Бизнес на покупке автомобилей с аукционов Японии

В Японии существует три типа автомобильных аукционов:

1. Онлайн авто-аукционы.

Большая часть автомобилей продается именно с онлайн-аукционов. Торги там проходят в режиме реального времени путем пошагового повышения ставок участниками торгов от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу за тот или иной автомобиль.
Торги на одну машину длятся в течение всего 15 – 40 секунд, поэтому нужно сразу четко определить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как времени на раздумья и совещания не будет.

Каждый автомобиль торгуется в определенное время, которое назначает система с утра в день проведения аукциона. Торги ведутся непрерывно с 9.00 до 18.00 (на некоторых аукционах до 22.00) по японскому времени, с минимальным временным промежутком.
Каждому автомобилю аукционной системой присуждается стартовая цена (0 — … йен), ее функция заключается в том, что сделать ставку ниже старта нельзя, ставка должна быть минимум на 10 000 йен выше начальной цены. Это необходимо для того, чтобы сократить время торгов. Если, к примеру, владелец хочет выручить от продажи машины минимум 2 000 000 йен, то нет смысла начинать торговать ее с нуля, поэтому ставят стартовую цену 1 500 000 йен (например), чтобы сократить время торгов и сразу отсеять участников с недостаточным бюджетом на покупку.

Секрет фирмы! Как заработать миллион на перепродаже авто из Японии?! Эксклюзив от Япония Трейд!

Исход аукциона предугадать практически невозможно, так как минимальную желаемую стоимость машины владельцы сообщают сотрудникам аукциона на этапе регистрации в системе.Данная информация строго конфиденциальна.

Итак, определившись с максимальной для своего бюджета ставкой, желающий с утра в день проведения торгов сообщает ее японскому брокеру, который и будет от его лица участвовать в аукционе. Далее просто ожидает результата.

Например, Вы решили, что готовы купить понравившийся Вам автомобиль со стартовой ценой 730 000 йен за 1 000 000 йен, сообщаете ставку своему представителю на торгах, который обязательно должен иметь доступ к аукционной системе. В назначенное время брокер начинает торговаться для Вас за машину мечты в режиме реального времени путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 3 000 – 5 000 йен, в зависимости от аукциона) от 730 000 йен до 1 000 000 йен.

Если брокер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен (плюс аукционный шаг, т.е., например, 1 005 000 йен), а торги продолжаются дальше, он просто отступает, так как распоряжаться чужим бюджетом он права не имеет. В таком случае машина Вам не достанется, а будет отдана тому, чье нажатие кнопкой мыши система зафиксирует последним на той отметке, которая удовлетворит желание владельца машины. Если же владелец машины заранее сообщил аукциону, что он готов отдать свою машину минимум за 900 000 йен, и нажатие Вашего брокера было зафиксировано последним на этой отметке, то автомобиль будет отдан ему за 900 000 йен. Но это только в случае отсутствия конкурентов. Если же помимо Вашего брокера за машину борется кто-то еще, то автомобиль будет отдан наиболее стойкому участнику за ту цену, на которой было зафиксировано его нажатие.

Примечание: нужно учитывать, что нажатие аукционной кнопки может единовременно быть произведено несколькими участниками, и если нажатие Вашего брокера система сочтет третьим, например, то к цене, на которой он сделал нажатие может быть сразу прибавлено 3 аукционных шага.

Важно понимать, что не все выставленные на торги машины уходят с аукциона проданными желающим их купить. В тех случаях, когда последняя зафиксированная ставка не достигает желаемого минимума владельца машины, она просто остается непроданной (Вы могли видеть такие машины в статистике продаж, их статус «Not Sold» или по-японски «Нагарэ»).

В таком случае есть 3 варианта развития событий:

1. После того, как торги состоялись машину можно купить в результате переговоров («By Nego»), предложив свою сумму (больше той, на которой остановились торги минимум на 30 000 йен), которая устроила продавца.

2. Если после проведения аукциона никто не захотел купить машину по договоренности, владелец выставляет машину на продажу на стоке с фиксированной ценой, где он может выручить за нее желаемую сумму денег.

3. В ближайшее время машину снова можно выставить на торги на аукционе, но когда и на каком решать только владельцу.
Если вдруг среди текущих предложений на ближайшие торги Вы увидите автомобиль, на который вы делали ставку, но он по результатам торгов «ушел в нагарэ», можно попробовать сделать ставку снова, но, очевидно, что для того, чтобы его купить, нужно делать ставку выше той, на которой он в последний раз остался непроданным.

2. Тендерные площадки.

GE, NPS, ORIX, SAA, SMAP, Shisuroke – все это тендерные площадки.
Чаще всего там выставляют машины, которые находились в арендном пользовании или использовались для бизнеса.
Пренебрегать тендерными площадками не стоит, поскольку очень часто на них встречаются весьма достойные варианты. На тендерных площадках торги ведутся не в режиме реального времени путем пошагового повышения ставок от начальной цены до Вашего максимума, а все ставки с утра вносятся в систему, результаты появляются в ней вечером после окончания торгов за все машины, выставленные на этой площадке. Возможности проследить за процессом и проконтролировать покупку — нет.

Читайте также:  Лучшие брокеры бизнес авиации

Автомобиль отдают тому, кто предложил максимум, если таковых участников несколько, то тому, чья ставка была зафиксирована системой ранее.

Важно, что при условии постановки ставки на тендерной площадке, нельзя в день сделать другие ставки, так как велик риск покупки нескольких машин, а за отказ от лишней или ошибочно-купленной машины аукцион требует выплату неустойки.

3. Стоки с фиксированными ценами.

Кроме онлайн авто-аукционов и тендерных площадок есть еще и стоки с фиксированными ценами («One Price»). Как правило, здесь выставляются на торги машины, которые остались непроданными в результате онлайн-торгов. Но нередки и случаи, когда наоборот авто выставляют на «One Price», пока ждут торгов на аукционе, и если его удается продать, то на аукционе в день торгов появляется статус «CANCELLED». А также часто здесь выставляют прокатные машины, если они не продаются, то позже выставляют на аукцион.

Желающие приобрести машину со стока ставят в системе отметку напротив интересующего их лота, если таковых было несколько, машина достается тому, кто был первым зафиксирован системой.

Японские автомобильные аукционы: как это работает и «с чем его едят»

Японский аукицон автомобилей

Наверняка вы слышали о покупке японского автомобиля с аукциона там же в Японии. Сегодня мы подробно обсудим этот способ покупки, разберем плюсы и минусы, выясним зачем этим занимаются и главное расскажем, как действовать.

Сразу ответим на вопрос «зачем?». Японцы бережливей относятся к своим машинам, поэтому состояние часто намного лучше предложений в России. Также в Японии доступно больше уникальных предложений, и самое главное – низкая цена даже с учетом всех затрат на покупку.

Содержание:

Как работают аукционы

Как любимые аукционы – кто даст больше. В Японии есть разные площадки под каждый тип торгов, например, 40-секудные торги, торги с утра и до вечера, классическая продажа с установленной ценой и т.д.

Компаний на рынке много, вот список самых популярных:

  • JU Mie;
  • TAA Touhoku;
  • JU Ibaraki;
  • JU Okinawa;
  • JU Aichi;
  • ARAI Bayside.

Помимо онлайн-аукционов, которым мы уделим основное время, еще существуют холдинги, независимые компании и дилеры автомобилей, продающие б/у машины по модели торгов.

Онлайн осмотр автомобиля

Принцип работы всегда одинаков: автомобиль выставляется на торги, люди делают свои ставки, «кто больше дал того и тапки».

Для изучения рынка можно посмотреть статистику авто из аукционов. Так вы сможете понять через какой аукцион продается больше всего автомобилей вплоть до конкретной модели и соответственно сделать для себя выводы – выбрать компанию с которой будете работать.

Способы покупки

Теоретически есть всего два способа:

  1. Самостоятельный, когда вы сами едете в Японию или посредством полноценного онлайн контроля покупаете. Вы сами заходите на сайты или едете в Японию, выбираете автомобиль, изучаете его на предмет массы нюансов, делаете ставку и возможно выигрываете.
  2. Способ с посредниками. В данном случае посредники – это компании, берущие на себя «всю головную боль», которой здесь может быть достаточно. Они просто выполняют ваш заказ на конкретный автомобиль и занимаются покупкой сами за комиссионные.

Нюансы

Да, изначально нужно как с обычной покупкой автомобиля полностью изучить его историю и техническую составляющую. Помимо состояния и эксплуатации после это нужно для прохождения таможни.

Например, радиоактивный автомобиль, что не редкость. После его покупки вы не пройдете таможню, соответственно машина останется в Японии.

Таможенная служба

Компании прекрасно знакомы с законодательством обеих стран и хорошо разбираются с технической стороной, поэтому подбирают правильный вариант покупки, с которым не будет проблем.

Далее возникает вопрос доставки, машину все-таки вам нужно привезти, а это отдельный вопрос и выбор компании, которая займется этим. Поэтому рекомендуем не экономить и отдать работу профессионалам, если не хочется терять время.

Сколько можно сэкономить

Про экономию нельзя утверждать стопроцентно, ведь ситуации бывают разные. На опыте японский автомобиль обходится в 1,5-2 раза дороже, в редких случаях разница становится трехкратной.

Разная экономия зависит от цены автомобиля, а одна и та же машина может стоить совершенно по-разному. Плюс есть фактор курса рубля к японской йене.

Другие плюсы:

Идеальные японские дороги

  • японская сборка для собственного рынка качественней;
  • дороги намного лучше российских, поэтому подвеска в лучшем состоянии;
  • качество бензина на высшем уровне – хорошее состояние топливной системы;
  • отношение водителей к машинам, о котором мы говорили в начале.

Вспоминайте эти плюсы, когда наткнетесь на машины, продающиеся дороже чем в России. Да, некоторые модели присутствуют на российском рынке, но в стране восходящего солнца дороже, что обусловлено состоянием.

Руководство к действию

Самостоятельная покупка

Если готовы к самостоятельной покупке, то открывайте аукционы, находите подходящий для себя автомобиль и заказываете. Его состояние оценивается японским экспертом, который ставит машине балы. Есть дополнительные показатели, говорящие о состоянии салона, кузова и т.д.

Читайте также:  Как заказать бизнес такси майбах

Таблица показателей

Оценка Значение
SИдеальное состояние со всех сторон
6Хорошее состояние, возраст до 3 лет, а пробег не превышает 30 тысяч километров
5Среднее состояние с пробегом до 60 тысяч с возможностью легких повреждений кузова
4,5Недостаток косметического ремонта — легкая ржавчина или царапина. Возраст и пробег разный
4Хорошее остояние, но кузовных повреждений больше и есть повреждения салона
3,5Любой возраст и пробег, приличное состояние, есть заметные дефекты кузова — вмятины, царапины и т.д. Машины без повреждений получают такую оценку за пробег выше 60 тысяч
3Удовлетварительное состояние автомобиля независимо от возраста. Дефекты заметны издалека
2Дешевая цена из-за сильно поврежденного кузова в результате легкого ДТП. Возраст и пробег любой
1Серьезное ДТП или даже утопленный автомобиль. Эту же оценку получают машины в хорошем состоянии, но с массой тюнинга
0Автомобиль после ДТП, который востанавливали за счет страховой компании
***Битый автомобиль без ремонта или полного востанавливления

Далее вы оплачиваете машину, оформляете документы и думаете о доставке. Машину привезут на пароме или в контейнере (ищите ближайший порт). Перед ее отправкой покупку придется застраховать, предварительно оплатив все таможенные пошлины. После прохождения таможни автомобиль отправится к вам.

Онлайн предложения покупки

Во время передачи у вас уже на почте будут лежать документы:

  • ПТС;
  • договор;
  • ордер таможни;
  • разрешение на вывоз;
  • экологическая справка;
  • счет-фактура;
  • копия товарно-транспортной накладной.

Эти документы вы предъявите работнику таможни, когда будете забирать свою машину.

Покупка через посредников

Тем, кто не готов к такой работе рекомендуем обратится к профессиональным компаниям. Все становится намного проще, заходите на сайт JapanStar, выбираете подходящий автомобиль, либо созваниваетесь с менеджером, рассказывая о своих желаниях. После оплаты остается просто подождать.

Какой выбрать способ? Все зависит от вашей занятости и готовности к риску. Не нужно быть уверенным в своих силах, на практике все первые попытки самостоятельной покупки венчаются неудачей и нервами. Если вы не разбираетесь, делегируйте задачу профессионалам, а наблюдая со стороны вы поймете все нюансы и в будущем сможете сами покупать автомобили с японских аукционов.

Видео

Источник: autoiwc.ru

Как купить машину с аукциона в Японии: подробная инструкция

Приобретение автомобиля на аукционе в Японии является неплохой альтернативой покупке машины в автосалоне или подержанного авто внутри России. Но чтобы купить в Японии машину с аукциона, нужно знать все тонкости процесса, так как для неопытного человека в нём есть немало подводных камней.

Покупка авто на японском аукционе: плюсы и минусы

Японское авто

Приобретение подержанного автомобиля на японском аукционе имеет свои преимущества и недостатки, которые следует изучить перед принятием участия в торгах. Плюсы участия в аукционе следующие.

  • Особенностью японского авторынка является жёсткая конкуренция между местными производителями. Следствие этого — высокое качество и обилие опций у автомобиля. На менее конкурентных авторынках автопроизводители не настолько лояльны к клиентам.
  • Японцы очень трепетно относятся к уходу за автомобилем и полностью соблюдают рекомендации производителя. Поэтому встретить в качестве лота аукциона автомобиль в плохом состоянии практически невозможно.
  • Ещё одно преимущество — обилие автомобильных аукционов в Японии, которых насчитывается около двух десятков. Конкуренция между ними опять-таки повышает качество — чтобы пройти отбор на торги, продавец должен предоставить ухоженную и юридически «чистую» машину.

Есть у такого способа приобретения автомобиля и свои минусы:

  • Выбирать машину будет посредник, поэтому нельзя на 100% гарантировать, что будет привезён нужный автомобиль, подходящий покупателю.
  • Изредка случаются и случаи мошенничества, когда нерадивые посредники вместо «свежей» японской машины привозят автомобиль уже изрядно поездивший по РФ. Однако в последние годы подобное случается крайне редко.
  • Почти 100% приобретаемых автомобилей на аукционе будут праворульными. Проблема кроется в самом статусе таких машин в России. Позицию государства в их отношении можно назвать необъявленной войной, поэтому никто не знает, какие изменения в законодательстве возможны в дальнейшем.

Какие машины попадают на аукцион

Японские автомобили

Ещё один важный нюанс — проверка автомобиля перед тем, как он будет принят в качестве лота торгов. Каждый аукцион пропускает ежесуточно сотни машин, поэтому не получается провести полноценную диагностику авто. Тщательно проверяются кузов и салон на предмет изъянов, а вот ходовой части и двигателю уделяется мало внимания. Однако из-за того, что автомобили большей частью свежие, серьёзные технические проблемы в них встречаются редко.

Купить самому или обратиться за помощью к специалисту

Аукцион

Приобрести автомобиль на японском аукционе можно самостоятельно либо обратившись к посреднику. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. При самостоятельной покупке нужно обладать достаточным опытом либо потратить немало времени на изучение всех возможных нюансов. Приобретение машины на аукционе без участия посредника потребует от покупателя следующих действий:

  1. Найти местного брокера, который будет делать ставки от имени покупателя. Непосредственные покупатели не имеют права участия в торгах.
  2. Найти необходимые лоты самостоятельно, что будет непросто, так как аукционные листы составляются на японском.
  3. Оплатить покупку международным банковским переводом.
  4. Организовать доставку в порт отгрузки.
  5. Подготовить документы по таможенной очистке груза перед экспортом из Японии и последующем ввозе в Россию, а также оплатить таможенные сборы.
  6. Приобрести и установить прибор ЭРА-ГЛОНАСС, который обязателен для всех продаваемых и ввозимых в РФ автомобилей.
  7. Оформить на таможне ПТС и другие документы на авто.
  8. Найти перевозчика и доставить машину до пункта назначения.
Читайте также:  Выращивание лекарственных трав в теплице как бизнес

Плюс у самостоятельной покупки только один — не придётся платить комиссию посреднику. С учётом того, что в среднем она составляет 10–30 тыс. рублей, проще доверить эту работу профессионалам. Все необходимые формальности они возьмут на себя.

Конечно, при обращении к посреднику есть свои минусы. Главный из них — автомобиль выбирает не покупатель, а представитель компании-брокера. Чтобы не купить «кота в мешке», следует обращаться в проверенную компанию с положительными отзывами и рекомендациями. Ещё один минус — возможны дополнительные траты, так как многие посредники компенсируют небольшую комиссию дополнительной наценкой на некоторые услуги, например, установку прибора ЭРА-ГЛОНАСС.

Критерии выбора машины

Карта характеристик автомобиля на аукционе

При выборе автомобиля нужно ориентироваться на следующие важные критерии:

  • Выбор аукциона. В Японии действует порядка 20 активных аукционов по продаже автомобилей. Одни из них имеют строгие правила приёмки, другие — более лояльны к продавцам. Лучше выбирать именно строгие аукционы — TAA, Honda, Aucnet, Nissan и т. д.
  • Также важное значение имеет месторасположение аукциона. Чем ближе он находится к порту отгрузки, тем дешевле выйдет доставка автомобиля до порта.
  • Выбор модели. Можно выбрать не только желаемую модель, но и год выпуска, цвет кузова, мощность мотора и т. д. Чем больше дополнительных критериев, тем дольше придётся ждать подходящего лота.
  • Год выпуска имеет значение и при последующей растаможке. Самые низкие ввозные пошлины действуют на машины возрастом от 3 до 5 лет, если автомобиль не вписывается в указанный возраст, таможенные пошлины значительно возрастают.
  • Оценки автомобиля. Все дефекты автомобиля оцениваются по 4-балльной системе. 1 — небольшой изъян, 4 — дефект, требующий замены детали кузова.
  • Пробег автомобиля. Чем больше пробег, тем дешевле машина. Естественно, пробег должен соотноситься с возрастом авто. Самый естественный пробег для автомобиля возрастом от 3 до 5 лет — около 40 тыс. км.
  • Начальная цена автомобиля. Низкая цена не означает, что автомобиль будет продан дёшево. Также желательно рассчитать максимально возможную ставку, которая с учётом уплаты всех сборов образует бюджет на авто.

Как проходит аукцион

Проведение аукциона

Большая часть аукционов проводится в онлайн-режиме. Торги проходят в режиме реального времени путём повышения ставок от стартовой стоимости до максимальной ставки победителя. Как правило, на каждую машину уходит не больше одной минуты, так что времени на раздумья не будет. Как уже говорилось, в аукционе участвует местный брокер или дилер, действующий от лица покупателя.

Особенностью торгов является то, что часто победитель платит не максимальную ставку, а размер второй ставки плюс один шаг (обычно — 1–2 тыс. иен). То есть если победитель поставил 900 тыс. иен, а второй участник — 800 тыс. иен, то победитель заплатит 802 (803) тыс.

У каждой машины есть заявленная цена, которая не разглашается участникам торгов. Если максимальная ставка меньше заявленной цены, то торги считаются не состоявшимися. В этом случае ещё существует возможность приобретения машины по результатам переговоров с продавцом. Для этого нужно предложить ему сумму, превышающую максимальную ставку во время торгов.

Что делать после покупки

Стоянка длительного хранения автомобилей

После победы в аукционе нужно в течение 3 дней оплатить полную стоимость авто, а также сопутствующие расходы (оплату услуг брокера, затраты на приобретение экологического сертификата, хранение и доставку автомобиля, уплату пошлин и сборов). За каждый день просрочки начисляется пеня (0,33% от полной стоимости). Расчёт полной суммы производится брокером или дилером сразу после победы в аукционе.

В порту отгрузки автомобиль проходит таможню и фотографируется, фото отправляется клиенту в качестве подтверждения отправки груза.

В российском порту авто отправляется на стоянку длительного хранения для проведения таможенной очистки. Клиент или представитель посредника должен самолично прибыть на стоянку для уплаты таможенных пошлин и оформления ПТС и Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Без установки прибора ЭРА-ГЛОНАСС не выдаётся ПТС, так что прибор устанавливается прямо на стоянке. Стоимость установки зависит от аппетитов дилера (в среднем — от 40 до 60 тыс. руб.).

После таможенной очистки и оформления всех документов остаётся последний шаг — доставка машины в пункт назначения. В том случае, если покупатель пользуется услугами посредника, то доставку организует последний (обычно используется автовоз). При самостоятельной покупке машины бремя доставки ложится на покупателя. После того как авто прибыло в город назначения, остаётся лишь застраховать его и поставить на учёт в ГИБДД.

Участвовать в японском аукционе по продаже подержанных машин не настолько сложно, как кажется на первый взгляд. Однако сами покупатели не допускаются к участию в торгах. Так что лучше доверить покупку надёжному посреднику, который знает все тонкости процесса.

Источник: pol-z.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин