Бизнес модели в медиа

В настоящее время становится все очевиднее, что радикальная трансформация медиаиндустрии во всех ее проявлениях – аудио, видео и текстах – полностью перекраивает издательский бизнес. Такая перемена дарит свободу для экспериментов и заставляет гадать, какое будущее ждет медиа, в частности – журналистику.

В этой статье я расскажу про последние такие эксперименты, уделяя особое внимание новым видам сторителлинга и бизнес-моделям издательств, а в качестве основного примера буду использовать новую тенденцию под названием «субкомпактная публикация».

«Издательская экосистема нацелена на полную дезинтеграции»
Крэйг Мод

Перевод – Анастасия Блинова

Медиаиндустрии, какой мы ее знали, больше не существует

Традиционная музыкальная индустрия находится на грани исчезновения – iTunes, а затем Spotify способствовали грандиозному смещению потребительских привычек: от покупки коробок с дисками до цифровых носителей и подписок на облаке.

Что касается фильмов и телешоу, Кевин Спейси, звезда нетфликсовского сериала «Карточный домик», заметил на недавней встрече телекомпаний в Соединенном Королевстве, что кабельное телевидение и киностудии постепенно остаются не у дел, и виной тому нашествие онлайн-сервисов, а также зрителей, требующих непрерывного развития событий.

Tviglе Media: бизнес-модель как залог успеха

Из-за множества финансовых и социальных факторов Голливуд (и, будем честными, полнометражные фильмы вообще) не способен предложить зрителю глубокое развитие персонажа. Получается, что сериалы лучше всего подходят под востребованную модель сторителлинга, не говоря уже об интернет-сервисах, как Amazon Instant Video и Netflix, предлагающие услуги «где угодно и когда угодно»: сейчас мы смотрим сериалы запойно, не желая ждать новую серию до следующей недели.

Сильнейший удар пришелся на газеты (в меньшей степени – на журналы): новости и исследования стали повсеместно доступны в сети. Газетные тиражи стабильно падали в течение десятилетий, но за последние несколько лет это падение стало головокружительным, что, безусловно, влияет на качество материалов и число молодых читателей.

Обсуждать подробнее этот тревожный диагноз с цифрами и доказательствами не представляется мне важным, но давайте рассмотрим три информационных положения из работы The State of the News Media, опубликованной The Pew Research Center’s Project for Excellence in Journalism (цифры приведены за 2012 год):

  • Доходы [газет] от рекламы сейчас составляют лишь 45% от того, что было в 2006. Рост доходов от онлайн-рекламы очень медленный;
  • С 2000 года доход от печатной продукции снизился более чем на 3/4;
  • Продажа журналов в торговых киосках падает уже пятый год. Розничные продажи упали приблизительно на 8% по сравнению с прошлым годом.

Недавнее шокирующее приобретение легендарной Washington Post основателем Amazon Джеффом Безосом (в то время, когда читатель уже научился добывать новости из альтернативных источников) вызвало у индустрии одновременно ностальгические причитания и искреннюю надежду.

От творческой идеи к бизнес-модели: о чем надо знать, чтобы зарабатывать в медиа?

В недавнем интервью Безос заявил, что верит в «Золотую эру» Washington Post. Он уверен в качестве продукта и готов к экспериментам с целью найти лучший жизнеспособный путь развития предприятия:

«The Post получили признание за журналистские расследования – они не жалеют ни энергии, ни пота, ни инвестиций для расследования важного события. Но выходит, что несколько сайтов резюмируют эту работу за 4 минуты и выставляют ее у себя – так читатели получают бесплатный доступ к новости.

Единственный вопрос – как заработать на хлеб в такой среде? Если ты не справляешься, то не сможешь предоставить своему делу нужные ресурсы… даже статьи, находящиеся за paywall [платная подписка на онлайн-издания], выставляются на обозрение. Читатель думает: «Зачем я буду платить за твой журналистский труд, если я могу прочесть эту работу с другого сайта совершенно бесплатно?»/

Расцвет исконно цифровой журналистики и «субкомпактных публикаций»

Медиакомпании, зародившиеся в сети, такие как The Huffington Post, The Daily Beast, Gawker и Buzzfeed, умудряются процветать в среде, где новости – это товар. The Huffington Post даже выиграл Пулитцеровскую премию за выдающуюся репортерскую деятельность, в то время как новые медиа поддаются критике за длинные толкования и скудные репортажи.

