«Анализ практики разработки и реализации бизнес-моделей показывает, что бизнес-модели могут создаваться:
— для определенного продукта или услуги (группы однородных продуктов/услуг);
— для компании в целом;
— для группы компаний или холдинга.
Для чего применяются бизнес-модели на практике? Возможно выделить следующие варианты их применения:
— для оценки и анализа эффективности бизнеса компании в сравнении другими аналогичными компаниями;
— для оценки потенциала и инвестиционной привлекательности бизнеса компании в будущем;
— для оптимизации бизнеса компании с точки зрения стратегии и с точки зрения максимизации и удержания ценности, которую компания создает для клиентов и других заинтересованных в ее бизнесе лиц.»[iv]
«Исходя из стадии жизненного цикла предприятия, определяются цели его деятельности, которые обуславливают формирование различных видов бизнес-моделей. Например, предприятие, находясь на стадии зарождения, акцентирует свою деятельность на эффективное использование ресурсов, тем самым формируя ресурсную бизнес-модель. Исследования показали, что исходя из целей предприятия, возможны различные виды бизнес-моделей, которые предлагается классифицировать по следующим признакам: в зависимости от направления развития бизнеса, по функциональной принадлежности, а также в зависимости от степени открытости бизнес-модели (рис. 1.3).
Что такое бизнес-модель компании?
Модель «от производства» предполагает производство продукта, а потом поиск путей для его сбыта. Действуя в соответствии с традиционной моделью, предприятие постоянно пытается найти пути сбыта выпущенной продукции.
При этом в процессе производства возникает ряд следующих проблем:
· Производство товара, еще не востребованного рынком, сопряжено с появлением издержек — нужно платить за услуги и товары поставщиков (комплектующие, сырье, электричество и т. п.) или выплачивать проценты по банковским кредитам.
· Необходимость складирования и транспортировки товара, причем не обязательно в том месте, где его купят.
· Необходимость проведения специальных рекламных и маркетинговых кампаний, чтобы побудить клиента к покупке именно данного товара (который, может быть, ему и не нужен).
· Степень удовлетворенности клиента остается на очень невысоком уровне, потому что он вынужден покупать то, что рынок готов ему предложить в настоящий момент.
Переход к рыночным условиям выдвинул на первое место три основных фактора успеха бизнеса («качество», «цена», «время») и потребовал новых подходов к управлению в методологическом и ехническом аспектах, позволяющих достичь конкурентных преимуществ в области качества продукции, затрат предприятия, скорости и качества бизнес-процессов.
Реалии современного бизнеса состоят в том, что эффективное функционирование предприятия предусматривает переход к принципиально новой бизнес-модели — «от клиента», когда товар производится по запросу потребителя в соответствии с его пожеланиями (рис. 1.5).
БИЗНЕС — МОДЕЛИ И БИЗНЕС — ПРОЦЕССЫ | Саидмурод Давлатов
Такой подход к организации деятельности предприятия дает целый ряд преимуществ:
· Отсутствует проблема сбыта товара: производится то, что востребовано клиентом и рынком. Снижаются издержки, связанные с производством, перепроизводством и складированием.
· Более точно удовлетворяются потребности клиентов.
• Происходит улучшение движения финансовых ресурсов. Использование бизнес-модели «от клиента» становится возможным только тогда, когда производство способно гибко реагировать на меняющиеся потребности потребителей, что сопряжено с появлением новых тенденций в индустрии и новых технологий.»[v]
«Бизнес модели, которые существуют в интернете
Бизнес-модели в интернете бывают как простыми, так и сложными. Простой моделью можно назвать концепцию онлайн-ритейлера — компания закупает товары и использует онлайн-каналы для их сбыта и повышения осведомленности о бизнесе. По более сложной модели работают крупные информационные порталы — им представляется множество вариантов монетизации (начиная продажей рекламного инвентаря, заканчивая написанием заказных материалов), что требует анализа источников прибыли и их оптимизации с целью повышения дохода.
Источник: cyberpedia.su
Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации
Каждая компания придерживается какой-либо бизнес-модели. От того, насколько успешной она будет, зависит судьба компании. В книге анализируются десятки бизнес-моделей как процветающих, так и убыточных фирм, приводится образец эффективной бизнес-модели. Задача этой книги — рассказать, что такое бизнес-модель, как оценить и усовершенствовать ее, проведя анализ факторов успеха (превосходные клиенты, легкие продажи и долголетие компании), и, наконец, как создать великий бизнес-план на основе превосходной бизнес-модели.
Издание предназначено для руководителей и практиков в различных сферах бизнеса, исследователей в сфере маркетинга и менеджмента, преподавателей и студентов экономических специальностей вузов. Обо всём этом и не только в книге Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации (Дон Дебелак)
Средний балл:
пока нет
Рецензий на книгу «Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
Средний балл:
пока нет
Отзывов о книге «Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации» пока нет. Оставьте отзыв первым
Цитат из книги «Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации» пока нет. Добавьте цитату первым
Источник: bookmix.ru
Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации
Прежде чем написать бизнес-план, запустить маркетинговую кампанию и приступить к поиску инвесторов, необходимо разработать самый важный инструмент в арсенале предприятия: выигрышную бизнес-модель. От того, насколько успешной она будет, зависит судьба компании. В книге анализируются десятки бизнес-моделей как процветающих, так и убыточных фирм, приводится образец эффективной бизнес-модели.
Издание предназначено для предпринимателей и руководителей компаний, практиков маркетинга и менеджмента, преподавателей и студентов экономических специальностей вузов.
Издательство: | Гребенников |
Содержание
Дополнительная информация об издании
ISBN: 978-5-93890-033-2, 1-59918-041-3
Год издания: 2009
Мягкая обложка, 256 стр.
Тираж: 1500 экз.
Формат: 84×108/16 (205х260 мм)
Источник: www.livelib.ru