Бизнес на авто угонах

Иномарки рисковых категорий не принимаются на страхование по «угону» без спутниковых противоугонных систем. Для того, чтобы выяснить их эффективность, мы едем в Питер. В компании «Цезарь-Сателлит» нам пообещали показать, как находят угнанные машины.

Бандитский Петербург

Группа быстрого реагирования на Ford Focus

Неброский мониторинговый центр компании «Цезарь-Сателлит» (ЦС) в спальном районе Санкт-Петербурга внешне не отличить от обыкновенной техстанции автодилера. Просторный клиентский зал с аксессуарами для тюнинга, на парковке дорогие автомобили, слева въезд в сервисную зону, справа — вход в офисную часть.

Вроде бы, ничего примечательного. Но каждый профессиональный угонщик города хорошо знает это здание, и дорого бы отдал за то, чтобы узнать получше о процессах внутри него. На несколько часов у нас есть такая возможность, хотя угонять машины мы и не собираемся.

Мониторинговый центр

Глава питерского отделения ЦС Василий Курсин начинает свой доклад со статистики: «За время работы компании (с 1997 года — «За рулем») было возвращено около 3740 автомобилей на сумму более 6,91 млрд рублей, предотвращено 220 разбойных нападений».

Почему угонщики не боятся камер и полицейских, где прячут угнанные авто / обратная сторона угона

Слева направо: Иван Зверев, руководитель Департамента безопасности ГК «Цезарь-Сателлит», Василий Курсин, глава «Цезарь-Сателлит Северо-Запад», начальник 22-го отдела криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Сушков

За сухими цифрами стоит история непростой работы. Сейчас в «Цезаре» свое питерское отделение считают образцово-показательным, но еще лет семь назад ситуация с угонами была очень тяжелая. Сказать, что криминальный бизнес крышевали силовики — не сказать ничего.

«Когда мы обнаружили в одном из закрытых гаражей угнанный автомобиль и вызвали для вскрытия оперативников ГУВД, к нам приехал сотрудник милиции и предложил деньги, чтобы мы на время оттуда ушли», — вспоминает Иван Зверев, руководитель департамента безопасности ЦС.

Гараж принадлежал «непростому человеку», поэтому преступников в погонах больше всего интересовала его сохранность. Получив отказ, они даже подбросили ключи через сторожа на проходную, чтобы сотрудники «Цезаря» не уродовали «болгаркой» железную дверь.

Через тернии

Таких историй в запасе у Зверева много. Прошла информация, что воры будут переправлять угнанный Bentley в Москву. Машину запеленговали с самого начала и вели по всему маршруту, периодически сообщая координаты сотрудникам МВД.

Несмотря на это, иномарка беспрепятственно дошла до столицы и, по всей видимости, спокойно бы зашла в «отстойник», если бы Зверев, в прошлом сотрудник ФСБ, лично не вмешался в это дело. Ему удалось связаться с постом ДПС на МКАДе, после чего машину, наконец, задержали.

Операторы мониторингового центра

В «Цезаре» уверяют, что сейчас в Санкт-Петербурге удалось помешать криминалу объединиться с оперативниками, занимающимися угонами. Благодаря активным ходатайствам компании, нечистые на руку оперативники лишились своих должностей либо отправились за решетку.

ВЛОЖИЛ ВСЕ В АРЕНДУ, А НАШЕЛ МАШИНУ В КАНАВЕ

Компьютерная программа анализирует показания датчиков автомобиля и поведение водителя после чего выдает статус автомобиля

С теми же, кто остался, служба безопасности «Цезаря» работает очень плотно. Могут поднять по звонку и в час ночи. Отработана схема взаимодействия, при которой возможность утечки информации к преступникам минимизирована.

А руки-то — вот они!

Преступники — народ технологичный, на дело идут с аппаратурой, цена которой на «черном» рынке достигает 20 тысяч долларов. Настоящий вор-профи, как правило, специализируется на одной модели.

Код-граббер и взломанный блок управления двигателем

Схема угона иномарки, оборудованной спутниковой противоугонной системой, представляет собой тщательно срежиссированные действия. Сначала преступник с помощью код-граббера «считывает» сигнал с брелока хозяина машины.

В этом деле криминальные программисты достигли небывалого прогресса: хакерский гаджет может быть замаскирован под обыкновенный брелок автомобиля или даже пульт от телевизора.

Сотрудник «Цезарь-Сателлит» взялся исполнить роль угонщика

Лучшие образцы грабберов в состоянии распознать алгоритм кодирования сигнализаций ведущих автопроизводителей и создать на его основе правильный ключ. Когда сигнализация обезврежена, штатный иммобилайзер удаляется, а на место «родного» блока управления двигателем ставится воровской.

Все это может происходить среди белого дня. К примеру так: несколько человек, словно хозяева, деловито ходят около иномарки, как-будто загружая в нее вещи перед дальней дорогой. В это же время их сообщник скрытно от глаз роется в проводке, выискивая противоугонки и разъем для входа в штатный компьютер.

Объект пропал с экрана радаров

Любую машину можно украсть, и мы в этом наглядно убедились в ходе инсценированного для журналистов угона автомобиля Mazda6. После пятиминутной работы иномарка взломана. «Вот, мы можем видеть, как машина передвигается», — комментирует сотрудник отдела безопасности мониторингового центра.

Машина пошла.

На экране его компьютера зеленая точка двигается по электронной карте. Но внезапно точка замирает на одном месте на долгие 5 минут. Казалось бы, угонщикам нельзя так прокалываться. «Там долгий светофор», — успокаивает сотрудник «Цезаря». Оказалось, машину потеряли.

Читайте также:  Что такое пнд в бизнесе

Стрелкой указана точка на карте, обозначающая Mazda 6

Тут надо пояснить: по сценарию компании предполагалось, что мнимые преступники не будут знать о спутниковой противоугонке либо ее проигнорируют. Поэтому наш коллега, попросившийся в угоняемый автомобиль и затем включивший «глушилки» GSM и GPS сигналов, мгновенно переписал сценарий показательного угона.

Зато картина угона получилась наиболее приближенной к реальности. «Джамеры», заглушающие сигналы противоугонок, — это недорогие устройства и наверняка есть в арсенале каждого автовора. В среднем, набор для противодействия сигналам GPS- и GSM-позиционирования обойдется в 5-6 тысяч рублей.

Впрочем, сотрудники «Цезаря» уверяют, что для них не произошло ничего нового. «Просто машину нашли бы не в этот день, а спустя 1-2 недели», — заверил Зверев. По его словам, остается еще один способ найти автомобиль после того, как его прячут в «отстойник», откуда датчики GPS и GSM не могут передать сигнал.

Mazda нашлась в гаражах на окраине Петербурга. Когда-то здесь был настоящий «отстойник», где было найдено около дюжины угнаных машин

Для этого группа быстрого реагирования объезжает потенциальные районы, где могут держать автомобиль. На борту радиопоисковый прибор, который ищет связь с датчиком угнанного авто. Правда, радиус пеленгации небольшой — 200-250 метров. Зато мощные стены гаражей и бетонные паркинги — уже не проблема.

Но и здесь есть нюанс: «заглушенную» машину могут перегнать и спрятать в другом регионе, где у «Цезаря» нет своей поисковой команды. Причем, не помогут даже дорожные полицейские, потому что в России до сих пор нет нормальной базы по угонам. К примеру, в Ленинградской области оперативники сразу получат данные по машине, а в Тверской — уже через сутки. За это время бандиты смогут проехать через несколько областей.

Честный коп

Свою главную задачу продавцы спутниковых систем видят не в том, чтобы предотвратить угон, а в том, чтобы сделать его экономически невыгодным. Ведь пока преступники не удалят «жучки» из машины, они находятся в зоне риска.

Кадры оперативной съемки. Преступники искали «жучки»

Для того, чтобы найти хорошо спрятанный датчик, дорогие иномарки буквально разбирают до основания. Что, разумеется, сказывается на себестоимости всего мероприятия — если, конечно, речь не идет о продаже машины на запчасти.

Если верить статистике «Цезарь-Сателлит», то такая стратегия приносит результат. За 2010 год по России было 478 попыток угнать машину с их системой, из них преступники смогли увести только 46 машин.