Инновации необходимы во всех ньюсрумах, и они создаются людьми, чуждыми новостной индустрии, способными взглянуть на проблемы свежим взглядом, без предубеждений и прочего «багажа» знаний. Их модель действия «начинать с нуля» – схема, наиболее необходимая сейчас газетам и журналам.

Область того, как историю можно рассказать и продать, становится шире или даже, вероятно, создается заново. Причиной этому – стартапы, личности и медиакомпании, использующие цифровые технологии. Один из примеров инноваций – сравнительно новая тенденция, известная как «субкомпактная публикация». Термин, рожденный в нескольких оригинальных статьях бывшего дизайнера Flipboard Крэйга Мода, «субкомпактная публикация» – своеобразный крик души о легком и приятном чтении по приемлемой цене. Поначалу все кажется легковыполнимым, но потом возникают нюансы.

«Субкомпактные публикации» – это метод цифровой публикации, основанный на HTML-контенте, нацеленный на тщательно выявленную аудиторию и чаще всего используемый через мобильные технологии. Публикации выходят еженедельно и отличаются простым пользовательским интерфейсом и принципами навигации. Каждое издание бесплатно или стоит недорого, монетизация происходит через эппловский Newsstand, Kindle и тому подобных.

Читая это определение, назвать тенденцию «свежей» не поворачивается язык. В чем вообще проблема? В конце концов, пропаганда легкой навигации и стандартная кодировка не является чем-то из рода фантастики. Но этот набор характеристик представляет совершенно новую ментальность, рождает новый опыт и в итоге новую бизнес-модель, нуждающуюся в раскрутке – модель, сконцентрированную исключительно на цифровой публикации (причем избирательную вплоть до запуска ее только на iOS и Android), c минимизированными накладными и операционными расходами.

Основным продуктом здесь является полноформатный контент (лонгриды), который доставляется до правильной аудитории – заинтересованных в нем читателей – обычно посредством мобильных устройств и в совершенно не сложном для восприятия виде. Это жизнеспособный продукт, приносящий удовольствия от использования, просто потому что подогнан под нужную публику и не подразумевает никаких сомнительных функций. Продукт, подходящий под свой контекст и цель идеально, как перчатка.

Читайте также:  Как открыть ландшафтный бизнес

Такая практичная философия дизайна резко отличается от политики большинства журналов, доступных для планшетов, которые приходится долго загружать из-за тяжелой графики и густого контента. Ежемесячная публикация требует большого количества статей в каждом выпуске, поэтому на выходе мы получаем изысканные PDF-файлы – копии коллажей, ютящиеся на совершенно чуждой им платформе и, следовательно, не оставляющие ни единого шанса на успех среди читателей.

Примеры «субкомпактных публикаций»

Существуют ли примеры тех самых жизнеспособных продуктов – «субкомпактных публикаций»? Крэйг Мод часто упоминает The Magazine Марко Армента (сооснователя Tumblr и создателя Instapaper) и Matter, запущенное кикстартером издание, продающее за 99 центов оригинальные высококачественные лонгриды, которые можно читать на любом девайсе, а также предлагающее приятные дополнительные услуги вроде участия в издательском сообществе и даже права доступа к самим авторам.

Следующий занятный медиа-эксперимент с «субкомпанктной публикацией» можно обнаружить в Epic, журнале, основанном двумя бывшими журналистами с опытом работы в Голливуде – Джошуа Бирманом и Джошуа Дэйвисом. Epic ставит цель создать платформу для голливудских студий с целью поиска громких историй, как например той, на которой был основан оскароносный «Арго» (сценарий которого был написан Бирманом). Издание также помогает писателям выставить на обозрение свои работы и получить доступ к студиям.

Элементы «субкомпактных публикаций»

Пользовательские интерфейсы всех приведенных выше «субкомпактных публикаций» имеют общие черты:

Плоская иерархия

Такие издания избегают многослойного контента. Тут действует приницип: сразу покажи читателю историю, которую ты хочешь осветить, а не проси его искать, что ему будет интересно и кликать до тех пор, пока он не доберется до желаемой статьи.

Скроллинг

Скроллинг побеждает разбивку на страницы в борьбе за передвижение пользователя по содержанию. Раскладки с вертикальным скроллингом и одинокими колонками легче в использовании на смартфоне и планшетах. К тому же их легче создавать.

Минимализм

Навигация крайне минималистична: простая таблица содержания, в крайнем случае – с ссылкой на предыдущий выпуск, меню спрятано за уже не заменимой иконкой-гамбургером. Однако добавление меню вообще необязательно – навигационные инструменты можно найти знакомым жестом (в настоящем случае нужно листнуть вправо). Доверяя пользователю управление интерфейсом, вы показываете, что уважаете его в достаточной мере, чтобы не нагружать чрезмерными визуальными подсказками.

7-дюймовые планшеты

Крэйг Мод заявляет, что 7-дюймовые планшеты идеально подходят для чтения лонгридов. Приложения могут иметь различные оптимальные размеры рабочей области, но формат «субкомпактных публикаций» все равно пойдет им на руку.

Типография

Красивая индивидуальная типография становится нормой в цифровой индустрии. Внедрение ее в сеть было едва ли невыполнимой задачей в течение многих лет, но не сейчас. Субкомпактные публикации, опирающееся на HTML5, имеет в своем распоряжении лучшее, что может предложить типографическая традиция – множество шрифтов, ширина строк, контраст, размер, лигатуры и так далее. Так The Magazine считает текст своим главным элементом дизайна, осознавая его заглавную роль в веб-контенте.

Ренессанс полноформатного контента и мультимедийной журналистики

Как мы увидели, «субкомпактные публикации» оказались хорошим проводником для другой тенденции в онлайн-медиа – лонгридов, это заметно на примере веб-платформ Medium и Longform. Визуальная сеть (Instagram, Tumblr, Vine, визуализация информации и инфографика) занимает главенствующее положение, однако, практически противоположный – или, как минимум, дополнительный – путь создания и потребления медиа, сфокусированный на тексте, не отстает от него.

«Субкомпактные публикации» и лонгриды не воздерживаются от фото и иллюстраций, но они очевидным образом отдают предпочтение тексту, нежели фото-репортажам и видео. Такие статьи могут быть оригинальными или добытыми из журналистских закромов, но так или иначе являются онлайн-очерками.

Популярность лонгридов в сети не осталась незамеченной среди исследователей Chartbeat. Технический писатель Фархад Манджу недавно написал исследование для Slate. Вкратце: половина пользователей, заходящих на страницу, закрывают ее, так ничего и не прочитав. Из оставшейся половины лишь 25% дочитывают до середины статью в 2000 знаков.

Объектом исследования оказался один только Slate, но результаты отражают основные тенденции и для других сайтов. Несмотря на эти результаты, судя по покрытию и популярности лонгридов, их публика, должно быть, достаточно многочисленна, раз поддерживает такой бизнес на плаву.

Из последнего – мы также стали свидетелями возрождения былой истории: мультимедийного сторителлинга. Начиная с древних CR-ROMов, мечта об объединении цифровых форматов существует в умах многих изданий, включая прославненную Voyager Company. Но тогда было слишком рано для таких инноваций и технология не умела догонять мечту. Или, вероятно, этого не произошло, поскольку попытка достигнуть совершенно новый медиум, смешавший вместе все ранее известные медийные форматы, была примером аддитивного мышления, а не инновационного.

The New York Times осуществили эту мечту, издав Snow Fall, впечатляющую мультимедийную работу, которая совмещает текст с фото, инфографикой, аудио и видео, выложенную на одну страницу с параллаксным фоном. Этот проект застал круги онлайн-публицистов врасплох. Твиттер разрывало от восторга и некоторые обозреватели тогда сказали, что мы, вероятно, являемся свидетелями будущего онлайн-сторителлинга. С тех пор мы наблюдаем подобные работы у ESPN и других. The New York Times затем выпустила новый проект под названием The Jockey.

Истории The New York Times стали впечатляющими миксами из текста, дизайна и технологий, но я тем не менее чувствую себя немного подавленно из-за множественных отклонений от основной нити повествования. К тому же в эпоху, когда большинство публицистических предприятий пользуются шаблонными и автоматизированными системами управления контентом, работы вроде Show Fall требуют разработки дизайна с нуля и ручного программирования. Публикация таких статей на регулярной основе может оказаться слишком накладной для большинства предприятий.

Например, наборы функций ESPN кажутся шаблонными – и так оно и есть. Несмотря на то, как красиво они выполнены, компания не настолько богата, подвижна и органична, как их коллега The New York Times. Это все мои догадки, поскольку я не знаю, как именно создавались эти проекты. Однако после недавнего обновления дизайна Slate редактор Дэвид Плотц сравнил их планы на лонгрид-контент с Таймсовским Snow Fall:

Читайте также:  Производство бомбочек для ванн как бизнес

«Мы не являемся сайтом, который готов посвятить 6 месяцев на создание одной красиво оформленной истории. Я не думаю, что это разумный путь распределения ресурсов в журнале, нацеленном на эффективность».

В отдельном примечании, касаясь только моральной стороны вопроса, давайте рассмотрим оригинальный взгляд на старую опасную бизнес-модель, основанную на пожертвованиях. Flattr предлагает пользователям поддержать тех лиц, чей контент им нравится – пользователи платят за товар согласно месячной сумме, которую они указали при регистрации на сайте. Когда пользователь лайкает или добавляет в «любимое» что-то в Instagram, YouTube, SoundCloud или любой другом цифровой платформе, Flattr автоматически снимает плату за это.

Flattr отмечает, что публика более привязана к непосредственно писателю или режиссеру, нежели к компании, продающей их продукты. Торговые точки подарили авторам их авторитет, но Твиттер способстовал популяризации индивидуальный создателей и пользователи обнаружили интерес к личным брендам – они буквально «следуют» (от англ. follow) за ними.

Проблема с моделью Flattr в том, что в конце рабочего дня они полагаются на филантропический порыв публики. Однако ничтожно малый процент пользователей чувствуют желание платить за вещи, которые он могут получить бесплатно.

«Субкомпактные публикации» на рынке

Возвращаясь к нашей главной теме и в ее завершение, «субкомпактные публикации» не получили пока еще повального признания, особенно на платформах типа Apple Newsstand. Этому тренду не более года, но я загадываю, что публицисты возьмут на заметку этот умный и экономный вид подачи истории и автоматической доставки новостей подписчикам.

Возможно, основной причиной является то, что Newsstand остается не реализованной до конца цифровой экосистемой. TypeEngine – компания, пытающаяся монетизировать контент Newsstand, и они не одиноки в своих попытках. В каком-то роде публиковать лонгриды и брать за это деньги стало легче. Если качество контента высокое и публикация направлена на правильную публику, авторы могут получить много выгоды от беспрепятственного доступа к своей аудитории.

Будущее журналистики

Эти бизнес-модели и эксперименты с нарративом звучат очень воодушевляюще, но в воздухе витает вопрос, станет ли качественная журналистика (особенно дорогие журналистские расследования, которые, к слову, сделали Philadelphia Inquirer знаменитыми) коммерчески жизнеспособной в будущем, которое сулит еще большую фрагментацию медиаканалов и публики, а также большую коммодизацию новостей.

Найдут ли эти дорогие репортажи укрытие в «субкомпактных публикациях»? Смогут ли новые издательские модели поддерживать такую деятельность? И даже если смогут, будет ли этого достаточно для процветающего гражданского общества?

Демократизация удивительных издательских проектов, таких как Newsstand, ведет к возрастающей конкуренции на рынке. В ситуации, когда практически каждый может начать публиковать и взимать плату за контент, случится ли то, что произошло с блогами (чрезмерная распространенность, скатившаяся в банальщину), с «субкомпактными публикациями»?

В целом, является ли журналистика жизнеспособным бизнесом в эпоху необычайной раздробленности публики и исчезновения рекламных денег? Или вопрос о том, выживет ли эта инновация в новом цифровом мире, должен субсидироваться правительством или другими институциями? И останется ли журналистика более или менее независимой, будь у нее покровитель?

Еще один момент: в эпоху золотой лихорадки по созданию и распространению контента, лидирующие бренды сейчас могут сами заниматься издательством, пока традиционные СМИ будут идти на убыль и просто не справляться со своей работой. Тут всплывает вопрос объективности: если бренды сильно пекутся об источнике своего контента, почему бы им не начать предлагать пользователям проверенную и нужную информацию или рассказывать захватывающие истории? В таком случае их издательские потуги могут здорово повлиять на обогащение нашей культуры.

Источник: sila.media

Материалы курса «Новые бизнес-модели для медиа»

11 : 32 , 3 марта 2021 г. Иллюстрация: Наташа Ямщикова

Команда Теплицы публикует конспект с онлайн-курса о том, как развивать сообщества вокруг онлайн-СМИ, делать медиа вместе с аудиторией, воспитывать у читателей и рекламодателей привычку и вкус к качественному контенту, а также учиться конвертировать лояльность. Курс опровергает расхожий тезис – чтобы начать продавать, нужно перестать быть журналистом.

Ведущий курса – Серафим Романов , шеф-редактор «Новой газеты» в Санкт-Петербурге . Спикеры курса: Александр Амзин , журналист, медиаконсультант; Мария Рзаева , директор спецпроектов интернет-издания «Бумага»; Павел Андреев , исполнительный директор сайта «7×7–Горизонтальная Россия »; Юлия Красникова , продюсер donation-проекта «Новой газеты» (до июля 2020 года), digital-специалист «Важных историй».

Вебинар № 1: Рабочие модели монетизации СМИ

Как эффективно монетизировать медиа в условиях быстрых технологических изменений и экономических вызовов, рассказывает журналист и медиаконсультант Александр Амзин .

Некоторые важные пункты из опыта интернет-издания «Бумага».

  • Четкая форматная сетка означает, что с нативной рекламой партнер интегрируется в привычный читателям издания материал, форму без дополнительных элементов дизайна или игровой динамики.
  • Суть интеграции: включить бренд сразу в несколько продуктов – мероприятие, рассылка, подкаст, исследование в формате одного сложного («интегрированного») проекта.
  • «Нативочка» – это открытая реклама с пометкой «партнерский материал». Чем лучше люди будут понимать, кто оплатил этот хороший, полезный текст, тем эффективнее будет реклама.

Суть нативной рекламы в том, что мы делимся лояльностью нашей аудитории с нашими партнерами.

Мария Рзаева ,

директор спецпроектов интернет-издания «Бумага»

Среди форматов интеграции можно выделить:

  • промо на сайте и в соцсетях издания с прямой рекламой продукта или компании;
  • партнерский материал. Это журналистский редакционный текст, общественно важный, полезный, интересный читателям, и партнер с его брендом стоит на фоне этого хорошего текста;
  • партнерский подкаст или выпуск. Это формат посложнее. Довольно экстравагантное решение с точки зрения практичного прикладного маркетинга, так как это развивающийся рынок с неподробной или вообще отсутствующей аналитикой на платформах. Интерес к нему все же есть, так как это формат с «вечно живым» контентом, когда благодаря рекомендациям на платформах может возрасти количество прослушиваний даже старых материалов. Примеры подкастов «Бумаги»: Science Bar Hopping, «Короткие подкасты», «Волосы отрастут», «Сказки про людей», «Молодость все»;
  • партнерское видеошоу или выпуск;
  • интеграцию в бесплатную рассылку;
  • партнерское мероприятие. Офлайн-мероприятиям всегда так или иначе сопутствуют печатные или онлайн-материалы, которые должны быть оформлены так, чтобы представлять определенную ценность после окончания мероприятия. Пример мероприятий «Бумаги»: «Кампус» и Science Slam;
  • исследование;
  • активацию. Один из сложных форматов – активация, связанная с неким интерактивом, вовлечением аудитории и одновременной нативной рекламой. Например, когда материал создается из историй, присланных людьми, или более сложные истории с такими подразделениями компаний, которые не связаны напрямую с маркетингом и рекламой. Пример активации «Бумаги»: результатом проекта с банком «Лучше здесь» стало создание сообщества петербургских предпринимателей.
Читайте также:  Консалтинг как управлять бизнесом

Как подобрать тип интеграции? Необходимо понять партнера, обратить внимание на требования, опыт и цели клиента, KPI, тип бюджета (PR, CSR, маркетинг), сделать прогноз поведения партнера, попросить партнера о примерах или предложить их самим.

Над спецпроектом должны работать менеджеры по продажам, аккаунтингу, продюсированию, редакторы и авторы, корректор, дизайнер и фоторедактор. Любые члены команды, чья экспертиза может быть полезна в конкретном случае. В издании «Бумага» над спецпроектом работает команда, которая специализируется в нативной рекламе, журналисты из которой могут иметь также другую редакционную нагрузку. Отдельные команды занимаются мероприятиями и аналитикой.

Нужно помнить, что эффективное сотрудничество с партнером – это длинная дорога компромиссов.

Мария Рзаева ,

директор спецпроектов интернет-издания «Бумага»

При работе с рекламодателем важно сохранять терпение, интерес к людям, честность (без завышения показателей), дружелюбие спокойное отношение, даже к заказчикам, которые иногда бывают мало расположены или раздражены.

Вебинар № 3: Краудфандинг и donation

Эксперты по краудфандингу в медиа знают, что главное – не получить от читателя разовый платеж, а сделать так, чтобы каждый донор остался с редакцией надолго. Превратить часто эмоциональный порыв сторонника в осознанную систему его взглядов и ценностей.

О выстраивании краудфандингового бюджета для отдельных публикаций или целой редакции, об интеграции donate-платформы на сайте и работе с платежными системами , а также лояльности и поощрении жертвователей рассказывает Павел Андреев , исполнительный директор сайта «7×7».

Запустить donation (сбор пожертвований) кажется проще, даже несмотря на слабую культуру поддержки медиа. Но модель membership (членства) может быть гораздо интереснее. В случае «Новой газеты» выросла она именно из первоначально задуманных пожертвований. Технически обе модели очень похожи.

Вопросы, которые стоит продумать заранее, как при модели donation, так и membership.

  • Характер работы платежных систем , совместимость с картой «Мир» , у бюджетников или, например, студентов).
  • Вид страницы на мобильном устройстве.
  • Зависимость оформления взноса после конкретных текстов.
  • Возможность отслеживать конверсии.
  • Необходимость составления отчета о работе с определенной регулярностью.
  • Стратегия взаимодействия с читателями, оформившими разовый платеж (реактивация).

Большое значение имеют внутренние взаимоотношения в команде, которая делает проект. А также привлечение к кампании по membership сотрудника, который будет этим заниматься большую часть своего времени, не отвлекаясь на другие задачи. Он также будет объяснять редакции, почему кампания по membership важна и как поддержать проект.

Для развития сообщества важны следующие элементы:

  • информирование о роли соучастников (то есть членов клуба). Например, размещение информации возле особенно значимых статей и репортажей пометки «создано при поддержке соучастников»;
  • отчетные письма редакции о том, что было сделано, краткосрочные и долгосрочные планы, личные письма главреда, напоминание о себе людям, которые делали одноразовые пожертвования;
  • приглашение к участию в спецпроекте. Например, чтобы соучастники делились информацией или фото по какой-то теме спецпроекта;
  • возможность регистрации учетной записи на интернет-странице. Например, как в «Новой газете» создание личного кабинета, который очень гибкий и который можно развивать в интересных для редакции и соучастников направлениях;
  • офлайн-встречи, но не чаще одного раза в месяц. По опыту «Новой газеты», соучастникам очень понравилось знакомиться и общаться с журналистами, узнавать больше не только об их работе, но и просто жизни. После этого некоторые люди увеличивали платежи или делали разовый платеж.

Модель соучастия сложна. Нужно постоянно думать, что еще сделать, чтобы люди оставались с вами, чувствовали сопричастность к проекту.

Юлия Красникова ,

digital-специалист «Важных историй»

Сложности, связанные с моделью membership

  • Необходимость в постоянном генерировании новых идей как подтверждение желания делать что-то отличное от всего остального.
  • Негативные отзывы соучастников. Среди пользователей всегда найдется кто-то, кто будет недоволен, даже если раньше проблем не было. Соучастники также могут настаивать на определенных темах для публикаций в благодарность за пожертвования.
  • Обязательная обратная связь с соучастниками с помощью разных каналов, в том числе и по телефону. Например, пояснения, касающиеся тематики издания.

Источник: news.myseldon.com

Бизнес модели в медиа

Состав коммуникации и бизнес-модели

Массовая коммуникация затрагивает три основных компонента:

  • аудиторию
  • редакционную составляющую
  • средства распространения + технологии

Состав: смысл и структура

Потребитель и адресат

Средства доставки и потребления


Плановость

Затратность производства, распространения и
потребления, выраженная в ресурсах (от денежных
до кадровых)

Time – время, в течение которого идет производство контента
CostPerMessageDelivered – стоимость доставки сообщения до одного пользователя
Users – число пользователей

NumberOfMessages – число сообщений в единицу времени

«Средство массовой коммуникации может быть уверено в своей будущности, только если гарантированно зарабатывает больше, чем тратит»

Оценка доходов
Коммерческие СМК: зарабатывают
Государственные СМК: получают субсидии

Revenue – все доходы
Self – собственная выручка
Aid – помощь, выделяемая без дополнительных условий.(мера финансовой независимости издания)

Time – время
Users – число пользователей
RevenuePerUser – средняя выручка от
пользователя

Нюансы:

  • Не каждый канал получает все произведенные сообщения
  • Эффективность канала неравномерна с течением времени

1. Изменение периодичности выхода

уходит нужда в повторяемости процессов, у издателя появляется свобода маневра

сокращается доходная база стандартной рекламной модели, так как даже премиальный статус спецвыпусков не может компенсировать многократное сокращение тиражей и выпусков

Источник: www.sites.google.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин