Прокат/аренда автомобиля является достаточно распространенным и востребованным сервисом среди туристов, особенно это справедливо для стационарных и курортных туров. Большинство туристских или курортных центров предоставляет к услугам своих клиентов множество автопрокатных контор представленных как крупными организациями, так и небольшими.
Одной из ведущих фирм по прокату автомашин в считается компания «HERTZ». Конкуренцию для нее составляет «AVIS», которая в середине девяностых годов прошлого века называлась лучшей в мире фирмой, сдающей автомобили на прокат по мнению английского журнала «Institutional Investor».
Аренды автомобиля является достаточно простой процедурой. Требование, предъявляемое к клиенту — возрастное ограничение от 21 года до 70 лет. Сотруднику предприятия необходимо предоставить паспорт и международное водительское удостоверение. На момент подписания договора удостоверение должно быть действительно не менее двух лет.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Продается уникальный бизнес в туризме!!
В некоторых странах предусмотрено обслуживание только тех туристов, у которых есть кредитная карта, но в большинстве государствах принято принимать оплату наличными с предоставлением небольшого залога.
Общая стоимость арендной платы представлена следующими пунктами:
- неограниченным пробегом автомобиля;
- доставкой клиенту автомобиля в городских районах;
- ремонтом или заменой автомобиля в случае технических неисправностях, кроме повреждений покрышек и ветрового стекла;
- полной страховкой на случай ДТП, которое произошло не по вине клиента;
- страховкой, покрывающей ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП по вине потребителя за исключением алкогольного опьянения клиента;
- страховкой пассажиров за исключением водителя от несчастных случаев;
- налогами.
Замечание 1
Как правило, клиент получает автомобиль с заправленным полным баком, но и вернуть его нужно в таком же состоянии.
Аренда автомобиля через турфирму
«Прокат автомобилей для туристов»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Аренда автомобиля может быть включена в турпродукт и оплачена в турагенстве. Турфирмы стремятся предложить такой вариант туристам, так как все формальности на оформление договора становятся заботой специалиста турагентства. Также это является своего рода гарантией на получение качественных и лицензированных услуг.
Аренда автомобиля через турфирму осуществляется по следующей схеме:
- Оформление заказа, полученного от клиента.
- Турфирмой создается запрос, который отправляется факсом принимающему туроператору или автопрокатной фирме. Данный запрос содержит фамилия и имя туриста, срок аренды, марку автомобиля, место доставки автомобиля клиенту.
- Автопрокатная фирма/туроператор также используя факс отправляет в турагентство ваучер на имя туриста.
- Далее турагент осуществляет перевод денег за аренду машины.
- На месте прибытия гость предъявляет ваучер и получает автомобиль для личного пользования.
Замечание 2
Бизнес на ТУРИЗМЕ в ОАЭ – можно заработать $15.000 за 7 дней! @ALKANOV1
Как правило, прежде чем арендовать машину, турагент обязан предоставить информацию об условиях парковки и ценах на такси. Это необходимо для того, чтобы клиент оценил и сопоставил возможные риски и расходы.
Прокат автомобилей в России
В России также есть возможность арендовать автомобиль через крупную турфирму, авиакомпанию или посредством Internet.
Замечание 3
Стоит отметить, что без предварительного бронирования выгоднее обращаться в российские предприятия, чем в международные, так как цена за прокат равноценной машины здесь будет на 40 процентов ниже.
Но за более дешевыми ценами часто могут скрываться мошенники. Рынок аренды автомобилей в России наводнен мелкими фирмами, которые могут дат напрокат машины со скрытыми дефектами или просто очень старые. Также клиент может получить заранее невыгодный договор аренды, где в случае аварии предусмотрены неоправданно высокие выплаты. Поэтому предпочтительнее бронировать автомобиль заблаговременно в солидных предприятиях.
В России можно забронировать автомобиль также в международной авиакомпании. Они, как правило, предлагают данный сервис со скидкой в качестве дополнительной услуги для потребителей.
Прежде чем подписывать договор аренды необходимо детально изучить все его пункты и уточнить все непонятные моменты. Российские договоры аренды включают как ограниченный, так и неограниченный пробег. В последнем случае, с определенного момента, клиент оплачивает каждый километр, что не оправдывает более низкую арендную плату за день.
Рекомендуется убедиться, что в стоимость аренды входят все налоговые отчисления, страховка гражданской ответственности перед третьими лицами, и страховка возможных повреждений автомобиля.
Источник: spravochnick.ru
Автотуризм как бизнес
В Западной Европе и Америке автотуризм существует уже много лет — как явление и часть социальной жизни. Это огромная рыночная ниша со множеством различных направлений и миллиардными оборотами.
В Западной Европе и Америке автотуризм существует уже много лет как явление и часть социальной жизни. Это не просто вид бизнеса, а огромная рыночная ниша со множеством различных направлений и миллиардными оборотами. Согласимся, что в цивилизованном виде у нас это практически отсутствует… А раз ниша абсолютно свободна, значит, когда-нибудь она будет заполнена.
Есть особая прелесть путешествовать всей семьей или большой компанией друзей, имея при этом комфорт и полную свободу перемещения.
Кемпинг-кар (иногда даже называется коттедж-кар) – это автобус или микроавтобус, переоборудованный для комфортного путешествия и проживания нескольких человек. Существует целая индустрия по переделки стандартных машин в комфортабельные кемперы – от безымянных фирм до гигантов вроде немецкой Hymer AG.
В небольшом микроавтобусе (например, Форд Транзит, Фиат Дукато, Фольксваген Каравелла и т.п.) размещается до пяти спальных мест, а также душ, холодильник, кухня, туалет, ТВ, спутниковая антенна. Оборудуются багажники для перевозки мотоцикла или велосипедов. Автобусы покрупнее оборудуются в практически полноценные квартиры. Правда, для их вождения уже не подходят обычные «легковые» права.
В настоящее время в Европе насчитывается ок. 1 млн. кемперов. Из них не более 10% в частном пользовании, остальное – это машины прокатных фирм. Цена автокемпера составляет 30.000-100.000 тыс USD, поэтому многие предпочитают брать машины напрокат. Как правило, минимальный срок аренды – одна неделя. Впрочем, в некоторых странах (например, в Германии) в несезон можно ограничиться тремя днями.
Недельная аренда кемпера стоит 1-2 тыс USD. Иногда оговаривается максимальный пробег, а сверх лимита взымается доплата (что-то около $0,5 за км). За отдельную плату прокатная контора предоставит постельные принадлежности, бытовую утварь и т.п. Карта, как правило, выдается бесплатно.
Маршрут путешествия, естественно, выбираете сами. Но обычно в прокатной фирме советуют, как рациональнее все организовать. Да и вообще, можно отправиться, куда глаза глядят – в Европе масса красивых и интересных уголков.
К услугам автопутешественников – множество специально оборудованных площадок для ночлега и парковки. Во Франции их 2 тысячи, в США – 20 тысяч… На паркингах есть прачечные, магазины, спортплощадки, есть возможность подключить стационарное электричество и воду. Есть персонал, который всегда поможем с различными бытовыми проблемами… А главное – кругом профессиональные автотуристы-путешественники, которые с удовольствием заведут с вами дружбу. Особенно отмечаются американские обычаи. Всегда найдутся словоохотливые и радушные соседи, готовые помочь или что-то объяснить.
В Европе автопутешествия очень популярны — в сезон отпусков кемпер нужно бронировать за несколько дней или даже недель. Существует множество тематических сайтов и форумов – люди делятся впечатлениями и находят единомышленников. Издаются и бумажные журналы, — например, французский Campigne-Car magazine или питерский Автокемпер.
В России производителей автокемперов практически нет. Единичные призводства на базе Газели – не в счет. Инфраструктуры для автопутешествий нет и в помине… Уже упомянутая компания Hymer AG начала открывать прокатные пункты в Москве и СПБ в 2005-06 гг. Как осторожно объясняют представители компании, из-за высоких таможенных пошлин, неразвитого автосервиса, ненадежности страховых компаний и подобного цены будут несколько выше европейских… Но спрос превышает предложение – при открытии питерского офиса сразу было собрано 60 заявок, что много больше числа машин…
Источник: bishelp.ru
В отпуск на авто: о чем говорят статистика и эксперты
По данным аналитического центра НАФИ, летом 2022 года 67% россиян ездили отдыхать на автомобиле. Это не сходится с цифрами Минэкономразвития: по ним, в 2022 году в принципе ездили отдыхать не более 43,5% наших соотечественников. Хотя цифры не бесспорные, но факт остается – популярность автомобильных путешествий у россиян растет. Поговорили с экспертами.
Согласно данным НАФИ, 83% россиян когда-либо отправлялись на автомобиле в другой город с целью туризма. Летом 2022 года в отпуск на автомобиле поехали 67% россиян, посчитали в аналитическом центре. При этом 12% от этого количества туристов впервые отправились в поездку на машине.
КУДА И ЗАЧЕМ ЕЗДИЛИ ТУРИСТЫ НА МАШИНЕ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИЛО
С какими целями россияне ездили отдыхать на машине, по данным НАФИ (можно было выбрать несколько вариантов, поэтому сумма процентов не равна 100):
- прогулки, осмотр достопримечательностей в других городах – 63%
- пляжный отдых – 50%
- рыбалка и охота – 47%
- изучение архитектуры, истории, культуры – 31%
- пребывание на лечебно-оздоровительном курорте – 25%
Как далеко россияне ездили отдыхать на машине (расстояние в обе стороны), по данным НАФИ:
- до 500 км – 29%
- от 500 до 1000 км – 33%
- от 1000 до 2000 км – 21%
- от 2000 до 4000 км – 11%
- более 5000 км – 6%
Стоимость топлива и платных дорог для автомобильных путешественников по данным НАФИ составила (за поездку):
- до 2 тысяч рублей на человека – 15%
- от 2 до 5 тысяч рублей на одного пассажира – 33%
- от 5 до 10 тысяч рублей –27%
- более 10 тысяч рублей –22%
Также, согласно данным НАФИ, россияне однозначно предпочитают короткие путешествия на автомобилях:
- До 3 дней –29%
- 4-6 дней –27%
- 7-10 дней –28%
- 11-19 дней –9%
- 20-30 дней –5%
- Более 30 дней –2%
«Большинство автопутешественников этого года остались довольны своей поездкой, однако некоторые выразили неудовлетворенность состоянием дорог, мобильной связью и интернетом, а также плохим сервисом на туробъектах», – отмечают авторы исследования НАФИ.
КУДА ПОЕДУТ АВТОТУРИСТЫ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ
При этом, судя по опубликованным НАФИ цифрам, далеко не все желали бы в следующем году повторить свой автомобильный опыт.
Так, планируя предстоящий туристический сезон 2023 года, отправиться в путешествие для прогулок в другой город выразили желание только 35% опрошенных, поехать на пляж – 19%, знакомиться с архитектурой и посещать музеи готовы 17%. Отправиться в следующем году на машине на лечебно-оздоровительный курорт или охоту/рыбалку – по 11%.
ТОП-3 региона, куда хотели бы отправиться россияне на автомобиле в предстоящем году стал таким:
- Краснодарский край (10%),
- Алтайский край (9%),
- Республика Крым (8%).
Также часто среди привлекательных мест для путешествия на своем автомобиле жители нашей страны называют Санкт-Петербург, Карелию и Сочи.
У ЭКСПЕРТОВ ЕСТЬ ВОПРОСЫ К ПОЛУЧЕННЫМ ДАННЫМ И МЕТОДОЛОГИИ ОПРОСА НАФИ
Отметим, что у специалистов турбизнеса есть определенные вопросы и к цифрам, и к методологии проведенного исследования, и к репрезентативности выборки.
Первое, что бросается в глаза: по данным Минэка по итогам 2022 года ожидается порядка 61 млн внутрироссийских поездок. То есть максимальное количество путешествующих россиян – это 43,5%. Конечно, эта разница может объясняться тем, что автомобильные путешественники – это не всегда туристы: они могли не останавливаться на ночевку в пункте прибытия.
Согласно данным ГИБДД от 2022 года, всего россияне эксплуатируют порядка 50 млн легковых автомобилей. При этом, судя по опросу НАФИ, в поездку именно на собственном автомобиле летом 2022 года отправились порядка 80 млн россиян. Эти разночтения тоже можно объяснить тем, что кто ездит, тот делает это более одного раза в год. Но тогда не будет и речи о том, что 2/3 россиян ездят в отпуск на машинах.
Что касается методологии, опрос Аналитического центра НАФИ проведен в декабре 2022 года с помощью собственной исследовательской платформы «Тет-о-твет».
«Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%», – говорится в сообщении НАФИ.
Платформа предполагает регистрацию и выплату денежной компенсации за участие в опросах. Например, за регистрацию предлагается 10 руб. за заполнение профиля – 100 руб. Деньги за участие в опросах предлагается выводить на карту, на телефон или отправлять на благотворительность.
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ С АВТОТУРИЗМОМ В РОССИИ
Но, в любом случае, вне зависимости от релевантности конкретных цифр опроса НАФИ, интерес к автомобильным путешествиям по России в сравнении с допандемийными показателями будет расти. Но важно отметить несколько факторов, влияющих на его динамику.
Так, вице-президент АТОР и генеральный директор туроператорской компании «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что автомобильный туризм как явление нужно разделить на две отдельных категории. У них разная экономика, бизнес-модель и степень влияния на турбизнес.
Первая – это целенаправленные выезды с культурно-познавательными и/или рекреационными целями, когда туристы специально едут на машине, чтобы побольше увидеть. В качестве примера специалист приводит путешествия по Золотому Кольцу.
Вторая – когда машина не более чем средство передвижения, то есть способ добраться из точки А в точку Б (часто просто за неимением лучших вариантов). Такие туристы, например, едут отдыхать в Анапу и туристическим объектам, которые проезжают по дороге, уделяют минимальное внимание.
И если количество первых неуклонно из года в год продолжает расти, и тренд этот сохранится, то вторых станет заметно меньше, как только откроются аэропорты на Юге России, подчеркивает эксперт.
«Автомобильный турпоток в Крым вырос в два раза в 2022 году, потому что ехать туристы хотят, но не на чем. И это вынужденная мера. Как только появится какой-то нормальный способ добраться, аэропорт заработает, такой масштабный автопоток уменьшится в объемах», – говорит Сергей Ромашкин.
Выбор в пользу автомобиля обусловлен также и более низкой стоимостью такого путешествия по сравнению с перелетами.
«Отмечаем продолжение «пандемийной» тенденции на рост количества туристов, которые пересели на машины. При общем увеличении объемов продаж, доля пакетов с перелетом у нас в этом году не выросла, оставшись на уровне 35%. В целом, высокая доля цены перелета в составе стоимости тура (от 50 и выше) будет и дальше стимулировать автотуризм», отмечает коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН Оксана Булах.
«Даже в Сочи уже довольно много туристов, которые добираются на личных авто из дальних регионов, например, Урала и из Сибири», – добавляет эксперт.
Также много туристов теперь стремятся провести отпуск ближе к дому. А для этого автомобильные путешествия подходят как нельзя лучше.
АВТОТУРИЗМ СЛОЖНО ПОСЧИТАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ ОН БУДЕТ РАЗНОНАПРАВЛЕННО
Из имеющихся данных и экспертных оценок можно сделать несколько выводов относительно перспектив автотуризма в России.
Во-первых, ведение статистики затрудняется тем, что автотуристов сложнее «посчитать»: они могут, с одной стороны, полноценно пользоваться туристической инфраструктурой точки прибытия, но не оставаться на ночь, или наоборот – воспользоваться только гостиницей, сделав там транзитную остановку.
Во-вторых, та же разница в восприятии автомобильного транспорта приведет к в ближайшей перспективе к неравномерному развитию автотуризма. Автопутешествий в, условно, соседний регион с экскурсионными целями станет больше. В то время как транзитного трафика – меньше – после открытия аэропортов на Юге России.
В-третьих, автомобильный туризм особенно быстро развивается в регионах, где иное транспортное сообщение в принципе затруднено. То есть и география его роста будет, скорее всего, неоднородной.
Источник: www.atorus.ru