Модель обучения ISA (от англ. income share agreement — «соглашение о долевом разделении дохода») — бизнес-модель образовательной организации, когда студент оплачивает обучение по факту трудоустройства с зарплатой выше определённого уровня. Он отчисляет процент от своего дохода в течение оговоренного времени.
Проще говоря, организация сначала обучает человека за свой счёт и помогает ему устроиться на работу по приобрётенной профессии. Когда зарплата выпускника достигнет определённой суммы, он должен будет вернуть деньги за обучение — в размере и в сроки, установленные в договоре.
Если выпускник не сможет устроиться по специальности или доход будет небольшой, платить за учёбу он не должен.
Пример употребления на «Секрете»
_«Онлайн-университет Skypro начал предлагать бесплатное обучение на IT-специалиста. Если прошедшие курс студенты смогут трудоустроиться, они должны будут выплачивать платформе по 17% от своей зарплаты. Предложенная модель обучения называется Income Share Agreement (ISA), что дословно переводится с английского как «соглашение о долевом отчислении от доходов». Последнее время она набирает популярность в США, где размер долга студентов перед американскими университетами по образовательным кредитам уже составляет $1,68 трлн — около 10% всего внутреннего долга страны». _
Визуальный бизнес-план или Бизнес модель по А. Остервальдеру
Практика
В России модель обучения ISA первым начал внедрять c мая 2021 года онлайн-университет Skypro. Сейчас заявлено несколько программ по этой модели: инженер по тестированию, frontend-разработчик и аналитик данных. Следом о введении возможности учиться за процент от зарплаты объявила образовательная платформа Skillbox.
Среди вузов первым предлагать образование по этой модели начал университет «Синергия». В списке профессий Python- и PHP-разработчик, Data Scientist, интернет-маркетолог, SMM-маркетолог, таргетолог, SEO-специалист, копирайтер, project-менеджер и др.
Нюансы
В начале обучения, как правило, устанавливается определённый ознакомительный период, чтобы понять, подходит ли человеку программа, справляется ли он с нагрузкой и т. п. В это время отказаться от дальнейшей учёбы можно без каких-либо обязательств.
При обучении по модели ISA за каждым студентом закрепляется преподаватель, который отвечает за успех и достижение образовательных целей. А на этапе поиска работы подключаются карьерные консультанты, которые помогают составить резюме и подготовиться к собеседованиям.
После этого периода за отказ продолжать учёбу или при отчислении за неуспеваемость придётся платить — полную или частичную стоимость всего курса.
В дальнейшем после трудоустройства за просрочку платежей могут начисляться пени, за непредставление отчёта о доходах — штрафы, за отказ платить грозят судебные разбирательства.
Критика
Обучение по модели ISA в итоге может обойтись в несколько раз дороже, чем традиционные образовательные программы и курсы. Чтобы покрыть риски компании, тарифы могут включать затраты не только на обучение самого студента, но и инфляцию (трудоустройство и достижение нужного уровня зарплаты может случиться не сразу, а, например, через год), и затраты на тех, кто в итоге не смог найти работу и ничего не заплатил. Для сравнения: в Skypro обучение на frontend-разработчика по модели ISA стоит 200 000–300 000 рублей (в зависимости от особенностей трудоустройства). При этом обучение длится 3 месяца — по будням, в течение рабочего дня, то есть совмещать учёбу с работой, скорее всего, не получится. Традиционный годовой курс по этой специальности стоит от 80 000 рублей со скидкой и 108 800 рублей без скидки.
Бизнес-модель компании «Додо Пицца»
Даже потребительский кредит на «обычное» обучение может обойтись дешевле.
Источник: secretmag.ru
Проект по развитию
учебных центров
Бизнес-модель учебного центра, которая позволяет продавать дороже, чем у конкурентов
В статье рассмотрим рабочую бизнес-модель учебного центра, которая показывает, что бизнес, связанный с детским образованием может быть не только прибыльным, стабильным, но и интересным.
Остановимся на определении бизнес-модели. Это, прежде всего, — совокупность процессов, позволяющих зарабатывать на созданном продукте. Ее составляющие:
1 Все то, из чего состоит продукт : материалы, методики, расписание, педагоги, структура курсов и так далее. Понятно, что продукт должен быть качественным, результативным.
2 Все, что нужно, чтобы продавать продукт: знание целевой аудитории, маркетинговый план, упаковка, продажи, удержание клиента. Этому необходимо постоянно учиться, совершенствовать свои навыки, использовать новые достижения науки, например, нейропрактики.
3 Как и что клиент платит. Сюда входит стратегия ценообразования.
Эта схема бизнес-модели представлена в достаточно упрощенном виде. Тем, кто хочет поподробнее изучить эту тему, советуем почитать труды Александра Остервальдера и Пенье о составляющей бизнес-модели.
Понятно, что у каждого бизнес-модель будет зависеть от окружающих условий, места, личности руководителя, целей и задач бизнеса.
Описываемая бизнес-модель может подойти практически любому образовательному учреждению:
- детским развивающим центрам
- курсам иностранных языков
- курсам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- детским садам
- частным школам
- репетиторам.
В описываемой ситуации в начале работы это были стандартные курсы, завязанные на определенного преподавателя. Ираида Зигунова, которая рассказала нам о своей бизнес-модели, отмечает, что привязка к определенному преподавателю — не лучшая идея, как она убедилась на своей практике.
Кроме того, когда центр берет оплату за каждый месяц, или даже за каждое занятие, у клиентов возникает отношение к занятиям, как к чему-то второстепенному, как к репетитору.
- Дисциплина оставляет желать лучшего, учащиеся пропускают занятия.
- ЦА не мотивирована на результат.
- Группа завязана на одного преподавателя.
Вы постоянно должны присутствовать на работе, контролировать процесс, чтобы не происходили сбои. Если все завязано на преподавателе, то в итоге зачастую он уходит и уводит за собой почти всех клиентов.
Модель центра Ираиды Зигуновой эффективная, простая и имеет следующую структуру:
1 СОСТОИТ ИЗ 2 ЧАСТЕЙ:
- Для дошкольников: два варианта — Стандарт и Профи.
- Для школьников: Школьный курс и профессиональное.
На школьном курсе программа, где дается чуть больше материала, чем в школе.
На профессиональном отделении дается куча дополнительных плюшек и бонусов: сертификаты различных уровней, интенсивы, возможность получить профессию и начать зарабатывать еще учась в школе. Наши учащиеся сдают ЕГЭ на высокие баллы, от 85 баллов.
2 В КАЖДОЙ ГРУППЕ РАБОТАЮТ ОТ 2 ДО 6 ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Один педагог отвечает только за свое направление, ведет свой предмет. Один из педагогов, как правило самый хорошо подготовленный, объединяет весь учебный процесс в единое целое и выводит всех детей на получение каких-то конкретных документов.
В итоге каждый педагог отвечает за результат своего направления. Он делает обучение индивидуальным, интересным для каждого ребенка.
3 ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ЦЕНТРЕ НЕТ
Дети достаточно загружены в школе, и отсутствие заданий в дополнительном образовании облегчает родителям жизнь. А это как раз то, зачем они и приходят к нам.
У каждой группы есть свой куратор, основной педагог, который взаимодействует с родителями, знает их по имени-отчеству, отслеживает результаты детей, назначает дополнительные занятия.
4 МОТИВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ И ПООЩРЕНИЙ СТИМУЛИРУЕТ ПЕДАГОГОВ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ УРОКИ
Важно, что в этой модели центра руководитель не ставит акцент на позиционировании каждого отдельного педагога, а только на самом центре. Клиенты приходят в центр, к руководителю, у которого есть бренд, имя и супер профессиональная команда. В этой команде всегда есть возможность замен, и любые потрясения не волнуют клиентов — услуга обязательно будет оказана.
Что же за система позволяет центру продавать намного дороже, чем продают все остальные .
ПОРЯДОК ЦЕН В ЦЕНТРЕ:
Развивайка — 4500-6000 против 1600-2000 в среднем по городу.
Подготовка к школе — 5500-9000 против 2500-3200 в среднем по городу.
Английский — 4500-12000 против 2500-4000 в среднем по городу.
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
Эта бизнес модель позволила сделать возможной оплату за год и за курс обучения, который длится три года. В начале обучения родители платят крупную сумму (она может быть разной, от 100 000 до 139 000 рублей), которая гарантирует результат, а центру гарантирует стабильность. И в течение года вносят небольшую сумму (5500 руб.) еще и каждый месяц.
Такая система оплаты дает родителям возможность сэкономить — ребенок получает доступ ко всем интенсивам, подготовку к ОГЭ, ЕГЭ, а также создает определенную дополнительную мотивацию.
Летом в центре всегда выделяется более месяца на профилактические, ремонтные работы, когда педагоги и учащиеся могут отдохнуть, набраться сил.
Что дает центру уверенность в том, что такая система оплаты адекватна, что это будет работать. Это ПРОДУКТ , который предлагается клиентам:
- Он качественный. Мы точно гарантируем результат.
- Начинаем работать с малышами и доводим их до получения профессии.
- Родители могут выбрать пакет по своим запросам и кошельку.
- Уникальный, так как повторить никто не может. Каждый преподаватель знает только материал своего направления. А полную картину знает только руководитель направления.
- Выстроенная система клиентоориентированности поддерживает заинтересованность у родителей.
- А методика поддерживает заинтересованность у детей.
- Нет домашних заданий.
Вы можете вдохновить нашим примером и выстроить свою бизнес-модель учебного центра. Или взять эту модель за основу и работать по похожей схеме. В любом случае желаем вашему центру процветания и долгой работы.
Источник: centr5.ru
Презентация на тему Бизнес-модели организации электронного и дистанционного обучения
Миссия – предоставлять населению Ульяновской области непрерывное инновационное открытое образование на протяжении всей жизни по месту жительства и работы Движущие силы стратегии – уникальное использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности и применение
- Главная
- Разное
- Бизнес-модели организации электронного и дистанционного обучения
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Бизнес-модели организации электронного и дистанционного обучения
О. Г. Тимофеева
Ульяновский государственный технический
университет Институт дистанционного и дополнительного образования
Слайд 2Миссия – предоставлять населению Ульяновской области непрерывное инновационное открытое образование
на протяжении всей жизни по месту жительства и работы
стратегии – уникальное использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности и применение компетентностно-ориентированного подходов в обучении, повышении квалификаций и переподготовке граждан в течение всей активной жизни.
Стратегическая цель – построение системы непрерывного инновационного образования, которая способна готовить специалистов для информационного общества XXI века. Осуществлять повышение квалификаций и переподготовку их в течение всей активной жизни.
Миссия, стратегическая цель, движущие силы
Слайд 3ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС
Образование детей старшего дошкольного возраста (5-6,5
лет) с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в
начальной школе. В настоящее время утверждение предшкольного образования в качестве отдельного уровня общего образования находится на стадии обсуждения
Процесс роста образовательного (общего и профессиональ-ного) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества
Понятие «непрерывное образование», используемое применительно к сфере профессионального образования и профессиональной подготовки. Непрерывное профессиональное образование лиц старшего школьного возраста
Учреждение или организация образования (как правило, профессионального),
и взрослых создает условия постоянного профессионального, карьерного и личностного роста в течение всей жизни
реализующие образовательные программы разных уровней: общее полное (среднее) образование, среднее, высшее, профессиональное образование. Аспирантура, докторантура. Переподготовка
Объединения учебных заведений, создаваемых, как правило, вокруг ведущих университетов региона с целью наиболее рационального использования имеющихся в их распоряжении ресурсов, решения управленческих и собственно образовательных проблем. Объединение учебных заведений может происходить по сетевому принципу
Федеральная целевая программа развития образования на 2014-2020 гг.
Слайд 4Направления и
специальности подготовки
Слайд 5Развитие образовательной деятельности в УлГТУ
Внедрение электронного иили комбинированного обучения на
всех факультетах, во все формы обучения, снижение за счет этого
общего объема читаемых лекций.
Комплексная автоматизация образовательной деятельности университета
Повышение квалификации ППС
Развитие ресурсной базы образовательных структур
Совершенствование учебно-методического обеспечения по всем специальностям, направлениям на основе информационно-телекоммуникационных технологий
Слайд 6 Бизнес-модель № 1
продажа информации компаниям
Интересно работодателям, которые согласны платить
, чтобы нанять перспективного работника, слабое место – это не
совсем законная продажа персональных данных
Слайд 7 Бизнес-модель № 2
Оплата маленькими порциями
Стоимость одного кредита
Стоимость одного модуля
Стоимость
одной дисциплины
Слайд 8 Бизнес-модель № 3
Оплата только за тестирование
Слайд 9 Бизнес-модель № 4
Оплата за сертификат за одну дисциплину
Слайд 10 Бизнес-модель № 5
Первый курс бесплатно, последующие курсы оплата
Это позволит
привлечь контингент, которому затем будет невыгодно уходить.
Слайд 11Бизнес-модель 6
Перенаправление средств – оплата за разработку учебного контента, за
актуализацию, за администрирование (Учетная запись студента, подписка на курс, статистика
обучения, ведение форума…)
Слайд 12Ульяновский государственный технический университет Институт дистанционного и дополнительного образования
Егорова Т.М.,
Технологии и методики организации электронного и дистанционного обучения
Слайд 13Ульяновский государственный технический университет Институт дистанционного и дополнительного образования
Минякова Т.Е
Практики
организации электронного и дистанционного обучения
Слайд 14Геймификация (на примере дисциплины «История исскуств»)
Для успешного развития учебного процесса
используются игровые формы .Этапы создания игры:
Концепция
Создание поля и карточек (поле-это
Игра реализована как для очной формы, так и для дистанционной.
Проведенный эксперимент над 2 группами показывает её результативность
Слайд 15Деловая игра в виде выполнения проектного задания
Можно организовывать на платформе
Moodle, используя её инструменты «ВИКИ», «Форум», «Семинар»
Слайд 16СИТИ-Квест-как основная форма культурологической практики
Сити-квест –это сюжет, в котором главные
персонажи передвигаются для достижения цели.
По пути передвижения герои должны выполнить
поставленные условия игры:
выполнить реальные задачи,
решить поисковые и логические упражнения.
В результате они набирают рейтинг и баллы.
В виде квеста выполнено путешествие по эрмитажу, были разработаны 6 маршрутов, 7 маршрут студенты разработали сами. Практика применения показала развитие познавательной, культурологической и коллективной деятельности
Вывод: Эта технология хорошо реализуется в виртуальных мирах, обучающиеся сами подключаются к построению квеста.
Источник: theslide.ru