Как одеться для собеседования при приеме на работу? В чем пойти на первое свидание? Стоит ли облачаться в любимый цвет? Или, наоборот, выбрать нейтральный наряд? Как известно, «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поэтому, собираясь на судьбоносное мероприятие, лучше сразу учесть все нюансы.
WDay.ru подсказывает тебе, как не попасть впросак и произвести на окружающих самое благоприятное впечатление.
17 июля 2017
Как одеться на собеседование?
Вопрос личностной дистанции, демонстрация своего «Я», стилистические ошибки… Одеваться на собеседование при приеме на работу – это головная боль для того, кто не хочет выглядеть «синим чулком» перед потенциальным работодателем.
В первую очередь выбор будет зависеть от фирмы и от должности. Французский консультант по стилю Кристоф Брюан отмечает, что в каждой крупной компании существует свой «цветовой код». Набор определенных цветов, которые используются в логотипах, рекламе, в оформлении офиса. Например, услышав название «Сбербанк», тут же по ассоциации возникает зеленый, МТС – красный и так далее.
КАК РАЗНООБРАЗИТЬ ДЕЛОВОЙ ДРЕСС-КОД ИДЕИ МОДНЫХ ОБРАЗОВ ВЕСНА 2022
Но это совсем не означает, что мы должны где-то раздобыть униформу компании и вырядиться в нее на собеседование. Это слишком!
А вот посетить страницы компании в социальных сетях и сделать выводы будет не лишним. Сегодня практически каждая компания имеет аккаунт в «Фейсбуке» (запрещенная в России экстремистская организация) или «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация). Обратите внимание, как одеты сотрудники на фотографиях.
Что принято носить в офисе, а в чем приходят на корпоратив? «Но также важно избегать слишком ярких цветов, которые могли бы резать глаза рекрутеру», – считает Кристоф Брюан. Для собеседования в госструктурах стилисты советуют выбирать одежду нейтральных классических тонов, таких, как темно-синий, бежевый или серый. По стилю, в зависимости от солидности компании, ваш наряд также должен варьироваться от бизнес-классики до smart-casual. «Чтобы выделиться из толпы и заявить о своей личности, можно сделать ставку на аксессуары, например, на изящные ювелирные украшения. Но не носите серьги + ожерелье + браслет». Для руководящего звена на уровне холдинга можно предпочесть и более смелые и оригинальные аксессуары, например, броши на воротнике рубашки или жакета.
Если вас пригласили на повторное собеседование, то вам уже легче сориентироваться в выборе цвета. Вы ведь наверняка обратили внимание на то, как были одеты сотрудники компании в ваш первый визит. И вы сможете подстроиться под принятый дресс-код. Но все же избегайте с ног до головы облачаться в красный, темно-синий или розовый.
Что надеть на первое свидание?
Если вы находитесь в активном поиске, то ходить на свидания – это в каком-то смысле то же, что и ходить на собеседования при приеме на работу. Цель – понравиться и заключить долгосрочный «договор». Вот только средства будут несколько иными.
Если для приема на работу вы должны заявить о своих профессиональных качествах и не афишировать свою гендерную роль, то на первом свидании все с точностью наоборот. Можно позволить себе выглядеть женственно, немного соблазнительно, но не вызывающе вульгарно. Важно быть одетой уместно и не испытывать дискомфорта от одежды. Что это значит? Попробуем разобраться.
Дресс-код делового человека. 10 ошибок. Университет бизнеса
Как правило, первые свидания назначаются где-нибудь в кафе непоздним вечером. Поэтому коктейльные платья, а тем более платья в пол, как и вариант «джинсы – майка» оставим для другой обстановки. Летом наиболее выигрышно будет смотреться легкое платье или комплект блуза + юбка до середины колена. Если же вы категорически не носите юбки и платья, с легкой блузой наденьте слегка зауженные брюки. Можно выбрать брюки длинной 7/8, сделав акцент на щиколотках.
Как вызвать у мужчины интерес и желание увидеть вас снова? Будут уместны общие советы: не переусердствуйте с макияжем, откажитесь от тяжелых стойких ароматов. Выбирайте вещи, которые хорошо на вас сидят и не искажают природные пропорции (оверсайз не в этот раз!) Хорошо, если обувь будет новой, но обязательно удобной. Держите спину и улыбайтесь!
Постарайтесь выглядеть максимально естественной. Притворство – не наш метод.
Перед тем, как составить гардероб, многие стилисты советуют своим клиентам сначала охарактеризовать себя. Ответьте себе на вопрос: «Какая я?» Добрая? Мягкая? Романтичная? Или, напротив, активная? Практичная?
Вещи, которые вы выбираете, должны нести в себе информацию, передавать ваш характер и привычки. Практичная леди, которой свойственны четкий порядок во всем и минимализм, может, конечно, надеть нежно-розовое платье с рюшами. И мужчина купится на такие качества, как мечтательность и незащищенность. Но есть ли они на самом деле?
Не стоит изображать страсть, если от природы вы нежны и сентиментальны. Очень скоро уловка раскроется. Так стоит ли начинать отношения, притворяясь не тем, кто вы есть?
Источник: www.wday.ru
Этикет. Дресс-код. Обед и ужин

Каждому ресторатору приятно видеть в своем заведении нарядно одетую и солидную публику – дам в декольтированных платьях, джентльменов в смокингах. Вечером после трудового дня в ресторан приходят гости в деловой одежде. А если это некое торжественное событие – банкет, юбилей, свадьба, презентация, уместен и другой дресс-код.
Итак, вы приглашены на свадьбу. Совсем не обязательно приходить на торжество в черном наряде. Если свадьба начинается днем, для дам актуально коктейльное платье (не мини и без декольте), а для их спутников — смокинг и черный галстук, туфли на шнурках. Можно надеть классический костюм, темный, но не черный (на дневном празднике черный цвет не очень удачен).
Галстук в этом случае должен быть спокойной расцветки, а в кармане пиджака – мужской шелковый платочек, pochette, как говорят французы. Еще один вариант парадной мужской одежды — спенсер (пиджак с атласными лацканами). В отличие от смокинга, уместного вечером, его можно носить в течение всего дня и дополнять бабочкой или простым галстуком.
Для дневного приема я бы не советовал мужчинам надевать лаковые туфли. Другое дело – вечернее мероприятие или рождественский прием. Здесь дамы щеголяют в атласных, бархатных декольтированных длинных платьях, мехах, ослепляют стразами и бриллиантами.
В чем прийти на званый ужин в пафосном ресторане, корпоративный банкет или семейное торжество с большим количеством гостей? Здесь женщин выручит скромное коктейльное платье из бархата, атласа, шелка, с кружевными вставками. Высокий каблук, маленькая театральная сумочка и немного драгоценностей сделают образ изысканным. На мужчине органично будет смотреться смокинг или пиджак. Можно надеть жилет вместо кушака и яркую бабочку либо классический костюм с ярким галстуком.
Что делать, если вы получили приглашение, но там не указана форма одежды? Обратите внимание на время проведения мероприятия и его уровень. Ужин вечером в узком кругу допускает любую форму одежды, если только вас не приглашают в ресторан со звездами «Мишлена», где дресс-код обязателен.
Деловой обед: бизнес или ланч?

Что надеть на встречу с деловым партнером? Как принято вести себя при официальных знакомствах? Каковы протокольные аспекты организации переговоров и правила их проведения? С этими вопросами рано или поздно сталкиваются все, кто имеет отношение к бизнесу. Ведь соблюдение определенных, выработанных годами правил этикета давно стало одним из составляющих безупречной деловой репутации, без которой успех в современном бизнесе просто немыслим.
Первой темой, которую автор предлагает обсудить совместно с читателями, станет рассуждение о понятии, которое давно стало для нас будничным и привычным – бизнес-ланч.
Сейчас только столовые (если таковые где-то остались) не предлагают всем желающим практичные обеды из трех-четырех блюд по невысокой фиксированной цене. Справедливости ради стоит заметить, что рассчитаны они, в основном, на средней руки бизнесменов, для кого главное – поесть быстро, и чтобы было «съедобно». Более искушенные (читай, обеспеченные) предпочитают обслуживание «a la carte».
Источник: studopedia.org
Бизнес-ланч и суеверия: особенности делового этикета в России глазами иностранцев

Если вы когда-либо были за границей, ваш переводчик, вероятно, дал вам много советов. Как передать визитку, какие бизнес-сувениры выбрать, чтобы никого не оскорбить, как держать руки во время разговора и так далее. И хотя российский деловой этикет не настолько сложен, все же есть вещи, о которых вы должны знать.
Суеверия
Хотя это звучит невероятно, многие российские бизнесмены очень суеверны. И более того, многие правила этикета вытекают именно из суеверий. Это проявляется во всех аспектах: рукопожатие, подарки, бизнес-ланч и так далее. На самом деле вам, возможно, даже придется принять это во внимание при планировании даты и времени ваших деловых встреч в России. Некоторые люди считают, что определенные периоды дня больше подходят для подписания важных документов и принятия решений.

Подарки для ваших деловых партнеров
Предположим, вы выбираете сувенир из следующего набора:
- швейцарский нож;
- пара орхидей;
- произведение искусства;
- старинные часы.
Этикет для ведения бизнеса в России гласит, что на самом деле приемлем только один из этих вариантов — произведение искусства. Русские люди склонны экстраполировать свои суеверия на бизнес, даже если у них есть ученая степень. Ножи и любые другие острые предметы нельзя отдавать, поскольку считается, что они приводят к конфликту. Любые подаренные часы предвещают расставание, а четное количество цветов доставляют только на похороны в России. Так что остается только произведение искусства.
Приветствия в электронной почте и социальных сетях
Перед тем как участвовать в оффлайн-встрече, вам придется написать потенциальному партнеру много деловых писем и текстовых сообщений. Каждое письмо и чат начинается с приветствия. Это будет во многом зависеть от вашего текущего статуса отношений. Если они неофициальные, это будет просто «Привет».
Если у вас уже сложились дружеские отношения с вашим деловым партнером, можно также начать свое обращение с этого слова. Но все же лучше начать писать электронное письмо с более формальным приветствием «Добрый день». На самом деле, не имеет значения, в какой период дня вы отправляете письмо — добрый день, и все в порядке.
Окончание письма
Хотя «добрые пожелания» довольно универсальны для прощания на английском языке, русский язык имеет больше возможностей для различных ситуаций. «Искренне Ваш», «С надеждой на взаимовыгодное сотрудничество», «Надеемся на скорый ответ» — все письма могут заканчиваться именно этими предложениями. «С уважением» считается лучшим универсальным вариантом для окончания делового письма. Есть еще одна вещь, которую нужно иметь в виду для писем электронной почты — это размер файлов, которые вы прикрепляете. Российские бизнесмены часто путешествуют и используют мобильный интернет для проверки своей электронной почты. В некоторых регионах он все еще довольно медленный и дорогой, поэтому, если вам нужно прикрепить файл размером более 2 МБ, было бы гораздо более вежливо написать об этом в письме.
Одежда
У бизнесменов принято носить официальную и элегантную одежду. В Европе и США люди не уделяют этому слишком много внимания, особенно те, кто относится к малому бизнесу. Но российские деловые люди по-прежнему придерживаются парадигмы, согласно которой статус успешного бизнесмена следует искать в его одежде, часах и машине.
Поэтому, если вы хотите произвести хорошее впечатление на вашего потенциального партнера в России, рекомендуется неплохо одеться. Что касается дресс-кода, то все еще будет уместен тот же элегантный и официальный образ. Конечно, если вы приглашены на охоту или на рыбалку, вы можете выбрать более повседневный стиль.
Бизнес-ланч и алкоголь

Это распространенный стереотип, что россияне пьют водку при каждом удобном случае. При построении деловых отношений с компанией из России вы рано или поздно столкнетесь с необходимостью провести бизнес-ланч. Питье в России не так обязательно, как показывают голливудские фильмы. Но велики шансы, что вы столкнетесь с необходимостью выпить «рюмку» (маленький стаканчик) водки.
Если вы не уверены, как ваш организм отреагирует на алкоголь, убедитесь, что все важные документы подписаны, прежде чем начать пить. Если вы не хотите пить слишком много, но все еще боитесь обидеть своего партнера, никогда не опорожняйте свой стакан.
Так же, как мы обычно принимаем решение, основываясь на наших первых впечатлениях, успех деловых переговоров во многом зависит от того, какое впечатление вы производите от своего поведения. Знание русского делового этикета так же важно для вашей успешной работы с русскими партнерами, как и знание языка.

Вместо послесловия
Вот так мы выглядим, если посмотреть на нас глазами иностранцев. Они отмечают, что люди из Китая и Японии с огромным трудом следуют деловому этикету в США и Европе. А для американцев и европейцев стиль восточных стран кажется еще более тяжелым, нежели российский. Так что с нашими привычками им справиться намного проще.
Источник: businessman.ru
