Бизнес модель приманка и крючок примеры

Модель наживки и крючка — это стратегия продаж, при которой базовый продукт предлагается по очень низкой цене (даже если убытков), а затем вынуждают клиента неоднократно покупать запасные части, расходные материалы или услуги по сравнительной цене. высокий.

Происхождение модели приманки и крючка

Возникновение этой бизнес-модели восходит к концу 19 века. В то время купец Кинг К. Gillette изобрела бритву, лезвия которой были одноразовыми. Это позволило избежать неудобств, связанных с заточкой традиционных лезвий, достаточно было заменить лезвия бритвы на новые.

Затем Gillette разработала бизнес-модель, в которой она продавала машины по очень низкой цене, привлекая клиентов, а затем получая долгосрочную прибыль от многократных продаж бритвенных лезвий.

Достоинства и недостатки модели

Большими преимуществами модели являются лояльность клиентов и обеспечение долгосрочной прибыли. С другой стороны, недостатки связаны с риском продажи единиц приманки без достижения продаж запасных частей или потребления. Также существует проблема, заключающаяся в том, что конкурент может производить совместимые части или расходные материалы и присваивать выручку от продажи приманки.

Пример бизнес-модели Digital.Agency

Примеры наживок и крючков

  • Бритвы: Бритвы (приманка) и запасные лезвия (крючок).
  • Приставки для видеоигр: Консоль (приманка) и игровые лицензии (приманка).
  • Принтеры: Принтеры (приманка) и картриджи (крючок).
  • Фонтаны для раздачи воды: Диспенсер для воды (приманка) и бутылки с водой (крючок).
  • Экономический словарь
  • Маркетинг

Вы хотите сослаться на эту статью?

Паула Николь Рольдан (25 марта 2018 г.).
Бизнес-модель наживки и крючка. Economipedia.com

Источник: iscsisantarget.com

Объяснение бизнес-модели наживки и крючка

Ив Пинье и Александр Остервальдер «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора»

Одна из наиболее распространенных бизнес-моделей, существующих сегодня, — это бизнес-модель наживки и крючка. Это довольно простая концепция. Продукция продается потребителям по невысокой цене. Это приманка. Уловка возникает, когда клиенты продолжают покупать этот продукт, покупать заправки для него или покупать товары или услуги, которые помогают улучшить первоначальный продукт.

Читайте также:  Торговля морепродуктами как бизнес

Сменная бритвенная головка часто является примером, который используется в этой бизнес-модели. Некоторые даже называют ее моделью Razor Blade из-за того, насколько успешным был продукт для отрасли. Клиенты покупают бритву с базовым блоком и ограниченным количеством бритвенных головок. Когда бритвы тускнеют, покупатель покупает сменные картриджи. Постоянная прибыль достигается за счет того, что клиенты продолжают покупать заправки.

Что такое бизнес-модель компании?

Некоторые клиенты использовали одну и ту же сменную бритву более 5 лет. Для Gillette и других производителей бритв это более 5 лет прибыли.

Концепция бесплатного программного обеспечения следует на крючок

Для более современного взгляда на бизнес-модель наживки и крючка достаточно взглянуть на мир социальных игр. Существует множество бесплатных игр, которые можно загрузить на планшеты, смартфоны или играть в социальных сетях, таких как Facebook. Эти игры рассчитаны на ограниченное время игры и сложные уровни, требующие покупки обновлений. Каждое обновление обычно стоит 1,99 доллара США или меньше.

Люди видят ценность в бесплатной загрузке игры и в возможности играть в нее. Это приманка. Крючок возникает, когда кто-то не может пройти сложный уровень, не купив апгрейд. Используя фактор конкуренции, который люди имеют со своими друзьями, такие игры, как Candy Crush Saga, смогли зарабатывать более 600000 долларов в день, используя эту бизнес-модель.

Бизнес-модель видеоигр использовалась с тех пор, как консоли были впервые представлены в 1970-х и 1980-х годах. Консоли продаются по достаточно низкой цене, чтобы окупить часть производственных затрат, но видеоигры продаются по более высоким ценам, чтобы можно было получить прибыль.

Ваш поток данных — это приманка и крючок

Даже смартфоны сегодня используют бизнес-модель наживки и крючка, чтобы побудить людей покупать их продукты и услуги. Провайдеры предлагают бесплатные или со скидкой лучшие смартфоны, такие как iPhone 6, в обмен на долгосрочные тарифные планы с более высокой стоимостью. Приманка — скидка на желаемый смартфон. Дело в том, что вам нужно приобрести тарифный план на передачу данных, который может стоить 60-90 долларов в месяц на человека. При такой скорости прибыль будет возвращена в кратчайшие сроки.

Читайте также:  Идеи для бизнеса проведение выставок

Вот еще несколько распространенных примеров наживки и крючка, с помощью которых многие клиенты ежедневно открывают свои кошельки или кошельки.

  • Принтеры, которым требуются новые картриджи, заправка или тонер.
  • Цифровые камеры, требующие проявки печатного изображения.
  • Предлагает пункты меню за 1 доллар, но взимает более высокие цены за сопутствующие товары, например напитки.

Цель не в том, чтобы раздавать бесплатные товары каждый раз, когда покупатель возвращает товар. Цель бизнес-модели наживки и крючка — заинтересовать людей первоначальным продуктом наживки. Им нужно настолько полюбить это, что они сочтут целесообразным покупать крючок, потому что приманка была такой замечательной. Клиенты чувствуют, что они заключают сделку, когда бизнес-модель доведена до совершенства, а предприятия могут получить взамен кучу прибыли.

Другие продукты также становятся интересными

Когда бизнес проводит рекламную акцию, они используют модифицированную версию приманки и крючка. Низкие цены на определенные товары предназначены для того, чтобы привлечь клиентов к посещению. Крючок приходит благодаря наличию других необходимых предметов по полной цене. Это похоже на продажу соленого арахиса, но воду в бутылках продают по обычной цене. Прибыль от бутилированной воды высока, и люди покупают ее, потому что знают, что соленый арахис вызовет у них жажду.

Покупатель чувствует, что сэкономил деньги на продажной цене соленого арахиса. На самом деле бизнес приносил прибыль по каждой позиции. Многие клиенты даже не подумали бы о покупке того или иного товара, если бы не распродажа.

Бизнес-модель наживки и крючка сегодня доказала свою эффективность во многих отраслях. Если продукт вызывает интерес, у него всегда есть шанс на успех.

Источник: ru.churchbootcamp.com

Как наладить долгосрочное сотрудничество с клиентом, или Метод «наживка и крючок»

Для любого бизнеса очень важно суметь наладить долгосрочное сотрудничество с клиентом, ведь известно, что чем дольше и чаще покупатель будет заходить в магазин или пользоваться, к примеру, услугами парикмахерской, тем больше денег станет приносить бизнес. Высший пилотаж, если компании удастся установить контакт с клиентом, привлечь его товаром с существенной скидкой, а затем получать с него регулярные платежи, обязывая именно в вашей компании покупать комплектующие или расходные материалы.

Читайте также:  Все о шиншиллах как бизнес

Рассмотрим небольшой пример.

Когда в продаже появились одноразовые бритвенные станки, это стало настоящей революцией в маркетинге. Компания «Джиллет», не сумевшая вовремя запатентовать собственную разработку, через некоторое время столкнулась с высокой конкуренцией и оттоком клиентов. Однако маркетологи придумали выход – продавать сменные лезвия. Спрос на товары этой фирмы мгновенно вырос и держится до сих пор – тысячам клиентов и сегодня регулярно требуются сменные лезвия.

Метод «Наживка и крючок»

Суть метода «Наживка и крючок» проста: продавай товар-локомотив по низким ценам, зарабатывай на комплектующих (обслуживании, ремонте, обновлении, подписке и пр.).

Причем, чем ниже будет цена на основной товар, тем с большим числом клиентов удастся наладить долгосрочное сотрудничество, тем больше людей не смогут пользоваться основным товаром без комплектующих.

долгосрочное сотрудничество с клинетом

Примеры бизнеса по методу «Наживка и крючок»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин