Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами коммуникации, например, через устную речь или язык тела, в письменной форме или с использованием аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как бизнес-консалтинг, журналистика, исследования рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.
Поделиться:
Обязанности Специалиста по Коммуникациям
Специалисты по коммуникациям консультируют, например, компании по вопросам внутренней и внешней коммуникации или предлагают обучение, например, в таких областях, как межкультурная коммуникация, управление конфликтами, модерация или риторика. В маркетинге и в связях с общественностью они используют свои знания о методах и способах общения, чтобы целенаправлено обращаться к группам клиентов. В журналистике они создают телевизионные или радиопрограммы для соответствующей целевой группы, пишут газеты, журнальные статьи, книги и статьи для интернет-форумов. Они корректируют рукописи для издателей, разрабатывают новые медиа продукты и контролируют авторов.
Кем работать после бизнес образования?
В научных исследованиях ученые в области коммуникаций занимаются такими вопросами, как влияние на пользователей информации и комментариев в средствах массовой информации, изменения в поведении общения через социальные сети или связь между человеком и машиной, и публикуют результаты своих исследований. В университетах они обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменные работы и принимают экзамены. Независимая научная деятельность обычно доступна только после получения степени магистра и доктора.
Где работают Специалисты по Коммуникациям
Специалисты по коммуникациям находят работу, например:
- в исследовательских институтах рынка и общественного мнения
- в коммуникационных, рекламных или PR агентствах
- на телевидении и радио
- в издательствах
- в бизнес-консалтинге
- в учебных заведениях для взрослых
- у поставщиков программного обеспечения
- в университетах и исследовательских институтах
Зарплата Специалиста по Коммуникациям
Уровень зарплаты, которую получают Специалисты по Коммуникациям в Германии составляет
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Специалиста по Коммуникациям в подробностях
В чем суть профессии Специалист по Коммуникациям?
Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами общения на устном языке или языке жестов, в письменной форме или с помощью аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как, например, бизнес-консалтинг, журналистика, исследование рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.
От исследования рынка и общественного мнения до связей с общественностью
В области консалтинга специалисты по коммуникациям изучают внутренние коммуникационные структуры компаний и разрабатывают предложения по оптимизации. Они анализируют внешнее влияние компаний, партий, политиков и консультируют по вопросам, связанным с изменениями имиджа целевой группы. Они также предлагают учебные курсы о том, как проводить собеседования с сотрудниками или по таким темам, как умеренность, внимательность и управление конфликтами.
РАБОТА ДЛЯ ИНТРОВЕРТА ИЛИ БИЗНЕС. Профессии, где нет общения
В области маркетинга и рекламы они анализируют запросы клиентов, тенденции, события на рынке и шансы новых продуктов на рынке. Они планируют и разрабатывают целевые групповые кампании и анализируют их успех. Они советуют рекламодателям среди прочего, относительно выбора и использования средств массовой информации, которые наилучшим образом охватывают целевую группу.
В журналистике они пишут статьи или доклады для издателей, телевидения, радио, Интернета или других средств массовой информации и анализируют, достигнуты ли соответствующие целевые группы и каким образом и какую информацию и развлечения хотят получить получатели. В издательствах они наблюдают за авторами и корректируют и редактируют рукописи. Чтобы работать в области журналистики, в дополнение к полученной степени обычно требуется стажировка или соответствующая практическая журналистская квалификация.
В исследованиях рынка и общественного мнения специалисты по коммуникациям разрабатывают вопросы о влиянии медиа и мнений и определяют порядок сбора и статистической обработки. Они инструктируют интервьюеров в соответствующем исследовании, оценивают результаты интервью и готовят их.
Для руководящих должностей часто требуется степень магистра.
В научных исследованиях и преподавании
В научных исследованиях специалисты по коммуникациям изучают все уровни и формы общения: это включает в себя понимание людей друг друга посредством языка (вербально), а также через язык тела и язык жестов (невербально). Коммуникации в социальных сетях и их влияние на общество, а также человеко-машинное общение также исследуются.
Специалисты по коммуникации анализируют, как возникает коммуникация и какие экологические, технические или психологические факторы влияют на процесс коммуникации. Как можно гарантировать, что получатель понимает сообщение так, как оно подразумевается отправителем? Как вы достигаете целевой группы? Область работы также включает исследование влияния медиа: здесь специалисты по коммуникациям анализируют влияние медиа на поведение избирателей или изменения в поведении общения через социальные сети.
Специалисты по коммуникациям записывают результаты своих исследований в специализированных статьях или книгах, делая их доступными для других ученых и студентов. Они говорят на конференциях и конгрессах о своих выводах. На курсах они передают знания студентам, руководят научной работой и принимают экзамены.
Как правило, для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.
Статистика
- Beruf-ID: 58750
- Systematiknummer: 91244-111
- SIF-ID: 126564
- Статистика: http://bisds.iab.de/Default.aspx?beruf=BG912
Источник: studyinfocus.ru
Кто такой специалист по коммуникациям
HR-специалисты широкого профиля в настоящее время выполняют обязанности менеджеров по коммуникациям. Профессия относится к организационно-управляющей структуре компаний и заключается в умении настроить оптимально работающую систему взаимосвязей между отдельными сотрудниками, структурными подразделениями и филиалами. Перед выбором направления обучения, абитуриенты изучают информацию о том, кто такой специалист по коммуникациям и какими особенностями характеризуется образовательная программа по профессии.
Задачи и обязанности
- Проведение анализа в области корпоративной культуры;
- Обеспечение соблюдения корпоративной этики и моральных принципов компании;
- Консультирование сотрудников по вопросам внутренней коммуникации;
- Организация структуры взаимодействия между отдельными подразделениями с учетом применения автоматизированных бизнес-процессов;
- Проведение мероприятий по брендингу;
- Внесение предложений по оптимизации внутренних связей;
- Участие в подборе персонала и внедрении автоматизированных систем;
- Коммуникационное сопровождение модернизаций и программы расширения компании;
- Организация корпоративов и использование методов тимбилдинга;
- Применение психологических способов управления персоналом;
- Повышение замотивированности сотрудников;
- Включение в процесс делегирования полномочий;
- Мониторинг лояльности сотрудников и психоэмоциональной обстановки в коллективе;
- Анализ способов передачи информации по внутренним каналам и внесение корректировок при нарушении стабильности взаимодействия;
- Ведение профессиональной документации.
Менеджер по внутренним коммуникациям превращает работу крупной компании в деятельность единого организма, направленного на достижение поставленных целей, качественное выполнение проектной деятельности и получение максимальной прибыли при минимизации затрат.
Как стать специалистом по коммуникациям
Для работы по профессии требуется наличие высшего образования по специальности «Кадровый менеджмент» или менеджмент в отдельных отраслях:
- Образовании;
- Медицине;
- Энергетическом комплексе;
- Машиностроении;
- Строительстве;
- Навыки работы инженера;
- Наукоемких производствах нефтегазохимического комплекса.
Поступление на бакалавриат доступно выпускникам 11-го класса или колледжа при сдаче ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию.
Для получения углубленных знаний по профессии требуется прохождение профильной магистратуры по направлению «HR-менеджмент».
Востребованность и зарплата специалиста
Профессия востребована на международном рынке труда и характеризуется повышенным спросом среди работодателей при наличии дефицита дипломированных кадров. Для трудоустройства в иностранный холдинг требуется подтверждение диплома и прохождение собеседования.
Средняя заработная плата профессионалов в области коммуникаций составляет 100 тысяч рублей и зависит от масштабов компании и занимаемой должности.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский Вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Источник: synergy.ru
Специалист по маркетинговым коммуникациям
Участвует в проектах в сфере маркетинговых коммуникаций: занимается созданием и адаптацией рекламной (печатной и digital) продукции по продвижению бренда; организует мероприятия по продвижению, рекламные и PR-кампании, конференции, отраслевые, массовые и корпоративные мероприятия и пр., составляет брифы для подрядчиков и подразделений внутри компании; участвует в разработке визуализации и ключевых сообщений для коммуникационных кампаний и их адаптации для целевых групп клиентов, в соответствии с коммуникационной и бренд-стратегиями.
Навыки
Думать: Теоретические
навыки
- Анализ рынка и внешней среды
- Маркетинговый план
- Коммуникационная стратегия
- Маркетинговые и продуктовые KPI
- Способы построения бренда и коммуникаций
- Позиционирование (B2B, B2C)
- Экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)
- Потребительская психология
Делать: Профессиональные
навыки
- Маркетинговые активности
- Рекламные кампании
- Креативные коммуникации (SEM, SEO, аффилиаты, рассылки и т.д.)
- Текстовой и визуальный маркетинговый контент
- Продвижение бренда: ATL, BTL, Digital, PR
- Бюджетирование
- Технические задания, брифы
Действовать: Личностные
качества
- Клиентоориентированность, работа с заказчиком
- Профессиональная коммуникация
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
- Независимая работа
- Работа в команде
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
- Внимание к деталям
- Ответственность за результат
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня
Источник: britishdesign.ru