В начале года по Питеру прокатилась волна угонов BMW X6

Но, на мой взгляд, главное достижение коммерсантов, зарабатывающих на ниве противоугонных систем, даже не в красивой статистике. Это хороший пример того, как бизнес может сотрудничать с властью и правоохранительными органами.

Финансовые интересы побудили предпринимателей «зачистить» розыскной отдел питерского ГУВД. Пусть и небольшая, но очень важная победа. Возможно, в таком подходе и кроется один из вариантов решения проблемы коррупции в стране.

Источник: www.zr.ru

Блоги

Как угнать автомобиль? В Братске это сделать очень легко. Ведь почти 90 тысяч автомобилей, зарегистрированных в городе, практически никак не охраняются. Горожане все чаще стали оставлять свои авто во дворах, которые сегодня буквально забиты дорогостоящими привлекательными иномарками. И значит, каждый автовладелец потенциально рискует остаться без машины.

Автоугоны как бизнес
Автоугонный бизнес процветает в Иркутске, областная столица занимает второе место в России и первое в Сибири по совершаемым ежегодно кражам и угонам легковых машин, их количество исчисляется сотнями. Братск по сравнению с Иркутском пока не входит в зону риска, но тем не менее число автоугонов ежегодно растет. А в этом году оперативники не раз фиксировали нетипичные для города преступления – угон дорогостоящих и вроде бы надежно защищенных авто. По данным управления МВД Братска на 15 июля, с начала этого года с заявлениями в полицию обратилось 68 автовладельцев, в то время как за аналогичный период прошлого года поступило 42 заявления.
— По всем случаям были заведены дела по ст. 166 Уголовного Кодекса «Угон автотранспортного средства». Как правило, угоняют отечественные старые автомобили, которые владельцы оставляют без присмотра и без какой бы то ни было сигнализации. Однако в этом году мы столкнулись с так называемыми профессиональными угонами, когда преступники взламывали электронные системы сигнализации и беспрепятственно угоняли дорогостоящие автомобили, — рассказала пресс-секретарь УМВД по Братску Ирина Кирилова.
«Профессионалов» по угону в этом году интересовали автомобили марки «Тойота» — «Камри», «Карина», а также «Лексус». Угоняли и «Хонду».
— Подчеркну, что речь идет об единичных угонах, нельзя сказать, что в Братске действует какая-то организованная группа автоугонщиков, как, например, в Иркутске, — отмечает Ирина Кирилова.

Читайте также:  Основные подходы и методы в оценке рыночной стоимости бизнеса

Никто не застрахован
Специалисты говорят, что преступной группе вовсе не обязательно находиться в городе длительное время, чтобы совершить угон. «Профессионалам» достаточно заехать в город на несколько дней, применить отработанную схему угона, поддерживаемую дорогостоящим техническим оборудованием, сделать свое грязное дело и уехать как ни в чем не бывало. А уже в другом месте машину разберут и продадут по запчастям. Так, несколько лет назад в Красноярске за одну ночь угнали пять автомобилей премиум-класса «Лексус».
По словам владельца одного из братских магазинов по поставкам противоугонных систем Максима Шереметова, довольно легко можно угнать даже самый дорогостоящий автомобиль с приличной сигнализацией. В его магазине даже имеется специальное пособие с названием «Как угнать автомобиль?» Правда, предназначено оно не для совершения преступления, а для ликбеза автовладельцев.
— Существует несколько распространенных методов. Обычно угонщики глушат чистоту, на которой работает сигнал защиты, и затем беспрепятственно механическим способом вскрывают автомобиль. Устройства для таких нехитрых манипуляций имеются в свободном доступе, их можно купить даже через Интернет, — поясняет Максим Шереметов.
В полиции подчеркивают: все пострадавшие братчане отмечали, что накануне угона их сигнализация барахлила, не срабатывала, либо срабатывала преждевременно.
— Все это — верные признаки готовящегося угона. Происходят они, как правило, по ночам,- отметила Ирина Кирилова.
Второй, более усовершенствованный способ, — это угон автомобилей с электронной защитой. Угонщики считывают при помощи специального оборудования – поддельного брелока сигнализации или граббера – код и таким образом снимают сигнализацию с машины. Чем дешевле сигнализация, тем проще взломать ее код.

