Увлечение раритетными автомобилями набирает свою популярность в России. Возможно ли заработать на продаже отреставрированных автомобилей?
В различных шоу на Discovery и BBC мы видели процесс покупки и реставрации а также продажи авто. Но возможно ли вести такого рода бизнес в России? Затраченные средства и прибыль от подобного бизнеса зависит от множества нюансов – от состояния автомобиля до навыков предпринимателя. Несмотря на спорное мнение о ВАЗовских автомобилях, спрос на них стабильно растет.
Отношения к таким автомобилям меняется и к раритету относятся более трепетно. Однако стоит заметить что именно в Европе наибольшая прибыль от продажи ретроавтомобилей.
Процесс продажи раритетного автомобиля довольно извилистый. В качестве примера приведем Форд Мустанг, который в достаточно хорошем состоянии стоит примерно 19 000-20 000 евро.
Выбор автомобиля происходит на местных досках объявлений, после чего попадает в руки литовских мастеров, которые производят его подгонку под требуемые стандарты для ввоза в Россию. В среднем процесс реставрации требует затрат в 10 000-15 000 евро, вследствие чего стоимость инвестиций вырастает до 35 000 евро. Однако средняя стоимость такого автомобиля в Германии составляет 60 000 евро. Процесс, начиная от приобретения автомобиля, и завершая его продажей в Германии, занимает примерно полгода. Согласно примерным подсчетам прибыль составит около 300000 евро ежемесячно.
РЕТРО АВТОМОБИЛИ | СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА АМЕРИКАНСКОЙ КЛАССИКЕ?
Для ведения автомобильного бизнеса предпринимателю необходимо обзавестись собственной командой. Обычно, это 5-6 механиков, имеющих определенную специальность, роль в процессе реставрации. Помимо этого, также необходимо найти партнеров в странах, где вы собираетесь продавать конечный продукт – отреставрированный автомобиль. Вряд ли будет удобно везти машину за океан, не зная о том, найдутся ли на нее покупатели.
Даже сейчас, когда успех многих компаний по реставрации «старичков» у всех на слуху, эта нише до сих пор считается свободной. Перспективы развития бизнеса практически безграничны!
Источник: www.grandactive.ru
Перспективы развития рынка ретро автомобилей в России.
Скромный труд: интервью редактору журнала АвтоБизнесРевю.
Насколько привлекательный сегмент рынка ретро-автомобилей в России как бизнес?
Если сравнивать его с Западно-Европейским, то, прежде всего, нужно сказать, что у нас в стране он по ряду факторов находится, фактически, в зарождающемся состоянии. Происходящие на нем сделки никто не отслеживает. Нет никакой статистики. Сделки регистрируются только в ГИБДД, когда автомобиль ставится на учет.
Правда, сейчас в России вводится система электронных ПТС, которая упростит отслеживание сделок классических автомобилей. И тогда, скорее всего, государственные уполномоченные органы смогут зафиксировать, сколько сделок за год было совершено, например, с олдтаймерами, которыми называют автомобили старше пятидесяти лет, или с янгтаймерами – машинами старше тридцати лет.
Как не прогореть на бизнесе по ремонту винтажных авто
И это позволит, отсеять недорогие модели, которые по определенным причинам не представляют культурного или коллекционного интереса, такие как Волги, Москвичи, и сделать акцент на коллекционные машины, представляющие историческую ценность, таких как классические Jaguar, Mercedes-Benz, Ferrari… или рассмотреть сегмент мускул-каров — американские культовые машины марок Ford или Chevrolet. Во многих европейских странах есть аналитика продаж классических автомобилей. Там издаются различные справочники, каталоги, например, Kelly Blue Book, Hagerty price guide. В них опубликованы данные всех аукционов, проходящих по всему земному шару и выстраивают графики изменения цен за любой период. Используя такие данные, каждый может, например, проанализировать как с годами меняется цена любой модели классического автомобиля.
