Бизнес модели дебелак д

«Анализ практики разработки и реализации бизнес-моделей показывает, что бизнес-модели могут создаваться:

— для определенного продукта или услуги (группы однородных продуктов/услуг);

— для компании в целом;

— для группы компаний или холдинга.

Для чего применяются бизнес-модели на практике? Возможно выделить следующие варианты их применения:

— для оценки и анализа эффективности бизнеса компании в сравнении другими аналогичными компаниями;

— для оценки потенциала и инвестиционной привлекательности бизнеса компании в будущем;

— для оптимизации бизнеса компании с точки зрения стратегии и с точки зрения максимизации и удержания ценности, которую компания создает для клиентов и других заинтересованных в ее бизнесе лиц.»[iv]

«Исходя из стадии жизненного цикла предприятия, определяются цели его деятельности, которые обуславливают формирование раз­личных видов бизнес-моделей. Например, предприятие, находясь на стадии зарождения, акцентирует свою деятельность на эффективное использование ресурсов, тем самым формируя ресурсную бизнес-модель. Исследования показали, что исходя из целей предприятия, возможны различные виды бизнес-моделей, которые предлагается классифицировать по следующим признакам: в зависимости от направления развития бизнеса, по функциональной принадлежности, а также в зависимости от степени открытости бизнес-модели (рис. 1.3).

Что такое бизнес-модель компании?

Модель «от производства» предполагает производство продук­та, а потом поиск путей для его сбыта. Действуя в соответствии с традиционной моделью, предприятие постоянно пытается найти пу­ти сбыта выпущенной продукции.

При этом в процессе производства возникает ряд следующих про­блем:

· Производство товара, еще не востребованного рынком, сопря­жено с появлением издержек — нужно платить за услуги и товары поставщиков (комплектующие, сырье, электричество и т. п.) или вы­плачивать проценты по банковским кредитам.

· Необходимость складирования и транспортировки товара, при­чем не обязательно в том месте, где его купят.

Читайте также:  Переход из малого бизнеса в средний чем грозит

· Необходимость проведения специальных рекламных и марке­тинговых кампаний, чтобы побудить клиента к покупке именно дан­ного товара (который, может быть, ему и не нужен).

· Степень удовлетворенности клиента остается на очень невысо­ком уровне, потому что он вынужден покупать то, что рынок готов ему предложить в настоящий момент.

Переход к рыночным условиям выдвинул на первое место три основных фактора успеха бизнеса («качество», «цена», «время») и потребовал новых подходов к управлению в методологическом и ехническом аспектах, позволяющих достичь конкурентных преиму­ществ в области качества продукции, затрат предприятия, скорости и качества бизнес-процессов.

Реалии современного бизнеса состоят в том, что эффективное функционирование предприятия предусматривает переход к принци­пиально новой бизнес-модели — «от клиента», когда товар произво­дится по запросу потребителя в соответствии с его пожеланиями (рис. 1.5).

БИЗНЕС — МОДЕЛИ И БИЗНЕС — ПРОЦЕССЫ | Саидмурод Давлатов

Такой подход к организации деятельности предприятия дает це­лый ряд преимуществ:

· Отсутствует проблема сбыта товара: производится то, что вос­требовано клиентом и рынком. Снижаются издержки, связанные с производством, перепроизводством и складированием.

· Более точно удовлетворяются потребности клиентов.

• Происходит улучшение движения финансовых ресурсов. Использование бизнес-модели «от клиента» становится возмож­ным только тогда, когда производство способно гибко реагировать на меняющиеся потребности потребителей, что сопряжено с появле­нием новых тенденций в индустрии и новых технологий.»[v]

«Бизнес модели, которые существуют в интернете

Бизнес-модели в интернете бывают как простыми, так и сложными. Простой моделью можно назвать концепцию онлайн-ритейлера — компания закупает товары и использует онлайн-каналы для их сбыта и повышения осведомленности о бизнесе. По более сложной модели работают крупные информационные порталы — им представляется множество вариантов монетизации (начиная продажей рекламного инвентаря, заканчивая написанием заказных материалов), что требует анализа источников прибыли и их оптимизации с целью повышения дохода.

Читайте также:  Как создать бизнес страницу одноклассники

Источник: cyberpedia.su

Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации

Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации, Дон Дебелак

Каждая компания придерживается какой-либо бизнес-модели. От того, насколько успешной она будет, зависит судьба компании. В книге анализируются десятки бизнес-моделей как процветающих, так и убыточных фирм, приводится образец эффективной бизнес-модели. Задача этой книги — рассказать, что такое бизнес-модель, как оценить и усовершенствовать ее, проведя анализ факторов успеха (превосходные клиенты, легкие продажи и долголетие компании), и, наконец, как создать великий бизнес-план на основе превосходной бизнес-модели.

Издание предназначено для руководителей и практиков в различных сферах бизнеса, исследователей в сфере маркетинга и менеджмента, преподавателей и студентов экономических специальностей вузов. Обо всём этом и не только в книге Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации (Дон Дебелак)

Средний балл:

пока нет

Рецензий на книгу «Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

Средний балл:

пока нет

Отзывов о книге «Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации» пока нет. Оставьте отзыв первым

Цитат из книги «Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации» пока нет. Добавьте цитату первым

Источник: bookmix.ru

Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации

Дон Дебелак - Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации

Дон Дебелак - Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации

Прежде чем написать бизнес-план, запустить маркетинговую кампанию и приступить к поиску инвесторов, необходимо разработать самый важный инструмент в арсенале предприятия: выигрышную бизнес-модель. От того, насколько успешной она будет, зависит судьба компании. В книге анализируются десятки бизнес-моделей как процветающих, так и убыточных фирм, приводится образец эффективной бизнес-модели.

Издание предназначено для предпринимателей и руководителей компаний, практиков маркетинга и менеджмента, преподавателей и студентов экономических специальностей вузов.

Издательство:Гребенников

Содержание
Дополнительная информация об издании

ISBN: 978-5-93890-033-2, 1-59918-041-3

Год издания: 2009

Мягкая обложка, 256 стр.
Тираж: 1500 экз.
Формат: 84×108/16 (205х260 мм)

Читайте также:  Как доехать до колледжа бизнеса и права Минск

Источник: www.livelib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин