Бизнес на электромобилях идеи

С ростом количества электромобилей появляются и новые сервисы, ориентированные исключительно на электрифицированный транспорт. Рассмотрим на примере появляющихся стартапов, что ждет нас в этой сфере бизнеса.

Мобильный зарядная станция

Берлинский стартап Chargery предоставляет услугу мобильной подзарядки электромобиля. Компания предлагает два варианта зарядных блоков:

  • переменного тока, мощность зарядки составляет 5 кВт, ёмкость 20 кВт*ч, например «заправить» BMW i3 можно всего за 3.5 часа,
  • постоянного тока, повербанк из 18 ячеек общей ёмкостью 35 кВт*ч, заряжает акб до 30 кВт около часа.

Уникален проект благодаря мобильности и использовании зеленой энергетики. Зарядное устройство представляет из себя велоприцеп, а это означает, что городские заторы ему не помеха.

Это очень удобный сервис, если у меня появляются какие либо не запланированные ранее встречи, я больше не обременен проблемой ожидать на станции подзарядки. Достаточно позвонить в Chargery и они заправят мой автомобиль пока я работаю — прокоментировал один из клиентов сервиса.

Как заработать на электромобилях Путь Захара от идеи к деньгам Бизнес на электромобилях

Экологическая стратегия Chargery — использование зеленой энергетики с возобновляемых источников.

Ранее компания занималась исключительно выездной уборкой автомобилей, но рост количества электромобилей среди клиентов вдохновил на новые услуги.

Источник: dzen.ru

Зеленый свет: как заработать на растущем рынке электрокаров

Фото Carsten Koall / Getty Images

В 2022 году продажи электромобилей в мире выросли на 68% до 10,2 млн штук — то есть каждый восьмой проданный автомобиль работал на электричестве. Как скоро электрокары вытеснят классические авто на рынках Европы и США и как на этом заработать, рассказывает партнер Capital Lab Евгений Шатов

По данным гонконгской аналитической компании Counterpoint, продажи электромобилей в мире продолжают активно расти: в 2022 году их было продано 10,2 млн штук, что на 68% превышает итоги 2021 года. С учетом глобальных продаж всех автомобилей за прошлый год в размере 81 млн штук, получается, что электромобили заняли около 12,5% в общем объеме. Таким образом, каждый восьмой проданный в 2022 году автомобиль можно было заряжать от розетки.

Китайцы — впереди

Вот как распределялись проданные электроавтомобили по их типам в IV квартале прошлого года: 72% были классическими электрокарами без двигателя внутреннего сгорания (BEV, Battery Electric Vehicles), а остальная часть — это подключаемые гибриды (PHEV, Plug-in Hybrid Electric Vehicles). Обычные гибридные автомобили без возможности подзарядки от розетки Counterpoint к электромобилям не относила. Лидером по продажам электрических авто стала китайская компания BYD, тогда как Tesla заняла лишь второе место. На четвёртом месте ещё одна китайская компания — Geely, являющаяся также владельцем бренда Volvo.

Прокат детских электромобилей. Бизнес идея

Главными рынками сбыта электрических авто являются Китай, США и Европа. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в 2022 году доля классических электромобилей на рынке ЕС достигла 12,1%, еще 22,6 % набрали гибридные авто, а вот доля обычных дизельных и бензиновых машин в сумме лишь немногим превысила 50%.

Получается, что каждый пятый (21,5%) проданный в 2022 году в Евросоюзе автомобиль можно заряжать электричеством от розетки. Особенно показательны в этом плане результаты IV квартала 2022 года. За этот период продажи BEV-автомобилей выросли на 31,6% по сравнению с тем же периодом 2021 года, PHEV-гибридов было продано на 29,5% больше, обычных гибридов — на 22,2% больше.

В Европе, США и Китае электрические автомобили продолжат отъедать долю у обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Из-за «спецоперации»* на Украине стоимость бензина и дизеля на территории Европы выросла. По данным tolls.eu, цена на бензин в Германии с начала 2022 года увеличилась на 4%, во Франции — на 17%. Это добавило популярности авто с электродвигателями. Кроме того, помогают государственное стимулирование экологичных автомобилей, развитие инфраструктуры в виде зарядных станций, появление на рынке новых моделей электрических машин в различных ценовых сегментах.

Производители расширяют модельный ряд электрокаров, предлагая автомобили в начальном и среднем ценовом сегменте. К примеру, Volkswagen предлагает компактную городскую модель e-up! по цене от €30 000. В диапазоне €40 000-50 000 у концерна есть сразу три электромобиля: ID.3, ID.4 и ID.5. Для европейских покупателей такие цены являются вполне приемлемыми, особенно учитывая дальнейшую экономию на заправке и обслуживании автомобилей без двигателей внутреннего сгорания, а также различные льготы и преференции водителям таких машин.