В 2018 году в России впервые были проведены аукционы классических автомобилей. На сегодняшний момент состоялось уже три. Крайний прошел, на выставке Олдтаймер Галерея в Сокольниках. Его проводил российский аукционный «Дом Егоровых». В Европе крупные аукционные дома, такие как, например, Gooding привыкли» к новым ценам после девальвации рубля — (10 апреля 2015 года курс рубля на биржевых торгах вырос до чуть более 50 за доллар), таким образом иностранные автомобили за два года «подорожали»
4. следующий фактор — ликвидность ретро автомобилей — (легкость их реализации, продажи, превращения материальных ценностей в денежные средства ) — ретро автомобиль воспринимается не как «ненужная роскошь», а как инвестиция.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что тенденция роста рынка классических автомобилей в России в следующем году только усилится. Этот процесс коснется не только советской техники, а также олдтаймеров европейского и американского производства.
Большое спасибо, Дмитрий, за увлекательный разговор. Желаю Вам и Вашему изданию дальнейших творческих свершений и выхода на новые рубежи.
Оригинал статьи опубликован в журнале Авто Бизнес Ревю
Источник: www.drive2.ru
Новые идеи бизнеса
Была такая история, что президент России Дмитрий Медведев частенько встречал президентов других стран на старинном автомобиле, а конкретно на «Победе М-20». Да и Владимир Путин на своем предыдущем президентском посту частенько катался на 21 Волге. Конечно же это были не простые автомобили, а усовершенствованные и модернизированные.
Но внешний вид и антураж таких машин оставался прежним. Да и многие другие известные личности любили покататься на таких ретро-автомобилях. Считается, что если такой старинный автомобиль имеет отличное состояние, то стоимость его каждый год увеличивается на 10 процентов.
Игорь, предприниматель из Питера рассказал нам следующую историю: «Как-то дед ему после своей смерти оставил в наследство старенькую двадцать первую волгу. Ну как полагается, привез он ее к себе в гараж на эвакуаторе, открыл ворота и стою думаю что со старушкой делать. И тут подходит сосед, представительный мужик, работает в мэрии. Говорит мне: «Продай машину».
Я сначала решил, что он шутит, так как ездит на крутом джипе. Открываю при нем капот, а там все новое и также в шутку говору: «Триста тысяч». На что он мне отвечает: «Да не вопрос! Сейчас домой за деньгами схожу и едем оформлять». После этого я конечно съехал с разговора, и не продал эту машину.
Таким образом и началось мое восхождение в этом бизнесе.
И в самом деле, если в такой машине все внутренности родные и она в отличном состоянии, то тогда ее можно продать и за 500 тысяч рублей. И это далеко не шутка. C тех пор наш собеседник серьезно загорелся этим направлением в бизнесе и стал делать первые шаги. Как оказалось в дальнейшем, он не прогадал. И этот бизнес на ретро-автомобилях принес ему кроме морального удовлетворения много денежных знаков.
Кроме того наш герой рассказал нам о том, что для него это одновременно бизнес, и увлечение. Он часами общается в интернете на форумах посвященных этой теме, и каждое утро спешит в свой гараж, с тем, чтобы сделать что-то новое.
И когда ему удается купить какую-то оригинальную деталь от машины за бешенные деньги, то на него нападает необъяснимый восторг, сродни тому, какой ощущают археологи при раскопке кладов. На наш вопрос, сколько он зарабатывает за год, предприниматель ответил: «Меньше миллиона за год не было». Вот такой вот бизнес! И удовольствие и деньги.
Первым делом автомобили, ну а девушки потом!
Этим видом бизнеса может заниматься практически любой человек, но отличительной особенностью последнего есть любовь к автомобилям и талант механика. А также стартовые 200-300 тысяч рублей для покупки автомобиля и просторное помещение для работы. Поиск автомобилей не составляет огромного труда, и интернет кишит такими объявлениями. Если в крупных городах машины стоят дорого, то по селам можно найти авто практически даром.
