Компоновка салонов самолетов зависит от количества классов обслуживания в самолете. Общепринятая система состоит из трех классов: первый (империал), бизнес и экономический классы. Классы подразделяются на несколько подвидов в зависимости от комфортности мест и уровня питания. В схеме самолета могут быть предусмотрены места туристического класса.
Это подвид экономического класса, находящийся в хвосте самолета и отличающийся наименьшим расстоянием (шагом) между рядами. Расположение мест в салоне самолета зависит от модели и конфигурации самолета, количества палуб и проходов, а также количества аварийных выходов и туалетов.
Самолеты оснащаются пассажирскими местами в соответствии с компоновкой их салонов (одноклассовая, двухклассовая, трехклассовая, четырехклассовая). В салонах самолетов с одноклассовой компоновкой размещен только один класс обслуживания, чаще всего экономический. В двухклассовых самолетах обычно имеется бизнес и экономический класс. Салоны трехклассовых самолетов чаще всего состоят из первого, бизнес и эконом классов. Четырехклассовые самолеты встречаются довольно редко и могут состоять, к примеру, из первого, бизнес, премиум-эконом (комфорт) и эконом (туристического) классов.
Выбирайте эти места в самолете, и получите лучший сервис
Одинаковые по вместимости самолеты могут иметь разное количество пассажирских мест благодаря различной компоновке. Количество мест в первом и бизнес классах меньше из-за более крупных габаритов кресел и большего шага между рядами. Поэтому в самолетах, имеющих эти классы обслуживания, меньше посадочных мест. В те самолеты, которые имеют только экономический класс, вмещается максимальное количество пассажирских мест.
Пассажирские места располагаются в салоне самолета в следующем порядке. Более престижные классы обслуживания находятся ближе к кабине пилотов. Наиболее недорогие пассажирские места находятся ближе к хвостовой части самолета. Такая градация обусловлена тем, что передняя часть самолета отличается большей безопасностью и меньше подвержена шумам и вибрации по время взлета (приземления) и полета.
Информацию о расположении мест в конкретном самолете можно узнать путем изучения схемы его салона. Благодаря такой информации можно выбрать наиболее удобные места для перелета. Все места первого и бизнес классов являются комфортными независимо от расположения конкретного сиденья. У этих классов имеется свои туалеты.
Пассажирские места экономического класса могут различаться по уровню комфортности в зависимости от их расположения в салоне самолета. Схемы салонов различных самолетов отличаются друг от друга.
На таких схемах обозначается различными цветами комфортность пассажирских мест экономического класса и указывается местонахождение аварийных выходов, туалетов, гардеробов, кухни, бара и креплений для колясок. Удобные места выделяются зеленым цветом, а неудобные красным. Желтым цветом на таких схемах маркируются пассажирские места с определенными замечаниями в плане комфортности. Смешанные цвета обозначают наличие различных характеристик пассажирских мест.
Наименьший комфорт у пассажирских мест рядом с туалетами (постоянное хождение людей, неприятные запахи и звуки) и в последних рядах (спинки не откидываются). Комфортные сиденья в основном в первых рядах и сразу после аварийных выходов.
Однако, в первом ряду экономического класса придется весь полет обозревать впереди стоящую стену (мониторы могут отсутствовать или встраиваться в перегородку), откидной столик будет прикреплен к подлокотнику кресла, а вытянуть ноги окажется невозможным. У аварийных выходов нет сидений и, соответственно, образуются свободные пространства, позволяющие следующему ряду пассажиров разместиться более комфортно. Однако, из соображений безопасности, на таких местах нельзя располагаться пассажирам с детьми и животными, людям пожилого возраста, беременным женщинам и инвалидам. Ручную кладь в таких местах можно расположить только на верхних полках.
Места у прохода имеют свои достоинства и недостатки. Недостатки заключаются в том, что проходящие мимо люди могут задевать пассажира. Преимуществом этих мест является предоставленная пассажиру возможность беспрепятственно вставать и покидать сиденье, к примеру, для посещения туалета.
На наиболее популярных моделях самолетов пассажирские места располагаются следующим образом.
Боинг (Boeing) 737 – это один из самых распространенных пассажирских самолетов в мире с узким фюзеляжем. Он предназначен для полетов на малые и средние расстояния. Самолет вмещает в себя от 99 до 220 пассажиров. Существует четыре семейства Боингов 737: Original (Оригинал, модели 100 и 200), Classic (Классика, модели 300-500), Next Generation (Следующее поколение, модели 600-900) и MAX (модели 7-9).
Компоновки салонов авиалайнеров Боинг 737 бывают различными. В салоне могут быть предусмотрены империал, бизнес, экономический и туристический классы. Количество мест зависит от конкретной компоновки. Все Боинги 737 имеют один проход, два аварийных выхода по центру салона и туалеты только в передней части и в хвосте (отсутствуют в центральной части).
Боинг 737-500 является самым малогабаритным представителем классического семейства, отличающимся коротким фюзеляжем и большей дальностью полетов. Компоновки в основном одно- и двухклассные (бизнес и эконом).
Боинг 777 – это широкофузеляжный пассажирский авиалайнер с вместительностью от 300 до 550 пассажиров, способный преодолевать большие расстояния. У самолета Боинг 777 имеются следующие модели: 200/200ER/200LR/200F, 300/300ER.
В салонах Боинга 777 размещены пассажирские места двух или трех классов обслуживания, экономический класс с сиденьями конфигурации 3-3-3 (три кресла по бокам и в центре), двумя проходами, а также двумя — тремя парами аварийных выходов в центральной части самолета. Уборные предусмотрены в четырех — пяти частях самолета.
Боинг 767 – самолет с широким фюзеляжем, предназначенный для полетов на средние и большие расстояния. Боинг 767 представлен моделями 200, 300 и 400 с модификациями. Вместимость Боинга 767 составляет от 224 до 325 пассажирских мест. В отличие от Боинга 777, в Боинге 767 конфигурация кресел эконом-класса представлена в формате 2-3-2 (в редких случаях 2-4-2).
Кроме того, у этой модели меньше аварийных выходов (две пары в центральной части корпуса), а также туалетов (только в двух частях самолета). Основная масса Боинг 767 состоит из 2 классов обслуживания (бизнес и эконом), однако для чартерных рейсов применяются одноклассовые самолеты.
Аэробус (Airbus) A320 – это аналог и главный конкурент Боинга 737. В отличие от Боинга, производимого в США, Аэробусы являются самолетами европейского производства. Однако отдельные детали самолетов и даже целые авиалайнеры в настоящее время изготавливаются в различных странах, в том числе в России и Китае. Модельный ряд Аэробусов семейства А320 включает в себя самолеты А318, А319, А320/А320 neo, А321/А321 neo.
Вместительность самолетов Аэробус А320 составляет от 110 до 220 пассажиров. У Аэробусов этого семейства две пары аварийных выходов в центральной части, разделенных одним рядом сидений. В целом Аэробусы более просторные, комфортные и обладают плавным ходом, а также менее шумные. Стандартная компоновка состоит из бизнес-класса (2-2) и эконом-класса (3-3), а также одного центрального прохода.
Авиалайнеры Аэробус А321 являются самыми крупногабаритными в семействе Аэробусов А320. В центральной части салона этого самолета имеются две пары аварийных выходов, отделенных несколькими рядами сидений, а также уборные.
Аэробусы А330 и А340 являются одинаковыми широкофюзеляжными самолетами, за исключением количества двигателей. А330 более вместительные, чем А320, а также способны преодолевать дальние расстояния. Семейство аэробусов А330 состоит из моделей А330-200/200F, А330-300/300Х. Самолеты этого семейства обладают двухклассной или трехклассной компоновкой салона. Конфигурация сидений экономического класса выполнена в виде 2-4-2, с двумя проходами.
Ил 96 – это самолет с широким фюзеляжем российского производства, имеющий следующие модификации: Ил-96-300/ПУ, ИЛ-96-400Т/400МТ. Этот самолет вмещает от 235 до 300 пассажиров. Компоновка салонов бывает двухклассная и трехклассная с двумя проходами и конфигурацией кресел в экономическом классе в виде 3-3-3. В салоне расположился буфет и 8 туалетов. Имеется пара аварийных выходов в центральной части корпуса самолета.
Ту-154 являлся самым массовым пассажирским самолетом советского производства, рассчитанным на полеты средней протяженности. Вместимость Ту-154 составляет от 152 до 180 пассажиров. Салон Ту-154 может быть одноклассовым, двухклассовым и трехклассовым с одним проходом. На сегодняшний день эти самолеты устарели морально и физически, поэтому большая их часть уже списана и утилизирована. Однако в авиакомпаниях стран СНГ еще эксплуатируется оставшиеся самолеты Ту-154.
Источник: www.istmira.com
Airbus А320 Аэрофлот — схема салона и лучшие места
Компания «Аэрофлот» эксплуатирует 63 самолета модели Аэробус А320-200. Это самая многочисленная модель у Аэрофлота. Лайнеры были получены с завода-изготовителя и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Первый самолет был поставлен в компанию в октябре 2003 года. Самый молодой самолет из данной серии совершил полет в ноябре 2013 года.
Можно считать, что лайнеры А320 только прошли обкатку.
Самолеты идут в двух конфигурациях. Первая, она же самая распространенная, вмешает 140 пассажиров. Из них 20 мест отводится под бизнес класс, остальные 120 мест – экономический класс. Вторая конфигурация идет на 158 мест, из которых на бизнес класс приходится 8 мест и 150 мест составляет экономический класс.
Схемы самолетов взяты с официального сайта компании: ссылка. В данном обзоре мы разберем модель на 140 мест.
Расположение лучших мест в Эйрбасе А320
Ряд 1-5. Бизнес класс самолета. Это лучшие и самые комфортные места в самолете, которых всего 20. Кресла расположены парно, по две пары в каждом ряду. При этом первый ряд считается самым комфортным, так как перед ним нет другого ряда кресел, а значит, появляется много простора для ног.
Впрочем, расстояние между рядами в бизнес-классе и так большое (более 100 см), так что не будем считать это большим преимуществом. А вот то, что на вас никто не откинет кресло – совсем другое дело.
Ряд 6. Первый ряд экономического класса Аэробуса А320, который отделен от бизнеса перегородкой. Одни из самых комфортных мест в данном классе. На то есть свои причины:
- Нет ряда спереди, значит, есть дополнительное пространство для ног.
- Нет ряда спереди – значит, на вас никто не откинет кресло.
- Если вы летите с маленьким ребенком, то вам только в этот ряд, так как здесь есть крепления для люльки.
- Здесь нет лишней суеты и хождений, так как туалеты и кухня далеко позади.
Минусы впрочем тоже есть. Данные места часто бронируют пассажиры с детьми, а это дополнительный шум. Второй момент – места быстро разбирают, поэтому бронировать нужно заранее. Наконец, третий момент – всю дорогу перед глазами будет перегородка. Хотя обзор из окна здесь хороший.
Ряд 8. На схеме обозначен коричневым цветом. Не лучшие места для полета. Аварийный выход находится как раз позади ряда, поэтому кресла здесь ограничены в откидывании. Нахождение в одном положение может сильно испортить впечатление от полета.
Ряд 9. Также как и в 8 ряду кресла ограничены в откидывании. Однако расстояние до ряда спереди достаточно большое, поэтому появляется дополнительное пространство для ног (больше, чем в стандартных рядах).
Ряд 10. На схеме Аэрофлота обозначены как места повышенного комфорта. Действительно, это самые лучшие места в эконом-классе Airbus А320. Много пространства для ног (от ряда спереди отделяет аварийный выход), никто не помешает откинутым креслом. Хороший вид из иллюминатора.
Бронировать такие места нужно заранее.
Ряд 15. Вид из иллюминатора выход на крыло самолета, поэтому если вам важно созерцать красоты полета – лучше выбрать другое место.
Ряд 24. Минусы мест в хвосте данного самолета в том, что здесь находятся туалеты – единственные в эконом – классе. Получается, что если самолет полный, мимо последних рядов весь полет идет бесконечное хождение пассажиров. Очереди, толкание локтями, суета – не принесут радости даже самому терпеливому человеку.
Ряд 25. Самые худшие места в данной компоновке. Позади ряда только туалеты, в которые ходит весь самолет. Места C и D и того хуже, так как являются крайними к проходу. Самое большое движение на борту будет как раз в этом месте.
Добавляет негатива и тот факт, что спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки от туалета.
Источник: www.aviafaq.ru
Лучшие места и схема салона в самолете Airbus A320
Перед бронированием и покупкой билетов важно определить лучшие места и ознакомится со схемой салона в самолете Airbus A320. Это можно сделать в режиме онлайн на официальном ресурсе авиакомпании.
Рассмотрим схемы распределения посадочных мест и их нумерацию у ведущих компаний, специализирующихся на авиаперевозке пассажиров.
Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот
В Аэрофлоте используется 2 вида планировки салонов в авиалайнерах Airbus A320 , отличающиеся только количеством посадочных мест, предназначенных для пассажиров бизнес-класса.
В большинстве аэробусов в салоне бизнес-класса расположено 5 рядов гораздо реже используется вариант с 2-мя рядами, оставшиеся отведены для эконом-класса:
Аэробус А320-214:
- Бизнес-класс – 20 мест;
- Эконом-класс – 120 мест.
Аэробус А320:
- Бизнес-класс – 8 мест;
- Эконом-класс – 150 мест.
В самолете аэробус первого типа находится 25 рядов, из которых первые 5 выделены под бизнес-класс в противовес самолётам второго типа, где выделяется только 2 ряда из 30. Первый класс в самолете не предусмотрен.
Бизнес-класс
В каждом ряду, независимо от конфигурации воздушного судна, располагается по 4-е (по 2 с каждой стороны от прохода) широких и удобных кресла, оснащенных системой откидывания и подставками, предназначенными для перемещения ног в удобное положение.
Пассажирам 1-го ряда придется столкнуться с неудобствами в виде стены, отсутствия подножек и соседями с детьми, ведь передняя стенка оснащена специальными люльками, облегчающими путешествие с ребенком.
Эконом класс в самолете
6-й или 3-й ряд во второй конфигурации является 1-м в эконом-классе и ему присущи те же положительные и отрицательные черты, что и пассажирам 1-го ряда бизнес-класса.
Место для ног является ограниченным, но спинку наверняка никто не откинет, что само по себе является огромным плюсом. Подлокотники недвижимы и оснащены столиком, который откидывается.
Из преимуществ стоит выделить возможность первыми в данном секторе получить еду и напитки, исходя из собственных пожеланий, а не по остаточному принципу, как происходит на задних местах.
- Передняя стенка оснащена специально-оборудованными люльками для детей, поэтому вероятность полета с маленьким ребёнком не исключается.
- 8-9-й или 12-13-й ряды (во второй конфигурации) являются не совсем удобными из-за наличия двух аварийных люков, ведь спинки всегда или полностью или частично заблокированы. У пассажиров 9-го (13-го) ряда свободного пространства для ног намного больше из-за люка, что позволяет свободно и комфортно устроиться во время полета.
- 10-й ряд (14-й во второй конфигурации) является наиболее комфортным, ведь сиденья располагаются сразу же за люками, благодаря чему автоматически обеспечивается большое пространство для ног.
- Минусом считается то, что нет места для расположения ручного багажа, как в ногах, так и под креслом. Ведь это мешает свободному подходу к аварийным люкам. Места здесь не предназначены для перелета пассажиров в преклонном возрасте, с ограниченными возможностями, беременным и с маленькими детьми.
- Ведь в случае аварийной ситуации может возникнуть необходимость оказания помощи экипажу самолета в эвакуации пассажиров (к местам A и F эти требования не относятся).
- Главным недостатком 8, 9, 10 или 12, 13, 14 ряда аэробуса А 320 Аэрофлот можно считать немного кривые кресла из-за непосредственного соседства аварийных люков и возможность снижения температуры воздуха, что не является проблемой. Бортпроводники всегда готовы предоставить пледы по желанию пассажиров.
Остальные ряды не имеют отличий между собой, кроме 2-х последних, которые расположены наиболее близко к туалету. Сторонние звуки, запахи и постоянно снующие люди не добавят комфорта к уже существующим неудобствам в виде заблокированных спинок кресел, которые не откидываются.
Совет! В онлайн режиме всегда можно посмотреть перечень свободных и доступных мест в авиалайнере на конкретные дату и время.
В авиакомпании «Россия» — Airbus A320
Авиакомпания «Россия» использует самолеты с идентичной схемой салона, поэтому сориентироваться при покупке или предварительном бронировании достаточно легко.
Первые три ряда отводятся для пассажиров бизнес-класса, наименее удобным из которых считается 1-й, поскольку перед ним находится перегородка и шанс возникновения неудобств из-за маленького пространства для ног и ограниченного обзора достаточно великий.
- Экономкласс эйрбаса берет начало с 4-го ряда, пассажиров которого можно считать счастливчиками, ведь они наверняка будут избавлены от неудобства от откидывания спинок кресел себе на ноги и первыми получат провиант, разносимый бортпроводниками, как чаще всего происходит в авиакомпании «Россия» .
- Но впереди может быть расположена непросто ширма, разделяющая салон судна на две части, а полноценная перегородка, которая может значительно ограничить свободное пространство.
- Наличие аварийного выхода ограничивает возможность пассажиров 10-го ряда откидывать спинки для того, чтобы обеспечить постоянный доступ к вмонтированным аварийным люкам. По этой причине пассажирам 11-го ряда достается больше места, которое позволяет им удобно расположиться и вытянуть ноги.
- Наиболее комфортным рядом для длительного по времени перелета принято считать 12-й, в котором совмещается возможность полного раскладывания спинки кресла и свободного перемещения ног в удобную позу.
- Единственным минусом можно назвать только то, что ручную кладь расположить на полках не получится, ведь она будет преграждать свободный доступ к люкам.
- Пассажирам 29-го ряда полет может не понравиться, поскольку близкое расположение туалета гарантирует непрекращающийся поток людей, создающих шум и мешающих отдохнуть (это же относится и к пассажирам мест 28С и 28D).
- Чаще всего спинки кресел находятся в фиксированном положении и не откидываются потому, что места для этого не хватает. Стенки туалетов находятся непосредственно за ними.
Самолеты в S7 Airlines
Эйрбас авиакомпании S7 Airlines обладает аналогичными характеристиками, присущими в самолете Аirbus industrie a320 компании Аэрофлот.
3-йряд авиалайнера А320 S7 является аналогичным 6-му ряду А320 Аэрофлота, а 10-12-й S7 соответствуют 8-10-м рядам.
Уральские авиалинии — Airbus A320
Уральские авиалинии предусматривают 3 ряда для бизнес-класса (12 мест) и 24 – для эконом-класса (144 места).
Характеристики судна компании «Уральские авиалинии» похожи с авиалайнером Аэрофлота:
- 4-й ряд аэробуса является первым в эконом-классе и соответствует 6-му ряду А320 Аэрофлота.
- 9-11-й ряды соответствуют 8-10 рядам компании Аэрофлот.
- 10-й ряд находится между двумя аварийными люками.
Схема Airbus A320 – Wizz Air
Бюджетная авиакомпания Wizz Air предлагает для пассажиров перелеты в салоне одно-классовой компоновки, благодаря чему на борту помещается больше людей, чем на других суднах. Достоинства и недостатки у мест лайнера практически идентичны вышеперечисленным.
Отличительной чертой этого авиалайнера является отсутствие номера места в посадочном талоне, пассажиры присаживаются на свободных креслах. Дополнительное резервирование возможно в режиме онлайн за дополнительную плату (1, 2, 12, 13 ряд).
Схема Аirbus industrie A320 авиакомпании EasyJet
Авиакомпания EasyJet располагает 57 самолетами Airbus A320 и ожидает поставки 100 шт Airbus A320 Neo. Аirbus industrie A320 имеет стандартную конфигурацию и может перевозить 180 пассажиров одновременно.
В 29 ряду (местах D, E и F) и 31 ряду (места A, B и C) больше всего минусов, ведь иллюминатора нет, спинки заблокированы, а шум и неприятные ароматы с санузла никуда не пропадают в течение всего перелета.
Схема посадочных мест
Аirbus a320 схема салона лучшие места во всех конфигурациях авиалайнеров являются аналогичными, исходя из количества мест, предназначенных для перелета пассажиров в бизнес-классе.
Лучшие места в самолете и самые безопасные места в самолете располагаются в бизнес-классе, ближе к кабине пилотов.
Лучшие места в салоне бизнес-класса
Бизнес-класс в аэробусах А320 является не очень просторным, но удобным и комфортным:
- Спинки кресел откидываются под большим углом;
- Обширная система развлечений;
- Спокойная обстановка;
- Множество позиций в меню;
- Внимательное и приветливое обслуживание.
Все места располагаются в 2-е линии в независимости от количества рядов (2 или 5). Хорошие места располагаются во втором ряду возле иллюминаторов. Менее комфортным может оказаться 1-й ряд из-за близости туалета и подсобных помещений, и последний – из-за соседства эконом-класса.
Самые лучшие места в салоне эконом-класса
В эконом-классе лучшими местами принято считать те, где удобно расположиться, откинув кресло и вытянув ноги. Такие места располагаются вначале салона. Пассажирам первых рядов больше всего повезет с разнообразием меню, ведь еда и напитки подаются им в первую очередь.
Худшие места в самолетах Аэробус А320
Худшие места в аэробусах чаще всего ассоциируются с теми, которые не откидываются и находятся в непосредственной близости к туалету (25 ряд) и проходу (24 ряд, места С и D). Рядом с пассажирами этих мест в течение всего перелета будут находиться люди из очереди в туалет, звуки и запахи с санузла также не прибавят комфорта в путешествии.
Занимать такие места при длительном перелете однозначно не стоит, и при возможности лучше выбирать те места, на которых можно будет отдохнуть.
Прежде чем забронировать место в самолете, необходимо ознакомиться со схемой расположения мест в самолетах конкретной авиакомпании, будь то Аэрофлот, S7 Airlines, Россия или Уральские авиалинии. На их официальном сайте, каждая компания самостоятельно определяет распределение мест.
Зачастую там представленные актуальные схемы с нумерацией и детальным обозначением, которое указывает на все элементы салона. Только после этого можно понять, какие места в самолете лучше выбрать и сколько билетов можно купить.
Хорошие места в самолётах, как в онлайн-режиме, так и в кассах бронируют и раскупают гораздо быстрее, чем плохие, поэтому нередко складывается ситуация, когда желаемое место оказывается занято другим пассажиром, ведь количество таких мест ограничено.
При онлайн бронировании билетов необходимо учитывать распределение сидений в аэрбусе, указать номер места и подтвердить бронь. Если все сделать правильно, то в итоге претензий к авиакомпании и билету не будет, независимо от того Россия или Аэрофлот стали окончательным выбором.
Источник: travelcoast.ru