В этом материале можно познакомиться с упражнениями на выработку принятия решения, взаимодействия и умения договориться. Выход на метафору » мы строим мосты сотрудничества, а не стены сопротивления».
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТРОЙКА МОСТА»
Упражнение на выработку принятия решения, взаимодействие и умение договориться. Выход на метафору «мы строим мосты сотрудничества, а не стены сопротивления».
Время проведения: 50 мин.
Материалы: листы А4, карандаш, линейка и ножницы.
Разделите группу на две команды. Одна команда вместе с ведущим выходит за дверь, вторая — остается с другим ведущим в комнате. Участники первой группы должны изображать миссионеров, второй — туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. По условиям игры в племени недавно началась эпидемия, и люди стали погибать.
Добраться до больницы невозможно, так как, несмотря на то, что до нее всего 5 км, путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить туземцев строить мост, т.к. если миссионеры построят им мост, туземцы все равно не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста равна половине ширины листа бумаги + 5-мм. Кро-ме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку – 20 мин.
Метод кейсов и тематические упражнения в бизнес тренинге
Команде туземцев сообщаются следующие правила: общаться с миссионерами может только глава племени. Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины – линейку. Каждые 3 минуты (по команде ведущего) они должны усиленно молиться, бросив все дела. При склеивании бумаги на каждый стык они должны наклеивать один треугольник и цветок.
В течение 7 мин. участники обсуждают правила, распределяют роли и вырабатывают план действия.
После завершения игры участников просят поделиться своими впечатлениями. В зависимости от результатов можно сделать вывод о работе в нецелевых группах, т.е. группах, у которых нет намерений следовать целям других людей, даже желающих им добра. Кроме того, делается вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без чего не может возникнуть понимание и совместная продуктивная деятельность.
Чаще всего участникам не удается построить такой мост. Это нормально.
Встав в цепочку друг за другом, команда должна преодолеть отрезок пути от линии «А» до линии «Б» по условному болоту длиной примерно 50 м., используя специальные «непотопляемые» плашки (куски картона или листы бумаги формата А4). Наступать можно только на плашки. Комплект плашек в 2 раза меньше, чем участников команды.
Идти нужно всем вместе, разбивать в ходе упражнения команду на две более частей для переправы нельзя. Заступ за границы плашки хотя бы одним участником считается нарушением и означает выполнение задания сначала всей командой. Если игрок сошел с лежащей плашки, а другой на нее не встал – плашка «сгорает», т.е. изымается из игры ведущим.
Дмитрий Потапенко: «Бизнес-тренинги — это костыли, которые ты сам себе ставишь»
Команда встает в цепочку друг за другом. Участники зажимают воздушные шарики между своей грудью и спиной впереди стоящего соседа. Удерживают шарики их без помощи рук. Все участники, кроме одного завязывают глаза специальными повязками. Команде в таком виде необходимо пройти по отмаркированной трассе и собрать все до одного дротики для игры в Дартс.
Нарушением считается упавший или лопнувший шарик. В случае нарушения команда лишается одного дротика. Эти дротики вы передадите другой команде для выполнения следующего задания. Чем больше дротиков вы соберете тем больше баллов заработают все. До начала задания вы можете оценить силы и совершить равноценный обмен участниками с соседней
Всей командой встаньте в кольцо и возьмитесь за руки. Теперь вы – единый организм. Не разрывая рук, нужно пролезть сквозь висящий вертикально обруч или натянутую резинку (нижняя часть на высоте примерно 80 см.) От страта до финиша можно наступать только на специально обозначенные точки. Финиш команды определяется по последнему участнику, прошедшему препятствие.
Заступ за край кочки, разрыв цепочки является нарушением. За каждое нарушение одному из участников завязываются глаза до окончания задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект
В среде обучающихся проявилась невосприимчивость друг друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани.
Методическая разработка занятия по ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей Тема: «Решение проблем. Выработка и принятие управленческих решений»
Разработка практического занятия.
Договор о сотрудничестве пионерской организации им. У.М. Громовой с МБОУ СОШ № 3
В данном разделе представлен договор сотрудничества между пионерской организацией и образовательным учреждением.
Методы поддержки процессов принятия решений в медицинских информационных системах
Статистическая проверка гипотез, статистические модели.
Технологическая карта по БЖД 1 курс спец. 09.02.01 по теме Строевые приемы и движение без оружия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Технологическая карта будет полезна преподавателям при подготовке к уроку по БЖД.
«Элементы импровизация и умение строить простейшие музыкальные формы — необходимые навыки концертмейстера хореографии»
Обучение навыкам импровизации обогащает пианиста-исполнителя и концертмейстера, развивает слух, расширяет кругозор, позволяет ему приблизиться к тайнам композиторского ремесла.
Разработка к практическому занятию по Менеджменту Тема: «Принятие управленческого решения решения»
Разработка содержит вопросы для обсуждения, тест, ситуационные задания по теме «Принятие управленческого решения» и тест на определение наличия способности влиять на людей.
Источник: nsportal.ru
Как разговорить собеседника
Беседа — дело обоюдное и основывается на диалоге. Поэтому, когда вместо диалога выходит монолог, становится не комфортным. Вот и появляется вопрос — как разговорить собеседника. Такой вопрос возникает часто и в обычной жизни и в продажах. В обычной жизни ситуации, когда необходимо разговорить своего собеседника огромное множество.
В продажах тоже необходимость наладить контакт с клиентом важно. Например, когда необходимо получить развернутый ответ на вопрос о приоритетах. В общем отвечаем на главный вопрос темы .
Как разговорить собеседника
Далее приведем метод описанный Аланом Пизом Всемирного известным психологом и мастером коммуникациям. Прием позволяет не только разговорить собеседника, но и сделать так, чтобы ваш неразговорчивый собеседник говорил больше, а вы меньше. Ваш собеседник сам расскажет про свои приоритеты и скрытые мотивы. В частности Алан Пиз приводит метод, о котором пойдет далее речь, в качестве способа разговорить кандидата в сетевой маркетинг.
Метод «мостик»
Суть метода «мостик» в том, чтобы дополнить открытые вопросы собеседнику. Дело в том, что открытые вопросы должны побуждать собеседника к рас крытому ответу. Но если собеседник не расположен к диалогу, то даже на открытые вопросы он может отвечать односложно.
А дополнять открытые вопросы мы будем с помощью фраз — мостиков. А именно такие фразы как:
«Например….»
«Вы хотите сказать….»
«И тогда…»
«И что….»
После вы просто замолкаете. То есть, если после открытого вопроса, когда собеседник отвечает односложно и скупо, не предоставляя вам информации, вы применяете фразу — мостик и замолкаете, что подталкивает собеседника дополнить свой скудный ответ.
Суть метода
Применяя метод «мостик» следует помнить три простых правила:
- Язык тела. Используем такие не вербальные сигналы как наклонение вперед и открытые ладони. Это дает понять собеседнику, что вы открыты и не предоставляете для него угрозу.
- Протягивание слогов в фразе — мостике. Такое протягивание слогов превращает фразу — мостик в незаконченное предложение, побуждающее собеседника продолжить эту фразу, одновременно предотвращая превращение её в утверждение.
- Пауза. После фразы — мостика стоит отклониться назад и замолчать.
Молчание, особенно с непривычки, может быть несколько не комфортной. Всегда может быть искушение «помочь» собеседнику продолжить фразу — мостик. Но молчание мощный инструмент в методиках беседы. Молчание способно подталкивать собеседника говорить.
Фраза — мостик своего рода «переброс» инициативы диалога вашему собеседнику. И наверное самое главное, для того, чтобы собеседник был заинтересован в диалоге, следует вести диалог о самом интересном для него — о нем самом. Для каждого человека диалог о нем самом наиболее интересен.
Поделись в соц сетях
Узнай еще больше
- Как убедить собеседникаЗачем может понадобиться убеждать собеседника, объяснять не нужно, ситуаций. Ситуаций, где возникает такая необходимость возникают.
- Как начать диалогЕсли вы посмотрите по сторонам, то увидите вокруг себя огромное количество людей. Но это не.
- Методы НЛП. Ключи глазного доступаДовольно любопытное явление методов НЛП — ключи глазного доступа. Это явление может помочь понять внутреннее.
- Неуместные вопросыНеуместные вопросы Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда наш собеседник задает неуместные вопросы. Это.
- Применяем правило трех пСегодня поговорим о универсальном и крайне полезном инструменте — правило трех п (понять, поддержать и.
- ← Почему покупатели возражают
- Вышлите ваше предложение на почту →
Источник: mybooksales.ru
Тренинг команды. Игра «Рекламное бюро» в свободном пространстве
Тренинги команды бывают разные, часто заказывают на команду 40 – 50 человек, и просят чтоб люди просто пообщались и познакомились. Конечно все понимают, что до стратегических сессий они еще не созрели. Просто необходимо немного пообщаться.
Поэтому цели такого мероприятия, тренинга команды следующие:
- Формирование неформальных, горизонтальных связей между участниками команды.
- Снятие коммуникативных и психологических барьеров общения.
- Формирование лояльности и сопричастности к бренду компании.
- Создание позитивной атмосферы, создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Привожу для примера схему такого мероприятия.
Ключевая идея тренинга: Командное «Путешествие по Цюриху». Так как программа была разработана для страховой компании ZURICH.
Все упражнения объединены концепцией путешествия по городу Цюрих. Примеры упражнений:
- Игра «БИНГО» – знакомство в поезде.
- Работа в группах: «Старт». «Купить билет на поезд в Цюрих». Плата за билет — придумать название команды, речевку.
- Фасилитация: «Ценности компании «Цюрих».
- Игра “Строим город из наших ценностей” ( деловая игра”Башни”)
- Игра “Охота за сокровищами” – путешествие – это всегда настоящее приключение
- Игра “Рекламное бюро” – транслируем всем свои миссию всем, кто встречается в пути.
Тренеру необходимо продумать концепцию, как в данном примере, путешествие по городу. Если вы просто соберете в кучу все упражнения, которые нашли, у вас будет просто веселое времяпрепровождение. А нам необходимо идейно наполнить и логически соединить упражнения, которые не производят впечатление интеллектуальных задач. Поэтому тренеру тут раздолье для креатива.
Участники получают задания на каждом этапе тренинга, каждый раз объединяясь в новые команды. Таким образом, обеспечивается максимальные коммуникации между участниками.
Описание: Активная Игра в свободном пространстве «Рекламное бюро ZURICH» (3-5 команд).
Бизнес – мостик: (вступление тренера) “Задача нашей команды повышать уровень страховой культуры в России (здесь мы встраиваем вид деятельности компании где проводим тренинг). Нам необходимо рассказать всем целевым группам о себе. Именно этому будет посвящено сейчас завершающее упражнение «Рекламное бюро ZURICH».
- цифровой фотоаппарат или телефон
- соответствующий реквизит по тематике журнала (не обязательно, участники могут сами найти или сделать из подручных средств)
Ход: каждая команда получает задание в конверте. 5 конвертов – 5 разных журналов: “Космополитен”, “Наука и жизнь”, “Футбол” и тому подобное.
КАРТОЧКА ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНДЫ:
Вот рекламные слоганы:
1. Один в «Цюрихе» не воин.
2. Секретные материалы «Цюриха»
3. А ты записался в «Цюрих»?
4. Мегалюди в ««Цюрихе»
5. Птицу узнают в полете, а человека в «Цюрихе» по работе.
Задание: придумайте рекламный сюжет и сделайте фотографии, отображающие идеи рекламных слоганов.
· Нужно отснять несколько фотографий на каждую тему.
Команде необходимо придумать рекламу, направленную на определенную целевую группу. Команда отбирает лучшие фотографии и презентует всем коллегам. Презентация результатов проводится в зале, результаты выводятся на проектор. Каждая команда награждается дипломом и номинацией.
P.S. Я могу сказать точно – индивидуально разработанный тренинг под специфику бизнеса всегда результативнее.
Источник: blogtrenera.ru