Но цена здесь не является решающим фактором, главное поиск подходящей машины. Как рассказывают опытные в этом деле люди, могут предлагать за 10 тысяч долларов гнилую машину, и параллельно за 5 тысяч рублей можно найти машину в заводском состоянии.
Игорь говорит: «Поиску машины необходимо уделять самое пристальное внимание, ведь от этого зависит ваш успех. Самые лучшие варианты покупок – это машины с хорошим салоном, и за такие клиенты готовы платить дорого. Ведь как показывает практика, двигатели и комплектующие можно в принципе заменить на что-то другое, и никто этого не заметит. А вот с салоном все намного сложнее».
Приходится постоянно находиться на всевозможных барахолках, и выискивать детали салона и обшивки. И очень часто их не так легко найти, и приходится искать даже за рубежом. Как мы уже говорили выше, сначала авто, а потом уже девушки. Работа, как никак!
Как происходит весь процесс реставрации автомобилей
После того, как вы нашли и купили подходящую модель, которая может претендовать на приставку ретро, необходимо приступать к работе. В первую очередь начинаем с ремонта кузова. В первую очередь необходимо полностью снять краску с кузова вашего автомобиля. Полностью – это значит до голого металла.
Это необходимо делать в первую очередь для того, чтобы определить настоящее состояние кузова автомобиля. Если есть какие-то дефекты, то такая работа сразу покажет это.
После того, как вы очистили весь кузов от краски, необходимо поварить его там где это требуется. Сварочные швы зачистить как полагается, и выровнять все зазоры. Особое внимание следует уделить зазорам на дверях, ведь как правило они есть самые проблемные в автомобиле. Следующей операцией есть подготовка кузова к покраске.
На этом этапе весь кузов автомобиля лудится, и полностью зачищается. Это необходимо для того, чтобы не было преждевременной коррозии металла.
После подготовки машины, ее красят. Причем делают это в три слоя, для того, чтобы был хороший эффект. Когда машина покрашена и краска высохла, ее накрывают материей, для того, чтобы не повредить краску. После покраски начинается ремонт остальных агрегатов машины. Это как правило капремонт двигателя и ходовой, а также проверка всех остальных узлов автомобиля.
Очень серьезной проблемой при ремонте является поиск необходимых комплектующих. «Родных» деталей уже конечно не найти, и приходится подгонять то, что есть. И как раз в этом и заключается уровень мастерства механика. Здесь нужна очень ювелирная работа.
Но зато после того, как вы все правильно сделали, и ваше детище первый раз завелось и поехало, ощущаешь себя просто каким-то волшебником, который смог сделать невозможное и оживить мертвеца. По рассказам Игоря, это ощущение стоит того, чтобы заниматься этим бизнесом, даже без должного материального стимула. Но как известно, заработок всегда будет, там где дело выполняется с любовью.
Продажа нашего ретромобиля
И вот свершилось! Дело сделано – наша машина стоит в гараже и ждет очередного клиента. Ее владелец еще как минимум пару дней смотрит на нее и любуется своей работой. Но время проходит, и нужно заниматься ее продажей. По рассказам владельца такого бизнеса, он сразу же выставляет машину на продажу через интернет.
Но как правило эти объявления практически не действуют и приходится придумывать что-то новое и оригинальное.
Такие машины стоят очень дорого, и продавать их это дело не одного дня. В среднем такая машина уходит за два – три месяца. А так как оценивается она очень дорого, то это нормальные сроки. Так, например, Победа пятидесятых годов продается за один миллион рублей, и спрос на такую технику есть.
Нашему герою Игорю во время продажи своей машины пришлось не один раз выехать впустую, ответить на сотню ложных вызовов по телефону, прежде чем найдется клиент на нее. Но как только человек заинтересуется моделью, то это видно сразу. И не нужно больше думать, ты и так знаешь, что машина продана. Поэтому нужно искать новый ретромобиль и заниматься его реставрацией. И теперь с каждым годом стоимость таких машин будет все увеличиваться, а значит, твой заработок будет становиться все больше и больше.
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!
Источник: andreyelshin.ru