиум-паркетники
Плюс седаны легче по весу. Это обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон. Машина вовремя ускоряется, объезжает препятствие или затормаживает перед ним. Поэтому в управлении седаны безопаснее кроссоверов.
Больше подходит начинающим водителям
Седан, как правило, имеет меньшие габариты, чем кроссовер, — новичкам проще привыкнуть к машине. На небольшом авто легче парковаться и маневрировать в узких двориках, не боясь задеть другие автомобили.
К тому же большинство кроссоверов имеют полный привод и управляются немного иначе, чем седаны. Начинающий водитель может не справиться с автомобилем и попасть в ДТП. Поэтому при выборе между кроссовером или седаном новичкам лучше присмотреться ко второму.
Выше класс или больше опций за те же деньги
Если сравнивать машины одного класса, то седаны однозначно выигрывают в цене. Например, дорестайлинговая Hyundai Creta на вторичном рынке стоит в среднем 1 108 715 рублей.
А соплатформенный Solaris второго поколения — 783 тыс. рублей.
Таким образом, вы можете сэкономить на покупке либо рассмотреть седан выше классом или с большим набором опций.
И в том, и в другом случае удовольствия от вождения будет больше.
Лучше шумоизоляция
За счет трехобъемного кузова звуки и запахи из багажника не проникают в салон седана так, как в кроссовере. Лучшая аэродинамика не создает дополнительных шумов при движении на больших скоростях. Поэтому в дальних поездках седан определенно имеет преимущества.
Кроме того, из-за большей колесной базы пассажирам седанов комфортнее ездить на большие расстояния. Места в салоне больше — дорога будет не так утомительна, как в кроссоверах.
Меньше расход топлива
У седана лучше обтекаемость и меньше масса, поэтому при одинаковом с кроссовером моторе он будет расходовать меньше топлива. Так, бензиновый движок при том же объеме 1,5 л и мощности на 150 л. с. с АКПП у рестайлингового Ford Focus III потребляет 6,1 л в смешанном цикле, у Ford Kuga II — 8 л.
Кроссовер или седан? В чем отличие между седаном и кроссовером?
Кроссоверы в большинстве случаев имеют более мощные и, соответственно, более прожорливые моторы.
Ниже затраты на обслуживание
У седанов, как правило, менее объемные моторы и нет полного привода. Для ТО требуется меньше масла, и меньше узлов подлежит регулярной замене. Соответственно, и затраты на обслуживание будут ниже. Так, ТО KIA Sorento с бензиновым мотором 2,4 л у официально дилера обойдется в среднем в 10 937 рублей, а одноклассника KIA Optima с мотором 2,0 л — в 9 347 рублей.
Плюс можно сэкономить на монтаже резины. На седаны, как правило, ставятся шины меньшего диаметра, с более низким профилем. Сезонный шиномонтаж Toyota Corolla с колесами R16 составляет 1 600 рублей, а RAV4 c колесами R17 — уже порядка 2 000 рублей. Если переобуваться каждый сезон, разница окажется ощутимой.
Что выбрать — седан или кроссовер, решать, конечно же, вам. И тот, и другой обладают своими преимуществами. Седаны с лихвой перекрывают большинство повседневных потребностей и не уступают кроссоверам по безопасности и комфорту.
Какие еще преимущества седана над кроссовером вы можете добавить к нашему списку? Напишите в комментариях.
Оригинал статьи размещен здесь .
Источник: dzen.ru
Автоклуб Hyundai ix35
Кроссовер или седан бизнес класса
Сообщение vitalmax » 24 июн 2014, 14:49
Если рассматривать:
peugeot 4008, ix35, kia sportage и прочие
а также ford mondeo, renault fluence, toyota camry, i40 и kia optima
получается, что цена у седана бизнес класса ПРИМЕРНО равна цене кроссовера.
Почему вы сделали выбор в пользу ix35, именно кроссовера, а не седана бизнес класса?
Большая безопасность? А как же высокий центр тяжести и соотв. меньшая устойчивость на дороге, особенно при боковых ударах.
vitalmax
Re: Кроссовер или седан бизнес класса
Сообщение Егерь » 24 июн 2014, 14:54
vitalmax писал(а): Почему вы сделали выбор в пользу ix35, именно кроссовера, а не седана бизнес класса?
выбор в пользу возможности не боясь «съехать с дороги» в грязь/дождь/снег (клиренс, псевдополнопривод)
За это сообщение автора Егерь поблагодарил: Jaguar
«. в нужное время — в нужном месте. »
Егерь
Re: Кроссовер или седан бизнес класса
Сообщение Alex70 » 24 июн 2014, 15:23
При качестве наших дорог выбор в пользу кроссовера, по крайне мере для меня, очевиден
Alex70
Re: Кроссовер или седан бизнес класса
Сообщение kosta3791 » 24 июн 2014, 15:56
vitalmax писал(а): Почему вы сделали выбор в пользу.
Дополнительные возможности, недоступные автомобилям с кузовом седан и с меньшим дорожным просветом.
Тема безопасности, на мой взгляд, не является приоритетной при выборе авто, т.к. учитывая, практически, полный игнор правил дорожного движения соотечественниками и дополнительные «тюнинговые» изыски в виде занавесок на окнах и т.п. в бОлее значительной степени влияющих на безопасность, не актуально.
За это сообщение автора kosta3791 поблагодарил: Morpheus
kosta3791
Re: Кроссовер или седан бизнес класса
Сообщение elec10 » 24 июн 2014, 16:10
vitalmax писал(а): Если рассматривать:
peugeot 4008, ix35, kia sportage и прочие
а также ford mondeo, renault fluence, toyota camry, i40 и kia optima
получается, что цена у седана бизнес класса ПРИМЕРНО равна цене кроссовера.
Почему вы сделали выбор в пользу ix35, именно кроссовера, а не седана бизнес класса?
Большая безопасность? А как же высокий центр тяжести и соотв. меньшая устойчивость на дороге, особенно при боковых ударах.
У меня в семье сейчас и Рено Флюенс (купил 3 года назад сейчас ездит сын), и IX35 (куплен недавно для нас с женой). Сравнивая цены далеко не согласен с автором начавшим эту тему, если только не брать Флюенс в наивысшей комплектации, а 35-й в самой бедной, тогда слово ПРИМЕРНО подходит. Скажу так: Флюенс устраивал по всем параметрам: просторный, удобный, расход бензина — приемлемый (дв.1,6л, МКПП 5 ст., больше 8,5 л/100км по городу не жрёт, при условии «тапку в пол со светофора не жать», багажник огромный, на вид довольно представительный (вот даже автор этой темы отнёс его к бизнес-классу, а он класса — С (бизнес класс у Рено — Латитьюд)), кроме одного — низковат для наших колдобин (по городу всё нормально, по просёлку: на дачу, на пикник начинаются проблемы). Вот поэтому и купили «бегемотика». Что касается безопасности тут можно долго рассуждать и спорить, абсолютно безопасной машины нет (будь то седан, хэтчбек, кроссовер и т.п.)
Источник: autoclub-ix35.ru
Бизнес класс или паркетник
Результаты опроса : Какой автомобиль престижнее, или «круче» | |||
Седан среднего/бизнес класса (Camry,Sonata,Passat) | 27 | 50.94% | |
Малый кроссовер той же марки (Rav4,ix35,Tiguan) | 18 | 33.96% | |
Вопрос не понял. | 8 | 15.09% | |
Голосовавшие: 53. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Абитуриент Hyundai Elantra 2013 Сообщений: 16 В клубе с 17.04.2011 09.05.2011 10:14 Добрый день, и всех с Праздником! С точки зрения престижности, какой автомобиль лучше: седан бизнес (или среднего) класса, или малый кроссовер? Цена у них примерно схожая. Не динамика, не практичность и прочие характеристики. Только престижность. Ответить 2 В клубе с 02.09.2007 С точки зрения престижности, какой автомобиль лучше: седан бизнес (или среднего) класса, или малый кроссовер? Цена у них примерно схожая. Не динамика, не практичность и прочие характеристики. Только престижность. однозначно камри , соната и пассат . ответ кроется в самом вопросе : седан БИЗНЕС или малый кроссовер . Количеству предпочитаю качество ! 2 В клубе с 23.05.2008 BMW.Mercedes — остальное все не престижно уже давно. Обычный шерпотреб,которым никого не удивишь. Бери кроссовер — будет попрактичней 🙂 Ответить
В клубе с 20.10.2009 Что престижней,летние туфли или осеннии,за одну и туже цену? здесь скорее,что элегантнее,а не престижнее. Ответить Источник: elantra-club.ru |