Бизнес курс игра как пройти

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Кафедра информационных систем в менеджменте

по игре «Бизнес- курс: корпорация +»

по дисциплине: «Компьютерные технологии в финансовом менеджменте»

5 курса, группы 273

Доцент Воложанина В.Ю.

Программа «БИЗНЕС – КУРС: Корпорация Плюс» — это коллективная сетевая игра. Программа «БИЗНЕС – КУРС: Корпорация Плюс» предназначена для профессиональной подготовки и обучения специалистов в области финансового менеджмента. Эта программа отличается набором управленческих решений и большим объемом отчетно-аналитической информации. Она последовательно развивает навыки управления в условиях конкуренции, дает конкретные экономические знания, вырабатывает экономический образ мышления.

  • дать системное представление об основных принципах и особенностях управления открытым акционерным обществом;
  • сформировать представление о стратегическом планировании и роли денежных потоков в финансовых решениях;
  • сформировать навыки коллективного управления акционерной компанией по всему комплексу финансовых решений.

Игра проходит с месячным шагом. В каждом месяце компьютерная программа будет предоставлять полную информацию о текущем положении дел на предприятии и внешнем окружении. После тщательного анализа этой информации мы должны принимать управленческие решения на текущий месяц и заявлять о готовности перейти к следующему месяцу.

Эта информация будет передана по локальной вычислительной сети от нашего компьютера к компьютеру — серверу. После этого компьютер-сервер совершит переход в следующий месяц и на наш компьютер придет информация о результатах пройденного месяца. Далее процесс повторяется. Мы анализируем полученную информацию, на этой основе принимаем (корректируем) решения и заявляем о готовности перейти к новому месяцу.

В качестве результатов деятельности предприятия мы будем получать данные бухгалтерского учета, управленческую, финансовую и налоговую отчетность, разнообразные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Чтобы повысить качество управления, необходимо проводить анализ отчетно-аналитических форм.

В данной игре предприятие является открытым акционерным обществом. Игра рассчитана на 73 месяца (6 лет и один месяц). В качестве первого месяца игрового курса принят январь 2001 г. Он считается первым месяцем функционирования нашего предприятия. До этого был лишь сформирован уставный капитал в размере 100 тыс. руб. путем продажи 100 тыс. акций по номинальной стоимости 1 руб. Начальные активы предприятия состоят только из этих денежных средств.

В течение первого года мы должны развернуть деятельность предприятия и получить первую прибыль. Затем появляются качественно новые задачи по обеспечению стабильного роста предприятия и укреплению его финансового состояния.

Предприятие начинает действовать на рынке по следующей схеме (Рисунок 1):

Рисунок 1. Действие предприятия на рынке

Управлять предприятием приходится в условиях инфляции, которая является характерной чертой нынешней российской экономики. Инфляция будет проявляться в систематическом росте цен на товарно-материальных рынках и высоких ставках процента на рынках кредитов и депозитов.

Производство и сбыт.

Основной вид деятельности предприятия — производство. Всего можно производить три вида продукции: А, В и С.

Для производства продукции каждого вида необходимы:

• производственное помещение (цех);

• оборудование соответствующего вида (А, В или С);

• сырье соответствующего вида (А, В или С);

• рабочая сила (одной простой квалификации).

При этом процесс производства может параллельно протекать в нескольких цехах. По условиям игры, цеха берутся в аренду, причем для производства продукции каждого вида можно арендовать не более четырех цехов.

Таким образом, общее количество одновременно работающих цехов на предприятии может достигать 12.

Мы должны принимать управленческие решения, характерные для любого производства. Решения должны быть следующими.

Тип покупаемого сырья

Расходы на рекламу

По правилам игры, от момента принятия решения о покупке оборудования до начала его эксплуатации проходит ровно два месяца. В первом месяце, когда принято решение, оборудование оплачивается и доставляется на предприятие. В течение второго месяца оно монтируется в свободном цехе, а с начала третьего месяца вступает в эксплуатацию.

Успех в игре в значительной степени зависит от проводимой нами инвестиционной политики, т.е. стратегии долгосрочных инвестиций в основные средства (оборудование). Причиной нашей неудачи является то, что мы неправильно распределяли денежные средства и нам постоянно не хватало средств, для приобретения оборудования. Кредиты, которые мы брали для приобретения оборудования, как оказывалось, уходили на покрытие наших убытков от производства и реализации продукции, а на оборудование средств не оставалось. Только к 12 – му месяцу мы могли накопить средства для приобретения оборудования, чтобы открыть новый цех. Так как мы брали кредиты наш рейтинг начинал падать, при приобретении оборудования рейтинг тоже уменьшался, а одновременно с ним уменьшался остаток лимита.

Для производства продукции каждого вида требуется свой вид оборудования. Оборудование вида А стоит относительно дешево, вида В — дороже, а вида С — значительно дороже. В то же время по своей эффективности (в смысле величины прибыли от продажи продукции) виды производств располагаются в обратном порядке: производство С — самое эффективное, ему уступает производство В и, тем более, производство А.

В начале игрового курса у нас нет ни одного работающего цеха, поскольку предприятие только что образовано. Поэтому наш первый шаг в игре — покупка оборудования для первого цеха по производству продукта А. Приступить сразу же к производству продукта В или С практически невозможно, поскольку нам не хватит для этого начальных финансовых ресурсов.

Главное направление нашей инвестиционной политики должно заключаться в постепенном освоении новых видов производств.

С целью материального снабжения предприятия мы будем принимать решения по покупке сырья, связанные с выбором количества (планируемого уровня расхода) и типа сырья.

Доставка сырья на предприятие занимает один месяц. В связи с этим потребность в количестве сырья должна планироваться на шаг вперед.

По условиям игры, на рынке предлагается пять типов сырья для производства продукции каждого вида. Типы сырья различаются ценой и качеством. Чем выше цена, тем выше качество. При этом качество сырья оказывает решающее воздействие на качество продукции, которое в свою очередь является важным фактором рыночной конкуренции. Выбирая дорогое сырье, мы повышаем конкурентоспособность нашей продукции, но при этом увеличиваете издержки производства (Рисунок 2).

Рисунок 2. Сводный отчет.

Так как у нас длительное время наблюдалась нехватка денежных средств, то соответственно мы приобретали более дешевое сырье, доступное нам по цене, а соответственно наша продукция была низкого качества и не могла особо конкурировать на рынке. Но для того, чтобы хоть как-то покрыть наши издержки на производство продукции мы значительно завышали цену по сравнению с рыночной. Это приводило к тому, что покупатели продукции были недовольны, они, конечно, приобретали нашу продукцию, но с каждым месяцем спрос на нее только падал, а повысить качество продукции, приобретая более дорогое сырье, у нас не всегда удавалось.

Решения по контролю качества заключаются в установлении уровня расходов на контроль качества в процессе производства продукции каждого вида. Эти расходы наряду с качеством сырья и уровнем оплаты труда определяют качество изготовляемой продукции.

Одна из самых сложных и ответственных задач — принятие решений по сбыту продукции.

Основными инструментами нашей рыночной политики являются (Рисунок 3):

• расходы на рекламу;

• ставка комиссионных по сбыту.

Рисунок 3. Основные инструменты рыночной политики.

Эти параметры называются факторами спроса, причем последние три — неценовыми факторами спроса.

Считается, что продукция продается через торговых агентов. Ставка комиссионных по сбыту — это оговоренный процент от стоимости реализованной продукции, который выплачивается агентам в качестве комиссионного вознаграждения.

Читайте также:  Как обучиться гостиничному бизнесу

Мы должны непосредственно устанавливать цену на продукции, расходы на рекламу и ставку комиссионных по сбыту, тогда как качество продукции определяется другими нашими решениями, о которых мы указывали выше.

Рыночный спрос на нашу продукцию зависит от соотношения наших значений факторов спроса со среднерыночными значениями. Устанавливая те или иные значения цены и неценовых факторов спроса, мы вступаем в ценовую и неценовую конкуренцию с другими продавцами.

При прочих равных условиях спрос на нашу продукцию возрастает, если мы уменьшаем цену продукции и увеличиваете неценовые факторы.

В текущем месяце мы можем продавать только ту продукцию, которая имеется в наличии на начало месяца, т.е. продукцию прошлого месяца и непроданную продукцию предыдущих месяцев. Фактический объем продаж вычисляется как минимум из имеющегося запаса продукции и рыночного спроса на нее.

Плохо, когда рыночный спрос оказывается существенно выше или существенно ниже нашего предложения (запаса). В обоих случаях мы упускаем прибыль. Следовательно, в тактическом плане нам необходимо стремиться к их уравниванию (или к небольшому превышению запаса над спросом на случай неожиданного увеличения последнего).

Полученная нами выручка от продажи продукции в сопоставлении с общим объемом продаж аналогичной продукции на рынке определяет нашу долю рынка. Этот показатель оценивает успешность действий в конкурентной борьбе.

Наше предприятие придерживалось ценовой стратегии игры. Эта стратегия заключалась в том, что, устанавливая цену на продукцию, мы опирались на прогнозные показатели: спрос на продукцию в текущем месяце и прибыль (убыток) от продажи продукции.

Первоначально мы увеличивали цену единицы продукции, чтобы максимизировать прибыль, а так же это применялось в том случае, когда спрос превышал запасы продукции, чтобы уравнять показатели, в результате чего установленная цена была на много выше среднерыночной. Это приводило к снижению спроса на продукцию, что не всегда было благоприятным для предприятия. В итоге мы пришли к выводу, что цена на нашу продукцию должна превышать среднерыночную максимум на 3-5 у.е., это позволило бы нам покрывать издержки, а также достигнуть баланса спроса и предложения.

Исходя из анализа основных показателей эффективности, сделали вывод о том, что нормативное значение рентабельности капитала было почти в 2 раза ниже фактически установленного.

Продажа прочих активов предприятия.

Оборудование, которое мы эксплуатируем, подвержено процессу физического старения, приводящему к увеличению себестоимости продукции. Рано или поздно дальнейшая эксплуатация оборудования становится экономически невыгодной. Выбор правильного момента принятия решения о списании оборудования — одна из важных управленческих задач.

Списание оборудования приводит к закрытию цеха, в котором оно было установлено. Если мы не желаем резко сокращать мощности, то должны заранее побеспокоиться о приобретении нового оборудования в другой свободный цех. Иными словами, необходимо обеспечить плавную замену старого оборудования новым. В этом смысле списание оборудования является элементом нашей инвестиционной политики.

С данной целью мы справлялись в срок.. Покупка нового оборудования в свободный цех совершалась, когда уровень износа старого оборудования составлял 50%, пока идёт процесс монтажа, в течении трёх месяцев, предприятие терпит убытки. Когда этот уровень достигал 70%, мы совершали списание оборудования и закрытие цеха. В результате этого были вынуждены уволить работников, в связи с сокращением рабочих мест, с выплатой выходных пособий и заработной платы, поэтому рейтинг снова уменьшался.

Финансовые операции

Для достижения высокого результата необходимо тщательно продумать стратегию финансового менеджмента, что предполагает долгосрочную согласованность инвестиционной и финансовой политики. К сожалению, нам не удалось на практике установить и наладить данную согласованность.

В игре финансовая политика состоит из:

С целью привлечения финансовых средств мы можете принимать решение о получении кредита (Рисунок 4).

Рисунок 4. Получение и возврат кредитов

С увеличением срока кредита базовая ставка процента по нему увеличивается. В то же время при получении кредита предприятие несет разовые расходы по организации кредита в размере 5% от суммы кредита независимо от его срока. Поэтому частое получение одномесячных кредитов (с минимальной ставкой процента) было менее выгодно, чем разовое получение кредита на более длительный срок. Выбор оптимального срока кредита в зависимости от его целевого назначения — одна из важных задач нашей кредитной политики, с которой мы не всегда удачно справлялись.

Первоначально кредит брался сроком на 6 месяцев, но этого времени было не достаточно, поэтому для выплаты предыдущего кредита нам приходилось брать дополнительный кредит. Таким образом, предприятие какое-то время существовало только на кредитах. В основном вся прибыль уходила на их покрытие и не оставалось средств на открытие новых цехов.

Поэтому руководство предприятия приняли решение брать кредит сроком на 9 месяцев, этого времени хватало, чтобы предприятие получило прибыль в таком размере, при котором можно было бы выплатить кредит и еще остались бы свободные средства для дальнейшего развития.

По своему целевому назначению получаемые кредиты делятся на три типа: текущие (Т), инвестиционные (И) и финансовые (Ф). Тип кредита определяется автоматически исходя из состава расходов в данном месяце. Если запланированы крупные инвестиционные расходы (покупка оборудования) или крупные финансовые расходы (покупка акций других организаций, выкуп собственных акций, выплата дивидендов, возврат кредитов и др.), то кредиту присваивается тип И или Ф в зависимости от того, какой из этих видов расходов больше. Если же преобладают текущие расходы, связанные с основной (производственной) деятельностью предприятия, то кредит получает тип Т.

Возврат кредита по истечении договорного срока осуществляется автоматически.

После прохождения каждого квартала наше предприятие должно было выплатить дивиденды, размер которого мы устанавливали, опираясь на размер свободных денежных средств.

Выпуск акции позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы с целью пополнения оборотных средств или расчетов по крупным разовым обязательствам, включая выплату дивидендов и возврат кредитов.

Наше предприятие за время игры смогло выпустить всего 1 акцию, что повлияло на рост рейтинга.

Анализ финансово-оперативных коэффициентов.

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

На нашем предприятии он составляет 0, что говорит о том, что задолженность не может быть погашена на дату составления баланса (Рисунок 5)

Рисунок 5 Показатели ликвидности

  1. Коэффициент текущей ликвидности

  1. Коэффициент быстрой ликвидности

Рисунок 7 Сводный отчет

  1. Коэффициент финансовой независимости (коэффициент автономии)

Рисунок 8 Показатели финансовой устойчивости

  1. Коэффициент задолженности

Рисунок 9 Показатели финансовой устойчивости

  1. Коэффициент маневренности функционирующего капитала
  1. Коэффициент рентабельности реализованной продукции (продаж)

  1. Коэффициент рентабельности собственного капитала

Рисунок 11 Цена и рентабельность собственного капитала

Если бы мы вовремя поняли стратегии оптимальные для развития предприятия, мы смогли бы добиться высокого спроса на нашу продукцию, что при наличии соответствующего запаса обеспечит значительную долю рынка, тогда бы мы смогли повысить наш игровой рейтинг, увеличить остаток лимита и тем самым избежать банкротства фирмы.

Смотрите также:

Отчет по игре «Бизнес- курс: корпорация +» по дисциплине: «Компьютерные технологии в финансовом менеджменте»

Курсовая работа по дисциплине Мультимедийные компьютерные технологии в химии
Основные финансовые коэффициенты отчетности

Опыт повышения результативности обучения студентов курсу ”Введение в компьютерные информационные технологии”

Источник: mognovse.ru

Отчет деятельности предприятия №5 в деловой игре «Бизнес курс: Корпорация Плюс»

Все предприятия, действующие в коллективной игре, образованы в форме открытых акционерных обществ.

Предприятия стартуют из одинаковых условий и имеют одинаковые возможности для ведения бизнеса.

Виртуальная продолжительность игрового курса составляет 73 условных месяца, то есть 6 условных лет и еще один условный месяц (необходимый для выплаты дивидендов по итогам последнего условного года).

Читайте также:  Токарка по дереву как бизнес

Начальные активы предприятия состоят только из уставного капитала.

В течение первого года перед участниками игры стоит задача развертывания деятельности предприятия и получения первой прибыли. Затем появятся качественно новые задачи по обеспечению стабильного роста предприятия и укреплению его финансового состояния [1].

Предприятия действуют в рыночном окружении (Рисунок 1).

Рыночное окружение предприятия

Рисунок 1 – Рыночное окружение предприятия

Управлять предприятием приходится в условиях инфляции, являющейся характерной чертой нынешней российской экономики. Инфляция проявляется в систематическом росте цен на товарно-материальных рынках и высоких ставках процента на рынках кредитов и депозитов.

1.1 Производство и сбыт

Основной вид деятельности предприятий — производство. Всего можно производить три вида продукции: А, В и С. Названия этих продуктов в игре не конкретизируются. Им можно дать любые интерпретации, например, виды грузовых железнодорожных перевозок или ремонт различных видов железнодорожного транспорта.

Для производства продукции каждого вида необходимы:

  • производственное помещение, называемое далее цехом;
  • оборудование соответствующего вида (А, В или С);
  • сырье соответствующего вида (А, В или С);
  • рабочая сила (одной простой квалификации) [1].

При этом процесс производства может параллельно протекать в нескольких цехах. По условиям игры, цеха берутся в аренду, причем для производства продукции каждого вида можно арендовать не более четырех цехов (Рисунок 2).

Схема производства продукта А

Рисунок 2 – Схема производства продукта А

Таким образом, общее количество одновременно работающих цехов каждого предприятия может достигать 12.

Участники игры принимают управленческие решения, типичные для любого производства. Полный список таких решений по каждому виду продукции приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Решения по производству и сбыту продукции

Тип покупаемого оборудования

Планируемый уровень расхода сырья

Тип покупаемого сырья

Коэффициент рабочего времени

Уровень оплаты труда

Уровень расходов на контроль качества

Расходы на рекламу

Ставка комиссионных по сбыту

Номер закрываемого цеха

Количество продаваемого сырья

Для того чтобы начать производство в новом цехе, необходимо принять решение о покупке оборудования. Под оборудованием понимается комплект станков, машин, механизмов, обеспечивающих полный цикл производства в одном цехе. Такой комплект приобретается, учитывается и списывается как единое целое.

По правилам игры, от момента принятия решения о покупке оборудования до начала его эксплуатации проходит ровно два месяца. В первом месяце, когда принято решение, оборудование оплачивается и доставляется на предприятие. В течение второго месяца оно монтируется в свободном цехе, а с начала третьего месяца вступает в эксплуатацию [1].

Успех в игре в значительной степени зависит от проводимой нами инвестиционной политики, то есть стратегии долгосрочных инвестиций в основные средства (оборудование). Следует отметить, что на всем протяжении игры мы распределяли денежные средства так, чтобы их хватало на приобретение нового оборудования с учетом ожидаемой чистой прибыли в следующем месяце.

На 13 шаге игры у нашего предприятия действовало 3 цеха по производству продукции А.

Для производства продукции каждого вида требуется свой вид оборудования. Оборудование вида А стоит относительно дешево, вида В — дороже, а вида С — значительно дороже. В то же время по своей эффективности (в смысле величины прибыли от продажи продукции) виды производств располагаются в обратном порядке: производство С — самое эффективное, ему уступает производство В и, тем более, производство А.

В начале игрового курса у нас нет ни одного работающего цеха, поскольку предприятие только что образовано. Поэтому наш первый шаг в игре — покупка оборудования для первого цеха по производству продукта А. Приступить сразу же к производству продукта В или С практически невозможно, поскольку нам не хватит для этого начальных финансовых ресурсов.

Главное направление нашей инвестиционной политики должно заключаться в постепенном освоении новых видов производств.

С целью материального снабжения предприятия мы будем принимать решения по покупке сырья, связанные с выбором количества (планируемого уровня расхода) и типа сырья.

Доставка сырья на предприятие занимает один месяц. В связи с этим потребность в количестве сырья должна планироваться на шаг вперед.

По условиям игры, на рынке предлагается пять типов сырья для производства продукции каждого вида. Типы сырья различаются ценой и качеством. Чем выше цена, тем выше качество. При этом качество сырья оказывает решающее воздействие на качество продукции, которое в свою очередь является важным фактором рыночной конкуренции. Выбирая дорогое сырье, мы повышаем конкурентоспособность нашей продукции, но при этом увеличиваем издержки производства (Рисунок 2).

Таблица 2 — Отчеты о прибылях и убытках конкурентов на конец января 2011 г.

Отчеты о прибылях и убытках

Выручка от продаж

Прибыль от продаж

Прибыль до налогообложения

Расходы по налогу на прибыль

Рентабельность соб. капитала

У предприятия достаточно быстро появилась финансовая возможность приобретать сырье более высокого качества, поэтому производимая продукция составила сильную конкуренцию на рынке.

Одна из самых сложных и ответственных задач — принятие решений по сбыту продукции.

Основными инструментами нашей рыночной политики являются:

  • цена продукции;
  • качество продукции;
  • расходы на рекламу;
  • ставка комиссионных по сбыту.

Считается, что продукция продается через торговых агентов. Ставка комиссионных по сбыту — это оговоренный процент от стоимости реализованной продукции, который выплачивается агентам в качестве комиссионного вознаграждения.

Мы должны непосредственно устанавливать цену на продукции, расходы на рекламу и ставку комиссионных по сбыту, тогда как качество продукции определяется другими нашими решениями, о которых мы указывали выше.

Рыночный спрос на нашу продукцию зависит от соотношения наших значений факторов спроса со среднерыночными значениями. Устанавливая те или иные значения цены и неценовых факторов спроса, мы вступаем в ценовую и неценовую конкуренцию с другими продавцами.

При прочих равных условиях спрос на нашу продукцию возрастает, если мы уменьшаем цену продукции и увеличиваем неценовые факторы.

В текущем месяце мы можем продавать только ту продукцию, которая имеется в наличии на начало месяца, то есть продукцию прошлого месяца и непроданную продукцию предыдущих месяцев. Фактический объем продаж вычисляется как минимум из имеющегося запаса продукции и рыночного спроса на нее [1].

Плохо, когда рыночный спрос оказывается существенно выше или существенно ниже нашего предложения (запаса). В обоих случаях мы упускаем прибыль. Следовательно, в тактическом плане мы стремились к их уравниванию (или к небольшому превышению запаса над спросом на случай неожиданного увеличения последнего).

Полученная нами выручка от продажи продукции в сопоставлении с общим объемом продаж аналогичной продукции на рынке определяет нашу долю рынка. Этот показатель оценивает успешность действий в конкурентной борьбе [1].

В таблице 3 приведены сведения по долям рынка, занимаемым продукцией нашего предприятия на всем протяжении игры, начиная с 13 шага.

Таблица 3 – Доли рынка продукций предприятия, %

Наше предприятие придерживалось политики рыночной агрессии, при которой мы постоянно устанавливали цену выше среднего уровня и в то же время компенсировали возникающий отрицательный эффект высокими значениями неценовых факторов спроса, то есть щедро рекламировали свою продукцию, много тратили на качество и комиссионные.

На нескольких шагах применялась тактика демпинга цен, чтобы снизить прибыль конкурентов и по возможности вывести их из игры. Однако, такое решение принималось при тщательной оценке ожидаемой прибыли и возможных убытках предприятия.

1.2 Продажа прочих активов предприятия

Оборудование, которое мы эксплуатируем, подвержено процессу физического старения, приводящему к увеличению себестоимости продукции. Рано или поздно дальнейшая эксплуатация оборудования становится экономически невыгодной. Выбор правильного момента принятия решения о списании оборудования — одна из важных управленческих задач.

Читайте также:  Сбер бизнес код ошибки 3013

Списание оборудования приводит к закрытию цеха, в котором оно было установлено. Если мы не желаем резко сокращать мощности, то должны заранее побеспокоиться о приобретении нового оборудования в другой свободный цех. Иными словами, необходимо обеспечить плавную замену старого оборудования новым. В этом смысле списание оборудования является элементом нашей инвестиционной политики.

С данной целью мы справлялись не всегда своевременно. Так, на начало 2012 г. у нас действовало только 2 цеха по производству продукции А и В, что повлияло на показатель рентабельности собственного капитала, продукции и активов. Покупка нового оборудования в свободный цех совершалась, когда уровень износа старого оборудования составлял 60-70%, пока идёт процесс монтажа, в течение трёх месяцев, предприятие терпит убытки. Когда этот уровень достигал 80%, мы совершали списание оборудования и закрытие цеха. В результате этого были вынуждены уволить работников, в связи с сокращением рабочих мест, с выплатой выходных пособий и заработной платы, поэтому рейтинг уменьшался.

Исключением стала тактика, которую мы вели с 67 шага игры – мы приняли решение не закупать новое оборудование, вследствие чего объем производства продукции под конец игры снизился, а эксплуатационные затраты возросли.

1.3 Финансовая деятельность

Для достижения высокого результата необходимо тщательно продумать стратегию финансового менеджмента, что предполагает долгосрочную согласованность инвестиционной и финансовой политики. Нам удалось на практике установить и наладить данную согласованность.

В игре финансовая политика состоит из:

  • кредитной политики;
  • депозитной политики;
  • дивидендной политики;
  • эмиссионной политики;
  • фондовой политики.

С целью привлечения финансовых средств на определенных шагах мы принимали решения о получении кредита [1].

С увеличением срока кредита базовая ставка процента по нему увеличивается. В то же время при получении кредита предприятие несет разовые расходы по организации кредита в размере 5% от суммы кредита независимо от его срока. Поэтому частое получение одномесячных кредитов (с минимальной ставкой процента) было менее выгодно, чем разовое получение кредита на более длительный срок. Мы выбирали срок кредита 3 или 6 месяцев и успешно справлялись с его погашением.

После прохождения каждого квартала наше предприятие должно было выплатить дивиденды, размер которого мы устанавливали, опираясь на размер свободных денежных средств.

Выпуск акции позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы с целью пополнения оборотных средств или расчетов по крупным разовым обязательствам, включая выплату дивидендов и возврат кредитов.

Наше предприятие за время игры не выпускало акций.

Покупку акций других компаний мы осуществили 1 раз за игру, поскольку при продаже акций мы понесли финансовые потери. Это связано с тем, что нам срочно требовались финансовые средства на покупку оборудования.

При появлении свободных денежных средств мы принимали решение об открытии депозита, то есть срочного банковского вклада, предусматривающего выплату процента.

Депозиты открывали на срок 3, 6 или 9 месяцев, причем процент по депозиту тем выше, чем больше его срок.

По истечении договорного срока депозит закрывается автоматически с выплатой процента за весь период нахождения денежных средств в банке.

1.3.1 Финансовые показатели

Наиболее известный метод финансового анализа — расчет и изучение финансовых показателей, основанных на данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. В программе рассчитываются практически все показатели данного типа. В таблице 4 представлена динамика таких финансовых показателей, как рентабельность продукции, активов, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент автономии.

На рисунке 3 представлена динамика рентабельности собственного капитала.

Таблица 4 – Динамика показателей рентабельности, ликвидности и устойчивости

Коэффициент текущей ликвидности

Источник: studrb.ru

Бизнес курс: Корпорация Плюс

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Финансовый менеджмент» предусмотрена контрольная работа. Контрольная работа заключается в ознакомлении с основами принятия управленческих решений на предприятии в форме открытого акционерного общества в рамках демонстрационной версии деловой компьютерной игры БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс.

В деловой компьютерной игре «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» пользователь выступает в роли руководителя акционерного общества. Игровой курс состоит из 15 месяцев с месячным шагом. В каждом месяце можно принимать управленческие решения по следующим вопросам деятельности предприятия: покупка и списание оборудования, покупка сырья, производство продукции, оплата труда, контроль качества, реализация продукции в условиях конкуренции, получение кредитов и открытие депозитов, осуществление эмиссии акций с целью привлечения дополнительных средств для развития фирмы, осуществление операций купли-продажи акций других организаций и др.

Кроме того, можно устанавливать любой размер дивидендов в пределах годовой чистой прибыли общества. При этом остаток прибыли служит источником дальнейшего развития предприятия.

Задача пользователя — добиться к концу игры наибольшего значения рейтинга.Рейтинг базируется на следующих «публичных» показателях деятельности общества: годовая чистая прибыль, годовая рентабельность собственного капитала, рыночная цена акции. Результатом игры может быть прохождение всех 15 месяцев и получение рейтинга (нулевого или положительного), либо банкротство предприятия и прекращение игры.

Для выполнения контрольной работы и получения зачета по ней достаточно в рамках демонстрационной версии деловой компьютерной игры БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс пройти все 15 месяцев и получить ЛЮБОЙ положительный НЕНУЛЕВОЙ рейтинг.

Контрольная работа выполняется каждым студентом самостоятельно на домашнем (или ином) компьютере. Для этого необходимо скачать на свой компьютер дистрибутив игры Демо-версия компьютерной игры «Бизнес курс: Корпорация Плюс» (прилагается в виде архива БККП) и далее действовать согласно прилагаемой ниже инструкции.

ИНСТРУКЦИЯ

По установке и прохождению деловой компьютерной игры

Бизнес курс: Корпорация Плюс

1. Скопируйте архив БККП на свой компьютер.

2. Откройте архив. В папке БККП найдите папку Disk1.

3. Зайдите в папку Disk1 и с помощью файла SETUP.EXE установите программу.

4. Зайдите в программу и создайте новый курс. Для этого нажмите кнопку «Новый курс». В появившемся окне в строке «Название» укажите свою фамилию (русскими буквами). В строке «Характеристика» ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) напишите свою группу, место обучения (заочное, ФСП, 2 ВПО или другое) и город. Далее, с помощью журнала сообщений и контекстной помощи (кнопка F1) пройдите все 15 месяцев игры.

Если Вам не удалось этого сделать с первого раза, и Ваше предприятие объявлено банкротом, то создавайте новый курс. При этом в строке «Название» снова укажите свою фамилию и без пробела поставьте цифру 2. Это будет означать, что это Ваша вторая попытка прохождения игры. После этого проходите игру снова.

Если снова не прошли всю игру (15 месяцев), то все повторяете сначала (при этом в строке «Название» после своей фамилии ставите уже цифру 3) и так далее до тех пор, пока Вы не пройдете все 15 месяцев. Если Вы прошли все 15 месяцев, но Ваш рейтинг равен 0, то зачет по контрольной работе НЕ СТАВИТСЯ! Таким образом, Вам надо пройти 15 месяцев игры и получить рейтинг БОЛЬШЕ 0! После этого Вы должны СОХРАНИТЬ игру на Рабочий стол (или в другое место на компьютере). См. далее.

5. Чтобы сохранить игру на Рабочий стол (или в другое место на компьютере), Вы должны выйти из игрового курса, поставить курсор на тот игровой курс, который Вы хотите сохранить, зайти в главном меню в опцию «Игровые курсы», далее опция «Экспорт». В открывшемся окне «Экспорт игрового курса…» в строке «Папка» Вы должны указать: Рабочий стол (или другое место на компьютере) и нажать кнопку «Сохранить».

К.э.н., доцент кафедры

Финансового менеджмента, УрГЭУ

Ростовцев Константин Викторович

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин