В этом материале мы рассмотрим основные виды доходов футбольных клубов. В идеальных условиях они должны составлять примерно равные части, но мы убедимся, что в реальности идеальные условия встречаются редко.
В произвольном порядке, а не по значимости.
1. Доходы в день матча (Matchday)
Исторически – главный заработок футбольных клубов. Сейчас – один из многих. Доходы в день матча поступают от продажи билетов и абонементов. Но не только: мерчендайзинг и кейтеринг тоже дают прибыль.
Сколько это денег?
Например, в среднем сезонный абонемент на лондонский «Арсенал» (самый дорогой в мире) в этом сезоне подешевел, и теперь стоит 1000 евро (900 евро). Два года назад он стоил 1300 евро. Среднее количество сезонных абонементов, которое продаёт клуб – около 45 000. Остальные места на матчи продаются непосредственно перед матчем. Самые дешевые билеты стоят 30 евро, самые дорогие – 105 евро.
Ценовая политика клуба начала вызывать протест у болельщиков уже несколько лет назад. Но с тех пор цены выросли еще больше.
Бизнес и футбол (Как создать команду мечты)
Выручка с продажи билетов – очевидный, но не единственный источник дохода в Matchday. Еда, которая продаётся на стадионе во время матча, приносит доход клубу. Футболки, шарфы и прочая символика, купленная в официальном магазине на территории стадиона приносит доход клубу.
Суммарный доход «Арсенала» в сезоне 2016-17 в день матча составил 116 млн евро. Доход «Сатугемптона» за тот же период – 27 млн евро. «Эвертона» — 17 млн евро. «Тоттенхэма» — 55 млн евро (клуб в этом сезоне переезжает на новый стадион). «Ювентуса» — 55 млн евро. «ПСЖ» — 78 млн евро. «Реала» и «Барселона» — по 137 млн евро. «Атлетико» — 41 млн евро. «Интера» — 28 млн евро, «Наполи» — 20 млн евро. Итальянские стадионы – действительно большая проблема. Президенту «Наполи» Де Лаурентису стыдно играть в Неаполе на родном стадионе в Лиге чемпионов, но кроме того, что это стыдно, это еще и лишает клубов денег: стадионы в Италии не становятся местом проведения досуга, как в других странах.
Кстати, «Ювентус» несколько построил себе собственный стадион и, возможно, поторопился. С тех пор клуб вышел на новый уровень узнаваемости и вместимости «Альянц-Стэдиум» (41 000 зрителей) просто недостаточно.
2. Доходы от телетрансляций
Права продаются в стране, где играет клуб, и в другие страны. Главное коммерческое событие европейского футбола последних лет – контракт АПЛ с британскими телекомпаниями, который действует с 2016 по 2019. Его суммарная стоимость – 5,5 млрд евро (11 млн евро в среднем за матч) за все три года. Новый контракт, который будет действовать с 2019 по 2022 год, уже заключен.
Он чуть меньше: 5 млрд евро (стоимость одного матча – чуть меньше 10 млн евро). Зарубежные контракты приносят еще примерно один миллиард евро в год.
В Италии в данный момент действует соглашение, по которому клубы Серии А суммарно получают 950 млн евро за сезон. Но с заключением нового контракта возникли проблемы, у итальянских Mediaset и RAI не нашлось денег на полный пакет, в итоге, права на показ матчей в Италии купила испанская компания Mediapro. В Испании сейчас последний сезон, который стоит 1,1 млрд евро, со следующего сезона вступает в силу новый контракт: 1,3 млрд евро за сезон + еще приблизительно миллиард от зарубежных контрактов. Контракт Бундеслиги приносит клубам 650 млн евро дохода за сезон.
БИЗНЕС ПЛАН для РЕАЛА на 255 млн € • Трансферы, состав, схема
Сколько это денег?
«Эвертон» заработал в сезоне 2016-17 почти 130 млн евро на телеправах. Все остальные источники дохода принесли клубу меньше 90 млн евро, что дает представление о зависимости клубов АПЛ от нового телеконтракта. АПЛ распределяет доходы от телетрансляций более-менее равномерно. Доход «Ман Сити» за тот же период – 236 млн евро (наибольший среди всех клубов АПЛ).
Доход «Манчестер Юнайтед» — 225 млн евро. Доход «Реала» — 236 млн евро (это связано с продажей прав на трансляции Лиги чемпионов, которую клуб выиграл). Доход «Барселоны» — 214 млн евро. Доход «Ювентуса» — 233 млн евро (за счет неравномерного распределения денег с телеконтракта в Италии и участия в ЛЧ – об этом ниже). Доход «Интера» — 103 млн евро.
Доход «Баварии» — 147 млн евро. Доход «Боруссии» — 125 млн евро.
3. Коммерческие доходы
Сюда входят средства, которые дает технический спонсор (производитель формы: Nike, Adidas, Under Armour и так далее). Средства которые дает главный спонсор (название на футболе: Fly Emirates, Chevrolet, Rakuten, Jeep, Pirelli и так далее). Средства, которые приносят все остальные виды коммерческого партнерства (например, в 2016 году «ПСЖ» заключил контракт с государственной туристической компанией Катара – Qatar Tourism Authority на 175 млн евро. Локальные партнёры «Ювентуса» в своих странах – Cervesa Tecate, Bank of Azerbaijan).
Сколько это денег?
Разброс огромный. Доход от коммерческих сделок зависит от компетентности клуба (в частности, маркетингового отдела), его популярности и спортивных результатов.
В сезоне 2016-17 «Бавария» заработала на коммерческих соглашениях 343 млн евро (больше всех). «МЮ» — 325 млн евро. «Реал» — 300 млн евро. «Барселона» — 296 млн евро. «ПСЖ» — 275 млн евро. «Боруссия» — 148 млн евро. Для сравнения: «Ювентус» — 115 млн евро. «Наполи» — 34 млн евро. «Атлетико» — 70 млн евро. «Интер», после того, как клуб купили китайцы, нарастил коммерческую активность и даже без улучшения спортивных результатов получил наибольший в Италии доход от коммерческих сделок – 130 млн евро.
Вот как выглядит структура коммерческих доходов на примере «Барселоны» в сезоне 2017-18.
Nike (технический спонсор) – 100 млн евро
Rakuten (спонсор на футболке) – 60 млн евро
Beko (спонсор на рукаве и тренировочной форме) – 20 млн евро
Источник: dzen.ru
Примеры бизнес планов футбольных школ
Вы можете скачать абсолютно бесплатно любой готовый проект.
Бизнес-план детской футбольной школы
Концепция проекта предусматривает открытие детского футбольного клуба в г. Шымкенте. Целевой группой являются дети в возрасте до 14 лет. Клуб будет размещен в арендованном школьном спортивном зале. Также будет арендована детская футбольная площадка при школе.
Бизнес план футбольного клуба
FC Stuttgart — это первый в России детский футбольный клуб который дает подготовки и шанс Российским детям попасть в профессиональные клубы Европы. FC Stuttgart включает в себя уникальную немецкую методику. Компания активно сотрудничает с различными клубами Германии: VfB Stuttgart, Stuttgarter Kickers и т.д. Упражнения FC Stuttgart составлены на основе европейской методике. Занятия «FC Stuttgart» направлены не только на развитие игровых качеств игрока, но и на знакомство с основами игры в футбол, на формирование характера, умение работать в команде и помогать друг другу — подходит как для мальчиков, так и девочек.
Источник: xn——8kcculg1apebaav2a.xn--p1ai
Сколько «стоит» высшая лига: как «Крумкачы» делают из футбольной команды бизнес-проект
За 3 года существования футбольный клуб «Крумкачы» из самых низов, любительской команды, сумел добраться до элитного футбольного дивизиона Беларуси — высшей лиги. Председатель правления клуба Денис Шунто рассказал «Про бизнес.» о том, как справляется со всеми сложностями единственный частный клуб в стране, что нужно делать для привлечения аудитории и как зарабатывать на футболе в Беларуси.
Можно ли в Беларуси заработать на футболе
— Заработать на футболе в нашей стране можно, если попадать в еврокубки и повышать трансферную стоимость футболистов. Так сейчас зарабатывает БАТЭ.
Если же создавать команду с нуля, то это практически невозможно. Нужно несколько лет расти. На одной только рекламе не сделаешь команду конкурентоспособной. Все равно нужно вкладывать деньги учредителей или брать заемные средства. Пока не дойдешь до необходимых результатов — выхода в еврокубки, а уже там хотя бы группа Лиги Европы.
В этом случае можно получать реальные спортивные доходы от трансферов футболистов и игр в еврокубках.
Еврокубки и трансферы взаимосвязаны. Например, ты берешь условного футболиста из Новополоцка, платишь за него условных 50 тысяч долларов, попадаешь с ним в Лигу Европы — и он уже стоит условные 200 тысяч, которые готовы выложить за него условные турки.
Во всех сферах нужно сначала что-то вложить и выиграть конкурентную борьбу. В случае футбола — попасть в еврокубки и выйти на другой уровень.
Как появились «Крумкачы»
Сначала мы просто решили поиграть в футбол, подурачиться, поездить по городам Беларуси. Посчитали, что нам тысяч 30 долларов на это хватит — подумали, что потянем. Собрали хороший состав.
Затем мой брат решил набрать команду во второй лиге. Его друг, выступавший в свое время за юношескую сборную, вел тренировочный процесс и помогал с формированием состава. Присоединились еще несколько ребят. Кто-то в тот момент завязал с футболом и работал, например, на стройке…