В 2009 году правительство Российской Федерации повысило размер госпошлины до 5000 евро на ввоз автомобилей японского производства старше пяти лет с двигателем объемом более двух литров. Чтобы не оплачивать такую растаможку, для доставки из Японии автомобиль подвергается разборке и распиливанию. Разобранное авто проходит таможенный контроль как запчасти а не целое авто под полную пошлину. Стоимость растаможки такого авто в разы ниже, чем размер пошлины целого транспортного средства.
Подробнее о том, что такое распил авто из Японии.
Как осуществляется распил японских автомобилей
Распиленное авто проходит таможенный контроль, как комплект деталей, а не как транспортное средство. Если с автомобиля снимаются детали, а кузов не распиливается, такой способ транспортировки называется конструктор.
Перед началом распиливания с автомобиля снимаются основные детали:
- двигатель;
- коробка передач;
- ходовая.
Для разных категорий японских автомобилей распил производится по-разному. Кузов легкового автомобиля распиливается по задним стойкам на две части. В двухдверном легковом авто распил возможен только по передней части.
АВТО НА ЗАПЧАСТИ ИЗ ЯПОНИИ , ВЫГОДНО ЛИ В 2022 ГОДУ ?
В японских внедорожниках кузов распиливается по четырем задним стойкам крыши.
Распил микроавтобуса по задней части невозможен в связи с отсутствием задних дверей. Распиливаются эти транспортные средства фигурно: от правой передней до задней раздвижной левой двери.
Фото: Распилы в порту Владивостока
Что такое японский аукцион, и как купить распил из Японии
Японские аукционы – это вид публичной распродажи подержанных автомобилей, где покупателем становится предложивший наиболее высокую цену за лот. Чтобы купить автомобиль с аукциона, нужно оставить заявку на сайте компании-поставщика японских авто. Поставщик примет участие в торгах, приобретет автомобиль по требуемым параметрам, доставит его во Владивосток и при необходимости поможет с отправкой в регион России.
Если авто ввозиться распилом, после прохождения таможенного контроля и оплаты пошлины распиленное авто доставляется в автомобильный сервис. В сервисе проводится сборка, сварка кузова, шпаклевка и покраска. Автомобиль приобретает свой первоначальный вид. Определить, что транспортное средство когда-то подвергалось распилу, можно только в автомобильном сервисе путем снятия пластика в салоне и резинок с дверей. Наличие сварочных швов на кузове можно установить только при тщательном досмотре, с подъемом автомобиля на подъемнике.
Источник: autolife-auction.ru
Распилы Mazda Proceed Marvie или откуда берутся запчасти на Японские авто.
ПЕРВЫЙ МИЛЛИОН НА РАЗБОРЕ МАШИН / АВТОРАЗБОР / НАВСЕБАБКИ
Если мало денег или много запчастей не нужно-так называемые «распилы», это такая схема при которой кузов режут, чтоб он… в поддержку автопрома вам целым не достался. Пилится либо перед-лонжероны или зад, зад/часть дешевле по таможке.Это все распилы в порту-
Если так не совсем видно, то вот так доступней(внутри скрепляется для транспортировки)
Откуда я это все знаю-я много лет этим занимаюсь, имею компаньонов в Японии.Приобретал я Марвика чисто для езды, но никак не думал что будет дальше, а дальше обычные покатушки-
не было бы счастья, да несчастье помогло.Приезжаю я на разборку-мне фару, правую.
Да-5000р.Сколько, пять тысяч?За фару 96г? Да вы…
О сколько я потом эту фразу сам слышал.
Разгневанный праведным гневом, доезжаю домой до компа и телефона-нетУ фары, во всем городе Владивостоке нет фары на Марвика, кроме той самой.Не верю!Еду на авторынки-да Вы что нет запчастей на это авто.Вообще нет.Через день пока не забрали единственную фару в продаже-поехал и забрал сам.Приехал, поставил, позже поехал за габаритом еще, угу, через пол года эти парни уже приезжали за тем же правым габаритом уже ко МНЕ, неисповедимы господи пути твои.Репу чешу не долго, смотрю статистику япоснмких аукционов по проходам Mazda Proceed Marvie…если одна машина в месяц то хорошо, но можно!А что делать нет в городе запчастей, значит будут!Посидел в сети, на форумах, пообщался с владельцами, получил поддержку.Самое неудобное было, перестроить мозги с Субару, я только несколько месяцев возил их под заказ знакомым, для развития ихнего бизнеса, я думаю Субаристы оценят эти машины, в Японии даже нелегко взять за приемлимые деньги-
Источник: www.drive2.ru
Запчасти из Японии контейнером-скрытая прибыль компаний отправителей
Часто клиенты, которые привозят распилы или запчасти на паллетах из Японии, следующим этапом роста своей компании, считают привоз запчастей из Японии контейнером. Считают, что это очень выгодно и просто нужен большой капитал, чтобы вложиться и получить хорошую прибыль. Рассмотрим ,так ли это на самом деле?
- Рассмотрим из каких пунктов слагается прибыль компании, которая непосредственно занимается разбором автомобиля в Японии. Обычно компания, которая разбирает автомобиль на запчасти и является отправителем груза,выставляет клиенту следующие пункты расходов:
ПУНКТЫ РАСХОДОВ
ЦЕНА АВТОМОБИЛЯ НА КНОПКЕ — за сколько автомобиль продался на аукционе. Эту статью расходов легко проверить сейчас, очень много сайтов, которые скачиваю информацию о реальной продаже автомобиля. Единственное , что сложно проверить, это покупка автомобиля по переговорам, здесь Ваш поставщик сможет заработать, если Вы не владеете информацией.
АУКЦИОННЫЙ ВЗНОС — варирует от 7,000 йен до 13,000 йен (зависит от аукциона, отдела аукциона, метода покупки- удаленно или на самом аукционе). Дешевле всего, покупать автомобили непосредственно присутствуя на торгах в аукционном зале, но это часто не доступно компаниям, в связи с географическим расположением.
Пример: аукционных расходов на аукционе JU MIE
Первая колонка, это названия групп на аукционе: 1) группа торгов от нуля йен-лоты 8501-, 2) группа МАХ 15-1-, 3) группа диллерские авто-1001-, 4) группа авто не на ходу или утопленники-3001- , 5) большие авто-4001- и т.д
Как мы видем по таблице аукцион зарабатывает один раз вслучае авто не продался и четыре раза если авто продался, причем комиссия берется как с продавца так и с пакупателя. К примеру, наша компания при непосредственном участии нашего сотрудника на аукционе купила автомобиль группы«автомобиль от нуля», в таком случае мы платим 2,100 + 5,100= 7,200 йен. Если же наша компания, этот же автомобиль приобрела удаленно из офиса, используюя специальную программу, то мы доложны заплатить 7,200 +5,000=12,200 йен
НАЛОГ НА УТИЛИЗАЦИЮ- указан на аукционном листе. Налог на утилизацию обычно намного дороже на иномарки для Японии по сравнению с налогом на автомобили Японского производства. Обычно варирует 5,000- 18,000 йен.
ВАННИНГ- Погрузка запчастей в контейнер. Часто компании отправители берут 1000-2000 долларов за погрузку запчастей в контейнер.
ДОСТАВКА КОНТЕЙНЕРА В ПОРТ И ТЕРМИНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ- зависит от удаленности места разбора от порта. Обычно платятся следующие расходы по Японии на контейнер: THC- терминальные расходы-47,000 йен, BL FEE- оплата за коносамент- 3,500 йен, SEAL FEE- оплата за печать- 500 йен, CUSTOMS- пошлина на вывоз из Японии- 5,900 йен, BROKER’S FEE- улуга брокера в Японии-10,000 йен, DRAYAGE- доставка контейнера в порт,- зависит соответственно от удаленности места разбора от порта. Некторые компании в Тояме, берут за услугу «чекермена», раньше таможенный брокер, на погрузку контейнера присылал человека, который контролировал погрузку и смотрел какие запчасти грузятся, сейчас это не практикуется, но есть компании, которые до сих пор взимают тариф «чекермена».
ФРАХТ- доставка контейнера по морю до Владивостока. Стоимость фрахта контейнера до Владивостока, зависит от компании перевозщика и порта отправки. К примеру: Йокохама-Владивосток- ( HMM) транзит 9 дней, через Корею-920 долларов, Тояма-Владивосток — (ФЕСКО) транзит 3 дня-2,100 долларов.
РАСХОДЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ- выгрузка контейнера, пошлина, таможенное оформление, услуги брокера. Расходы во Владивостоке, учитывая специфику бизнеса, менее прозрачны. Обычно брокер выставляет фиксированную ставку за все расходы на кг груза, хотя мы знаем, что пошлина на некоторые товары дешевле, на некоторые дороже. Дороже на оптику, сиденья, аудио технику. В среднем расходы во Владивостоке за 1 кг груза обходятся от 0,38 до 0,70 долларов за кг.
ДОСТАВКА КОНТЕЙНЕРА В ГОРОД ЗАКАЗЩИКА — то есть доставка по Ж/Д. Тут тоже много подводных камней. В целях завлечения клиента обычно выставляется средняя ставка на контейнер, затем как клиент начинает работать, появляются дополнительные расходы. Из каких частей состоит тариф на доставку контейнера в регион России: 1) ЖД отправка, 2) Охрана РЖД, 3) дроп офф, 4) Раскредитация, 5)Доставка до склада заказщика. Так же при заказе в некоторые города, к примеру- Краснодар, Сочи, клиент должен оплачивать и возврат контейнера, в город, где судовая принимает обратно свои контейнера.
Ориентировочные расходы на доставку 40 футовых контейнеров:
Владивосток- Москва- 140,000 руб
Владивосток- Новосибирск- 102,000 руб
Владивосток- Челябинск- 200,000 руб
Владивосток- Красноярск- 130,000 руб
СКРЫТАЯ ПРИБЫЛЬ
Помимо, того что Вам выставили счет непосредственно за разбор, как утверждает компания отправитель, есть и другие пункты доходов:
8% ОТ СТОИМОСТИ АВТО- смотрите Выше
КАТАЛИЗАТОРЫ- это прибыль компании разборщика. Обчная практика, то что катализаторы идущие на движке,- оставляют клиенту, а то что идет на выхлопной трассе, остается компании разборщику. Особенно дорогие катализаторы на иномарки (бмв, мерседесы). Стоимость каталлизаторов может варировать от 15,000 до 20,000 йен
УТИЛИЗАЦИЯ КАРКАСА АВТО- если клиент не просит вырезку задних крыльев (которая кстати обычно оплачивается отдельно), весь кузов с автомобиля остается компании разборщику.Стоимость каркаса зависит от его веса и обычно варирует от 10,000 йен до 30,000 йен. За кг 29-35 йен.
БЕНЗИН- аукционные залы обязанны залить в бак бензин, если бензобак пустой. Часто встречаются автомобили с полными баками. Средняя стоимость бензина в Японии 130- 150 йен за литр. Так как у авто-разборшиков,бензин смешанный, обычно его продают обычно по 100 йен за литр.
АККУМУЛЯТОРЫ- в Японии действует закон по утилизации бывших в употреблении аккумуляторов, говоря проще за бу аккумулятор можно получить-500-1000 йен
ПРОВОДКА- проводку под торпедо здают обычно по 400-660 йен за кг.
«ПОДАРКИ»- часто в автомобилях встречаются подарки: такие как комплект колес, оригинальные запчасти (после замены на тюнинг, хозяин оставляет оригинальные запчасти в авто), часто встречаются вещи вообще не касаемые автомобилей-лыжи, сноуборды и т.д. Особая статья дохода разборщиков , это монетки закатившиеся под сиденья, в среднем за день работы и при разборе 30 автомобилей в день накапливается 2000-3000 йен в день.
ПИРОПАТРОНЫ С АЙРБЭГОВ- с одного авто-2,000-3,000 йен
Все вышеуказанное и есть доход компании, которая разбирает автомобили.
Новости для импортеров автомобилей и запчастей из Японии
Источник: dzen.ru