Конкуренция на рынке электрокаров растет, и производители уже борются за покупателей, предлагая скидки и снижая отпускную стоимость своей продукции. Все указывает на то, что в 2023 году доля автомобилей с электрическими моторами в общем объёме продаж снова заметно увеличится.

Читайте также:  Ао как форма бизнеса

Материал по теме

Электрификация Европы

Больше всего среди стран Евросоюза EV-электромобилей было продано в Германии (198 000 за IV квартал), Франции (62 000) и Швеции (37 000). Отдельно стоит отметить продажи электрокаров в Норвегии — за три последних месяца 2022 года жители этой страны купили 58 356 классических электромобилей. Норвегия является мировым лидером по переходу на электрические авто: в феврале 83% проданных в стране машин были BEV-авто. Еще 7% рынка заняли PHEV, тогда как обычные авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) не набрали и 5% продаж.

В прошлом году европейские власти согласовали закон, по которому с 2035 года запрещались продажи автомобилей с ДВС. В начале нынешнего месяца должно было быть проведено голосование среди членов ЕС для окончательного утверждения решения. Однако оно было отложено, а Германия и Италия пока сомневаются в том, чтобы окончательно принять данный закон. Так что, вполне возможно, дата бана на автомобили с ДВС будет пересмотрена.

По скорости электрификации автомобилей США хоть и уступают Европе, но и там популярность экологичных авто растет с каждым годом. В 2022 году 5,7% проданных в стране автомобилей были полностью электрическими. В 2021-м этот показатель был на уровне 3,2%, в 2020-м — 1,7 %, а в 2019-м лишь 1,4% реализованных в США автомобилей были BEV-электрокарами.

Продажи в IV квартале 2022-го выросли в годовом выражении на 72%. За прошлый год на территории Соединенных Штатов было продано почти 763 000 полностью электрических автомобилей. Около двух третей от этого числа составили автомобили Tesla.

Tesla отлично чувствует себя на домашнем рынке: продажи в 2022 году выросли на 43% по сравнению с 2021-м. Однако американцам интересны электрические машины и других брендов: продажи BEV-авто прочих компаний в IV квартале прошлого года выросли на 269% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Это связано в том числе и с расширением предложения на рынке: с каждым годом производители предлагают все больше автомобилей с электрическим мотором.

Успехи Европы и США в части электрификации автотранспорта меркнут на фоне ситуации в Китае. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в минувшем году в стране было реализовано 6,5 млн электромобилей (BEV + PHEV), что на 94,3% больше результата 2021 года. В общей структуре продаж они набрали колоссальные 27,8%. Растут продажи и электрического коммерческого транспорта — на 78,9%. Росту популярности электрических авто способствуют и политика властей и бизнеса по увеличению сети зарядных станций: их число к концу прошлого года приблизилось к 5 млн штук.

В России продажи новых электромобилей также растут, несмотря на общее падение авторынка. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2022 году в России было продано 2998 электрокаров, что на 33% больше, чем годом ранее. Всего на территории нашей страны за прошлый год было реализовано 626 281 автомобиль, так что доля электрических машин не достигла и половины процента.

Материал по теме

Как на этом заработать?

Электомобили становятся частью нашей повседневной жизни, все больше людей в разных странах делают выбор в пользу электрического автомобиля, нежели авто с двигателем внутреннего сгорания. Эта тенденция продолжается и в будущем будет только ускоряться, что создает потенциальные возможности для инвесторов. На рынке уже достаточно много производителей электрокаров и компаний, деятельность которых сопряжена с этим направлением.

Делая свой выбор в пользу той или иной компании, необходимо внимательно оценить все возможные риски. Инвесторы, более склонные к риску, могут рассмотреть классических производителей электрокаров, для которых это направление является основным видом деятельности, таких как Tesla, Li Auto, BYD, Xpeng, Nio.

Если же в текущих условиях, когда рынки подвержены повышенной волатильности, риски хочется минимизировать, можно сделать выбор в пользу инвестирования в компании традиционных автопроизводителей, многие из которых уделяют активное внимание развитию производства электрокаров (инвестируют в разработки, расширяют производственные мощности, создают собственные производства по производству батарей и пр.). Среди них можно выделить Ford, Geely Automobile, Bayerische Motoren Werke AG. Еще один вариант поучаствовать в тенденции перехода к EV — инвестирование в производителей аккумуляторов: QuantumScape Corporation, Contemporary Amperex Technology Co.

Автомобили с ДВС постепенно уйдут в прошлое. И в ближайшие годы ожидается сильный рост производства электрокаров. Это окажет положительное влияние на компании отрасли и позволит им продемонстрировать хорошие финансовые показатели, а инвесторам, в свою очередь, даст возможность заработать.

Читайте также:  Открыть бизнес на эпиляции

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Источник: www.forbes.ru

Илон Маск пошел не по тому пути: производство электромобилей на микрофабриках позволяет повысить доход от их продажи

Из-за огромной конкуренции многие предприниматели и руководители вынуждены прибегать к различным стратегиям. Особенно важно в развитии бизнеса новаторство, которое позволяет снабжать рынки различными новинками и оригинальной, нужной и полезной продукцией. А также актуален этот вопрос в секторе инновационных технологий, компьютерного производства и техники.

Интересное решение нашел Денис Свердлов. Он занимается производством электромобилей для небольших фабрик. Его история успеха поучительна, именно о ней и пойдет речь в этой статье.

Создание стартапа Arrival

По мнению Дениса Свердлова, нужно искать новые идеи и подходы. По большому счету никому не интересно то, что есть у каждого человека, их интересуют новинки. Аналогично и в промышленности. Со слов Дениса, практически невозможно ожидать хороших показателей и результатов, предоставляя потребителям привычную продукцию. Он запустил стартап Arrival по производству электромобилей.

В его основе лежит совершенно новый инновационный подход, который интересен покупателям. Arrival создает собственные футуристические автомобильные фургоны и автобусы, которые пользуются спросом.

История инвестора Дениса Свердлова

На сегодняшний день Денису 42 года. Он родился в 1978 году в Грузии. Его детство прошло в тяжелых условиях. Он застал советскую эпоху, а также сложный переход от коммунизма к капитализму. Нестабильность и неустойчивость в стране в те времена негативно сказывались на всем советском народе, и Свердлов не был исключением.

В подростковом возрасте паренек увлекался программированием. Его совершенно не интересовали музыка, дискотеки и спорт, как других подростков.

Уже со школьной скамьи Денис очень серьезно относился к своему будущему. Из его воспоминаний о детском и подростковом периоде становится ясно, что он застал эпоху советского выживания. Об этом говорили в школе, знакомые и родители. Для всех важно было просто выжить. Денис не любит вспоминать те тяжелые и далекие времена.

Однако такой опыт, по его мнению, был для него полезен, так как этот навык просто незаменим в бизнесе.

Хотя программирование и являлось его страстью, однако он поступил в Санкт- Петербургский государственный инженерно-экономический университет и получил там степень по финансам. В 2000 году, на тот момент ему было 22 года, он совмещал учебу и работу в компании, предоставляющей услуги по ИТ-технологиям. Он занимался программным обеспечением для различных организаций, его разработкой и установкой.

В 2006 году он начал исследовать WiMAX. В это время его стартап объединился с петербургской ИТ-компанией под названием Korus. И уже в мае 2007 года он стал одним из соучредителей Yota. Этот оператор сотовой связи очень быстро развивался и рос, и в 2012 году Yota была признана первой в России компанией, которая запустила LTE. В результате, будучи разработчиком новейших технологий, Свердлов получил несколько европейских патентов для функциональности телефонов.

В 2012 году Yota была продана оператору сотовой связи «Мегафон» за 1,2 миллиарда долларов, что принесло Свердлову очень хороший доход. В дальнейшем, имея опыт в сотовый отрасли, он работал заместителем министра связи России. А в 2014 году, уже после отставки, он переехал в Лондон и сумел собрать 500 млн долларов для инвестирования в стартапы. Arrival (первоначальное название Charge) стал его первой инвестицией, и произошло это в 2015 году.

Преимущества электрического транспорта

По мнению Свердлова, крупные заводы, такие как Ford, не подходят для современных рынков. Они слишком дороги, так как стоят по несколько миллиардов долларов и совершенно не приспособлены для перехода на электричество.

Их стоимость зависит от следующих факторов:

  1. Используемые материалы для сбора автомобилей.
  2. Способы проектирования моделей.
  3. Методы сборки техники и многое другое.

Денис имеет совершенно иной подход к сути этого вопроса и новаторское мышление. Он против мнения экспертов ведущих крупных корпораций, так как считает их в дальнейшем бесперспективными. В основе его убеждений лежит создание доступных, экологически чистых и прибыльных автомобилей. Он считает, что такой может стать именно техника, работающая от электричества, то есть электромобили. Для этих целей инвестор создал специальный фонд.

Читайте также:  Карта бизнес процессов пример

В отличие от Илона Маска, известного своей одержимостью к гигантизму и многомиллиардным огромным фабрикам, Свердлов занимается микрофабриками. Такие площадки ему обходятся всего в 50 млн долларов (что составляет 3 850 000 000 российских рублей). Это значительно ниже гигантских размахов Илона Маска.

Планы на будущее

Свердлов сотрудничает с клиентами, продвигая свой стартап, которые заинтересованы в недорогой технике и оборудовании. Планируется, что каждый из них будет выпускать по 10 тысяч фургонов или 1000 автобусов ежегодно. Его предложение заинтересовало клиентов из Англии, Южной Каролины, Рок-Хилла, Бистера. Они планируют выпускать технику со следующего года. В дальнейшем, по мере спроса, клиентура будет расширена.

А кроме того, в планах Arrival продажа фургонов не дороже 40000 долларов (3 080 000 рублей) за бензиновые или дизельные модели. Специалисты считают, что это довольно смелые цели, так как электрогрузовики дороже их на 50 %. По мнению Свердлова, их автомобили значительно легче за счет алюминиевых запчастей, таких как шасси и панели кузова.

Дело в том, что основная расходная строка в электромобилях — это размер и дешевизна батареи. Да и в обслуживании транспорта в этом случае затраты на обеспечение техники и топливо значительно понижаются. Если применить политику паритета цен, то спрос на такие электромобили значительно возрастет. Легкий транспорт на аккумуляторных батареях всегда найдет своего покупателя.

Статистика инвестиций

Совершенно очевидно, что Илон Маск и Денис Свердлов являются конкурентами. Обе стороны нашли для себя союзников и единомышленников. Какие-то корпорации отдают предпочтение глобализации, а другие, наоборот — минимизации. Arrival поддерживают, хотя по расчетам ожидать доходы можно только с 2022 года.

Однако Свердлов умеет убеждать и стабильно привлекает новых инвесторов:

  • в январе 2020 года — 110 млн долларов от Hyundai Motor и Kia;
  • в этом месяце — 118 млн долларов от BlackRock.

Royal Mail, DHL и UPS уже тестируют электрические фургоны. UPS заказала 10 000 штук на сумму 500 млн долларов и в дальнейшем планирует длительное сотрудничество с Arrival. В будущем UPS рассчитывает на ежедневные поставки.

Аналоги и прототипы Arrival

Хотя и существует несколько стартапов по выпуску электромобилей, однако ни одна из этих идей так и не реализована, и, к сожалению, на рынках не было представлено ни одной модели. Arrival, в отличие от конкурентов, имеет очень сильную финансовую поддержку со стороны инвесторов и фонда. Именно эта сторона помогла компании победить в гонке новаторства и запустить в производство реальную продукцию.

Электромобили от стартапа Arrival — просто мечта 21-го века. Есть модели с раздвижными дверями, с интерьером, напоминающим современный вагон метро, в оригинальном геометрическом стиле и другими инновационными фишками.

Зарядки для фургона хватает на 300 км, а автобусы могут проехать в 2 раза больше. Поэтому на сегодняшний день только этот стартап остается актуальным.

Особенности стартапа

Основным преимуществом Arrival является легкий вес. Именно этот параметр был заложен в стратегию стартапа. Материал, из которого изготавливается техника, значительно легче традиционной стали. В результате примерно в два раза увеличивается производительность электромобиля.

А кроме того, можно выделить и такие характеристики, как легкость в обслуживании, производстве, доступность, современный стиль, эксклюзивные новаторские решения моделей и экологичность транспорта.

Легкость и доступность в эксплуатации и обслуживании

Минифабрики Arrival занимают всего 200 квадратных футов. Это приблизительно около 61 квадратного метра. Поэтому для производства не требуются огромные промышленные площади. Технику можно изготавливать в обычных складских помещениях.

Сами автомобили имеют плоскую и очень простую ходовую часть, детали довольно легкие, так как состоят из экструдированного алюминия. Композитные панели кузова у автомобилей соединяются при помощи специализированных высокотехнологических клеев. То есть сварка не используется, а также не требуются молярные цеха для окрашивания (за счет внешней обертки).

Для сборки транспорта нужна всего небольшая бригада специалистов, так как все работы простые и не требуют каких-либо особых усилий. А кроме того, среди основных преимуществ можно выделить меньшее количество различных запчастей, по сравнению с бензиновым транспортом. Электромобили — это простые и доступные модели.

В заключение стоит отметить, что электрические модели автомобилей существуют на рынке уже 10 лет. Однако при этом они все равно остаются в востребованной и популярной нише. Их цена довольно высока. Свердлов надеется, что его продукция полностью изменит ситуацию на рынке и будет пользоваться спросом.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин