Выгодно ли сдавать в аренду свой коттедж у моря? Специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР» решили вычислить доходность и окупаемость домов на российских курортах. Лучшие показатели продемонстрировали крупные города Крыма — Керчь, Севастополь и Симферополь, однако в целом по Крыму ситуация хуже, чем в Краснодарском крае.
В расчет не принимались коттеджи элитного класса, так как цены на них столь высоки, что сильно искажают картину. Под арендой для простоты расчетов подразумевалась только долгосрочная аренда, хотя многие собственники в высокий сезон сдают дома понедельно и посуточно. «Эксперты портала сначала рассчитали годовой доход от сдачи в аренду домов в каждом из населенных пунктов, причем учли, что по летней ставке жилье сдается 4 месяца в году, а по зимней – 8. Затем, сопоставив годовой доход со средней ценой на недвижимость, выяснили ее доходность и окупаемость», – объясняет Павел Луценко, генеральный директор федерального портала «МИР КВАРТИР».
Кто сдает круглогодично, у того доход отличный
Средний дом на черноморском побережье Кавказа, по расчетам специалистов, дает 5,4% доходности и окупается 18 лет. Этот показатель лучше, чем у квартир на тех же курортах.
Бизнес на пляже. Как заработать летом? Сезонный курортный бизнес. Пляж «Лето»
Особенно высока доходность в Сочи, где коттедж дает 5,8% годовых, а инвестиции в такую покупку оборачиваются за 17 лет.
Причиной тому стали высокие ставки аренды, даже в низкий сезон: Сочи – круглогодичный курорт, куда летом приезжают на море, а зимой – кататься на лыжах в Красной Поляне.
Высокий показатель Туапсе обеспечивается невысокой стоимостью недвижимости. Доходность дома здесь составляет 5,5%, а окупаемость – 18 лет. Геленджик и Анапа показали соответственно 5,1% и 5,2%; вложения в дом вернутся за 20 и 19 лет.
Выбирай Бахчисарай – и окупишь свой сарай
В Крыму, по данным Mirkvartir.ru, доходность частных домов в среднем чуть ниже, чем в Краснодарском крае – 4,4%, а окупаемость дольше – 23 года.
Выгодней всего оказалось сдавать дом в Керчи, где доходность составляет 6,4%, а окупаемость – всего 16 лет.
Также неплохо идут дела у собственников коттеджей в Севастополе (5,9% и 17 лет) и Симферополе (5,8% и 17 лет). В крупных городах полуострова причина хороших показателей та же, что и в Сочи: зимой спрос на аренду хоть и падает, но не до нуля, поскольку там есть работа и идет какая-то жизнь.
Неплохой оказалась доходность в Бахчисарае (5,7% и 18 лет) и Феодосии (5,4% и 19 лет), но исключительно за счет низких цен на дома – такие суммы относительно легко окупить даже не при самых высоких арендных ставках. Дорогая Ялта при всей своей туристической привлекательности уступает им – 5,3% и 19 лет.
Аутсайдерами рейтинга стали Гаспра (2,9% и 34 года), Симеиз (3,1% и 32 года) и Гурзуф (3,3% и 31 год).
«Тот сценарий аренды, который мы описали, – самый оптимистичный: он предполагает, что дома сдаются круглогодично, без перерыва. В реальности многие из них находят постояльцев лишь на лето, – отмечает Павел Луценко. – В то же время при понедельной и посуточной сдаче арендодатель может получить существенно больше, чем при помесячной. Так что точную доходность и окупаемость дома нужно высчитывать индивидуально, с учетом реальных факторов, а также с учетом тех расходов, которые несет арендодатель по содержанию, ремонту дома и оплате налогов».
Доходность частных домов на курортах Краснодарского края
Город
Зимняя аренда,
руб./мес.
Летняя аренда,
руб./мес.
Годовой
доход,
руб.
Ср. стоимость
дома,
руб.
Доход-
ность
Окупае-
мость,
Источник: www.mirkvartir.ru
Бизнес на море летом идеи
Тёплое морское побережье в пляжный сезон привлекает не только отдыхающих и путешественников. Многие опытные бизнесмены также присматривают для себя возможность перебраться на лето поближе к морю, чтобы хорошо заработать на продаже туристам товаров и услуг. Если вы начинающий предприниматель, и для построения собственного бизнес-плана вам важно знать, на чём зарабатывают такие сезонные коммерсанты, то предлагаем вам ознакомиться с пятёркой самых прибыльных бизнес-идей на море. Для их реализации не нужно крупного стартового капитала, аренды дорогостоящих коммерческих площадей, а также большого штата сотрудников.
Заработок на продуктах питания
На морском побережье среди отдыхающих пользуются спросом следующие группы товаров:
- кондитерские изделия;
- овощи и фрукты;
- соки и прохладительные напитки;
- молочные продукты;
- алкогольные и слабоалкогольные напитки.
Закупать широкий ассортимент продукции не нужно, так как для того, чтобы заработать на море, достаточно заключить договор с определённой торговой маркой и торговать популярной группой товаров одного производителя. При соблюдении этих условий производитель предоставит распространителю торговое оборудование (мобильную витрину, холодильник и т. д.), а также обеспечит его рекламным материалом.
Если вы планируете летом открыть вблизи пляжа несколько таких торговых точек, то есть необходимость заранее найти поставщика продукции, изучить условия сотрудничества, возможно, даже заключить предварительные договоры.
Также необходимо провести работу по оформлению в местной администрации курортного населённого пункта разрешения на торговлю. Если вы не планируете торговать молоком, мясом, яйцами, алкоголем или сигаретами, то получить разрешение на мобильную торговлю будет несложно, однако нужно заранее определиться с местами, где будут располагаться ваши точки.
Если вас заинтересовала реализация продуктов питания, прочтите, как открыть палатку с овощами и фруктами на море. В летний сезон на побережье такой бизнес может принести высокий доход.
Оцените возможности для заработка, которые даёт бизнес разливное пиво, и узнайте, какое оборудование нужно для его запуска.
Одежда и аксессуары для пляжа
Розничную точку продажи пляжной одежды и аксессуаров следует открывать на специально выделенных торговых площадях (на рынках, в магазинах, торговых центрах), там, куда отдыхающие приходят намеренно за необходимыми вещами. Обычно в курортных городках такие торговые места стоят дорого, поэтому надо предусмотреть, чтобы стартового капитала хватило на оплату аренды места под магазин или палатку.
Если вашего начального капитала недостаточно для того, чтобы арендовать хорошее торговое место, тогда вам придётся завоёвывать симпатии покупателей ассортиментом и качеством товаров и услуг. Предпринимательское чутьё на трендовые сезонные вещи — бесценный дар, который позволяет бизнесмену даже при небольших вложениях получить максимальную прибыль.
Если вы ещё не наработали практику новых предложений, тогда не рискуйте, а закупите те группы товаров, которые всегда находят своего покупателя в курортных городах:
- купальники хорошего качества;
- летние головные уборы;
- шорты, футболки и пляжные накидки и т. п.
Прокат велосипедов и роликов
Отправляясь в поездку к морю, далеко не каждый отдыхающий берёт с собой велосипед или ролики. Причина очевидна — ограниченное количество багажных мест у туристов. И тем не менее прокатиться по вечернему или утреннему курортному городку мечтают многие путешественники. Они надеются, что в зоне отдыха можно найти прокат велосипедов и по адекватной цене арендовать хорошую технику. Но не всегда их надежды оправдываются.
Несмотря на то что прокат велосипедов уже не один год считается бизнесом, на котором можно заработать хорошую прибыль, до сих пор в городах и на курортах не хватает точек аренды двухколесной техники. Поэтому если вы разбираетесь в велосипедах, умеете их обслуживать и ремонтировать, то организация собственного проката в курортном городке позволит вам хорошо заработать. При этом размер инвестиций не превысит 500 тысяч рублей. Даже при дневном заработке в 5 тысяч рублей предприниматель сможет за лето не только вернуть вложения, но и заработать около 200 тысяч рублей. Прочтите подробнее о том, как открыть велопрокат.
Развлечения на воде
Всевозможные водяные горки, батуты, катеры и гидроциклы — основные развлечения для взрослых и детей на пляже. С каждым годом развлечения становятся все более яркими и захватывающими, и каждая семья, планируя бюджет на отдых, выделяет около 10% на забавы.
Задача предпринимателя — предложить туристам безопасные, удобные и доступные по цене аттракционы. При небольшом бюджете (до 200 тысяч рублей) верным решением будет приобретение качественной пляжной горки. Если бюджет более 500 тысяч рублей, то можно приобрести гидроцикл и катать отдыхающих на плюшках.
При ежедневном доходе около 5 тысяч рублей за пляжный сезон окупятся все первоначальные затраты и накопится прибыль. В летний день на пляже заработок владельцев аттракционов может доходить до 30 тысяч рублей.
Рассмотрите актуальные идеи бизнеса в сфере развлечений, которые можно с успехом реализовать на море.
Летом открываются хорошие перспективы для туристического бизнеса. Прочтите, как открыть туристическое агентство с нуля.
Если вам интересен сезонный бизнес летом, рассмотрите и другие интересные идеи для заработка в тёплое время года.
Няня для детей
Одна из самых бюджетных бизнес-идей для заработка на море — это оказаниеуслуг няни для отдыхающих с детьми. Для реализации этого проекта нужно потратиться только на рекламу. Однако следует учесть, что родители всегда опасаются за безопасность своих детей, поэтому предлагая свои услуги, няня должна давать гарантии того, что с детьми ничего не случится. Оптимальный вариант — сотрудничество с отелями, которые смогут поручиться за качество услуг няни. Но для того чтобы такое сотрудничество было взаимовыгодным, необходимо будет оплачивать отелю услуги рекламного агента.
Час работы няни в курортном городе стоит около 400 рублей, то есть за восемь часов работы можно заработать 3 200 рублей. Месячный заработок может достигать 60 тысяч рублей.
Заключение
Если вы планируете заняться летом бизнесом на море, то будьте готовы к тяжёлым условиям труда. Жара, высокая влажность и длинный рабочий день — всё это усложняет работу предпринимателя. Чтобы избежать неприятностей, связанных с порчей товара, поломкой оборудования или воровством, заранее проработайте варианты ликвидации негативных последствий, поскольку «споткнувшись» в сезон на небольшой мелочи, можно полностью потерять возможность вернуться на этот рынок.
Источник: bizguid.ru
Бизнес на море, организуем прибыльное дело летом
Сейчас разгар июня, и если вы проживаете в прибрежной морской зоне, вам уже давно следует задуматься о том, чтобы открыть собственный бизнес на море. Трудно подсчитать количество прибыли, которое может заработать человек, занимающийся подобной отраслью частной деятельности в теплое время года. Самые минимальные суммы начинаются здесь от нескольких тысяч долларов за сезон. Статистические данные говорят нам о том, что люди, которые плодотворно занимались 3-4 месяца на море частной деятельностью, могли заработать за этот период столько денег, что спокойно могли жить на них остальное время года, ни в чем себе не отказывая.
Другие виды доходного бизнеса
Объяснить данное явление легко: бизнес на море эффективен по той простой причине, что летом в южные края съезжается бессчетное множество туристов или потенциальных клиентов, для предприимчивого человека. Поэтому чем бы вы ни занимались, вы без труда найдете покупателя (и не одного!) в этом крае на свой товар или услугу.
Причем даже если ее стоимость будет выше, чем где-нибудь в северной части вашей страны, человек все равно ей воспользуется. Здесь огромную роль играет психологический фактор: человек находится на отдыхе, а на отдыхе отказывать себе в удовольствиях нельзя.
Так как же открыть собственный бизнес на море и заработать на нем? Ответ лежит ниже в статье.
Источник: profbizness.ru