Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении законопроект, который будет с 1 сентября регулировать деятельность такси в городе. За принятие проекта документа проголосовали 38 депутатов, пятеро выступили против и еще трое воздержались.
Согласно проекту закона Смольный получит полномочия по организации рынка такси. В городе создадут три реестра: перевозчиков (водителей), легковых такси (самих машин) и служб заказа (агрегаторов). Агрегаторам Смольный будет выдавать разрешение на пять лет, такой же срок будет действовать для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (самозанятых).
Однако ключевым вопросом обсуждения стал цвет автомобиля такси. Проект закона предполагает введение белого цвета с желтой полосой, которая также будет выполнять роль светоотражателя. Депутат Алексей Цивилев напомнил, что такую практику уже внедрили в Москве, Московской и Тверской областях, Республике Татарстан и Пермском крае. Унификацию такси по цвету (также белому) обсуждают и в Ленинградской области. Но законопроект получил отрицательное заключение и проходит доработку.
Такси. 🚕 Тариф БИЗНЕС. Заработок за май. ВСЯ ПРАВДА!!!
В то же время значительное количество машин такси в Санкт-Петербурге сейчас окрашено в другие цвета, например, в желтый. Депутат Марина Шишкина рассказала, что перекрашивание одного автомобиля обходится минимум в 70 000 руб. По ее мнению, если принудить автовладельцев к такой мере, они переложат свои расходы на потребителей услуги – увеличат стоимость поездок. Одной из поправок ко второму чтению, которые принимаются до 16 июня, может стать расширение допустимого списка цветов машин.
Исключением станут машины бизнес-класса и выше, их в белый цвет перекрашивать не придется. Такую позицию озвучил председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев. По его словам, водители премиальных автомобилей, как правило, выполняют перевозки по заказу, что юридически отличается от деятельности такси.
Депутат Ирина Иванова, в свою очередь, отметила, что в России разрешено выпускать автомобили всех экологических классов. Такое решение приняло правительство РФ в прошлом году на фоне проблем с поставками оборудования. Теперь в стране могут выпускать машины даже класса «Евро-0». Она предложила поддержать отечественный автопром и поправкой убрать это требование для машин российского производства. Коснется ли эта поправка локализованных в России китайских автомобилей, не уточняется.
В случае принятия законопроекта изменятся и правила работы такси на вокзалах и в аэропорту «Пулково». Предлагать услуги такси на их территории будет запрещено, за исключением специально оборудованных мест. Енокаев заявил, что в «Пулково» уже готовятся к таким изменениям. «Пассажира при заказе такси машина уже будет ждать. Это позволит избежать раннего приезда такси или обратной ситуации. Такую практику апробировали в Сочи», — рассказал он.
Кроме того, законопроект предполагает фиксацию минимального тарифа на перевозку пассажиров и порядка расчета. Для этого в салоне машины должна находиться информация о действующих тарифах. «Указанная информация может быть предоставлена в виде двухмерного штрихового кода (QR-кода) или посредством размещения в салоне легкового такси», — говорится в тексте законопроекта. По мнению Енокаева, это поможет пассажирам понять, почему тариф увеличивается, например, в плохую погоду.
Бизнес класс и уберасты
В компании «Яндекс такси» оперативно не смогли ответить на запрос «Ведомостей». По мнению управляющего директора агрегаторов «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрия Коваленко, принятие закона в Петербурге и аналогичных законов в других регионах «ставит под угрозу таксомоторную отрасль». В частности, по его словам, ужесточение требований к автомобилям может лишить возможности на дополнительный доход более 3 млн человек в России. «Мы не можем говорить о целесообразности принятых законов. Но сейчас мы видим, что к полномасштабному запуску законопроекта не готовы сами регионы РФ», – подчеркнул он.
Источник: vedomosti-spb.ru
Какие машины смогут катать тариф Комфорт+ в 2022 году
С 15 марта в Яндекс.Такси начинает действовать новый классификатор. Из повышенных тарифов спишут «неподходящие» по годам и маркам автомобили. В компании подчеркивают: прежде чем подключиться, внимательно посмотрите, какие автомобили могут работать в интересующем вас тарифе.
Далее речь пойдет о классе «Комфорт+». Согласно новым правилам, в тарифе больше нет места Ford Mondeo, и подвинулись другие модели по годам:
- от 2015 – Audi A6 , BMW 5er, Lexus ES, Mercedes-Benz E-klasse.
- от 2017 – Toyota Camry.
- от 2018 – Hyundai Sonata, Kia K5, Kia Optima.
- от 2019 – Mazda 6 и Skoda Superb.
Из года в год компания доказывает, что Яндекс – это исключительно про бизнес, но никак не про помощь водителям в решении их материальных проблем. Если ваше авто убрали из тарифа, значит сервису это выгодно. Ежегодное изменение правил позволяет компании зарабатывать больше и еще больше.
Интересно, что занимаясь систематическим ужесточением правил, Яндексу часто, мягко говоря, «ровно» даже на наличие лицензии. Никто не будет спорить с тем, что сегодня ездит просто колоссальное количество машин без оклейки и лицензии. Между тем, самые высокие требования предъявляют именно к брендированным машинам. К остальным – главное, чтобы чистая.
Ну, а если случится чего – «мы не является перевозчиками, все вопросы к водителю». Вот только когда этого самого водителя нужно загнать в яму тарифами, постоянно ужесточающимися требованиями к качеству сервиса, регулированием цен и размером доплат, то Яндекс оказывается хозяином жизни, ну, а водитель, тот самый, на которого вешается вся ответственность, водитель …мимо…
Источник: www.ridex.taxi
Стало известно, какого не желтого цвета будут такси в Петербурге
Депутаты обсуждают закон о перевозках с новыми правилами для рынка извоза
Поделиться
Читать нас в

Петербург, как и остальные регионы, должен до 1 сентября 2023 года принять закон о такси. К этому обязывает закон ФЗ-580, принятый в декабре 2022 года. Депутат Заксобрания Алексей Цивилев, посовещавшись с петербургским комтрансом, разработал проект, который обсудили 18 апреля на рабочей группе с представителями крупнейших агрегаторов. Новаций предлагается несколько.
Самая спорная — цвет. Депутат и чиновники хотят видеть белые машины с опознавательной желтой полосой. Агрегаторы такси — против.
Разноцветный таксопарк
В проекте закона предлагается установить с 1 сентября для такси Петербурга единую расцветку: основной белый цвет со светоотражающими желтыми полосами шириной 10-15 сантиметров по всей длине боковых поверхностей кузова. Начальник отдела организации пассажирских перевозок городского комитета по транспорту Денис Усанов пояснил, что это правило должно действовать только для новых машин. А переходный период будет установлен в пять лет.
Держатели парков такси оказались не в восторге от этой идеи, хотя многие из них работают и в Москве, где давно действует единый желтый цвет для такси. По словам участников рынка, с этим пунктом могут возникнуть проблемы: если раньше заводы выпускали больше машин с базовым белым цветом, то сейчас, например из Китая, привозят авто разных цветов, без приоритетов в гамме.

Перекрашивать, покрывать пленкой и вносить изменения в ПТС — это траты. В среднем — около 40 тысяч рублей.
Кроме того, услуги такси оказывают самозанятые, которые часто подрабатывают на собственных автомобилях. Им менять расцветку своего личного авто не захочется совсем. Еще один аргумент — такси бизнес-класса, как правило, черного цвета и без опознавательных знаков: пассажиры часто вообще не хотят, чтобы кто-то видел, что они передвигаются именно на такси.
Алексей Цивилев попросил участников сформулировать конкретные предложения в этой части, если они есть. А депутат Наталия Астахова напомнила, что депутаты могут установить и любой другой базовый цвет. Хотя красный «мерседес», по ее мнению, будет выглядеть странно.
Но представитель комтранса засомневался в необходимости менять концепцию: «Это делается для людей. Пять лет — большой переходный период. Единый цвет позволит показать пассажиру, что этот автомобиль безопасен, что у водителя нет судимости, что данные о нем внесены в реестр. Что у оператора есть возможность проверить, сколько времени водитель находится за рулем. Это показатель некоего стандарта перевозок».
Того же мнения придерживается председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов: «В свое время мы видели машины желтого цвета и понимали, что это такси. Эту традицию хотелось бы сохранить. Хотелось бы и сегодня видеть некие опознавательные знаки. Как этот процесс сделать минимально затратным для перевозчиков — вопрос обсуждений».
Один из вариантов — исключение базового цвета, но обязательное наличие желтой светоотражающей полосы. Ее можно сделать наклейкой, как и «шашечки», которые, как напомнил Алексей Цивилев, станут обязательными по требованию Федерального закона № 580.

Без зазывал, в порядке очереди
В Петербурге думают, как избавиться от зазывал такси в аэропорту Пулково и на вокзалах. Депутаты считают, что эта черта, к тому же часто связанная с действиями мошенников, выставляющих неимоверные цены за проезд, себя изжила. В проекте устанавливается запрет на «живые» предложения соответствующих услуг.
В качестве варианта рассматривается опыт Сочи, где создали электронную очередь на такси. Так, пассажир, заказывающий такси из Пулкова, получит первую машину, которая стоит в очереди в ожидании клиента. Но как вписать этот механизм в проект закона, депутаты пока не придумали.
Горные реки петербургских низин
Из других новаций: в салоне нужно будет размещать информацию о действующих тарифах и о правилах их применения при изменении условий.
Еще с 1 сентября 2023 года экологический класс легкового такси, указанный в ПТС, должен быть не ниже уровня «3» (это большая часть машин после 2005 года выпуска), с 1 сентября 2024 года — не ниже уровня «4» (большая часть машин после 2008 года выпуска), с 1 сентября 2026 года — не ниже уровня «5» (стандарт, введенный в октябре 2008 года).
В законе это не установить, но депутата Алексея Цивилева сильно заботит, что у одного из крупных игроков рынка на сопровождении в качестве такси 50 тысяч машин, а налоги он платит не тут: «Они ездят по Петербургу, разбивают дороги, а налоги агрегаторы платят в бюджет Москвы, а не Петербурга, так как приложения по заказу такси и сами юридические лица зарегистрированы в столице». Он спросил представителей компании о намерениях изменить эту ситуацию хотя бы когда-нибудь, но те так и не ответили.
Пока не нашли отражения в документе и требования к аттестации водителей. Хотя, по мнению депутата Ольги Герасиной, проверка перевозчиков на знание города не повредила бы. Потому что навигатора, по ее словам, порой недостаточно для человека, который не чувствует разницу между петербургской Фонтанкой и какой-нибудь горной рекой.


2437
Источник: www.pnp.ru
