В наше время из Японии весьма активно вывозятся автомобили, произведенные в 2015 году, с пробегом около 100000 км. Машины, которые выпускались до 2008 года, попросту не вывозятся: они не соответствуют российским требованиям в сфере экологии.
История
Покупка машин из Японии через аукцион популярна до сих пор. Когда-то на советских дорогах праворульных авто, пригнанных из этой страны, было немало. При том, что скорость движения в стране восходящего солнца весьма ограничена, а сами владельцы крайне бережно относятся к машинам, последние весьма хорошо сохраняются. Поэтому состояние их прекрасное.
На данный момент имеется немало аукционов праворульных машин из Японии. Их функционирует несколько десятков – брокеры скупают автомобили, а после занимаются их отправкой во множество городов самых разных стран.
Секрет фирмы! Как заработать миллион на перепродаже авто из Японии?! Эксклюзив от Япония Трейд!
Пару десятков лет назад сфера, связанная с машинами под заказ с Японии с аукциона, была очень криминализированной в РФ. Изначально на японских рынках брокеры приобретали экземпляры дешевле на 1000-3000 долларов, чем заявленная заказчику цена. Автоимели следы аварий, у них было немало изъянов.
Далее все царапины весьма активно замазывались, номера кузова менялись. В итоге автомобиль, который был нормальным лишь снаружи, перегоняли в европейскую часть страны. Вся дорога сопровождалась многочисленными взятками. Во времена, когда ответов на вопрос, как проверить машину с аукциона в Японии, было не так много, заказчику доставляли уже потрепанное авто, которое продавалось за круглые суммы. И все же это было дешевле новых машин, и автовладелец, начиная ездить, каждый день обнаруживал новые изъяны в своем транспорте.
В наши дни ситуация претерпела некоторые изменения. Были созданы специальные онлайн-аукционы машин из Японии, они похожи на финансовые институты, фонды. Считается, что представляется возможным найти надежного брокера.
Достоинства
В приобретении машин с надежных аукционов Японии имеется ряд своих преимуществ. К примеру, тот факт, что внутренний рынок этой страны переполнен авто, играет на руку иностранным потребителям. Ведь производители машин находятся в состоянии постоянной жесткой конкуренции, а значит, начиняют авто новыми опциями. То, что в России подается как дополнительная, платная опция, в Японии является базовой комплектацией. Также происходит тщательный контроль на всех этапах производства.
К тому же отношение к машинам в стране несколько иное. При замене жидкостей используются самые качественные продукты, как правило. Помимо этого, из-за наличия десятков аукционов автомобилей в Японии конкуренция между ними также считается жесткой.
Обычно не составляет труда заказать контрактные запчасти. В отзывах о машинах с аукциона в Японии отмечается, что при заказе комплектующих они приходят на следующие сутки.
Недостатки
Недостатком приобретения своего автомобиля подобным методом является некая неопределенность. Ведь неизвестно, кто именно будет заниматься подбором авто. И при завершении продажи машины с аукциона в Японии он направит авто в РФ, и заказчик увидит его вживую лишь после перевода денег.
Весьма шатким является положение машин с правым рулем в стране. Ходит немало слухов, касающихся их запрета вообще.
Никогда никто не исключит риска натолкнуться на обман. Вполне вероятно, что придет подержанное такси, которое будет в неприглядном состоянии, в то время как заявляться будет совершенно иная история. Иногда встречаются случаи, когда продажами занимаются дальневосточные «перекупы».
Механизм
Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, стоит помнить о том, что усилиями российских властей продажи авто из этого источника фактически сошли на нет. Ведь не так давно были введены жесточайшие заградительные меры – пошлины, которые делают подобные сделки попросту невыгодными. В итоге предприятия, которые сотрудничают с аукционами автомобилей в Японии, стали переживать из-за каждого клиента.
В оставшихся на рынке фирмах порой имеют место эксцессы вроде воровства грузчиков – машина может прийти без оригинальных колпаков, к примеру. Их попросту снимут грузчики на определенном этапе. Но при жалобах в фирму клиент с большой долей вероятности сможет добиться возвращения похищенных деталей.
Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, понадобится заключить договор и перечислить аванс. Он может составлять в среднем 30000 рублей. После этого начинается процесс долгого поиска и подбора машины. Обычно ведется онлайн-трансляция с аукциона, к ней подключается специальный калькулятор, который демонстрирует цену с учетом перевозки в Россию.
У каждого авто высвечивается свой лист с повреждениями. Каждой машине выставляют оценку, принимая во внимание ее состояние.
Начинаются оценки с пяти баллов – это новые машины с маленьким пробегом в 5000-10000 км. Как правило, самые яростные торги происходят именно за такую технику. Стоимость их взлетает мгновенно в большинстве случаев.
Какую выбрать?
Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, важно знать, что профессионалы в этой сфере считают наиболее выгодным приобретение авто не старше пяти лет. Выгодно подбирать технику с оценками от 3,5 балла. Пробег должен достигать примерно 100000 км – ведь в Стране восходящего солнца такие машины, как правило, никому не нужны. Нужно учитывать, что брокеры будут убеждать покупателя в том, что пробеги порядка 100000 км никак не сказываются на качественной технике из Японии. Но сопротивление материалов и законы физики действуют на всем земном шаре, а значит, машина в любом случае будет изношенной.
Те, кто заказывал авто с аукциона, отмечали, что при доставке техники были замечены дополнительные царапины, которые попросту не было видно на этапе выбора – они никак не освещались при продаже. В то время как деньги будут отданы за машину, понадобится дополнительно заплатить таможенные сборы, ГЛОНАСС, агенту, утилизационный сбор. В итоге цена приблизительно будет вдвое больше стоимости непосредственно автомобиля.
Проблемы
В ходе доставки автомобиля все еще велики риски того, что на каком-то этапе процесс «встанет». На данный момент каждая машина, поступающая на территорию Российской Федерации подобным путем, в обязательном порядке оборудуется кнопками ГЛОНАСС. Это привело к появлению дефицита на них. И машины начали выстраиваться в длинные очереди за получением этих кнопок.
Так, в отзывах одного из покупателей имеются сведения о том, что очередь за кнопкой состояла из 15000 автомобилей. Это недели, в течение которых заказчик будет постоянно выяснять, на какой стадии находится процесс. Нередки предложения «ускорить» процесс за дополнительные десятки тысяч рублей. Имеются и отдельные очереди на установку этих кнопок.
Если за это время успевает вырасти курс доллара, заказчик будет переплачивать, и стоимость всего предприятия окажется намного выше заявленной изначально. Примечательно, что доставка будет отслеживаться через компьютер. Это не составит труда – наблюдать за тем, как двигаются сотрудники транспортных компаний, перевозящие автомобиль, по стране. Доставка может длиться полгода.
Отзывы
Российские заказчики в своих отзывах отмечали, что, как и было заявлено, доставленная машина оказывалась полностью новой. Ее не вычищали до продажи – она действительно была новой. В то же время могут отсутствовать мелочи вроде антифриза. Могут иметься подтеки – не всегда пробки расширительных бачков закрывают наглухо.
В случаях если машина начинает глохнуть, демонстрирует проблемы, которые не были заявлены на аукционе, брокеры нередко предлагают обратный выкуп автомобиля за ту же сумму, за которую он был приобретен. В качестве альтернативы предлагается новая деталь взамен поврежденной.
Аукционный лист
В аукционном листе в обязательном порядке указывается история машины – кому она принадлежала – частному лицу или фирме. Указывается и объем двигателя, комплектация, оценка. Всегда прописывают и вид трансмиссии, пробег – в км или милях. Порой пробег считается сомнительным, и в таком случае осмотрщик ставит в графе знак вопроса.
Важно учитывать и мнение экспертов при оценке автомобиля. Они в ходе своей деятельности сильно рискуют собственной репутацией, подвергают опасности репутацию аукциона. Если будут замечены мошеннические схемы, с большой долей вероятности эксперты попросту потеряют свою работу, и это навсегда.
В аукционном листе всегда имеется и схема кузова, на которую наносят места повреждений. Тут учитываются дыры, следы коррозии, сколы, закрашенные дефекты. Замена кузовных деталей обязательно прописывается также.
Не стоит связываться
Не рекомендуется обращать внимание на авто, которое было ввезено в Россию 2-3 года назад с целью дальнейшей перепродажи. Как правило, в подобных объявлениях имеются пометки о том, что машина была «только что приобретена на аукционе». С самой высокой долей вероятность это ложь, и авто уже имеет пробег по РФ.
На японских аукционах необходимо закупать авто лишь под свои нужды, сразу проходя таможню, оформляя его на себя. Иначе велика вероятность столкнуться с криминальными событиями. «Перекупы» нередко приобретают «утопленников», ведь такие машины на аукционы не допускают, авто с Фукусимы (там имеется радиационное поражение, и техника оттуда попросту опасна), имеются и машины с предоставлением аукционных листов от других авто, они могут быть битыми и восстановленными.
Перевозки по частям
Также в РФ автомобиль может быть доставлен по узлам – а потом его собирают в стране. Это делается с целью значительной экономии при перевозках. У авто отрезают переднюю часть, крылья, в РФ заново приваривают, все красят. В итоге едва ли возможно обнаружить, что процедура вообще производилась. Но как только машина столкнется с чем-либо, даже при незначительном ударе детали будут отваливаться.
Иногда машину разрезают напополам. Ее перевозят как запчасти. В таком случае экономия увеличивается вплоть до нескольких сотен тысяч рублей. Это незаконная схема, авто ввозят с документацией, которая осталась от битой машины. Если произойдет авария, повреждения будут самыми серьезными.
Машина разорвется на части.
Особенности
Как правило, производители машин из Страны восходящего солнца оставляют название моделей на долгие годы, дополняя их нововведениями. В итоге авто с одними и теми же наименованиями, но разного года выпуска, могут обладать большими различиями. И тут имеется простор для реализации незаконных схем. К примеру, машину выдают за другую модель.
Нужно учитывать, что на аукционах продаются не только авто, но и иная техника – так, весьма популярными стали японские дома на колесах.
Аукцион от прямой продажи отличается благодаря тому, что фиксированная цена на продукты отсутствует. Продажа осуществляется, как только продавец видит подходящее предложение. Как правило, он мечтает о самых высоких ценах. Однако придерживается примерного уровня цен на машины своей категории. В отсутствие остальных предложений он легко согласится на низкую цену.
Часты случаи, когда итоговая цена машины оказывается ниже заявленной, и сделка становится выгодной для покупателя. Этим и обусловлена высокая популярность аукционов. Также было создано множество русскоязычных ресурсов, которые в значительной мере помогают облегчить процесс для жителей СНГ.
Виды аукционов
Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, важно принять во внимание, что их встречается несколько разновидностей. Так, они бывают закрытыми. В этом случае участник не увидит, каковы ставки у конкурентов. Аукцион первой цены предполагает, что покупателем становится тот, кто предложит максимальную цену. Аукцион второй цены действует по следующей схеме.
Приобретает авто человек, который предложил самую высокую цену, но покупает по цене ближайшего конкурента. На двойном аукционе покупателей и продавцов имеется больше одного. Голландские аукционы предполагают то, что стоимость будет понижаться, начиная с самой высокой.
Источник: fin-az.ru
Выгодно ли пригонять автомобиль из японии?
Япония — это страна хороших машин. Спор о том, какие конкретно машины лучше — германские либо японские — не затихает ни на секунду.
Mercedes, Опель, Volkswagen либо Toyota, Nissan, Mitsubishi — многие люди никак не смогут решить, чему же дать предпочтение, и возможно отыскать много аргументов как в поддержку Германии. так и Японии.
Если вы сильно захотели пригнать машину из Японии, то ничего неосуществимого в этом нет. Возможно отправиться прямиком в Страну Восходящего Солнца, возможно заказать автомобиль и его вам доставят из Владивостока. Бизнес по продаже японских авто с пробегом весьма развит на Дальнем Востоке.
направляться, само собой разумеется, учесть пара фактов:
- Япония — страна с левосторонним перемещением, другими словами необходимо привыкать к рулю справа;
- Япония — это островное государство, притом находится фактически на втором финише света.
по поводу правого руля что-то определенное неизвестно. В прессе всегда проскакивают заголовки, что такие автомобили желают запретить, подобно тому, как это произвели в Белоруссии и Казахстане. Но все дело в том, что в Российской Федерации их довольно много, по различным оценкам до трех миллионов, и их поток не значительно уменьшается. А терять одну из статей доходов правительство не хочет.
К тому же в Сибири и на Дальнем Востоке весьма многие ездят как раз с правым рулем, а также по некоторым оценкам водители таких автомобилей вынуждены ездить более бережно, что воздействует на неспециализированную безопасность перемещения.
Расстояние также не неприятность, потому, что с Японией налажено хорошее транспортное сообщение.
Преимущества авто с пробегом из Японии
автомобили из Японии весьма качественные, и это может подтвердить любой, кто хоть раз сидел за рулем настоящего «японца», собранного не где-на данный момент в Санкт-Петербурге, в частности в самой Японии. Сами японцы собственными машинами пользуется не так, как мы. В Токио большая часть населения на работу ездит на публичном транспорте, а машина — для отдыха и прогулок.
В Японии особенное отношение к прохождению техосмотров. В случае если автомобиль неисправный, то пройти ТО не удастся ни при каких обстоятельствах; блат, кумовство, взятки — таких понятий в этом государстве не существует.
Через каждые три года японцам необходимо оформлять особенный сертификат безопасности на авто — «шакен». Чем старше авто, тем данный сертификат дороже — до двух тысяч долларов по окончании первых трех лет эксплуатации. Исходя из этого многие японцы и решают, что лучше приобрести новый автомобиль, чем платить деньги за «шакен».
Ну и конечно в стране весьма хорошие дороги, не смотря на то, что и большая часть из них платные. Как раз из-за платных магистралей автомобилисты не весьма обожают ездить на дальние расстояния — на публичном транспорте выходит дешевле.
Где в Японии возможно приобрести автомобиль?
В Японии всегда проводятся аукционы по продаже машин с пробегом. на данный момент такие аукционы перекочевали и в интернет, многие русские трейдеры готовы оказать вам собственные услуги по подбору машин. Механизм приобретения таковой:
- просматриваете каталоги, выбираете понравившуюся модель — ко всем автомобилям идет четкое описание с указанием всех возможных недостатков и параметров;
- выбираете компанию, которая займется вашим автомобилем;
- вносите залог в пара тысяч долларов на счет данной компании, дабы она имела возможность подать заявку на участие в торгах;
- если вы побеждаете аукцион, автомобиль отправляется на особую стоянку, а оттуда в порт на судно идущее во Владивосток либо Находку;
- машину доставляют вам.
Доставка может обойтись весьма дорого, помимо этого необходимо оплатить все таможенные пошлины, включающие в себя утилизационный сбор и фактически пошлину, которая высчитывается, исходя из возраста объёма двигателя и транспортного средства. Принципиальной отличия в растамаживанию авто из Германии либо Японии — нет. Удачнее всего покупать авто не старше 3-5 лет, за новые либо более ветхие авто пошлина будет высокой и может равняться самой стоимости автомобиля.
Помните и о том, что в соответствии с новым таможенным правилам ввозить возможно машины выпущенные по окончании 2005 года и отвечающие стандартам выброса Евро-4 и Евро-5. Причем авто стандарта Евро-4 возможно будет ввозить до конца 2015 года, но наряду с этим на них должны быть сертификаты соответствия, выданные до 2014 года.
