Реформирование системы образования и современные социально-экономические условия в нашей стране привели к тому, что открытие образовательных учреждений стало весьма доходным делом в силу быстрой окупаемости и большой рентабельности, что в свою очередь привлекает огромное количество предпринимателей.
Это неудивительно, т. к. спрос на образование в настоящее время очень велик, будь то высшее учебное заведение, образовательные курсы, отдельные образовательные услуги или детский центр развития. Желающие получить то или иное образование и соответствующий ему документ всегда найдутся. Таким образом, открытие собственного учебного заведения – довольно прибыльный бизнес.
Но чтобы ваш бизнес не понес убытков, необходимо составить бизнес-план образовательного учреждения, который сможет отразить все риски предприятия.
Изначально хотелось бы отметить, что приведенные здесь расчеты ориентированы на провинциальный промышленный город с численностью населения примерно 350 000 и средним доходом на душу населения 23 000 рублей в месяц. Данный бизнес-план отражает основные организационно-содержательные условия открытия негосударственного образовательного учреждения, оказывающего услуги по обучению иностранным языкам (английский, французский, немецкий).
Бизнес в образовании. Как заработать на преподавании. Илья Созонтов / Пластилин. МГПУ
Для того чтобы написать хороший бизнес-план, помните, что его структура должна включать следующие разделы:
- Резюме.
- Описание услуг образовательного учреждения.
- Инновационный потенциал предприятия (фирмы).
- Клиентура и рынок образовательных услуг.
- Конкуренция.
- Необходимые для начала деятельности ресурсы.
- Организационное планирование.
- Финансовый план.
- Анализ риска.
Пример написания бизнес-плана образовательного учреждения
Применительно к образовательному учреждению, оказывающему услуги в сфере обучения иностранным языкам, резюме может выглядеть следующим образом.
Замысел открытия негосударственного образовательного учреждения на базе такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, как индивидуальный предприниматель (ИП), основывается на предоставлении общеобразовательных услуг населению в сфере обучения иностранным языкам и сочетает в себе классические основы репетиторства и основные принципы менеджмента высокоорганизованных образовательных учреждений.
В перечень услуг, помимо традиционного обучения основам иностранных языков, входят дополнительные услуги, носящие информационный и организационный характер.
В рамках данного образовательного учреждения планируется реализация инновационного подхода к организации репетиторства, в результате чего наше предприятие получает качественное отличие в сравнении и аналогичными учебными заведениями. Реализация личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода обуславливает более эффективное обучение, в отличие от обучения иностранным языкам в государственных образовательных учреждениях.
Для начала ведения предпринимательской деятельности в такой организационно-правовой форме, как ИП, нужен незначительный капитал, в результате чего снимается необходимость услуг кредитных учреждений. Это значительно снижает риск. Благодаря востребованности предлагаемых услуг, финансовые затраты окупаются в течение краткосрочного времени (3-5 месяцев).
Фирма имеет большой потенциал благодаря внедрению в образовательный процесс основополагающих принципов классической педагогики в сочетании с инновационной педагогической деятельностью (проблемное обучение, метод проектов, рефлексивный подход в обучении) и использованием современных компьютерных программ (HiClass, Language Teacher Partner).
Для реализации процесса обучения в данном образовательном учреждении отбираются опытные, высококвалифицированные, дисциплинированные педагоги, которые в то же время являются пользователями ПК. У каждого преподавателя подразумевается наличие портфолио, отражающего основные заслуги его владельца: диплом об образовании, участие в конференциях, отзывы и характеристики.
Описание услуг образовательного учреждения
Данное учебное заведение предоставляет большой перечень услуг, касающихся обучения иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому) до уровня свободного общения, чтения оригинальной литературы и полного понимания обращенной речи.
В перечень услуг входят:
- бесплатная консультация и диагностика исходного уровня иностранного языка;
- достоверная информация о вступительных экзаменах в высшие учебные заведения на специальности иностранных языков, а также об обучении за рубежом;
- информация о путешествиях в страны, где преимущественно изъясняются на английском, французском, немецком.
В перечень услуг по обучению входят:
- разработка индивидуальных образовательных маршрутов на основе базового уровня, отражающих всю технологичность процесса обучения (методы, средства, приемы, результат);
- реализация авторских методик обучения, разработанных квалифицированными педагогами;
- обучение в процессе различных форм и видов занятий (лекционных, практических и т. д.);
- обеспечение необходимой методической литературой как в печатном, так и в электронном вариантах;
- использование специальных лицензионных компьютерных программ, обеспечивающих эффективное обучение языку на всех его уровнях;
- во время учебного занятия, предусмотренного учебным планом или программой, консультация педагога при самостоятельном изучении материала.
К прочим предоставляемым услугам относится:
- предоставление на время занятий лингафонного кабинета и помещения для выполнения домашнего задания;
- предоставление компьютеров клиентам.
Таким образом, клиенты данного образовательного учреждения получают весь необходимый материал и доступ к оборудованию для эффективного обучения иностранным языкам.
Инновационный потенциал предприятия
Преимущества данного учреждения заключаются в предоставлении бесплатного информационного сервиса обучающимся в совокупности с личностно-ориентированном подходом, современным программным обеспечением и высоким качеством преподавания.
Клиентура и рынок
На данный момент рынок образовательных услуг четко сегментирован преимущественно на государственные учреждения, частные учреждения и частных репетиторов. При этом стоит помнить, что изменения в сфере образования, демократизация экономики значительно расширили рамки потребителей, а, соответственно, и продавцов образовательных услуг.
Разработанный бизнес-план учитывает эту особенность. В результате этого в качестве основных потребителей предоставляемых услуг видятся школьники, абитуриенты, студенты, люди, занятые международным бизнесом или часто путешествующие.
Следует отметить, что на рынке образовательных услуг, касающихся обучения иностранным языкам, данное учреждение занимает некое промежуточное (комбинационное) положение между услугами репетиторов и частных школ. Это обусловлено тем, что образовательный процесс строится на индивидуальном подходе к клиенту (обучающемуся), полным комплексом услуг и предлагаемыми формами обучения, характерными для частных образовательных учреждений.
Исследование рынка конкуренции
Рынок образовательных услуг предоставляет широкий выбор для потребителя. При этом следует отметить, что, как правило, между собой конкурируют государственные и негосударственные учреждения. Данное учебное заведение представляет собой частное образовательное учреждение. Его преимущества в сравнении с государственными учебными заведениями заключаются в следующем:
- Надежность оказываемых услуг (например, лицензирование программ и др.) наряду с вариативностью образования (клиент вправе выбрать курс обучения в соответствии с собственными потребностями). Ориентация на интересы и возможности клиента – основополагающий принцип.
- Качество оказываемых услуг обуславливается привлечением исключительно квалифицированных преподавателей (желательно с ученой степенью кандидата наук), реализацией авторских методик, технологичностью обучения и использованием мультимедийных и визуальных технических средств обучения и современных лицензионных компьютерных программ.
- Гарантии: вариативные формы оплаты (преимущественно почасовая) исключают материальный риск для клиентов.
- Исключительность. Отличительная особенность данного образовательного учреждения – построение учебного процесса на базе частного репетиторства.
- Цена, способная составить конкуренцию государственным учебным заведениям (например, 500 рублей за 2 академических часа, 700 рублей за это же время с выездом преподавателя на дом).
- Вариативность предоставляемых услуг и форм занятий в соответствии с пожеланиями клиента.
- Доставка: возможность выезда на дом.
- Консультирование: бесплатная консультация перед первым занятием, диагностика базового уровня иностранного языка и индивидуальное консультирование на учебном занятии.
- Информация: использование исключительно современной литературы, свежих периодических изданий и средств массовой информации для того, чтобы обеспечить актуальность знаний обучающихся; предоставление информации на предмет использования полученных знаний в жизни.
Необходимые для начала деятельности ресурсы (в том числе финансовые)
Для того чтобы реализовать бизнес-план, необходимо:
- помещение (ресепшен и 4 комнаты) – аренда 40000 рублей в месяц;
- офисная мебель (30 парт, 60 стульев, оборудование для ресепшена, 3 стола, 4 компьютерных кресла) – 239000 рублей;
- оборудование для лингафонного кабинета (на 10 человек) – 160000 рублей;
- 3 магнитные доски – 15000 рублей;
- техника (принтер, проектор, 12 стационарных компьютеров) – 265000 рублей;
- расходные материалы (ручки, тетради, бумага формата А4 и пр.) – 10000 рублей в месяц.
Персонал: опытные высококвалифицированные педагоги (по одному педагогу, обучающему английскому, французскому и немецкому языку). Довольно привлекательно для клиентов предложение, когда в вашем учреждении будут оказывать услуги остепененные кадры (например, кандидаты филологических наук).
Для работы с клиентами вам потребуется администратор. Ведением документации и бухгалтерии, рекламой и организацией процесса обучения занимается сам индивидуальный предприниматель (можно нанять специального человека, но это требует определенных финансовых затрат).
Для обеспечения образовательного процесса необходимы:
- образовательные программы (существующие или авторские), план учебного процесса;
- специальные обучающие лицензионные компьютерные программы;
- методическая литература и периодические издания (газеты, журналы).
Организационное планирование
Организационно-правовой формой ведения бизнеса является индивидуальное предпринимательство, хотя можно выбрать и другие варианты (например, ООО – общество с ограниченной ответственностью). Первый вариант отличается тем, что проще ведение финансовой и бухгалтерской отчетности, при этом налоговая ставка несколько ниже.
Для открытия собственного образовательного учреждения требуется некоторая подготовка: мониторинг иных образовательных учреждений, осуществляющих обучение иностранным языкам, выбор помещения и его аренда, приобретение материально-технического оснащения, оборудование помещений, приобретение литературы (методической, периодической), подбор кадров, план работы.
После всех формальных процедур, связанных с документацией и согласованием выбранной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой (об этом подробнее будет рассказываться чуть ниже), проводится рекламная кампания. По мере обращения клиентов формируются группы в соответствии с начальным уровнем обучающихся и выбранным курсом обучения (например, деловой английский, французский для путешественников и т. д.), составляется график обучения групп, и учреждение начинает свою полноценную деятельность.
Оплата работы педагогов составляет по 20 % за каждого обучающегося, а заработная плата администратора фиксирована (не менее 15000 рублей).
Экономический план (финансовый)
Таким образом, учитывая финансовые затраты, получается, что:
- разовые затраты для приобретения оборудования и оснащения помещений составляют 679000 рублей;
- ежемесячные затраты на аренду помещения, заработную плату работникам, расходные материалы и приобретение литературы в среднем составляют 130000 рублей;
- финансовые затраты на рекламу в автобусах и листовки составляют минимум 15000 рублей ежемесячно.
Для того чтобы контролировать финансовое развитие негосударственного учреждения, можете использовать формулу расчета безубыточности:
Расчет безубыточности: К = СФИ/(Ц-ПИуд.), где:
- К – точка безубыточности или количество оказанных услуг;
- СФИ – совокупные фиксированные издержки;
- Ц – цена за 1 единицу оказанной услуги;
- ПИуд – удельные переменные издержки, которые рассчитываются по формуле: СФИ/К.
Примерные расчеты позволяют сделать вывод, что СФИ ежемесячно составляют 145 000 рублей. Поставив эту сумму в уравнение, получается, что К=500. Это означает, что для покрытия всех издержек необходимо обслуживать каждый месяц 500 клиентов. Получается, если учебное заведение работает 30 дней в месяц, то в день нужно обслуживать 17 клиентов.
В разработанном бизнес-плане сообщается, что ежедневно можно обслуживать 3 группы по 10 человек, соответственно, всего 30 человек. Таким образом, все финансовые затраты окупаются, и учреждение приносит прибыль. Осталось только как можно больше клиентов привлечь именно к вам.
Бизнес-план образовательного центра 2023
Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Бизнес-план образовательного учреждения – это специально разработанный финансовый документ, который необходим для того, чтобы не просто открыть учреждение сферы образования, но и также спрогнозировать объем инвестиций, рентабельность бизнеса и приблизительный срок окупаемости. Конечно, разработать такой план достаточно сложно, особенно тем лицам, которые не имеют финансового образования, а также не могут учесть все тонкости открытия именно такого дела.
Поэтому, если Вы хотите работать в сфере образования, у Вас есть стартовый капитал и вы компетентны в этом деле, но не знаете, как правильно разработать бизнес-план, то тогда это статья именно для Вас.
- Что такое бизнес-план
- Бизнес-план образовательного учреждения
- В какой сфере разрабатывать бизнес-план образовательного учреждения
- Написание бизнес-плана учреждения образовательных услуг
Что такое бизнес-план
Прежде, чем поговорить о том, что такое бизнес-план именно образовательного учреждения, необходимо понять, что такое в общем понимании бизнес-план, какие составные части должны присутствовать в данном документе, и какие правила составления таких документов есть как в теории, так и практике.
Бизнес-план – это документ, в котором представлены следующие аспекты деятельности будущего предприятия, бизнеса и т.д.:
- Миссия предприятия, то есть с какой целью будет открыто предприятие, каких результатов оно должно достигнуть в процессе функционирования;
- Задачи компании;
- Сегмент рынка, в рамках которого будет работать бизнес. Прописывается потенциальная аудитория товара или услуг, изучается потребности рынка, конкуренты, предложение и спрос на аналогичные товары или услуги;
- Проводятся финансовые расчеты инвестиционной привлекательности проекта. Необходимо понять, сколько нужно вложить средств для того, чтобы проект стартовал, а также проводится расчет окупаемости инвестиций;
- Обязательно проводится оценка потенциальных рисков, которые могут помешать достижению результата.
Это базовые элементы, которые всегда должны присутствовать в бизнес-плане. При этом не все понимают, но есть разнообразные виды такого финансового документа. Например, план для внешнего и внутреннего пользователя будет абсолютно разным, как по детализации, так и по формату представления информации.
Кроме того, бизнес-план может разрабатываться, как для предприятия, которое уже активно функционирует, но хочет что-то поменять в своей деятельности, или для нового совсем направления.
Бизнес-план образовательного учреждения
Постоянное реформирование отрасли образования приводит к тому, что на рынке таких услуг есть еще достаточно незанятая ниша для разнообразных учреждений образования. Это позволяет людям, имеющим педагогическое образование или просто тем, кто желает работать в данной сфере, открывать интересные образовательные организации.
Открывать учреждение без четко разработанной стратегии трудно, поэтому и в этой сфере разработка бизнес-плана должна быть одной из главных позиций на этапе планирования.
Из каких разделов должен состоять бизнес-план образовательного учреждения:
- Резюме;
- Описательная часть спектра услуг, которые будет предоставлять организация;
- Потенциал компании, то есть те направления деятельности, в рамках которых в дальнейшем возможно будет развивать бизнес;
- Описание рынка, на котором будет представлены услуги. Потенциальный контингент, потребляющий данные услуги;
- Раздел анализа и изучения конкуренции;
- Инвестиционный капитал;
- Организационная структура заведения образования;
- Финансовый план;
- Риски, которые могут возникнуть в процессе деятельности.
Это базовые элементы стратегического плана. Они могут быть укрупнены, разделены, обобщены. Название также может быть абсолютно другим. Главное, чтобы в документе была представлена сущность данных позиций.
В какой сфере разрабатывать бизнес-план образовательного учреждения
Прежде чем переходить к разработке финансового плана такого бизнеса, необходимо определиться с главным вопросом – в каком направлении необходимо работать. Ведь их не так и много. При этом есть вполне заполненные ниши, а есть свободные сегменты рынка. Также необходимо понимать, что даже при наличии конкуренции такие направления как изучение иностранных языков, курсы вождения и т.п. всегда будут пользоваться спросом среди населения.
И далее попробуем поговорить о тех нишах, в которых можно открыть достойное рентабельное заведение:
- Высшие учебные заведения. Казалось, что университетов в нашей стране много, но несмотря на это, частные ВУЗы до сих пользуются спросом. А с учетом того, что сейчас есть такие формы образования, как дистанционная или индивидуальная формы, то для открытия небольшого учреждения такого типа не нужно арендовать огромные классы, нанимать большой педагогический штат, запасаться научно-методическим обеспечением и т.д. Конечно, для того, чтобы открыть такое заведение необходимо пройти специальную процедуру – аккредитацию. Но для этого не так важны здания и классы, а качественный состав педагогического коллектива. С учетом того, что заработная плата научно-педагогического состава государственных университетов не так велика, то многие из них, даже кандидаты и доктора наук, с радостью будут подрабатывать в частном ВУЗе. Это позволит не просто открыть бизнес, но и получить всю разрешительную документацию;
- Дошкольные учреждения. Если внимательно изучить вопрос того, какие садики посещают дети богатых и знаменитых, то окажется, что многие из них ходят именно в частный детский садик. На это есть множество причин. Одна из главных – частный детский садик предоставляет широкий спектр услуг, в том числе и тех, которых нет в муниципальных учреждениях: изучение иностранных языков с раннего возраста, хореография, правила этикета, бассейн, использование каких-то уникальных методик и т.д. Открытие частного детского садика очень востребованное направление, особенно в мегаполисах, где быстро строящиеся жилые комплексы не имеют достаточного количества дошкольных образовательных учреждений. Есть нехватка учреждений для маленьких детей;
- Учреждения по предоставлению образовательных услуг. Здесь работает только фантазия инвестора. Открывать можно компанию по предоставлению абсолютно разных услуг. Это может быть подготовка детей к школе, школа раннего развития, творческий театр, курсы изучения языков и т.д. Для открытия нужен минимальный стартовый капитал, минимальное количество штатных сотрудников.
В какой сфере будете работать именно Вы, зависит от Вас. В настоящий момент не рекомендуется открывать учреждение по предоставлению услуг среднего образования, поскольку сегмент рынка достаточно обширный, и придумать что-то новое, конкурентоспособное, трудно.
Написание бизнес-плана учреждения образовательных услуг
Как уже понятно, открыть можно любое заведение. На примере языковых курсов попробуем кратко разобрать, как составить бизнес-план.
Итак, начинать необходимо с резюме, то есть с краткой характеристики о том, чем будет заниматься компания, какая ее организационно-правовая форма и т.д.
Фирма по изучению иностранных языков будет зарегистрирована как индивидуальное предпринимательство (ИП), будет работать на упрощенной форме налогообложения, имея одного собственника. ИП будет работать в сегменте предоставлению образовательных услуг населению, то есть будет представителем образовательных учреждений.
Главная миссия предприятия заключается в предоставлении образовательных услуг по изучению иностранных языков для населения любой возрастной категории, а также предоставление консультационной и информационной помощи. Это, значит, что компания дополнительно может предоставлять услуги по переводу информации.
Не лишним будет в резюме указать и ту отличительную черту, которая позволит отличаться от других типовых заведений.
Например, это может быть какой-то новый подход, новая методика, многовекторное развитие языковых навыков и т.д. Конечно, трудно что-то внедрить без научных исследований, но можно хотя бы грамотно и научно это сформулировать в нескольких предложениях.
Потом в резюме также рационально указать тот факт, что весь педагогический персонал отбирается на основе тщательного отбора. Все сотрудники обладают соответствующей компетенцией, могут применять свой опыт и навыки для реализации инновационного подхода, используют в образовательном процессе новые методики, наработки и т.д.
После составления краткого резюме, необходимо описать перечень тех образовательных услуг, которые будут предоставлять учреждение образования. Это можно сделать кратко или достаточно информативно. Например, можно перечислить все иностранные языки, в рамках которых будет проводиться обучение. Дополнительно можно указать спектр дополнительных услуг:
- Перевод документов;
- Составление официальных писем, запросов на иностранном языке;
- Помощь в оформлении документов;
- Тестирование людей на знание иностранного языка. Определение уровня знания языка.
Кроме того, если есть возможность, то каждую услугу можно детализировать, разработать пошаговый алгоритм того, как будет достигнута реализация такой услуги.
По поводу потенциала, то здесь все сугубо индивидуально. Сделать данный раздел обширным на этапе планирования трудно, поскольку до конца не ясно, что может послужить толчком к дальнейшему развитию. Но, например, если ваше заведение будет предоставлять услугу изучения какого-то не популярного языка, то это можно включить в потенциал.
Сформулировать это можно примерно так: потенциалом образовательного учреждения является личностно ориентированный индивидуальный подход высококвалифицированных педагогических сотрудников к каждому клиенту языковых курсов по изучению арабского языка, который в сочетании с инновационной методикой преподавания, мощной научно-методической базой обеспечивает уникальные высокие результаты учащихся курсов.
При изучении рынка и конкурентов, необходимо обозначить для себя, на какой возрастной контингент будет ориентирован бизнес. Например, на молодежь и людей среднего возраста, работающих днем, и имеющих возможность посещать курсы только по вечерам. Кроме того, обязательно необходимо изучить конкурентов, их предложения, цены, перечень услуг и т.д. Необходимо чем-то выделяться среди конкурентов. Если же Вы будете работать так же, как и конкуренты, то на старте достичь успеха будет очень сложно.
Изучение конкуренции на рынке должно стать одним из главных направлений любого бизнес-плана. Некоторые эксперты рекомендуют разрабатывать бизнес-план именно с этого раздела. И в некоторой мере они могут быть права.
Последним основным этапом должен стать этап финансового планирования. Необходимо понимать, сколько нужно средств для вложения. Примерные расходы на открытие языковых курсов:
- Помещение для преподавания. Цена зависит от количества классов. Оптимальное для начала – 3 комнаты, комната для ресепшена. Это в среднем стоит от 40 000 рублей в месяц;
- Мебель для формирования учебных классов. По расчетам экспертов, для трех учебных классов необходимо иметь стартовый капитал на покупку мебели в районе 200 000 рублей;
- Доски для классов – пусть каждая доска в районе 7 000 рублей, итого 21 000 рублей;
- Лингафонный кабинет. Для его создания необходимо оборудование, а это минимум 150 000 рублей. Конечно, можно обойтись без него, но в настоящий момент все достойные учреждения по изучению языков обладают таким кабинетом;
- Техника для документооборота. Не более 100 000 рублей;
- Канцелярские принадлежности – до 10 000 рублей.
Это стартовый набор необходимого инвентаря и оборудования. Он может быть расширен, наоборот, уменьшен. Но тот факт, что для открытия образовательного учреждения необходимо иметь один миллион рублей, остается неоспоримым фактом.
Где брать деньги для открытия такого дела? От кредита лучше отказаться сразу, потому, что бизнес очень рискованным и может оказаться абсолютно не рентабельным. Поэтому для этого дела лучше обладать собственным первоначальным капиталом.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.
Источник: vseofinansah.ru
Обучение за счёт работодателя: как аргументировать и зачем это самим компаниям
Что сказать работодателю, если вы хотите пойти на образовательные курсы за его счёт. Истории сотрудников ВКонтакте, Леруа Мерлен, BBDO Moscow и других компаний.
Обучение в онлайн-университете: профессия «Руководитель проекта»
Передовые компании заинтересованы в профессионализме сотрудников, поэтому стараются их обучать: организуют мастер-классы, зовут на конференции, приглашают внешних экспертов для проведения тренингов и тимбилдингов.
Не всегда очевидно, но многие компании оплачивают своим сотрудникам обучение и на внешних курсах. Это помогает не только повысить профессиональный уровень человека, но и мотивировать его. В 2018 году по такой схеме в Нетологии прошли обучение 1623 сотрудника разных компаний. И даже если в компании официально не предусмотрена такая возможность, всегда можно спросить напрямую у руководителя.
кристина некрасова
Специалист отдела по работе с персоналом «Нетологии-групп»
Организация обучения — это всегда двусторонняя история. В ней должен быть заинтересован как сам сотрудник, так и работодатель. Каждый запрос должен соответствовать бизнес-задачам компании.
Чаще всего инициатива обучения на внешних площадках приходит к нам от руководителей подразделений или самих сотрудников. В таком случае HR-отдел занимается согласованием запроса, обозначением целей и условий прохождения обучения. Например, сотруднику нужно отработать в течение полугода после обучения, чтобы вложения работодателя в развитие были обоснованными.
У нас есть небольшая инструкция для сотрудников, которые хотят пройти обучение от компании на внешних площадках:
- Прохождение внешних курсов возможно при взаимном согласии сотрудника и руководителя, руководитель может предоставлять список возможных программ.
- Если обучение происходит по инициативе сотрудника, то компания может поучаствовать в обучении минимум 50/50. Как мы знаем, финансовая мотивация в обучении тоже влияет на результат.
- На внешнее обучение сотрудников закладывается определенный бюджет. Соответственно, все траты должны быть в рамках бюджета.
- Если руководитель хочет отправить сотрудника на обучение, он пишет в HR-отдел письмо со всей информацией по обучению: стоимостью, программой, сроками, целями по развитию сотрудника.
- Руководитель ставит четкую конкретную цель обучения для своего сотрудника, какого результата он должен будет достичь по окончании обучения.
Чтобы понять, каких компетенций недостаёт сотруднику, мы проводим оценку, после чего определяем, каким способом он будет проходить обучение: внутренний тренинг, внешние мероприятия, курсы, книги, игры и прочее.
Также можно установить критерии успешности организации обучения:
- обратная связь от сотрудника: удовлетворенность проведенным обучением, чему научился и как планирует применять полученные знания;
- обратная связь от руководителя: какое влияние оказало обучение на работу сотрудника;
- количество новых проектов, предложений от сотрудника;
- рост вовлеченности в процессы;
- процент внутренних назначений (кадровый резерв).
Дополнительно можно запланировать проведение ассесментов для понимания результатов в формате тестов, опросов, круглых столов, митапов или мозговых штурмов. Любой из этих форматов эффективен.
Но в каждой компании к обучению сотрудников подходят по-разному. Одни работодатели сами инициируют повышение квалификации своей команды, другие предоставляют выбор курсов и определение целей сотруднику.