Проблеме цифрового преобразования в бизнесе как важного аспекта становления новой парадигмы в культуре предпринимательства посвящено достаточно много внимания. Вот, например, совсем свежие мысли о революционных изменениях, происходящих в ритейле: статья вице-президента компании MICROSOFT (VICE PRESIDENT OF COMMERCIAL ENTERPRISE BUSINESS AT MICROSOFT) Тито Арсиниега «WINNING WITH DIGITAL WHAT MAKES A DIGITAL LEADER», или недавнее выступление в Давосе генерального директора Alibaba Group Daniel Zhang на тему «DIGITAL TECH IS CHANGING RETAIL».
Одной из основных идей этих авторов является то, что технологические новшества сегодня ведут к массовому переходу на новый уровень ведения бизнеса. Но это происходит не автоматически. Генеральная роль в этом принадлежит капитанам бизнеса и требует от бизнес-лидеров изменения своего менталитета, иначе говоря, своеобразной «оцифровки сознания» . Это приводит к совершенно потрясающим идеям в бизнесе. Так основатель Alibaba Group Джек Ма предложил создать электронную международную торговую платформу (EWTP), раскритиковав структуру ВТО как устаревшую и забюрократизированную. Об этом он заявил на Всемирном экономическом форуме в Давосе, что было воспринято как сенсация.
Что такое оцифровка бизнеса? Почему она сохранит вам бизнес и деньги?
Можем констатировать, что технологии уже не ограничивают бизнес, а наоборот, цифровые новации дают компаниям высокий шанс для экспансий на рынках. Это было бы невозможным без умения лидеров по-новому взглянуть на бизнес. Смена «аналогового» менталитета на «цифровой» в ритейле позволяет расширить возможности строительства новых продуктов и бизнес-моделей, по-новому строить взаимодействия производителя, продавца и покупателя, персонализируя их отношения и запросы.
Почему актуально цифровое преобразование в ритейле?
Основой успешного развития любой экономики выступает покупательский спрос населения и уровень удовлетворения этого спроса. Ритейл как форма бизнеса напрямую связан с решением этих вопросов. Сегодняшние цифровые новации не могут миновать розничную торговлю. И здесь много проблем, связанных с внедрением технологий.
Но мы считаем, что основная проблема ритейла — это «оцифровка» менталитета самих представителей бизнеса. Много еще компаний, которые работают по старинке, на уровне ремесленничества. И им еще предстоит пройти трудный путь для успешного цифрового преобразования своего сознания. В этом плане есть два вида «бизнес-особей».
Первые — те, кто и не подозревают, что началось великое преобразование в цифру. Вторые страдают симптомом абсолютного недоверия к новому. Они хотя и осознают, что ростки нового уже пробивают себе дорогу, но предпочитают не рисковать, занимают выжидательную позицию.
Яркий пример на российском рынке можно привести в ситуации с внедрением сервиса бесконтактной примеркой обуви в онлайн-продажах. Эта технология выступает очевидным свидетельством цифровой технологической революции в обувном ритейле. Эта инновационная идея была ожидаема в сообществе обувщиков в связи с негативными отзывами об интернет-магазинах, продающих обувь.
Визуальный бизнес-план или Бизнес модель по А. Остервальдеру
Многочисленные исследования и сама практика показывает, что не менее 50% покупателей возвращают обувь из-за неподходящего размера. Интернет-магазины несут ощутимые финансовые и имиджевые потери. Новый сервис бесконтактной примерки – это манна небесная для онлайн-торговцев обувью, которая позволит им резко повысить эффективность своего бизнеса.
Массовое внедрение этой технологии продаж обуви онлайн неминуемо приведет к переделу мирового рынка обуви. Однако появление на российском рынке сервиса онлайн примерки было встречено весьма прохладно. Крупные российские онлайн-ритейлеры обуви были очень осторожны в своей реакции на эту новацию. И даже сейчас предпочитают подождать, когда кто-либо другой, а не они, начнет осваивать эту цифровую модель продаж. Заметим, что российский рынок по своим функциональным и структурным параметрам близок к среднемировому, поэтому такие тенденции могут быть обобщены.
Синтез оффлайн и онлайн в ритейле.
Оцифровка, цифровизация и цифровая трансформация: разбираем понятия
Бывает компании говорят, что они уже начали цифровую трансформацию, хотя в действительности они только оцифровали некоторые свои данные.
Бывает компании говорят, что они уже начали цифровую трансформацию, хотя в действительности они только оцифровали некоторые свои данные. XXI век открыл новую эру технологий, которая изменила повседневную жизнь, упростила устаревшие процессы и даже дала начало совершенно новым секторам бизнеса. Давайте разберемся, чем отличаются понятия оцифровка — цифровизация — цифровая трансформация. В статье использованы материалы сайтов CIOWaterCooler и CoreSystems.
Оцифровка: перевод данных из аналогового вида в цифровой
Если вы хоть раз сканировали бумажные документы, отказывались от кассет в пользу MP3-файлов или переходили на цифровые камеры вместо пленочного фотоаппарата, значит, вы оцифровывали свои данные.
Оцифровка — это перевод аналоговых данных в цифровую форму. |
В качестве примера работы с аналоговыми данными Анна Ирнигер, автор статьи «Difference between Digitization, Digitalization and Digital Transformation» и эксперт в области Field Service Mаnаgement (управление выездными сотрудниками), приводит процесс починки сломанного устройства. Предположим, у вас сломался бытовой прибор.
Вы звоните производителю, который вручную заполняет форму с описанием возникшей проблемы и отправляет технического специалиста к вам домой. Он приходит с кипой бумаг, где перемешаны контактные данные, инструкции по использованию продукта, список клиентов, которых нужно посетить сегодня, и целая куча других документов. Оцифровка же позволяет сделать эту информацию доступной в электронном виде. Сандип Роту, автор статьи «Difference between Digitization and Digital Transformation» и эксперт, занимающий 7-е место в топ-100 влиятельных людей мира в области цифровой трансформации, под оцифровкой понимает не только перевод аналоговых данных в цифровую форму, но и автоматизацию процессов. Однако, последнее часто выделяют в отдельное понятие — цифровизация.
Цифровизация: используйте преимущества цифровой информации
У оцифрованных данных есть огромный потенциал для совершенствования стандартных способов работы. Если вернуться к примеру с починкой устройства, то для улучшения качества обслуживания клиентов производитель может внедрить специальное ПО, которое будет с умом использовать оцифрованную информацию. Например, централизованно хранить базу покупателей, их контактные данные, историю работы с конкретным клиентом. Разные технические специалисты могут делиться между собой приемами работы, а также просматривать инструкции по использованию продукта на любом мобильном устройстве. Все это позволит им легко получать доступ к нужной информации, а значит повысит вероятность починки прибора с первого раза.
Цифровизация — это встраивание новых технологий в существующие бизнес-процессы для повышения их эффективности. |
В результате цифровизации не меняется бизнес-модель, а только повышается производительность труда.
Цифровая трансформация: используйте цифровизацию для создания новых бизнес-моделей
- Искусственный интеллект (ИИ). Например, программное обеспечение с элементами ИИ может автоматически сопоставлять место жительства клиента со свободными в данный момент техническими специалистами, а также вычислять, кто из них обладает навыками, необходимыми для решения проблемы клиента.
- Дополненная реальность. Даже самый опытный специалист не может разбираться абсолютно во всем. Используя возможности дополненной реальности совместно с базой видео-инструкций, а может и с мессенджером для общения с экспертами в офисе, специалисты могут вывести решение сложных проблем клиентов на новый уровень.
- Прогнозирование. Благодаря встроенным сенсорам, измеряющим показатели работы, прибор может заранее предупредить о будущей поломке. Это позволит специалисту запланировать починку на удобное для клиента время и избежать дорогостоящих простоев в работе.
Таким образом, цифровая трансформация — это процесс изменения существующих бизнес-моделей с помощью новых технологий. Она идет дальше, чем цифровизация, создавая новые стратегии, позволяющие приносить еще больше пользы клиентам, а также экономить самые ценные корпоративные ресурсы — время и деньги. Бизнес может использовать цифровую трансформацию для выхода на новые рынки, разработки новых продуктов и привлечения новых клиентов. Это процесс перехода к цифровому бизнесу.
Источник: ecm-journal.ru
Оцифровка бизнеса: как все посчитать и управлять в цифрах с помощью финансовой модели
8–9 июля на площадке АРВД проходит одиннадцатый форум предпринимательства «Свое дело — твой успех». В этом году форум проводится в онлайн-формате. Слушателями форума может стать каждый желающий, а спикерами являются предприниматели, маркетологи, профессионалы, которые делятся успешными бизнес-практиками.
В рамках Форума прозвучало выступление Ольги Петровны Ковалевой, коммерческого директора СМК Холдинг, на тему «Оцифровка бизнеса: как все посчитать и управлять бизнесом в цифрах». В своем докладе Ольга Петровна подняла проблему организации оперативного управления бизнесом с помощью цифр, рассказала, как своевременно реагировать на изменения, чтобы достигать поставленных перед бизнесом целей. Эта тема особенно актуальна в современных реалиях, когда каждый день могут происходить существенные перемены как в рыночной ситуации, так и в потребительском поведении.
Справка: Ковалева Ольга Петровна — коммерческий директор СМК Холдинг (портал Om1.ru, еженедельник Ва-БанкЪ, портал Blizko.ru, группы в социальных сетях «Новости Омска», «Жесть Омска», «Афиша Омска»). Ольга Петровна — лидер команды продаж из 15 профессиональных специалистов в офлайн и онлайн-маркетинге. Более 10 лет занимается разработкой эффективных решений по привлечению клиентов для омских бизнесменов. Умеет сделать так, чтобы продажи росли даже на падающем рынке.
- Построить финансовую модель со взаимосвязью всех показателей
- Определить точки роста на основе данных модели
- Оценить эффективность планируемых инвестиций
вы можете без раздумий обратиться в СМК Холдинг, где вас бесплатно проконсультируют по вопросу формирования финансовой модели и вышлют пример формы для ее построения.
тел: +7 (3812) 66–44–88
Оставьте заявку на консультацию на сайте smkcorp.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми «Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей».
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
9 июля 2020, 14:30
- О проекте
- Размещение рекламы
- Пользовательское соглашение
- Техподдержка
Сетевое издание «Om1.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер Эл №ФС77-82896 от 31 марта 2022г.
Информационное агентство «Информационное агентство «Om1.ru»» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер: ИА №ФС77-77930 от 03 марта 2020г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СМК Холдинг». Юридический адрес: 644043, Омская обл, Омск г, ул Фрунзе, дом 1 корпус 4 помещение 50П.
Фактический адрес омской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 644042, г. Омск, пр-кт Карла Маркса 32, этаж 3.
Фактический адрес новосибирской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 114 корпус 2, офис 203
Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания Om1.ru, предоставлены информационным агентством «Информационное агентство «Om1.ru»»
*Исследование онлайн СМИ проведено ИП Шиляев Н. В. ОГРНИП 319547600183600 по количеству региональных новостей за июнь 2020 года.
Источник: www.om1.ru