Бизнес модели, пожалуй, наиболее обсуждаемый и наименее постигнутый аспект Интернета.
В самом простом определении бизнес-модель — это метод осуществления бизнеса, благодаря которому компания может обеспечить себя, то есть сгенерировать доход, выручку. Бизнес-модель разъясняет, как компания делает деньги, детально показывая ее местоположение в цепи возникновения стоимости [10].
Классификация бизнес-моделей веб-сайтов, их цели и задачи приведены в таблице 3.
Таблица 3 — Классификация бизнес-моделей веб-сайтов, их цели и задачи
Сформировать постоянную, чётко сегментированную (целевую) или максимально широкую аудиторию и продать контакт с этой аудиторией рекламодателю или спонсорам.
1) Привлечение посетителей
2) Удержание посетителей
3) Увеличение времени, проводимого пользователями на сайте
4) Активное вовлечение пользователей в работу сайта
5) Привлечение пользователей к проведению ресурса
6) Формирование лояльности, чувства общности и принадлежности к сообществу сайта
Бизнес-модель по аренде сайтов. Сделал 1 сайт, потом копируй на 100 городов
Поддержка реального бизнеса
Расширение инструментальной базы взаимодействия компании с рынком.
Сайт — инструмент маркетинговой системы компании
1) Привлечение посетителей
2) Удержание посетителей
3) Рекламирование, продвижение торговой марки компании и/или её товаров и услуг
4) Расширение системы связей с общественностью (PR-функция)
5) Обеспечение информацией
6) Прямые продажи
7) Формирование лояльности, чувства общности и принадлежности к сообществу сайта
Создание виртуального бизнеса
Использование уникальных возможностей сети Интернет для создания виртуальной базы, торговой площади, интернет-магазина.
Сайт — инструмент создания прибыли
1) Привлечение посетителей
2) Удержание посетителей
3) Увеличение времени, проводимого пользователями на сайте
4) Активное вовлечение пользователей в работу сайта (опросы, конкурсы)
5) Привлечение посетителей к развитию и продвижению ресурса
6) Формирование лояльности, чувства обязанности, принадлежности к сообществу сайта
Технологии доставки новостного контента. Организация и коммерческое применение e-mail рассылки
Немаловажную роль в жизни каждого человека, да и всего общества в целом, играет информация. Одна и та же информация может являться новой или устаревшей, актуальной или неактуальной для разных людей. Данные, переданные на электронном носителе, могут быть интересны и доступны для человека, владеющего компьютерной грамотностью и бесполезны для того, кто не имеет под рукой компьютера или не умеет им пользоваться. Именно поэтому в последнее время так активно, начиная с 2000-х годов просто повально, начался переход многих печатных СМИ в электронный вид и как следствие в глобальную мировую сеть Интернет.
Почему же так происходит? Ответ весьма прост. Специфика Интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации, а уж тем более пользоваться ими.
Бизнес модели сайтов по изучению иностранных языков. Елена Шипилова.
Кроме того, следует учитывать и оперативность получения сведений, их актуальность, своевременность и полнота. Ведь мало кого волнует то, что происходило на прошлой неделе, в прошлом месяце или году. Гораздо интереснее узнавать свежую и «горячую» информацию. Для этого и существуют так называемые новости.
Новость — оперативное информационное сообщение, которое представляет политический, социальный или экономический интерес у аудитории своей свежестью, то есть сообщение о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент.
Существует несколько технологий доставки новостного контента. Выделим наиболее распространенные:
1. Новости, непосредственно встроенные в тело сайта;
2. Новостные ленты;
4. Е-mail рассылка.
Дело в том, что основной смысл новостного контента — скорость его доставки и широта охвата источников. Здесь нет большого удельного объема данных, но есть необходимость его быстрой передачи. Защита в данном случае может оказаться и излишней — стоимость вчерашней новости практически равна нулю, так что запрет копирования может оказаться даже вредным — пусть лучше потенциальный подписчик будет иметь возможность оценить качество и скорость подачи материалов. Правда, особняком стоят аналитические газеты и журналы, доступ к архивам которых может осуществляться на тех же принципах, что и к отдельным аналитическим обзорам [5].
Источник: studentopedia.ru
Монетизация веб-сервисов: бизнес модели
Понимание бизнес-моделей веб-сайтов для обмена видео
Это миф, что люди не любят платить за просмотр видео. Хотя всем хотелось бы получить бесплатный доступ, дело не в том, что они не будут платить за просмотр хороших видео.
Знаете ли вы, что доход Netflix составил более 4.9 миллиарда долларов в первом квартале 2019 года ? И наоборот, по оценкам, чистый глобальный доход YouTube в 11.76 году составит 2020 миллиарда долларов.
Учитывая модели доходов Netflix и YouTube, существует огромная разница между тем, как эти два гиганта зарабатывают деньги. YouTube работает по рекламной модели, тогда как Netflix работает исключительно по подписке. Удивительно, но нет никакой разницы в их наборе аудитории. Оба они используются практически одинаковой аудиторией.
Успех веб-сайтов для обмена видео заключается в их контент-стратегии и бизнес-моделях, которым они следуют. Большинство компаний по обмену видео принимают бизнес-стратегию только после приобретения контента. Однако это не правильный подход. Для любой платформы видео по запросу контент оказывает наибольшее влияние на доход, но вы не можете просто подогнать любую бизнес-модель к случайному контенту.
Правильный подход — выбрать лучшую модель получения дохода, а затем провести исследование, чтобы выбрать наиболее подходящий контент для вашего предприятия. Разные маркетологи придерживаются разных подходов, но я думаю, что это правильный путь, поскольку контент динамичен, а выбор модели дохода — это долгосрочное обязательство.
Если вы ищете как создать сайт как ютуб , начните с разработки бизнес-стратегии, прежде чем приступать к созданию сайта. Вот 4 распространенные бизнес-модели, которым следуют популярные видеоплатформы, и они чрезвычайно процветают.
Подписка на видео по запросу (SVOD)
Видео по запросу по подписке — наиболее распространенная бизнес-модель, используемая службами видео по запросу. Популярные провайдеры VOD, такие как Netflix, Amazon Prime и Hulu, следуют этой бизнес-стратегии.
Как это работает?
SVOD позволяет платформам потокового видео размещать планы премиум-членства. Только те пользователи могут получить доступ к видео, которые подписались на соответствующий план после оплаты определенной платы.
Подписки пользователей продлеваются автоматически, и зрители могут отменить их в любое время. Подписки обычно продлеваются одновременно и позволяют зрителям получать доступ к контенту до следующего цикла подписки.
Вы также можете настроить планы подписки для увеличения дохода. Вы можете просто предложить несколько планов с разными типами привилегий. Например, Netflix допускает несколько входов в систему одновременно и предлагает различные планы в зависимости от разрешенного количества пользователей и качества потокового видео.
Эта модель для вас?
Модель подписки подходит для платформы VOD с широким спектром развлекательного видеоконтента, такого как фильмы, драматические сериалы, телешоу, оригиналы и другие программы, чтобы развлекать аудиторию в долгосрочной перспективе. Бизнес-модель Netflix очень эффективна для создателей видео, которые сосредоточены на развлечениях, электронном обучении, здоровье и фитнесе или на чем-то увлекательном, информативном и имеющем долгосрочную ценность.
Видео по запросу с рекламой (AVOD)
AVOD — еще одна распространенная и одна из самых популярных бизнес-моделей для обмена видео. YouTube — самая известная видеоплатформа, работающая по этой модели. Бизнес-модель YouTube основан на рекламе как основном инструменте для получения денег от платформы. Традиционные телеканалы работают на этой модели по клубной подписке, но с той лишь разницей, что это не видео по запросу.
Как это работает?
Бизнес-модель AVOD позволяет пользователям просматривать видео бесплатно, но с рекламой. Объявления, вставляемые между бесплатными видеороликами, делятся на пре-ролики, мид-ролики и постролики.
- Реклама перед роликом — реклама воспроизводится в начале видео.
- Середина ролика — реклама начинает воспроизводиться в середине видео.
- Post-roll — реклама проигрывается в конце видео.
Реклама мощная, и рекламодатели платят огромные суммы за потоковую передачу своей рекламы на платформах потокового видео. Цены на рекламу сильно зависят от типа контента, который вы транслируете, и популярности вашей платформы. Объявления можно пропускать, частично пропускать или даже не пропускать, в зависимости от того, как этого хотят рекламодатель и рекламные сети.
Как правило, реклама видео по запросу короткая и менее ценная, чем реклама в телевизионных сетях. Вы можете усилить свой бизнес видео по запросу с помощью рекламы, используя превосходную видео CMS. Большинство из них даже имеют встроенные API для популярных рекламных сетей. Чтобы обеспечить беспрепятственный просмотр для вашей аудитории, постарайтесь сделать вторжение рекламы как можно более незначительным.
Эта модель для вас?
Бизнес-модель YouTube отлично подходит для создателей контента или поставщиков, чьи видео собирают впечатляющее количество зрителей. Вы должны постоянно проверять ставки CPM, чтобы получать значительный доход от рекламы.
Транзакционное видео по запросу (TVOD)
TVOD или так называемая оплата за просмотр — это бизнес-модель, в которой пользователи могут выбирать видео, которые они хотят смотреть, и платить только за определенный фрагмент контента.
Как это работает?
Он работает точно так же, как обычные магазины проката, где вы покупаете или берете напрокат фильмы и другие видео по определенной цене. Модель TVOD можно разделить на две категории: сквозная электронная продажа (EST) или загрузка в собственность (DTO). Покупка видео позволяет вам владеть определенным видео и хранить его либо на платформе, либо загружать на свои личные устройства. В то время как аренда видео позволяет пользователям смотреть его в течение определенного периода времени, а по истечении этого срока оно им больше не принадлежит.
Эта модель для вас?
TVOD отлично подходит для прямых трансляций, а также контента VOD для специальных мероприятий, таких как спортивные состязания. Здесь вы можете предложить эксклюзивную прямую трансляцию и даже VOD-трансляцию эксклюзивного контента. Возможно, вы видели, как некоторые видеоплатформы взимают дополнительную плату за доступ к прямой трансляции или конкретному футбольному матчу. Это именно то, что касается моделей TVOD.
Более того, вам не нужно использовать TVOD в качестве единственной модели дохода, она отлично работает вместе с базовыми бизнес-моделями, если вы предоставляете своим зрителям сезонный контент. Для построения платформы на базе TVOD можно использовать любой скрипты обмена видео с рынка, который работает на PPV+ больше моделей. Вот пример скриншота из фильмов Google Play, которые работают на этой модели.
Гибридная модель VOD
Гибридная бизнес-модель видео по запросу представляет собой комбинацию двух или более бизнес-моделей, описанных выше. Стратегическое сочетание SVOD, AVOD и TVOD поможет вам правильно монетизировать прямые трансляции.
Как это работает?
Если популярность вашей платформы растет день ото дня, вам определенно нужно принять гибридную модель VOD, чтобы получать высокий доход. Вы можете комбинировать различные стратегии получения дохода и предлагать подходящий опыт для всех типов пользователей.
Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды Бизнес-модель YouTube является отличным примером. Он предлагает пользователям рекламную, подписную и даже транзакционную модели. Пользователи могут бесплатно смотреть определенные видеоролики YouTube с рекламой или подписаться на YouTube Premium, чтобы удалить рекламу.
Эта модель для вас?
Если у вас есть обширная библиотека видео с разнообразной пользовательской базой, и вы считаете, что вам нужны разные стратегии получения дохода для удовлетворения потребностей разных групп аудитории, выберите гибридную бизнес-модель. Будут люди, которые предпочитают платить за подписку, и будут люди, которые хотят, чтобы она была бесплатной, или просто те, кто хочет платить только за часть контента, который они хотели бы посмотреть.
Теперь, когда вы поняли стратегии, используемые при построении бизнес-модели для услуг видео по запросу, вы готовы создать собственную бизнес-стратегию для своей видеоплатформы. Универсальный подход не подходит для бизнес-моделей, особенно для платформ видео по запросу. Начните с изучения бизнес-моделей лидеров отрасли, таких как Netflix и YouTube, и того, как они установили свое присутствие, несмотря на существующую конкуренцию на рынке.
Amazon Prime присоединился к сцене, на которой уже доминировали Netflix и YouTube. Причина, по которой они смогли достичь больших высот, заключалась в их бизнес-модели. Все они могут предложить своим пользователям что-то уникальное по сравнению со своими конкурентами. Если вы можете предложить доступ к удивительному контенту вместе с моделью дохода, которая работает для вашего бизнеса, вы можете получать постоянный и стабильный доход.
Источник: www.ppcmate.com