Бизнес модели в сми

В целом газеты очень успешно защищали свои основные источники доходов несмотря на появление новых медиа и снижение читаемости. Но перемены в способах потребления медиа, ставших возможными благодаря вебу, а также миграция рекламодателей в интернет поставили классические бизнес-модели под удар. Как сделать деньги на контенте, если всё меньше людей желают за него платить? Зачем платить за печать и распространение, если онлайновая дистрибуция не только значительно дешевле, но и эффективнее? Как продать аудиторию рекламодателям, когда она уменьшается, и ты знаешь о ней меньше, чем твои онлайновые конкуренты?

Даёшь онлайн

Самым очевидным ответом на вызов времени было просто начать покорять новую медиа-среду и перенести туда свою бизнес-модель. Но есть проблемы:

  • Реклама здесь дешевле, или, сказать иначе, читатели здесь стоят меньше. Исследования прошлого года показали, что читатели онлайновых газет стоят всего лишь 36-55% стоимости читателей печатной версии. Хорошо, пусть их цена растёт, но тем не менее, как оправдать прежнюю цену на рекламу, если рекламодатель знает, что публиковаться в онлайне дешевле? А кроме того оказывается, что конкуренция тут ещё жёстче – цены надо снижать. А рекламодатели могут попользовать тебя бесплатно за счёт вирусного маркетинга. Ещё одна проблема в том, что 40% всех рекламных денег в интернете достаётся поисковым машинам. Это – совсем другой рынок. Новостийщикам можно и не мечтать занять тут доминирующие позиции.
  • Контент бесплатен. Платный доступ к контенту не работает. Или, точнее сказать, он работает против твоего основного источника доходов – рекламы. Урон от уменьшения аудитории за счет платного доступа будет больше любых доходов от платной подписки. А всё потому, что
  • Канал тебе не принадлежит. Ты владеешь только его небольшой частью – своим собственным веб-сайтом. Читатель уходит к конкуренту одним лёгким кликом, или воспользовавшись поисковиком, которые вообще могут исключить вас из результатов поиска. Ну а если вы пишете про футбольный клуб, музыкальную группу или какой-то завод, то зачем идти к вам? Всё это можно прочитать на их собственных сайтах.

И что теперь делать?

1. Привлекать читателей

Легко сказать, да? Газеты всегда гонялись за аудиторией, но что это за аудитория? Газеты и эфирные СМИ всегда имели ограниченную зону распространения и всегда отвечали запросам жителей этой зоны. Теперь же они задаются вопросом: «Зачем мы тратим деньги на веб-сайт, который наши местные жители не читают?» Нам придётся серьёзно пересмотреть наши взгляды на аудиторию – кому бы мы могли быть интересны?

ЭТА БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ЗАХВАТИЛА США

В онлайне меняется и ваш маркетинг. Можете привлечь читателей из другого города, другой страны (у сайтов Объединённого королевства, кажется, неплохо это получается). Можете привлечь читателей, которые не стали бы покупать газету из-за её слишком общей тематики, а на бесплатный сайт зайдут. А раз зайдут, то найдутся и рекламодатели на такую аудиторию.

Построение бизнес-модели стартапа на основе шаблона Canvas

Если каждый онлайновый читатель на 60% дешевле печатного, то почему бы не решить вопрос количеством? Пусть они составляют 80% вашей аудитории. Например, 18 миллионов онлайновых читателей в дополнение к 10 миллионам ваших печатных читателей;

Иными словами, работать в онлайне значит быть очень-очень большим (международным) и при этом очень-очень маленьким (персональным). Старый подход повышения эффективности от роста масштабов производства тут не работает. Можно запустить гиперлокальные или узкоспециализированные сайты. Можно завести невероятно популярных блогеров, организовать какой-то интерактив, отдельную колонку, или полезный сервис, про который заговорят все.

Читайте также:  Бизнес в частном доме можно ли

2. Создавать контент, за который люди захотят платить

Это невероятно трудно. Финансовая информация – редкий пример журналистской работы, имеющий ясную коммерческую ценность, но даже он под угрозой. Контент так легко копировать в сети, что единственным основанием для требования платы за контент становится скорость его доставки. (Мобильные технологии – это отдельный вопрос, рассмотрим его ниже.) Может быть, это и возможно – продавать репортажи с какой-то коммерчески ценной информацией, но это нереально для большинства простых новостей.

Большинство СМИ представляют не коммерческую ценность, а общественную. В это трудно поверить, но в сети капитал общественного доверия – очень мощная валюта. Как его использовать? Попросите читателей делать пожертвования. Правда, они скорее поддержат конкретное расследование или освещение определённого события, чем дадут денег на сайт вообще.

Если начнутся обвинения в проплаченности материалов, то спросите себя, почему мы делаем к газете коммерческие приложения, например о недвижимости. Почему за них нас не обвиняют?

А если читатели будут публиковать свои материалы, то как они могут представить ценность для рекламодателя? А ещё можно закусить удила и стать некоммерческой организацией, как поступили многие.

Ну и напоследок ещё один вариант: продавайте свой контент другим компаниям. Контент был королём, пока не случился крах доткомов, но до сих пор есть сайты, которые готовы платить за него.

3. Создавать новые платформы

Сейчас именно на этом делаются деньги, но их ещё нужно суметь сделать. Веб 2.0 строится на основе веба, который, в свою очередь, сам построен на основе интернета. Наглядный пример тому – Facebook, создавший платформу, на которую охотно подписываются люди. Другие удачные примеры – Flickr и YouTube. Эти компании понимают, что веб – это средство, а не результат.

Если ваша бизнес-модель основана на продаже рекламы, думайте как привлечь и удержать пользователей на сайте. В интернете покупатели газет не толпятся вокруг газетного киоска. Зато если вы сделаете удачную платформу, вы сможете продавать её другим.

Объясню эти три примера другим языком
Новости – это сервис, а не продукт

Самые успешные производители новостей понимают, что новости – это сервис, а не продукт. Успех БиБиСи заключается не в том, какими ресурсами она обладает, а в том, как она сумела поставить себя на службу обществу. Гиперлокальные сайты Teesside Gazette служат непосредственным интересам местного сообщества. Cory Doctorow из Boing Boing первую половину дня тратит на письма читателей.

Facebook – абсолютно гиперлокальный сайт. Он сообщает вам, что делают ваши друзья. Twitter делает то же самое.

Успех в онлайне основан на связи с клиентами, предвосхищении и формировании их нужд. Просто писать статьи недостаточно. Статьи были эффективным средством обслуживания нужд читателей только до тех пор, пока платформой была бумага. В онлайне ответы на те же вопросы (кто, что, где, когда, как, почему) могут быть даны иначе и эффективнее. Базы данных, метки, гео-метки, карты, мультимедиа, интерактивность, персонализация и так далее предлагают новые возможности для этого.

Читайте также:  Перевозка грузов это посреднический бизнес

Более того, поскольку мы теперь работаем в сфере услуг, отношения с читателем становятся ещё важнее. Нужно отвечать на их комментарии, следить за информацией, которую они нам сообщают, вовлекать их всеми возможными способами. Вы ещё больше осознаете важность этих действий, когда поймёте, что…

Одной рекламой сыт не будешь

Ещё раз напомню, 40% всех рекламных денег в интернете достаётся поисковым машинам. Новостийщикам можно и не мечтать занять тут доминирующие позиции. Наивно полагать, что доход от рекламы будет здесь такой же, как и в печати. Тем не менее, каждый день в сети появляются игроки, рассчитывающие, что их расходы покроет реклама.

Школа журналистики «Медийный мир»

Доступные онлайн-курсы для начинающих журналистов. Документы об обучении.

Новые бизнес-модели для новостных СМИ

Индустрия средств массовой информации все еще борется за выживание и устойчивость, постоянно исследуя новые бизнес-модели, которые могут достичь этой цели.

Новые развивающиеся бизнес-модели могут способствовать обновлению текущих бизнес-стратегий. Каждая описанная модель имеет свои сильные и слабые стороны, а также бизнес-риски.

Тем не менее, обладая инновационным мышлением, которое стимулирует исследования и обучение на ошибках, медиакомпании могут воспользоваться этими глобальными примерами. В этой статье исследуются эти новые бизнес-модели, которые предлагают наибольший потенциал для успеха в медиаиндустрии.

ЗАРАБАТЫВАЙ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ

Медиакомпании могут принять эту модель, чтобы поддерживать или привлекать свою аудиторию, а также поддерживать стабильный поток доходов от рекламы. С помощью различных стратегий, таких как игры или рефералы, читатели зарабатывают цифровые монеты, которые впоследствии переводятся в реальные деньги.

Агентство Reuters сообщило, что таким образом в Китае новостное приложение Qutoutiao Inc. привлекает 20 миллионов читателей в день. Таблица лидеров показывает, что самый высокооплачиваемый пользователь заработал более 50 000 долларов США.

«Раньше людям приходилось тратить деньги, чтобы просматривать контент, но теперь им больше не нужно платить … Они не только не платят, но и им можно даже зарабатывать », — сказал финансовый директор этого проекта Ван Цзинбо, отметив, что раздача наличных была ключевым моментом и долгосрочной стратегией.

В Индии Times Internet Limited награждает читателя Timepoints за чтение статей, просмотр видео, комментирование и публикацию сообщений.

Огромный риск этой бизнес-модели заключается в том, что интерес к контенту теряет свою ценность, уступая место зарабатыванию денег. Медиакомпании также должны быть бдительны в отношении того факта, что растущая активность на их сайтах и в приложениях может быть связана с ботами, а не с реальными пользователями.

ПЛАТИ СКОЛЬКО МОЖЕШЬ

Медиакомпании, которые доверяют своей аудитории и хотят обеспечить лояльность читателей, запустили бизнес-модель, в которой любой, кто заинтересован в чтении их контента, может внести свой вклад в соответствии со своей покупательной способностью.

Роб Вийнберг, редактор-основатель новостного веб-сайта The Correspondent, сказал, что он предпочитает эту модель, потому что предоставление людям возможности решать, какой должна быть оплата, свидетельствует о доверии к читателям.

Компания собрала 2,6 миллиона долларов перед запуском своего англоязычного сайта (у нее уже есть голландский веб-сайт). Людям было предложено заплатить столько, сколько они сочтут разумным, за годовую подписку.

Читайте также:  Д класс авто это бизнес

Медиакомпании могут иметь стабильные и выгодные союзы, объединяя усилия для создания лучшего контента и увеличения своей позиции на переговорах.

Но проблема заключается в том, что эти альянсы живут или умирают в зависимости от уровня сотрудничества между компаниями-партнерами. Теоретически они работают хорошо, но могут стать жертвой несовпадения целей и недостаточного инвестирования.

По-настоящему независимые медиакомпании могут привлекать свою аудиторию, писателей и сторонников в качестве акционеров для финансирования объективной и высококачественной журналистики.

Необходимо внедрить новые модели управления, чтобы делиться решениями с тысячами владельцев, не ставя под угрозу редакционную независимость публикации.

«У нас 15 директоров и 23 сотрудника, а теперь у нас 3 467 владельцев», — сказала соредактор Британского независимого издательского кооператива New Internationalist Хейзел Хили.

В рамках этого тура по различным бизнес-моделям можно сделать следующие выводы:

Для достижения и поддержания устойчивости каждая медиакомпания должна иметь инновационное мышление, при котором издатели постоянно изучают, какие привлекательные новые потоки доходов можно включить в их стратегию диверсификации.

Стратегии сотрудничества, такие как союзы и кооперативы, необходимы для сокращения операционных расходов и повышения ценности для аудитории, рекламодателей и поставщиков.

Инвестиции в технологии являются огромным фактором, способствующим запуску успешных новых стратегий получения дохода читателями. Однако эти инвестиции и их влияние можно уменьшить, если для этой цели будут созданы медиаконсорциумы.

Конечно, невозможно или даже нежелательно пытаться активировать все эти потоки доходов, но мы считаем, что издатели должны использовать как минимум три разные бизнес-модели, чтобы иметь шанс на успех.

Опубликовано в Insights — отчет о средствах массовой информации, подготовленный Innovation Media Consulting.

Источник: xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai

Суть бизнес-моделирования СМИ и компоненты бизнес-моделей в СМИ

Конечная цель бизнес-моделирования – создание конкурентоспособного проекта (предприятия), работающего на основе наглядной, удобной системы управления.

Три базовых этапа бизнес-моделирования:

1. На первом функциональная модель определяет, какие функции реализует компания, что она делает или производит. Структурная модель показывает, кто именно реализует функции. Организационная модель описывает стиль управления руководства, стратегию компании, предыдущий опыт компании, факторы внешней среды.

2. На втором функциональная модель компании трансформируется в процессорную модель. Если каждой функции присвоить входные и выходные параметры, то получится бизнес-процесс. Отдельные функции становятся в цепочку взаимосвязанных бизнес-процессов, отражающих причинно-следственную связь этих функций. Процессорная модель отвечает на вопросы ЧТО?_КОМУ?_КОГДА?

Структурная модель компании переходит в ролевую модель. Ролевая модель отвечает на вопрос, какую роль играет тот или иной человек (должность) в бизнес-процессе. Кто обслуживает функцию. КТО?_КОМУ?_КОГДА?

3. На третьем этапе происходит количественное описание бизнес-процессов СКОЛЬКО? Бюджетирование, Финансовое планирование (план ДДС), Планирование издержек. Итогом количественного описания бизнес-процессов является бизнес-план.

Типичные ошибки бизнес-моделирования: Фрагментарность бизнес-процессов (отсутствие связи на уровне цели, ориентация участников бизнес-процесса на разные задачи, а не на единую цель). Конфликт «творцов» и «коммерсантов». Размытые ответственность и полномочия (дублирование функций и ответственности – в результате ответственность отсутствует). Недостаток информационного обеспечения (отсутствие взаимодействия трафиков и клиентского отдела, программной дирекции и выпускающего редактора).

Компоненты бизнес-моделирования: идея, концепция, бизнес-план, инвестиционная сделка, research https://students-library.com/library/read/108316-sut-biznes-modelirovania-smi-i-komponenty-biznes-modelej-v-smi» target=»_blank»]students-library.com[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин