В конце прошлого года мы проанализировали бизнес-модели, которые предлагали стартаперы, через призму входящих заявок, поступающих в наш фонд. Самыми популярными моделями были транзакционная и рекламная. При этом стоит отметить, что многие начинающие предприниматели переоценивают свои силы, думая, если такой-то проект продали за 100500 миллионов, то легко повторить его успех. Однако это все равно, что смотреть на олимпийского чемпиона и говорить: «О, через год-два я смогу также бегать!».
Последнее место по популярности среди моделей монетизации у стартаперов заняла подписка. Но если бы я думал, с чего начать, какой проект организовать, я попробовал бы свои силы именно в сервисах по подписке. Пользователи вносят абонентскую плату за пользование продуктом или сервисом. Периодические платежи взимаются до тех пор, пока пользователь не отменит подписку. Вот сервисы (список не полный), которые уже есть в России — glambox.ru, ellebox.com (косметика), trusbox.ru, pantybypost.com (нижнее белье), moinoski.ru (носки), shaveclub.ru (бритвы), bimbasket.ru (наборы для развития детей).
БИЗНЕС ПО ПОДПИСКЕ. Есть ли будущее у такой БИЗНЕС-МОДЕЛИ?
В этом сегменте можно найти еще массу свободных вариантов. Где вы в чем-то хорошо разбираетесь, где у вас есть связи, там можно что-то придумать – картриджи, бумага, детское питание, памперсы, вода или даже авиабилеты (люди любят сюрпризы). Прелесть этой модели в том, что вы можете попробовать сделать стартап даже на своем текущем месте работы. Достаточно уговорить руководство начать новое направление и возглавить его. Любой адекватный генеральный директор пойдет на это, если ему показать цифры и вашу энергию.
Например, вы работаете в книжном или детском интернет-магазине. Попробуйте организовать подобный сервис среди ваших клиентов: лучшая книга/игрушка месяца по подписке. Автоматически присылайте лучшую книгу раз в месяц (выбирайте по итогам продаж). Если у магазина есть лояльная база клиентов, наверняка найдутся желающие пользоваться таким сервисом. Подписку можно продвигать и как подарочный сертификат.
Плюсы и минусы подписки как бизнес-модели
В чем преимущества такой модели?
- Вам не нужно много денег на запуск. Клиент оплачивает товар, потом идет доставка. То есть риск минимален.
- Вы точно знаете, сколько товара нужно купить/сделать.
- Люди любят подарки, особенно дети и женщины. Подписка может быть с элементом игры, сюрприза (новая игрушка, набор для вышивания, модель для сборки).
- Доставка. Страна большая, сервиса логистики нет. Даже в Москве нужно долго искать надежных поставщиков или заниматься поставкой самому.
- Высокая стоимость привлечения клиента. Основные затраты идут на создание базы подписчиков.
- Удержание клиента. Его нужно убедить продлить подписку после окончания срока (3-12 месяцев).
Не обязательно делать новый Instagram, попробуйте что-то попроще, но c высокими шансами на успех. На рынке много свободных ниш, где нет миллиардных перспектив, но вполне можно построить прибыльный бизнес с минимумом вложений и вообще без инвестора, быть 100% независимым и работать на себя.
Сервисы по подписке: в чём секрет успеха и как работает эта бизнес-модель
Источник: rb.ru
Сервисы по подписке: почему на них залипаешь?
Сложно сейчас представить, как мы раньше обходились без онлайн-кинотеатров, музыкальных сервисов и приложений для контроля расходов. Мегаплан решил вспомнить историю появления подписки и проследить ее эволюцию в разных сферах бизнеса.
1221 просмотров
Некоторые автомобильные компании предлагают подписаться на дополнительные опции в машине. Например, можно подключить подогрев руля только на зимний период и не платить за эту функцию летом.
Общественный транспорт. 1 августа 2022 года московские власти запустили новую программу «Мультитранспорт вело» — это подписка на общественный транспорт и городской прокат велосипедов в столице. Подписка позволяет сэкономить до 25% на оплате проезда и ездить на велосипеде за 39 рублей в месяц.
Телефоны и бытовая техника. Сегодня можно взять смартфон по подписке: выбираете телефон, пользуетесь им и вносите ежемесячные платежи через приложение. В отличие от кредита, вы не обязаны выплачивать полную стоимость гаджета. Через год можно обменять телефон на новый или выйти из программы.
По похожей схеме подписываются на бытовую технику: стиральную машину, холодильник или плиту. Вы заключаете договор на определенный срок, платите ежемесячно за пользование продуктом, а в конце срока либо оставляете технику себе, либо меняете на новую.
Личные вещи. Бренды стараются максимально упростить людям жизнь, поэтому предлагают самые разные товары по подписке. Сегодня можно подписаться на доставку новых кассет для бритья, носки и даже пробники нишевых духов.
Российские компании во многом следуют мировым трендам. За границей уже давно существуют подписки на винные сеты, подгузники и даже туалетную бумагу.
Продавать товары и услуги по подписке может быть выгодно для бизнеса. Такая модель помогает прогнозировать продажи, увеличивать лояльность клиентов и улучшать продукт за счет отзывов пользователей. Клиенты, в свою очередь, любят подписку за персонализированный подход, экономию времени и денег. Чтобы оценить, подходит ли подписная модель именно вашему бизнеса, ответьте на вопросы ниже. Чем больше ответов «Да», тем более вашей компании подходит подписная модель.
Источник: vc.ru
Подписка как бизнес-модель: сферы применения и перспективы для оптического рынка
Популярность подписки на различные товары и сервисы стремительно растет, и потому на подписную бизнес-модель переходят сегодня все больше компаний не только в западных странах, но и в России. Давайте рассмотрим это интересное явление и узнаем, чем подписка так привлекательна для конечного потребителя и насколько она выгодна для бизнеса, в том числе оптического.
- Подписка – важная составляющая современной культуры потребления
- Основные причины популярности подписок
- Плюсы и минусы подписок в оптическом бизнесе
Подписка – важная составляющая современной культуры потребления
Как известно, суть любой подписки состоит в том, что она предоставляет тому, кто за нее платит, доступ к тем или иным товарам или услугам на определенный период времени – обычно на месяц. Чаще всего современные подписки в умах большинства людей ассоциируются с доступом к различным онлайн-развлечениям, таким как музыка и видео, игровые сервисы, электронные и аудиокниги и т. п. Причем еще не так давно считалось, что россияне не платят за фильмы, книги или музыку, поскольку многое из этого можно скачать бесплатно. Тем не менее такие сервисы уверенно завоевывают потребительскую аудиторию. Например, только за первую половину 2020 года количество платных подписок на онлайн-кинотеатры выросло в два раза. И, судя по всему, у сегмента подписок большие перспективы.
Российский рынок подписок набирает обороты
По прогнозу J’son
Очень востребована сегодня и подписка на еду. Есть компании, которые доставляют своим клиентам коробочки с готовой качественной едой сразу на несколько приемов пищи. Такие сервисы особенно востребованы теми, кто не любит или не успевает готовить самостоятельно, но при этом заботится о своем здоровье. А есть варианты подписок на еду по типу «конструкторов», когда сервисы доставляют наборы продуктов с рецептами, из которых пользователи сами готовят блюда. Причем продуктов, уже нарезанных и подготовленных для использования, кладется ровно столько, сколько необходимо для этих блюд.
Существуют и довольно необычные подписки, например, на смартфоны и одежду. Смартфоны дорого стоят и быстро устаревают, приобрести в кредит девайс, который легко можно разбить или потерять, решится не каждый. Другое дело подписка, позволяющая новенький iPhone или Samsung любого цвета взять в долгосрочную аренду за 2–6 тыс. руб. в месяц (в зависимости от модели). При этом в подписку входит одна бесплатная замена стекла для тех, кто случайно разбил арендованное устройство.
Подписка на одежду уже давно пользуется спросом в США. В России также есть несколько таких проектов. Подписавшийся ежемесячно получает несколько предметов гардероба своего размера, что порой вдвое дешевле, чем их покупка по отдельности. Комплекты включают в себя базовые вещи, легко между собой сочетаемые: футболки, худи, штаны и т. д. Трендовый гардероб, конечно, из них не составить, но от траты времени и сил на поиск повседневных вещей данная услуга избавляет.
