На внешнем бланке билета напечатаны общие правила. На внутреннем — конкретные данные перелета.
1 Имя пассажира (NAME OF PASSENGER). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш — косую черту » / «) первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение ( MR — мистер, MRS — мисс, MSS — миссис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.
2 Стоповер (X/O). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или » О «. Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит » Х «.
3 Маршрут полета (FROM/TO). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже — пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Бизнес класс в самолёте
Список кодов аэропортов по всем странам можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!
Словом VOID (англ. пробел, пустое место) в бланке могут забиваться пустые поля и строки.
4 Перевозчик (CARRIER). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков)
Список кодов авиакомпаний можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!
5 Номер рейса (FLIGHT)
6 Класс бронирования (CLASS). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете:
F , P , A — первый класс
J , C , D , I , Z — бизнес класс
W , S , Y , B , H , K , L , M , N , Q , T , V , X — экономический класс
R — «сверхзвуковой» класс
7 Дата вылета (DATE)
8 Время вылета (TIME). Всегда указывается местное время пункта вылета.
9 Статус бронирования (STATUS). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — » OK «. Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом » RQ » (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус » NS «.
10 Вид тарифа (FARE BASIS). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
11 Передаточная надпись/ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано » SU/KL ONLY «, то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот ( SU ) и KLM ( KL ) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, » RES CHG USD50 » или » ONE INBOUND REB FREE » означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: » XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT » — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ /БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация.
12 Дополнительный авиабилет (CONJUNCTION TICKETS). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
13 Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш — косую черту » / » — пункт прилета по всему маршруту.
14 Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR). Если авиабилет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.
15 Тариф (FARE). Тариф в валюте начала перевозки.
Например, если авиабилет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах ( GBP ). Страны с «мягкой» валютой имеют тарифы опубликованные в долларах США.
16 Уплачен эквивалент тарифа (EQUIV/FARE PD). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).
17 Всего (TOTAL). Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета.
18 Расчет тарифа (FARE CALCULATION). Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в нейтральных единицах расчета (NUC). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы)
19 Форма оплаты (FORM OF PAYMENT). Форма, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH — наличные, INVOICE или INV — безналичная оплата, CC — кредитная карта.
Каждый знает, что первое впечатление уже никогда не повторить. А потому, мудрый путешественник не пытается повторить успешные поездки, а каждый раз отправляется в новые места
Пол Фасселл
Класс бронирования авиабилетов: что это такое, расшифровка
Авиакомпании предлагают билеты на самолет по разным тарифам, к которым применяются определенные классы обслуживания и классы бронирования. Путешественникам стоит разобраться заранее с этими параметрами, так как они определяют уровень комфорта и спектр услуг, которые будут предоставляться при перелете. В статье мы рассмотрим, отличия классов обслуживания и классов бронирования в авиабилете, их буквенные обозначения.
Что значит класс бронирования в авиабилете
Класс бронирования определяет доступный сервис услуг для пассажира на борту. В авиабилете он указывается кодом из латинских знаков.
Классы бронирования подразделяются на три основные категории:
- Первый класс – премиальный сервис обслуживания, максимально комфортные условия для перелета, самый дорогостоящий тариф, в основном предусмотрен только на больших трансконтинентальных рейсах;
- Бизнес – комфортный салон, широкий спектр услуг, специальное питание для пассажиров;
- Экономичный – бюджетный тариф для перелета по выбранному направлению, пассажиры находятся в одном большом салоне, предусмотрен минимальный набор услуг, могут быть некоторые ограничения, к примеру, по провозу багажа или возможности возврата/обмена билета.
Варианты классов обслуживания и бронирования
Каждый класс обслуживания имеет несколько классов бронирования. К примеру, тариф эконом включает свыше 10 классов бронирования. Пассажиры с разными классами обслуживания, но одним классом бронирования, будут находиться в салоне на соседних местах, но их билеты будут стоить по-разному. Что влияет на стоимость, расскажем чуть позже.
Варианты классов обслуживания:
- Эконом-класс: W, S, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, E, U, G, O, Y;
- Первый класс: A, P, F;
- Бизнес класс: C, I, D, Z, J.
Буквенные обозначения на авиабилетах: расшифровка
Теперь рассмотрим, что обозначают эти буквенные значения, и чем отличаются классы обслуживания на разных классах бронирования.
Расшифровка:
W – тариф эконом-премиум;
B, H, K, L, M, N, Q, T, V – экономичный тариф по цене со скидкой;
U – без предварительного бронирования, но с гарантией места;
G, Х – групповой эконом;
S, Y – стандартный;
Е – используется на чартерных рейсах, билет без предварительного бронирования, место в салоне определяется только при регистрации на рейс;
C – бизнес-стандарт;
I, D, Z – бизнес по цене со скидкой;
J – премиальный тариф, включающий широкий спектр услуг;
A – первый класс со скидкой;
P – первый «премиум»;
F – стандарт.
На стоимость влияет класс бронирования и класс обслуживания. Чем дешевле билет, тем меньше услуг и больше ограничений предусмотрено по тарифу. Путешественникам стоит заранее обдумать, по какому тарифу приобретать авиабилет на рейс, учитывая собственные пожелания и бюджет.
Источник: flyone.ru
Классы в самолете — описание, отличия и преимущества классов обслуживания
Полеты на самолетах сегодня перестали рассматриваться как чрезвычайно дорогой вид транспорта для избранных. Это удобный и быстрый способ путешествий, при этом пассажир получает максимум комфорта на борту авиалайнера. Существуют различные классы в самолёте, которые различаются уровнем обслуживания и стоимостью билета. Правильно подобрав перелет, можно не только уменьшить свои затраты на путешествие, нисколько не потеряв в комфорте в перелёте.
История обслуживания на борту
На заре развития пассажирской авиации стоимость билетов была чрезвычайно высока. Пассажирам предлагался высокий уровень сервиса, который мог бы сегодня с легкостью относиться к первому классу обслуживания. По сути, это был роскошный ресторан, где пассажирам подавали чёрную икру, лобстеров, самое лучшее шампанское, различные изысканные блюда и напитки. В таких самолетах не было привычных кресел, вместо которых устанавливали полноценные диваны и даже кровати на длительных трансатлантических перелетах.
Однако уже в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века многие авиакомпании решили разделить свои самолеты на отдельные зоны, что позволяло существенно уменьшить стоимость перелетов, увеличив количество посадочных мест на борту. Спрос на авиацию в те годы неизменно увеличивался, а подстегнуть интерес к перелетам удалось не только созданием по-настоящему безопасных лайнеров, но и значительным уменьшением цены билетов в экономклассе.
В конечном счёте такое решение стало настолько популярным, что уже в семидесятых годах большинство крупных авиакомпаний предлагали классовую компоновку своих самолетов. При этом стоимость билетов эконома и бизнес-класса могла различаться в разы, что объяснялось качеством обслуживания, уровнем питания и комфортом на борту.
В последнее годы отмечается тенденция, когда многие крупные авиакомпании отказываются от премиального класса, предлагая своим клиентам лишь бизнес и эконом. Это позволяет не только предложить качественные услуги, но и оптимизировать количество посадочных мест в самолете, обеспечив при этом максимальную выгоду от каждого рейса.
Пассажиры же получают возможность существенной экономии на путешествиях. Только крупные ближневосточные авиаперевозчики сохранили традиции наличия в их самолётах первого класса, предлагая своим клиентам по-настоящему люксовый сервис. При этом стоимость перелета у Emirates и других аналогичных авиакомпаний может составить 20 000 евро и более.
Условия авиаперелетов
Приобретая авиабилет, путешественники могут выбрать класс обслуживания, который определяет уровень сервиса и комфорт на борту. Именно от этого будет зависеть стоимость билета, поэтому расценки на перелёт одним и тем же рейсом будут отличаться в десятки раз. Если в экономклассе билет Москва — Нью-Йорк обойдется в 300−500 евро, то уже за бизнес в этом же самом самолете придётся заплатить 3−5 тысяч евро и более.
Принято выделять три класса в самолете:
Также бывают и другие категории обслуживания, например, можно найти эконом-комфорт или премиум-эконом, где за дополнительный сбор предлагаются сиденья с большим расстоянием для ног или улучшенное питание во время длительного перелета. Класс обслуживания в самолёте подразумевает не только комфортность и сервис на борту, но и дополнительные услуги в аэропорту.
Например, для путешественников, которые летают первым или бизнес-классом, многие авиакомпании предлагают в крупных аэропортах свои собственные залы с бесплатным питанием. Также для обладателей таких премиальных билетов существуют отдельные стойки регистрации, посадка на самолёт для них походит по ускоренной процедуре вне очереди.
Существует понятие класса бронирования, который указывается в билете буквенным обозначением и расшифровкой из латинских символов. Эта характеристика определяет время брони авиабилета, возможность его возврата и обмена, а также использование дополнительных услуг, в том числе касательно веса багажа и приоритетной посадки на борт.
Такие правила будут отличаться у каждой авиакомпаний. При этом чем дешевле перелет, тем ниже у него класс бронирования. Поэтому купленные на скидках и во время акций билеты на самолет будет невозможно сдать или обменять на другие даты. Эта информация пишется латинскими буквами в коде, каждая из которых означает те или иные услуги.
Стандартные правила авиакомпаний
Большинство авиакомпаний стандартизировали свои правила перелета в классе Y в самолете, в том числе касательно питания на борту, размера и веса багажа и ряда других вопросов. По сути, такой перелёт можно сравнить с плацкартным вагоном поезда. Пассажирам предлагают лишь необходимый набор удобств, что соответствует такой низкой стоимости билета. Сегодня именно на экономкласс приходится наибольший спрос, поэтому авиакомпании выделяют под него большую часть салона самолета.
Размещают эконом в задней и средней части лайнера, так как спереди, где менее шумно, обычно находится бизнес или же первый класс. Кресла тут располагают максимально компактно, в зависимости от типа самолёта они могут устанавливаться по схеме два ряда по три кресла или три ряда по 3−4−3 кресла в самолете. Стандартная ширина сиденья составляет 43−46 сантиметров, а расстояние для ног между ними в зависимости от авиакомпании может равняться 74−91 сантиметру.
Класс обслуживания будет непосредственно влиять на допустимый вес бесплатного багажа. Вся такая информация оказывается в соответствующих таблицах и включает буквенный код. В экономе у большинства авиакомпаний можно без доплаты провести чемодан с весом в 15−20 килограмм. При перелете бизнесом или первым классом бесплатный багаж может составлять 40 килограмм и более. Также нужно помнить о том, что у многих авиакомпаний лоукостеров в цену билета входит лишь небольшая ручная кладь, к которой может относиться дамская сумочка или небольшой заплечный рюкзак.
Экономкласс в самолете
Благодаря своей доступной стоимости билеты экономкласса пользуются сегодня наибольшей популярностью. При этом авиакомпании, чтобы предложить такую низкую цену перелета своим пассажирам, часто экономят, в том числе на уровне сервиса и классе обслуживания. Например, горячее питание в экономе предусмотрено лишь в том случае, если авиаперелёт длится три и более часов. А вот на ближнемагистральных рейсах пассажирам часто предлагают только сок, печенье, снеки и аналогичные лёгкие перекусы.
Преимущества экономкласса:
- доступная стоимость билетов;
- возможность электронной регистрации;
- наличие полноценного горячего питания на многих рейсах.
Пассажирам экономкласса не приходится рассчитывать на какое-либо дополнительное обслуживание и премиальные услуги в самом аэропорту. Им придётся отстоять общую очередь при регистрации на рейс, что может занять у них от 30 до 60 минут. В последующем также теряется время на прохождение контроля службы безопасности, задержки могут возникнуть непосредственно при посадке на борт. Ещё перед тем как бронировать билет, необходимо уточнить все тарифы и правила по перевозке багажа у конкретной авиакомпании, что можно сделать на официальных сайтах воздушных перевозчиков.
Основным отличием эконом от других классов в самолете является компоновка салона и расположение кресел. Установлены они максимально плотно, чтобы увеличить количество мест на борту. Такой отсек выглядит как обычный пассажирский автобус. Поэтому надеяться на какой-либо комфорт во время перелёта не приходится. В особенности подобное утомительно на дальних рейсах, где пассажирам приходится провести в кресле 8−12 часов и более.
Бизнес-обслуживание пассажиров
Бизнес-класс — это куда более высокий уровень обслуживания, что позволяет предложить пассажирам максимальный комфорт на борту. Многие авиакомпании включают в свои услуги безлимитный интернет, перевод мультимедиа на борту на различные языки, бесплатные напитки и полноценное горячее питание во время перелёта. Ютэйр, Аэрофлот, Уральские авиалинии, Lufthansa airlines и другие авиакомпании предлагают своим пассажирам высококачественный сервис, который по своему уровню практически не уступает первому классу на иных авиалиниях.
Преимущества бизнес-класса:
- отдельный комфортный лаунж в аэропорту;
- увеличенные нормы провоза бесплатного багажа;
- полноценное горячее питание и напитки как в лаунж, так и во время перелета;
- удобные и комфортные индивидуальные полностью раскладывающиеся кресла;
- отдельные стойки регистрации и быстрая посадка на борт;
- наличие многочисленных дополнительных услуг.
Единственный недостаток бизнес-класса в самолете — это высокая стоимость билетов. Даже с учётом одинаковой даты бронирования разница между бизнес- и экономклассом может составить 5−6 раз и более. Состоятельные люди вполне могут заплатить за такой дополнительный комфорт во время перелёта, но для экономных путешественников такие траты будут попросту не подъемными.
Ограниченные в средствах путешественники все же могут летать более дорогим бизнесом, что возможно благодаря наличию у многих авиакомпании программы лояльности. За каждую их поездку им начисляют так называемые мили, которые в последующем можно обменять на повышение класса или бесплатные билеты. Все такие условия специальных акций и промо необходимо изучить еще до приобретения билета, зарегистрироваться на сайте перевозчика, что позволит накопить многочисленные бонусы, которые в последующем можно обменять на перелеты в бизнес-классе.
Первый класс
Первый премиальный класс сегодня встречается лишь у крупнейших перевозчиков, к которым относятся British Airways, Emirates, Etihad, All Nippon Airlines и другие. Такой класс часто называют Империал, что обусловлено высоким уровнем обслуживания и по-настоящему царскими условиями для пассажиров. К примеру, Emirates предлагает обладателям таких билетов не только высококачественный сервис, изысканное питание и бесплатные напитки, но и возможность даже принять душ на борту огромного авиалайнера Airbus A 380.
К преимуществам первого сегмента относится следующее:
- ускоренная регистрация на выделенных стойках;
- ожидание своего рейса в закрытых комфортабельных залах;
- бесплатное питание и напитки на борту;
- огромный выбор дополнительных услуг.
Билет первого класс в самолете на трансатлантических дальнемагистральных рейсах может стоить 20−30 тысяч евро и более. В последние годы многие авиакомпании отмечают, что заполняемость первого класса составляет 50% и менее. Все же сегодня состоятельные пассажиры предпочитают считать свои деньги, летая куда более дешевым бизнесом и даже экономом. Поэтому многие воздушные перевозчики переходят к двухклассовой компоновке салона, что позволяет им сократить затраты на перелеты.
Источник: 101mesto.com