Защитить машину можно!
Как поступать владельцу, если автомобиль угнали? В полиции на это дают однозначный ответ – сразу обращаться в правоохранительные органы и не вступать в переговоры с угонщиками. Хотя многие этой рекомендацией пренебрегают. Распространенная схема работы автоугонщиков, которая уже не раз опробовалась в Братске и в настоящее время процветает в крупных городах России и даже Европы, — это предложение о выкупе угнанного автомобиля.
— Я в свое время едва не стал жертвой такой аферы. У меня угнали автомобиль, спустя непродолжительное время пришли в магазин и предложили его выкупить. На сговор с преступниками я не пошел, а обратился в полицию. Оперативники в итоге машину мне вернули, правда, в полуразобранном состоянии, — рассказывает Максим Шереметов.
С тех пор он не только «начинил» свою машину всевозможными средствами защиты, но и стал ставить на платной автостоянке. Говорит, что безопасность машины важнее нескольких тысяч рублей, потраченных на охраняемую парковку и хорошую сигнализацию.
— Существуют современные системы автосигнализации, которые сводят на нет любую вероятность угона. Но применять следует комплексную защиту – как электронную со сложным невзламываемым кодом, так и механическую. Есть спутниковые системы защиты, наблюдения за автомобилем, предотвращающие насильственный автоугон, а также механические способы запирания отдельных частей автомобиля на замки, — поясняет эксперт.
Такая система обойдется недешево, в среднем 15-20 тысяч рублей, а то и дороже. Но все больше братчан идут на такие траты, ведь оказаться в дураках не хочется.
Помимо этого некоторые автовладельцы сейчас начинают устанавливать камеры видеонаблюдения за своими автомобилями на окнах и балконах своих квартир, сообщают в полиции. Но защитит ли камера от угона? Вряд ли… Ведь даже увидев лицо преступника, взламывающего ваш автомобиль, на экране записывающего устройства, вы ничего не сможете сделать, чтобы предотвратить кражу. Поэтому и эксперты и сотрудники полиции призывают всех автовладельцев не испытывать судьбу, а доверять свое ценное имущество профессионалам.

Источник: bratsk.org

Автоугон — прибыльный бизнес

Пиком автоугонов принято считать начало 90-х годов прошлого века. Угон автомобиля можно рассматривать как доходный бизнес. Краденое средство передвижения легко перепродаётся или разбирается на запчасти. Как вариант — хозяину угнанной машины могут предложить выкупить своё авто за сумму, обозначенную похитителями.

Как выявить «прошлое» автомашины и убедиться в том, что она не числится в розыске? Как купить подержаную машину и при этом не попасть в ловушку?

На эти и другие вопросы об угоне и поиске пропавших машин по городу Душанбе рассказывают начальник отделения розыска ОГАИ УМВД РТ по городу Душанбе подполковник Навруз Зиеёв и начальник отдела агитации и пропаганды ОГАИ УМВД РТ по г. Душанбе полковник Шерафган Латипов.

Читайте также:  Развитие ресторанного бизнеса и его роль

— Навруз Шарипович, как не купить угнанную машину?

— Бытует мнение, что Таджикистан в последние годы наряду со странами Восточной Европы и Африки стал одним из популярных рынков сбыта угнаных машин. Насколько правдивы такие заявления?

— Необходимо заметить, что в структуре УГАИ МВД РТ и ОГАИ г. Душанбе работают отделы розыска угнанных машин, которые тесно сотрудничают с профессионалами Интерпола. По запросу сотрудников Интерпола Национальным бюро поиска проводится объективное расследование по каждому заявленному факту.

Подозрительные авто тщательно исследуются, проводится дальнейшая идентификация машин, которые числятся в угоне. Бывает, угонщики достаточно профессионально перебивают номера (VIN, кузова, двигателя). Данные обстоятельства усложняют процесс сравнения и установления истинного номера даже профессионалам. В таком случае деталь с сомнительным номером отправляется в (ЭКУ) Экспертно-криминалистическое управление МВД РТ, и эксперты разбираются на месте.

— Действующий авторынок на окраине Душанбе является самым крупным в Таджикистане, где представлен широкий ассортимент транспортных средств. Могут ли оказаться там машины с криминальным прошлым?

— Эксперты напоминают: если покупатель приобретает автомобиль по цене, ниже рыночной стоимости, значит, за этой продажей кроется какая-то тёмная история. Чтобы определиться с покупкой и рассеять все сомнения, обратитесь с заявлением к начальнику в отдел розыска УГАИ МВД РТ, специалисты проведут расследование по данному авто и, если машина находится в международном розыске, вам об этом сообщат письменно. Для вынесения «вердикта» машину транспортируют на автостоянку.

— Как застраховать машину?

— Никто не застрахован от ДТП на дорогах республики. Даже хороший водитель, ориентирующийся в сложных дорожных ситуациях, не может быть застрахован от удара пьяного лихача. Поэтому при приобретении автомобиля и оформлении документов частное лицо параллельно оплачивает страховку и другие налоги, которые предусмотрены законодательством республики.

— Навруз Шарипович, сколько машин было угнано в столице за 2013 год?

— За прошедший год в столице было угнано 47 автомобилей. По горячим следам было найдено 46 машин, все транспортные средства возвращены их истинным владельцам.

Одна машина не найдена, это «Опель Астра» зелёного цвета с госномерами ЕА 54-24 РТ 02. По четырём фактам угона проводятся следственные мероприятия по выявлению лиц, причастных к угону авто. С вашего позволения хотим обратиться к горожанам и жителям нашей республики: если вы владеете информацией о месте нахождения угнанной машины, сообщите нам по телефонам доверия 221 00 46 или 221 00 16.

— А сколько машин было угнано с начала текущего года?

— С начала текущего года по городу Душанбе было угнано 9 машин. Поисково-розыскными мероприятиями, проведёнными совместно с сотрудниками уголовного розыска МВД РТ, 9 машин было найдено и возвращено владельцам.

— Шерафган Латипович, как обычно угонщики «уводят» машины? Какие меры предосторожности необходимо соблюдать автовладельцам во избежание угона машины?

— Большинство преступлений подобного характера совершаются ночью. Обычно угонщики соблюдают типовые схемы действий автоугона. Классической схемой для любого угонщика является отключение сигнализации. Угонщик несколько раз с перерывом во времени «пинает» машину, и сигнализация срабатывает. Когда хозяину надоест отключать сигнализацию, преступники этим пользуются.

Следующий приём, который используют грабители: водитель отошёл на дальнее расстояние, автоугонщики взломали замок, проникли внутрь и были таковы.

Чтобы уберечь свою машину от угонщиков, необходимо установить систему охранной сигнализации, которая сообщает водителю о попытке угона и надёжно оберегает ваше авто. Современные владельцы автомобилей устанавливают противоугонные системы автосигнализации, которые не сообщают владельцу о попытке угона, но надёжно оберегают машину от грабителей.

— Какое наказание ожидает угонщиков автомобилей?

На вопрос о наказании автоугонщиков отвечает судья Верховного суда РТ Алломыш Акбаров.

— В УК РТ в главе 23 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта», статья 252 «Угон автомобиля или иных транспортных средств без цели хищения» определяет наказание за угон транспортных средств в зависимости от тяжести совершённого преступления, предусмотренного ч.1, ч. 2, ч.3 ст. 252 УК РТ. По ч.1 ст.

252 УК РТ угонщикам определяется штраф в размере 500–1000 показателей для расчёта (1 показатель для расчёта составляет 40 сомони) или лишение свободы до 3 лет. По ч. 2 УК РТ этой же статьи в зависимости от тяжести преступления и его участников предусмотрено наказание от 3 до 7 лет лишения свободы. По ч. 3 данной статьи, учитывая, что преступление совершено организованной группой с применением насилия, опасного для жизни, с причинением ущерба в крупных размерах, наказание предусматривается от 7 до 12 лет лишения свободы. Ст. 244 УК РТ (кража) определяет срок – лишение свободы от 3 до 7 лет.

Источник: vecherka.tj

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин