Создаётся ощущение, что сейчас большинство тех, кто хочет открыть свой первый бизнес, мечтают об интернет-магазине. Тут и там слышны вопросы: как открыть интернет-магазин, определиться с нишей, выбрать движок, найти поставщика, сделать правильную рекламу?
Мне кажется, что тяга к открытию интернет-магазинов связана с тем, что людям вбили в голову простую мечту: работать мало, зарабатывать много. Начинающие предприниматели спят и видят, как они откроют интернет-магазин, а дальше всё пойдёт по накатанной: клиенты приходят, товары покупаются, поставщики отгружают их со своих складов, а предприниматель только принимает деньги и отдыхает где-то на островах.
Так не получится. Скорее получится другое: ценой невероятных усилий вы создадите небольшой интернет-магазин, он будет вам приносить в хорошие месяцы 50 000 рублей, в плохие — 15 000 рублей, вы будете тратить на него всё своё время (выходных не будет), вы узнаете много нового о людях (клиентах, курьерах, операторах на телефоне).
Форум предпринимателей «БИЗНЕС В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ»
Почему так чаще всего происходит? Обычно у начинающего предпринимателя мало денег. А интернет-реклама сейчас уже далеко не такая дешёвая и бесконкурентная, как когда-то.
К примеру, ваш магазин работает на массовом рынке. Скорее всего, один посетитель вашего сайта, привлечённый через контекстную рекламу, будет стоить около 20 рублей. Если конверсия вашего сайта в продажи около 1 % (хорошо, если она такая), то клиент будет вам стоить 2 000 рублей. А сколько вы с него заработаете? Готовы ли вы платить по 2 000 за каждого?
И если да, много ли вам останется для себя? И будут ли повторные продажи, а если да, то как скоро?
Открывая подобный магазин, надо знать, что рынок интернет-продаж в России крошечный, гораздо меньше офлайнового рынка. Работая на маленьком рынке, зарабатываешь меньше денег при тех же усилиях. Кроме того, интернет-магазины чаще всего продают относительно недорогие вещи. Значит, вам нужно будет много клиентов, чтобы хоть как-то жить.
Придётся тратить на работу с ними кучу времени, особенно поначалу: постоянное сидение на телефоне (нельзя пропустить звонок клиента!), постоянные вопросы с курьерами (не пришёл, не довёз, не вернул деньги, не был вежлив с клиентом), постоянная беготня без выходных и праздников. И всё за 40 000 рублей в месяц, который приносит средний интернет-магазин его владельцу.
Обычно у начинающего предпринимателя мало опыта. Поэтому он верит многочисленным курсам, которые не всегда учат правильным вещам.
Часто там рекомендуют не идти в массовый рынок, а выбрать нишу. Да, у нишевого интернет-магазина нет конкурентов, но там и не сделать больших денег.
Интернет-гуру также рассказывают, что с помощью новомодных лендингов можно повысить конверсию сайта до 5 % и выше. К примеру, они говорят, что, если добавить на сайт бесплатную консультацию, конверсия вырастет с 1 до 10 %. Не верьте этому сразу — сначала уточните, какую конверсию они имеют в виду.
Ведь что получится в итоге? Мы сделаем бесплатную консультацию, потратим кучу времени и денег на организацию колл-центра, а в итоге нам позвонят 10 из 100 посетителей, а закажет товар так же один клиент. То есть продажи останутся теми же, а затраты на обслуживание звонков вырастут, но ваш советчик этого не берёт в расчёт — он же повысил вам конверсию в десять раз!
Точка или Альфа-банк для ИП? Сравнение РКО для бизнеса на максималках
Пиломатериалы, пластиковые пакеты, металлоконструкции, бетононасосы гораздо перспективнее айфонов и капкейков |
Ещё на семинарах часто говорят, что интернет-реклама элементарна в настройке. Это неправда. Грамотно настроить ту же контекстную рекламу вовсе не просто, особенно без опыта в этом.
Есть же агентства, скажете вы. Они за небольшой процент (или вообще бесплатно, за счёт комиссии от «Яндекса») настроят вашу рекламу так, что всё будет работать на автомате и приносить стабильный доход.
Это не совсем так. Хорошие специалисты в агентствах стоят дорого, поэтому они занимаются исключительно рекламными кампаниями с бюджетами от N рублей. Опытный специалист заниматься новым интернет-магазином не будет.
А значит, вы попадёте на новичка-стажёра, у которого есть 50–100 таких магазинов, как ваш (соответственно, он уделяет вам одну пятидесятую или одну сотую своего рабочего времени). Про эту ситуацию и про то, как можно попытаться её обойти, очень хорошо написано в книге Василия Смирнова «Прибыльная контекстная реклама». Рекомендую прочесть.
Что же делать? Не начинать бизнес вообще? Я рекомендую начать свой бизнес на B2B-рынке — это продажи корпоративным клиентам, а не частным лицам.
Многие компании готовы платить хорошие деньги тем, кто тратит время и энергию на организацию продаж для них (наши партнёры по BodyREC зарабатывают очень приличные деньги за счёт того, что выстраивают продажи средства в своём регионе).
ПОТРАТЬТЕ ПАРУ МЕСЯЦЕВ НА ТО, чтобы изучить, как правильно работать с корпоративными клиентами. Для этого достаточно прочесть три-четыре книги Константина Бакшта и посмотреть ЖЖ реальных предпринимателей, например Игоря Белоусова.
ПОТОМ НУЖНО ВЫБРАТЬ ОТРАСЛЬ, в которой есть постоянный значительный спрос и в которой вы хоть немного разбираетесь. Желательно брать не новомодные товары и услуги, а те, которые уже потребляются десятки или сотни лет и будут потребляться и дальше. Пиломатериалы, пластиковые пакеты, металлоконструкции, бетононасосы гораздо перспективнее айфонов и капкейков.
НАЙДИТЕ 10–20 КОМПАНИЙ, которые давно работают на этом рынке, позвоните коммерческому или генеральному директору каждой из них и предложите приводить им клиентов за процент с продаж. Сначала вы будете искать клиентов самостоятельно по телефону.
ПО МЕРЕ РОСТА ПРОДАЖ ДОГОВОРИТЕСЬ об увеличении скидки у поставщиков, соберёте пул партнёров, чтобы не зависеть от одной компании. Пройдёт два-три года — и у вас здоровый, растущий, надёжный и финансово крепкий бизнес, который вы создали без рубля инвестиций — только за счёт своего свободного времени и личного упорства.
У этого варианта своего бизнеса есть один минус. В отличие от интернет-магазина, в котором можно создавать имитацию бурной деятельности (планировать сайт, думать о дизайне, выбирать поставщиков и прочее), здесь придётся много и усердно работать. Пробиваться через отказы. Слушать нелицеприятные слова о себе.
Но в конце концов этот путь приведёт вас к успеху гораздо большему, чем онлайн-торговля. А потом уже можно открыть и свой интернет-магазин*.
* Если вам захочется, конечно.
Согласны ли вы с автором? Есть ли шанс получать хорошую прибыль, имея нишевой магазин, или все-таки лучше начинать со схемы B2B?
Источник: mmgp.ru
Какой бизнес лучше всего открыть в кризис в 2022?
Как делать бизнес ?! Говорят, кризис время возможностей. В моей семье у женщин всегда были проблемы с бизнесом. Мама закрыла ИП с убытками. Сейчас сестра закрывает. И тут вот я, пока не начала, но. Имеются контакты российских производителей: а) удобрений б) собачьего корма. Они не представлены в моём регионе. Очень хочется работать и зарабатывать.
Гуру, подскажите как всё это организовать, с чего начать, есть ли смысл ? Опыта никакого нет от слова вообще. Источник Аноним Бизнес
В удобрениях не знаю ничего. С собачьим кормом все очень тяжело. Когда новый корм на точке раскручиваешь по началу и просрочка будет. И появляются позиции которые продаются первым делом. Потом они выпадают из ассортимента.
И люди начинают уходить, потому что из за одной позиции заказ делать не будешь. Получается корм должен быть представлен у местного оптовика, чтоб можно было брать по пару пачек. Ну а стать таким оптовиком ещё не реальнее. Потому что новые корма берут очень не охотно. Вообщем не стоит лезть в эту сферу. Это мы ещё не берём в учёт какого класса корм и какой у вас потенциальный рынок.
И прочие характеристики. А скакать с корма на корм люди просто так не будут. Тут надо какое то серьезное конкурентное преимущество. И тонна рекламы. Чтоб из каждого утюга про этот корм Реклама была.
Даже мироторг со своей рекламой не пошёл у нас в городе. А что говорить про менее мощных производителях.
Т.е. опыт матери и сестры Вас ничему не научил?))) Сейчас всё дорожает, люди во всём себя ограничивают, а Вы о продажах собачьего корма думаете. это явно не тот бизнес, который следует начинать в кризис, тем более с нулевыми знаниями.
1) проанализируйте рынок и ца. Что за корм, кто его покупает(породы, возраст, здоровье, цена, какой спрос на этот класс корма, какой спрос на какие линейки, примерный оборот и т.д). Так же просчитайте финансовую часть, в т.ч налоги и на каком этапе лучше выходить в белую. Сделайте вывод и прогнозы: худший сценарий и лучший. Хорошая идея в комменте выше про дистрибьюцию.
Но без анализа этого тоже делать нельзя и нужно понимать, что раскрутка в регионе все-равно ляжет на ваши плечи. 2) если у вас или у подруги есть собака, которую можно кормить этим кормом, то заводите страницу в соцсети, рассказывайте, какой корм классный. Соберите сайт в конструкторе, чтоб был.
2а) не закупайте корм впрок, пока на собственном опыте не увидите стабильные цифры оборотов. Предупреждайте потенциальных покупателей, что поставка занимает, скажем, 2 недели, объясните это красиво.
3) если худший сценарий предполагает, что вы выйдете в 0, то найдите в собачьих группах людей, готовых взять пробную порцию бесплатно на условиях подписки/репоста/привода 1 друга/отзыва и т.д. найдёте 100человек за 2 недели, закупайте 100 пробных порций, это выйдет не дорого и раздайте его. Отзывы публикуйте в т.ч. на сайт с ссылкой на автора.
Если корм чуть дороже, чем самый дешёвый, то огромное значение имеет мнение активных собачников в сети 4) нанимайте таргетолога, делайте рекламу в зависимости от результатов 3 пункта на сайт и на группу на небольшие, но стабильные суммы. В это же время с отзывами и финансовыми расчётами можно идти в магазины договариваться.
Здесь вы должны предложить им маркетинговую стратегию на первый месяц(акции, презентации товара), иначе денег и нервов потратите больше, чем получите выгоды — им ведь сразу килограмм 100 надо, а новый корм просто так конечные покупатели не купят. 5) не берите кредитов, не тратьте деньги на то, на что можно не тратить, не торопитесь с выводами, не расстраивайтесь во время первых 100 отказов, лучше узнайте почему отказали и попробуйте улучшить условия или формулировку. С формулировкой(т.е. с написанием текстов на каждом этапе могу помочь) С удобрением первый пункт тот же самый, только рассчитывайте сразу на оптовиков, на крупных фермеров и звоните фермерам лично, найдите 5-10 постоянных клиентов. Здесь реклама на первых порах может вообще не помочь.
Источник: f.partnerkin.com