Вычислить размер таможенной пошлины возможно посредством калькуляторов, вам необходимо будет указать объём двигателя и год выпуска. Ставки высокие и составляют от 2,5 Евро за 1 кубический сантиметр. Если вы получаете авто из Японии через русского компанию посредника, то вам сразу же все вычислят, дабы вы примерно знали, во какое количество обойдется такая приобретение.
Доставка автомобиля в Европейскую часть России может занять от одного до трех месяцев.
Ну, а если вы решите лично побывать в Стране Восходящего Солнца, то возможно прийти на стоянку машин с пробегом, продаваемых, и уже на месте подбирать авто. А позже уже собственными силами доставлять его в Россию, растамаживать и добираться в собственный город с транзитными номерами. На учет автомобиль ставится уже в вашем городе.
Фактически все торговцы машинами с пробегом из Японии утверждают, что сейчас количества продаж снизились с введением в силу требований экологического стандарта.
Из этого видео вы определите какое количество реально стоят машины в Японии.
(3 votes, average: 3,67 out of 5)
Что не позволяет приобрести авто из Японии?
Интересные записи
- Можно ли и как снять наличкой деньги с киви-кошелька?
- Как заработать на букмекерской конторе
- Размер материнского капитала в 2015 году
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
- Как купить автомобиль на аукционе в японии Обзор автоаукционов Японии Из свыше сотни автомобильных аукционов Японии направляться выделить самые большие и популярные совокупности. Автоаукционы USS…
- Обмен webmoney в харькове. как выгодно и надежно вывести или пополнить вебмани. 18/10/2013 Я уже писал об обмене WebMoney в Украине. на данный момент предлагаю ознакомиться, как возможно обменять либо пополнить титульные символы…
- Аукцион автомобилей в сша С развитием интернет-разработок приобрести автомобиль в Америке стало не проблемой. Выбор автомобилей на торгах в Соединенных Штатах впечатляет своим…
- Материнский капитал на автомобиль — нюансы в 2015 году Довольно давно ведутся беседы на тему повышения возможностей применения материнского капитала. Материнский капитал – это социальная программа, благодаря…
- Как самому купить авто с аукциона в японии приобрел первую машину сидя в своей квартире) коротко обрисую че да как. Инете куча компаний котрые предлагают такую услугу,у всех условия и разные…
- Как купить качественный автомобиль с аукциона Имеется пара несложных правил, которых стоит придерживаться, дабы приобрести с аукциона хороший автомобиль: 1) Перед тем как сделать ставку на тот либо…
Источник: kbrbank.ru
Импорт подержанных авто из Японии бьет рекорды: Как машины ввозят и в чем может быть подвох
А «японки» очень даже ничего! Это каждый водитель знает. Тем более сейчас. За прошлый год выпуск автомобилей в России упал на 67%, и в страну хлынул поток подержанных иномарок. Главным образом — из Японии. Вот итоги первых двух месяцев года на рынке бэушных авто (по данным агентства «Автостат»):
66,6 тысячи подержанных легковушек было ввезено в Россию в январе — феврале.
Это в 2,8 раза больше, чем за первые два месяца прошлого года.
52,1% автомобилей с пробегом прибыло именно из Японии.
Причин такой популярности «восточных» авто несколько, и хорошая репутация подержанных «японок» — лишь одна из них. Еще один повод обратить внимание на машину из Японии — рубль долго укреплялся относительно иены, и качественный импорт стал доступнее. А еще российские власти отменили требование устанавливать на японский секонд-хенд систему ГЛОНАСС — это еще экономия 50 тысяч рублей на каждой машине. Да, Япония в рамках санкций запретила отгружать в Россию автомобили дороже $49 тысяч, но это мало повлияло на бизнес — к нам везут в основном бюджетные модели. А потолок в 3,7 млн рублей на наши деньги позволяет и пошиковать, кому охота.
— Основной поток японских машин в Россию — от 3 до 5 лет, — рассказал «КП» эксперт по подбору автомобилей на европейских и азиатских рынках Сергей Логинов. — На них самая низкая ввозная пошлина. В зависимости от объема двигателя в среднем получается 20%, а если машина небольшая, то даже меньше. На авто моложе 3 лет ставят заградительные пошлины — 48%, чтобы не подрывали отечественный автопром. На те, что старше 5 лет, тоже пошлина кусается — в зависимости от объема двигателя примерно 40% выходит.
Кроме того, в самой Японии так устроены автомобильные законы и обычаи, что от машин моложе 3 лет избавляться нет смысла — на них еще действует страховка. А машины старше 5 лет держать уже невыгодно — слишком дорогой техосмотр.
Опрос «КП» Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
ВОСТОЧНЫЕ ХИТРОСТИ
Эксперты предупреждают: покупая авто Страны восходящего солнца, будьте осторожны. В интернете есть много предложений приобрести уже привезенную машину — это рискованный вариант. Один лишь автомобильный бог знает, в каком состоянии «японку» привезли в Россию и с помощью какой шоковой терапии реанимировали.
Так что лучше покупать самостоятельно. В Японию для этого ехать не надо. Заключается договор с одной из множества российских компаний, работающих с японским аукционом, на котором продают автомобильный секонд-хенд. Платишь задаток, и тебе начинают подбирать машину. Показывают, что есть на аукционе и сколько стоит.
Выбрал, перевел деньги — и отслеживай, как твоя машинка грузится на корабль в Нагасаки, прибывает во Владивосток, проходит все процедуры и доставляется в твой город — и все, вот она, с ключами и документами.
Многие считают, что иностранные машины к нам приезжают в состоянии «муха не сидела». Заблуждение.
Эксперты перечислили нам некоторые подводные камни, которые могут подстерегать любителя японской езды.
1. «Скрученный» пробег
И как следствие — обман по цене.
— Если у машины большой пробег, то даже в хорошем состоянии за нее на аукционе могут выставить не очень высокую цену, — говорит гендиректор уссурийской компании «Автодилер ДВ» Сергей Сотников, много лет работающий с японскими аукционами. — Некоторые продавцы такие машины выкупают, «подматывают» пробег, чтобы он соответствовал внешнему виду, и продают с хорошей выгодой.
Фото: Владимир САЯПИН/ТАСС
2. Конструктор
— Конструктор — это максимальная разборка на узлы. Все это делается прямо на корабле, и машина ввозится в страну как запчасти. Таможенные пошлины при этом значительно ниже, — рассказывает Сотников.
Вроде ничего противоправного. Но этот же метод используется и в схеме, которая называется «ввоз под документы». И это уже криминал.
— Конструктор проносят через границу и собирают из него автомобиль, — продолжает Сотников. — Если у покупателя есть документы на машину такой же модели, такого же года и цвета, то свежесобранная машина-конструктор подменяет старую. Вырезают планку с номером кузова от старой машины и вваривают в новую.
У такого метода есть большой «недостаток» — он противозаконен.
— Если такую машину выявят инспекторы, то конфискуют и аннулируют ПТС, — говорит Сотников. — На днях при мне выявили на дороге такую «Тойоту Краун».
3. Подделка аукционных листов
Каждому авто на японском аукционе эксперты выставляют оценку по семибалльной шкале и записывают ее в аукционный лист. Это главный критерий качества авто.
Но ушлые импортеры могут подделать аукционный лист.
— Например, в результате аварии замято заднее крыло. Эта деталь не съемная, значит, ее нужно вырезать и вваривать новое. В Японии этого никто не делает, машине присваивают оценку R, что означает ведро с гайками, и продают как утиль, — поясняет Логинов.
Но и такую машину можно спокойно растаможить.
— Во Владивостоке или даже на корабле вваривают хоть новое крыло, хоть крышу — поменять наши умельцы могут что угодно, закрашивают, лакируют — получается симпатично, — раскрывает секреты жуликов наш эксперт. — Затем подделывают аукционный лист — ставят нормальную оценку 3,5 — 4 балла. И продают Но качество такого ремонта, честно говоря, отвратительное. Когда начинаешь ездить, то из-за перепада температур, вибрации при движении отслаивается шпаклевка, эти места начинают ржаветь.
Только цифры Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
ROLLS-ROYCE ЗА ДВА «ЛИМОНА»
Но при всех возможных подводных камнях главное, что определяет выбор, — это все-таки цена.
— В европейской части России разница на одну и ту же модель с правым и с левым рулем может достигать миллиона рублей, — говорит Сергей Сотников. — Например, брали мы клиенту из Костромы пикап Toyota Hilux 2022 года. Даже с учетом заградительной пошлины в 1,3 млн машина с аукциона обошлась ему в 3,3 млн руб. А у него в городе мы смотрели — такая же машина, но с левым рулем стоила 4,4 млн.
Помимо цены есть и другой мотив. В Японии можно купить такую машину, какой в европейской части вообще не найти.
— На западе (так дальневосточники называют европейскую часть России. — Ред.) практически нет, например, приличных минивэнов по доступной цене, — говорит Сотников. — А в Японии можно взять микроавтобус в хорошем состоянии за 1,5 млн рублей — это и для бизнеса подойдет, и как семейный автомобиль.
А есть и вообще машины, которых с левым рулем в принципе не бывает. Это, например, легендарная Toyota Crown — практически «Роллс-Ройс» за 2 млн рублей. Корона на решетке радиатора и выведенная латинской каллиграфией надпись Royal Salon на заднем бампере в сочетании с высокими ходовыми качествами, низким транспортным налогом (6379 руб.) и роскошным салоном делают ее автомобилем мечты для тех, кто на настоящий «Ройс» еще не заработал, но часто думает об этом.
«Королевская корона на решетке радиатора сказала все, — восторженно пишет водитель-дальневосточник с 23-летним стажем. — В полосе сама едет, подруливает, останавливается перед препятствием».
Чего ж вам боле, как писал поэт Пушкин.
Посчитаем? Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
ВЕЧНЫЙ СПОР
Левый или правый?
Извечный спор автомобилистов — какой руль удобнее. Дальний Восток и Восточная Сибирь выбирают правый, центральные регионы с Москвой и Питером предпочитают левый.
— Главная проблема — у праворульных не видно, что творится на дороге дальше впереди идущей машины, — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. — Особенно это неудобно на узких дорогах с двусторонним движением.
Действительно, на привычном левом руле чуть сместился к середине дороги — и перспектива как на ладони. Видно, куда можно вклиниться после обгона, не мчится ли тебе в лоб лихач по встречке. На «праворульке» высунуться «одним глазком» не получится.
Впрочем, на многорядных дорогах проще — можно спокойно обгонять по правому ряду. Даже безопаснее: чем правее полоса, тем медленнее движение. Правда, в народе живет устойчивое убеждение, что обгон справа запрещен, но это преданья старины глубокой, такого запрета уже давно нет.
Наш коллега, военкор «Комсомолки» Дмитрий Стешин ездит на праворульной машине уже четверть века и доволен. Настолько, что лет 5 назад купил на японском аукционе такую же, но поменьше, своей жене Юле. Главное, как он объяснил свой выбор, не дешевизна, а настоящее японское качество.
Но есть и те, кто уже наелся самурайского автопрома.
— Ничто не заставит меня сесть за правый руль, — категоричен Сергей Логинов. — Я, когда жил в Сибири, три года ездил на таком, но в Москве пересел на левый и теперь возвращаться к прежнему не хочу.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
На АвтоВАЗе начали выпуск Lada Vesta NG: чем она лучше (подробнее)
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru