Спрос на мясную продукцию неизменно остается высоким. Несмотря на беспроигрышность концепции, в этом бизнесе вы можете столкнуться со многими трудностями, такими как высокая конкуренция, необходимость реализации товара с ограниченным сроком годности. Бизнес-план разработан с целью помочь предпринимателям сформировать правильный сценарий открытия мясного магазина.
Суть бизнес-идеи
- Говядина (лопатка) 417 руб.
- Свинина (стейк) 358 руб.
- Баранина (корейка) 1 008 руб.
- Курица (цыпленок- бройлер) 193 руб.
- Докторская колбаса 323 руб.
- Сыро-копченая колбаса 458 руб.
- Мясные полуфабрикаты (котлеты) 355 руб.
Продуктовая стратегия – возможные варианты:
- Количество ассортиментных позиций — до 200 позиций
- Узкая специализация
- 2-5 альтернатив
Ассортимент: мясо, колбасы; мясные полуфабрикаты; сопутствующие товары (приправы)
- Эффективный мерчендайзинг
- Чистый, светлый торговый зал
- Вежливый персонал
- Свежие продукты
- Индивидуальный дизайн торгового зала, стилевые решения
- Акции и спецпредложения
Рынок сбыта продукции
Магазин ориентирован на жителей ближайших домов – до 5-7 минут пешком и до 10-20 минут на личном автомобиле
Социальный портрет: Различные категории граждан, 18-55 лет.
Торговля мясом не требует проведения полноразмерной рекламной кампании, что позволяет значительно сократить организационные расходы. В качестве основных способов распространения информации следует использовать такие методы, как расклеивание объявлений и раздача листовок.
Магазин должен быть оснащен яркой привлекательной вывеской, рекламными щитами и рекламными боксами на окнах Рекламные щиты и указатели должны быть установлены на соседних улицах.
Основной инструмент продвижения – это рекомендации постоянных клиентов
Что потребуется для открытия мясного магазина?
Требования к помещению:
Встроенное помещение или отдельно стоящее здание площадью от 50 м2, в т.ч. площадь обслуживания 35 м2.
Приоритетное расположение в густонаселенном районе на оживленной улице (или перекрёстке) с внешней стороны здания.
Документы, которые необходимы при открытии мясного магазина
К списку обязательных документов для открытия магазина относится
- Учредительные документы для ООО: устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), лист записи реестра юридических лиц, выписка из реестра юридических лиц с актуальными кодами ОКВЭД. Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
- Уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора
- Договор аренды помещения
- Сертификаты качества продаваемых товаров
- Договоры на вывоз ТБО, на дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию помещений
- Документы по пожарной безопасности: приказ об установлении противопожарного режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
- Программа производственного контроля, с обязательным уведомлением Роспотребнадзора
- Медицинские книжки всех сотрудников с отметкой о проведении всех необходимых прививок
- Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
- Договор на обработку фискальных данных
- Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные контролирующих органов и экстренных служб, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и предложений)
- Журнал учета инструктажей по требованиям охраны труда и техники безопасности
- Пакет документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
- Нормативная документация продуктового магазина
Область, населенный пункт Имеется ли помещение План БТИ Условно-планируемый ассортимент и производительность по каждому виду изделий Полуфабрикаты кусковые, рубленные, суповые наборы Упаковка В лотках, завернутых в стрейч-пленку, вакуумные пакеты Продолжительность смены, количество смен в месяц В одну смену, 22 смены Утилизация отходов Вывоз автотранспортом Инженерное обеспечение объекта Вода питьевого качества Электроэнергия 380 В /220 В Дополнительные цеха Упаковочный Периодичность вывоза готовой продукции Ежедневно Перечень документации, предоставляемой исполнителю Архитектурно-строительные планы с указанием зоны производства БИЗНЕС МЯСНОЙ МАГАЗИН/КАК ОТКРЫТЬ МЯСНУЮ ЛАВКУ/БИЗНЕС ИДЕИ 2020
Оборудование
Специфика продукции мясной лавки такова, что для ее сохранения и приготовления полуфабрикатов необходимо специально оборудование.
ПРОДАЖА МЯСАБИЗНЕС ИДЕЯ.
Основное и вспомогательное оборудование мясной лавки сводится к следующему минимуму:
- холодильная камера для хранения товара. Площадь камеры должна составлять примерно 4 метров квадратных. Температура внутри камеры – не выше 0 градусов и не ниже -2 градусов по Цельсию. В этом случае товар будет храниться так долго, как это предписано санитарными нормами;
- охлаждаемая витрина для выкладки полуфабрикатов и выкладки частей туши. Температура внутри такой витрины от -2 до +2 градусов по шкале Цельсия;
- камера морозильная — предназначена для заморозки полуфабрикатов. Температура от -22 до -28 градусов по Цельсию. Для выкладки продукции на продажу следует предусмотреть подносы;
- весовое оборудование. Промышленные весы следует предусмотреть для взвешивания целых туш и крупных частей туш, например, при приёмке товара от поставщика;
- колодка для рубки;
- топоры для рубки (2 – 3 шт.);
- электрическая мясорубка промышленных мощностей;
- термометры для холодильных камер;
- набор ножей для возможности выполнения более аккуратно различных функций.
Из менее дорогостоящих, но необходимых приобретений – калькулятор, материал для упаковки товара, тара для хранения и реализации полуфабрикатов, набор ценников. Кстати будет также упаковочное оборудование, так называемый горячий стол. Для работников сразу нужно закупить специальную одежду, которая будет отвечать основным санитарным требованиям.
При отсутствии горячего водоснабжения необходимо оборудовать моечные краны бойлером. Цена всего вышеперечисленного оборудования мясного магазина выйдет в сумму примерно 300 тысяч рублей. Чтобы сократить затраты на его приобретение, можно купить оборудование б/у.
Персонал
Если магазин будет небольшим, состоящим всего из одного торгового зала, всего в штате магазина достаточно иметь трёх человек, одним из которых может быть организатор деятельности, то есть сам предприниматель. Для обеспечения бесперебойной и качественной работы магазина необходимо найти мясника; двух продавцов, которые будут работать посменно и повара для приготовления полуфабрикатов. Если масштабы лавки совсем скромные, можно совместить специальности повара и мясника, доверив их одному сотруднику.
Маркетинговая кампания
Продвижение магазина начинается с момента выбора его территориального расположения, названия и создания вывески. Чем заметнее будет витрина, тем больше вероятность, что в лавку зайдут даже случайные прохожие, которые могут стать покупателями.
Но такой пассивной рекламы недостаточно – для быстрого развития магазина обязательно нужно использовать все основные виды рекламы. Это может быть размещение информации о новом магазине, его ассортименте и акциях в интернете и СМИ, раздача визиток и листовок на улице. В перспективе, в случае расширения бизнеса, можно создать собственный сайт. Хотя на первом этапе это обычно не требуется.
Регистрация бизнес план мясной магазин
При организации бизнеса в любой сфере деятельности, также и при открытии мясной лавки, начинать следует с регистрации предприятия и предпринимательской деятельности в органах налоговой службы. Для предприятия малого бизнеса идеальным вариантом станет либо индивидуальное предпринимательство (при условии отсутствия дольщиков), либо общество с ограниченной ответственностью (при условии наличия равноправных дольщиков).
Розничная торговля попадает по Налоговому кодексу Российской Федерации под возможность льготного налогообложения: для этого подходят упрощённая система налогообложения, патентная форма, единый налог на вменённый доход.
Оформляя предприятие по выбранной системе, нужно предварительно изучить существующие нормы оформления подходящего статуса. Для этого руководствуются положениями специального федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/). Статус юридического и физического лица отличаются преимущественно более сложным процессом регистрации первого типа предприятий и более затратной системой налогообложения. Для большинства небольших несетевых магазинов с одним учредителем имеет смысл оформить именно форму ИП – этот статус не предполагает внесения обязательного уставного капитала и подготовки ряда учредительных документов (специальных решений, устава и прочих).
Независимо от формы собственности и типа налогообложения, чтобы начать деятельность по розничной торговле мясом и мясными продуктами, требуются получить определенные разрешения и документы:
- удостоверение от ветеринарных служб, выдаваемое Роспотребнадзором по результатам соответствующих проверок. В основе его составления лежит акт обследования мясной лавки;
- разрешение на розничную торговлю такими продуктами питания, выдаваемое врачом ветеринарной службы после факта осмотра туш;
- книга для жалоб и предложений;
- разрешающие документы от служб пожарной безопасности;
- разрешительные документы на магазин от ветеринарных служб.
Одним из важнейших условий будет лицензия на торговлю продуктами питания, за которой учредитель магазина должен обратиться в Лицензионную палату своего населенного пункта.
Помимо того, каждый работник должен иметь действительную санитарную книжку. В ней должны быт отмечено, что сотрудник прошел осмотр у профильных специалистов и состояние его здоровья допускает контакт с продуктами питания и покупателями.
- ГОСТ 9793-2016 Мясо и мясные продукты. Методы определения влаги.
- О безопасности мяса и мясной продукции.
- ГОСТ 29128-91 Продукты мясные. Термины и определения по органолептической оценке качества.
- Санитарные правила для предприятий мясной промышленности.
- О Порядке расчета объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2018 году
- ГОСТ 8558.2-2016 Мясо и мясные продукты. Метод определения содержания нитратов
- Основная документация на открытие деятельности
- Обзор Основные изменения налогового законодательства в 2018
- Федеральный-закон-от-04.05.2011-N-99-ФЗ-ред.-от-31.12.2017
- Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ (ред. от 27.11.2017
Основные уплачиваемые налоги
Наименование База Период Ставка Налог на прибыль Прибыль Месяц 20% НДС Добавленная Прогноз продаж 2017-2020 годов основан на:
- маркетинговых исследованиях объемов уровня спроса потребителей продукции/предложениями конкурентных организаций — прямых и косвенных;
- анализе рынка предоставления услуг предприятий;
- на общих выводах о состоянии рынка производства мясной продукции.
При составлении программы реализации услуг предприятия будет рассматриваться самый низкий порог рентабельности приобретения мяса и мясной продукции. Рассмотрим план объемов производства и полной реализации мяса и мясной продукции, произведенной Мясным магазином.
Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов (форма N 9-АПК (мясо)): Приказ Росстата от 11.08.2016 N 414 Об утверждении статистических данных
Источник: biznes-wiki.com