Кофе считается распространенным горячим напитком. Каждый год увеличивается количество его любителей. Поэтому выгодным будет открытие «кофе на вынос». Под данным термином предполагается изготовление напитка из свежего помола за стойкой. О нюансах ведения бизнеса рассказано в статье.
Варится напиток бариста. Отличием от стандартной кофейни считается то, что покупатели могут брать кофе с собой. Это обеспечивается благодаря специальным одноразовым стаканчикам. Но обязательно надо составить бизнес-план «кофе на вынос». Этот документ, утверждающий основную концепцию бизнеса, позволяет выделить главное из второстепенного.
Если он будет составлен верно, то риск банкротства снизится приблизительно на 50%.
Вам будет интересно: Как открыть ночной клуб: бизнес-план, вложения и рентабельность
Бизнес-план «кофе на вынос» состоит из следующих пунктов:
Особенности бизнеса
«Кофе на вынос» – торговое заведение, реализующее свежий на натуральный кофе с одноразовой емкости. Этот бизнес может быть в разных форматах:
Как открыть кофейню. Собственная кофейня с нуля. Бизнес кофе с собой
Обычно в данных торговых точках предлагается множество горячительных и прохладительных напитков:
Вам будет интересно: Бизнес-план мясной лавки с расчетом
Еще могут продаваться разные закуски и кондитерские изделия. Целевой аудиторией будут студенты и граждане, которые спешат по своим делам, и желают выпить по пути стакан кофе. Большую прибыль приносят молодые люди 17-25 лет.
Чтобы дело стало прибыльным, важно обратить внимание, чтобы около своей торговой точки не было конкурентов. Приобретение кофе обычно является быстрой покупкой, поэтому важно, чтобы заведение располагалось в удобном месте. Торговые точки могут конкурировать по таким параметрам:
- цене;
- качеству;
- удобству расположения;
- обслуживанию;
- ассортименту напитков и закусок;
- разным акциям.
Если киоск располагается около остановки транспорта или станции метро, объем продаж зависит от погоды. Выручка заметно понижается при сильных морозах или дожде. Еще продажи кофе уменьшаются летом в жару. В этот период выручка понимается благодаря реализации охлаждающих напитков и коктейлей.
Плюсы и минусы
В бизнес-план «кофе на вынос» обязательно включают преимущества и недостатки этой деятельности. Из достоинств выделяют:
Вам будет интересно: Мыловарение дома как бизнес: особенности, преимущества и недостатки, рентабельность
Но важно учитывать и наличие минусов. У этого бизнеса высокая конкуренция. Еще будет длительная процедура оформления деятельности.
. Как уже говорилось, люди не идут на другой конец города для покупки кофе. Поэтому все будет зависеть от уровня проходимости. Чем больше прохожих, тем больше объем продаж.
Все эти факторы помогают предпринимателю понять, как преуспеть, открывая «кофе с собой».
Разработка концепции
«Кофе на вынос» от обычной кофейни отличает множество факторов. Такая концепция не предполагает наличия сидячих мест для посетителей, приготовления еды. Смысл заключается в продаже напитка, который клиент может пить прямо на ходу. Сегодня именно этот вариант привлекает население, в том числе приемлемой стоимостью стаканчика кофе.
Можно выделить 3 формата такого бизнеса:
- Ларек. Он находится, как правило, у метро, автобусных и трамвайных остановок, ВУЗов, деловых центров.
- Стойка. Располагается непосредственно в здании ТЦ или бизнес-центра. Позволяет не беспокоиться о привлечении клиентов за счет высокого уровня проходимости.
- Мобильная кофейня. Ее еще называют кофейней на колесах. Это наиболее затратный формат, требующий самостоятельного привлечения клиентов, зато всегда можно изменить местоположение, чтобы минимизировать конкуренцию.
Составление меню
Открывая торговую точку по продаже кофе, предпринимателю не нужно заниматься сбором разрешительных документов, ведь продукцию готовить он не будет. Кофе – основное блюдо меню. Дополнительно можно разработать уникальные напитки со сладкими сиропами, разными топпингами.
Почти 90% прибыли дает именно кофе. Но это не значит, что предлагать другую продукцию не нужно. Открывая торговую точку в ТЦ, можно закупать свежую выпечку в супермаркете, если они занимаются ее самостоятельным изготовлением.
Готовить продукцию самим невыгодно. Это потребует сбора документов, большей площади, соблюдения особых санитарных норм. Лучше просто наладить поставку печенья, пирожных, кексов и другой продукции. Это позволит без серьезных текущих затрат получать дополнительную прибыль (первоначальные затраты на это не понадобятся и вовсе).
Франшиза или самостоятельный бизнес
Самостоятельное ведение бизнеса – занятие сложное и ответственное. Некоторых предпринимателей такая ответственность вводит в ступор. Многие из них решаются не на открытие независимой торговой точки, а на работу по франшизе. У такого формата бизнеса действительно есть множество плюсов:
- наличие готовой концепции;
- готовая бизнес-модель;
- минимизация рисков;
- обучение;
- помощь в открытии и ведении бизнеса;
- наличие лояльно настроенных клиентов;
- консультационная поддержка со стороны франчайзи;
- помощь в подборе подходящего оборудования и сырья (в особенности кофейных зерен);
- готовое меню, рецептуры, внешний облик торговой точки.
Правда, за это придется чем-то и пожертвовать. Нужно будет заплатить паушальный взнос, делать отчисления в виде роялти, следовать имеющимся стандартам. Франчайзер в любом случае контролирует своих франчайзи, полной свободы действий тут добиться все равно не получится. Вот несколько действующих предложений франшизы кофе с собой:
Coffee Like
Бодрый день
Coffee In
Паушальный взнос
Источник: urlaw03.ru