Примечательно, что львиная доля подписок предоставляется сегодня ведущими цифровыми экосистемами. На Западе это прежде всего Apple, Microsoft, Google, Tesla, Amazon и другие всемирно известные IT-компании. К числу российских цифровых экосистем относятся в первую очередь «Яндекс», VK (ранее Mail.ru Group), «Сбер», МТС, «Тинькофф», «МегаФон» и ряд других.
Для всех них подписки – это очень важный инструмент удержания пользователей. И потому так популярны сегодня мультисервисные подписки, которые за умеренную сумму предоставляют клиенту доступ сразу к нескольким востребованным площадкам внутри самой экосистемы. За счет этого, кстати, клиент экономит свои средства, поскольку ему не приходится платить за каждую услугу отдельно.
Основные причины популярности подписок
Как только что было упомянуто, благодаря умелому применению подписок, особенно мультисервисных, можно экономить, причем, как показывает опыт многих активных пользователей, до нескольких тысяч рублей в месяц. Оформив подписку, часто получаешь большие скидки и бонусы, позволяющие пользоваться различными услугами партнерских компаний на более выгодных условиях.
Подписки также помогают экономить не только деньги, но и время. Опрос, проведенный BrandScience (Media Direction Group) в 2020 году среди населения России в возрасте 18–55 лет, показал, что на решение человека оформить подписку на те или иные товары и услуги в 47 % случаев влияет экономия времени, а в 38 % – денег.
Следующая причина – это комфорт, ведь пакет услуг, доступных с помощью подписки, включает в себя не только сами товары, но также их своевременную доставку, контроль качества, а при необходимости и сервисное обслуживание.
Еще один немаловажный фактор – особая потребительская психология современных людей. Дело в том, что бизнес по подписке во многом отвечает мировоззрению миллениалов, настроенных, не владея чем-то, иметь к этому доступ за относительно небольшие деньги. Например, вместо покупки книг оплатить доступ к их чтению на определенное время. Очевидно, отталкиваясь от этого принципа, Microsoft, Google и другие IT-гиганты стремятся к созданию не столько продукта на продажу, сколько сервиса подписки, решающего текущие пользовательские задачи.
Наконец, подписочный бум был спровоцирован и сегодняшней обстановкой в мире. Как показало исследование Rambler это приносит пользу как им самим, так и конечному потребителю. Так, подписка успешно применяется в сфере подготовки квалифицированных кадров для оптической розницы.
Принципы подписки успешно реализуются, например, в сервисе непрерывного и контролируемого обучения оптиков-консультантов, который организован рекламным агентством «Веко». От работодателя, направляющего своих подчиненных на такое обучение, требуется лишь регулярно совершать платежи (либо раз в год, либо раз в месяц).
Учащиеся же ежемесячно получают для самостоятельного изучения определенную порцию учебных материалов, отражающих новейшие тенденции и технологии во всех важных сегментах индустрии линз и модных очков. Как и в случае с упомянутым ранее сервисом подписки на готовую еду, работодателю и его сотрудникам не нужно самим заниматься составлением правильного «меню». Ведь все необходимые полезные знания в нужном объеме и пропорциях регулярно поступают им в «коробочках». Остается только вовремя их открывать и усваивать содержимое.
Бизнес по подписке пересекается с идеологией миллениалов: «Не владеть, а иметь доступ»
Другим примером внедрения подписки в оптический бизнес является компания Alcon. В рамках клуба привилегий «Мои Глаза» у конечного потребителя есть теперь возможность оформить подписку на любые передовые мягкие контактные линзы данного производителя. Тем самым он получает этот товар напрямую от компании, минуя все промежуточные звенья, включая салон оптики, в котором эти линзы ему подбирали. В результате товар достается пользователю практически без наценок, а значит, по низкой цене. К другим плюсам данной схемы относятся гарантированное получение линз заказчиком, доставка товара в нужное время и в удобное место, дополнительная скидка при длительной подписке и др.
Но еще задолго до такой инициативы российского подразделения Alcon, а именно в конце 2018 года, Johnson https://www.ochki.com/articles/podpiska-kak-biznes-model-sferyi-primeneniya-i-perspektivyi-dlya-opticheskogo-ryinka» target=»_blank»]www.ochki.com[/mask_link]