Одним из важнейших этапов расширения производства было строительство дополнительного корпуса по сборке автомобилей мощностью 25 тысяч машин в год. Корпус площадью свыше 20 000 м2 включил в себя двухэтажный производственный корпус хранения комплектующих, сборку и доводку автомобилей, а также пятиэтажный административно-бытовой корпус со столовой для всего предприятия.
Автосборочный корпус состоит из существующей, частично демонтируемой части здания, в которой размещаются службы окончательной доводки и испытаний автомобилей и новой, где размещаются склады комплектующих деталей для автомобилей, две сборочные линии и административно-бытовые помещения со столовой.
За основу цветовой гаммы фасадов здания были приняты ограждающие конструкции бело-серо-голубых тонов, цвет которых в перспективе должен быть у всех зданий реконструируемого предприятия.
Проектирование объектов ведется согласно требованиям HACCP (ХАССП), FSSC 22000:2013, а также согласно международному стандарту ISO 22000:2005 «Food safety management systems – Requirements for any organization in the food chain» и других требований ISO.
Стоимость выполнения работ – один из решающих факторов при выборе подрядчика. В поисках дешевого проекта можно столкнуться с некоторыми проблемами:
Продал авто и начал бизнес 🔥👍 #бизнес #бизнесидеи #предприниматель деньги для бизнеса
— стоимость работы может подразумевать выполнение не всех разделов проектной документации. Например, стоимость только эскиза ли одного раздела проектной документации.
— подрядчик не берет ответственность за сроки и качество выполнения работ;
— в работе могут применяться устаревшие типовые решения.
Чтобы заранее исключить подобные заминки просите подрядчика подробно расписать за счет чего формируется стоимость. Чтобы понимать объективность выставленной цены необходимо оценить объем работ, заложенный в стоимость
Невозможно установить стоимость выполнения работ на строительство и проектирование сразу после обращения. Если вам сказали цену в первую же минуту, то это, как минимум, непрофессионально. Ведь для составления коммерческого предложения с указанием приблизительной стоимости обычно требуется хотя бы один день.
Предварительная стоимость рассчитывается по сборнику базовых цен (СБЦ). Расчет всегда производится индивидуально по каждому объекту, учитываются региональные коэффициенты. А конечная стоимость формируется после согласования технического задания.
При расчете стоимости проектной документации и строительства учитываются множество факторов: объем работ, назначение, отрасль, климатическая зона, земельный участок, сложность конструктива, этажность, наличие точек подключения инженерных коммуникаций, оборудование, нагрузка на фундамент и т.д.
Например, то, что построено в Краснодаре не всегда можно построить за те же деньги во Владивостоке или Якутске. Даже в пределах одного города стоимость проектирования и строительства будет разниться, потому что грунты могут быть разными, что значительно влияет на стоимость реализации объекта.
Да, подрядчик находится в том же городе, области, крае, республике.
Да, с ним можно встретиться в любой момент.
Да, вам спокойнее от того, что можно всё контролировать.
Однако, можно ли с уверенностью сказать, что местный подрядчик даст оперативную информацию по объекту? или предоставит такой уровень менеджмента, который поможет пройти весь путь строительства с полным пониманием каждого этапа?
Сейчас большинство вопросов решается посредством электронной почты, мессенджеров или Skype. Поэтому необходимость частых встреч отпадает автоматически.
Для контроля рабочего процесса подрядчика необязательно постоянное присутствие. Внутри компании должны быть продуманы система контроля, составлен график выполнения работ, сформирована рабочая группа, которая отвечает за проект.
Если подрядчик не может гарантировать сроки и предоставление таких графиков, то, будь он даже в соседнем офисе, при дальнейшем сотрудничестве могут возникнуть сложности.
С 1 июля 2017 года вступил в силу закон ФЗ-№ 372, который внёс изменения в Градостроительный кодекс и ФЗ-№191. Теперь состоять в членстве СРО обязаны юридические лица, которые выполняют работы на основании прямых договоров подряда с:
— лицами, которые имеют разрешение на использование государственной или муниципальной собственности;
— лицом, которое эксплуатирует здание.
Состоять в СРО нужно, если планируется участие компании в государственных или коммерческих тендерах, аукционах, торгах.
Если вы обращаетесь в проектную компанию, то спрашивайте не допуск СРО, а выписку из Единого реестра членов СРО. Также в проектной организации должно быть минимум 2 ГИПа.
Как правило производители металлоконструкций редко разрабатывают все разделы проектной документации, чаще это раздел КР (конструктивные решения): КМ, КМД. То есть решение будет не комплексным и придется искать других подрядчиков на разработку других разделов ПД.
Как любой производитель, такая проектная организация закладывает в проект свой материал, что лишает Заказчика выбора.
Вопрос металлоемкости тоже играет важную роль: производителю напрямую выгодно продавать тяжелые здания. Однако каждая тонна металла, которую не удалось сэкономить, существенно влияет на стоимость всего объекта
Источник: www.arkos-proekt.ru
Кит-кар: как собрать свой автомобиль
Описание и особенности кит-каров: вехи истории, как собрать и оформить кит-кар, внешний вид, плюсы и минусы. Видео про кит-кары.
Многие дети любят играть в конструктор. Самостоятельно собрать из деталей любой объект, от простенькой башенки из блоков-кубиков до сложной, почти как настоящей, конструкции – подъемного мини-крана на пульте управления или самолета с открывающимися дверями – что может быть увлекательнее?
Время идет, а детское увлечение конструированием у некоторых перерастает во «взрослый» интерес. И конструктор становится тоже «взрослым».
Что такое кит-кар
Кит-кар – это, по-простому, автомобиль-конструктор. То есть, машина, собранная из компонентов, которые продаются в виде набора запчастей. Произошло название от английского словосочетания kit car (kit – конструктор, комплект, набор; car – автомобиль).
Суть идеи – в том, что машина собирается из отдельных деталей в единый механизм практически в домашних условиях, то есть не на конвейере автозавода, а собственником машины. Часто это происходит по индивидуальному заказу. То есть, запчасти подбираются по конкретным требованиям и пожеланиям заказчика к характеристикам и внешнему виду машины.
Собрать такой «автомобиль из коробки» можно самостоятельно или обратиться за помощью в этом вопросе к специалистам, специализирующимся на данной услуге.
Немного истории
Человеком, первым предложившим идею продавать автомобиль в виде комплекта запчастей, считается изобретатель из Англии по имени Томас Хайлер-Уайт. Именно он опубликовал статью об этом в одном из технических журналов. А уже в начале ХХ века (в 1912 году) открылись продажи новинки авторынка производства компании Lad’s Car: небольшой автомобиль с трехсильным мотором продавался в двух видах – в разобранном виде он стоил порядка 140 долларов, в собранном – около 160 долларов. В переводе на современные деньги стоимость составляла примерно 3500 и 4000 долларов соответственно.
Одним из аргументов, подогревавших интерес к такому типу автомобилей, была довольно низкая цена. Обусловлена она была, во-первых, особенностями налогообложения того времени – покупался не автомобиль, за который нужно было платить налог, а лишь набор запчастей, на который обязанность уплаты налогов не распространялась; кроме того, экономия происходила за счет отсутствия оплаты за сборку.
Однако продажи активно шли всего пару лет. Потом производители «стандартных» автомобилей заменили ручную сборку машин на конвейерную, что позволило удешевить заводскую сборку. И вопрос покупки авто в виде набора частей в целях экономии стал неактуален.
Новое рождение мысль о кит-карах получила во второй половине ХХ века. Тогда основатель английской компании-производителя гоночных и спортивных машин Lotus Cars Энтони Колин Чепмен написал книгу «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов», ставшую бестселлером. Основной идеей было соединение воедино рамы машины, изготовленной по проекту Чепмена, и остальных необходимых запчастей (двигателя, трансмиссии и других), перенесенных с так называемой машины-донора (автомобиля, с которого берутся «органы» для «пересадки» на собираемую машину).
Как собрать кит-кар
Для самостоятельной сборки кит-кара не требуется какого-то специального дорогостоящего оборудования. Нужны обычные инструменты – такие, как гаечные ключи и гайковерты. Процесс сборки нужно осуществлять на яме или подъемнике.
Итак, чтобы собрать кит-кар, нужно воспользоваться одним из вариантов:
- Купить готовый набор и просто самостоятельно соединить все имеющиеся в нем детали. Такая сборка относительно не сложная и не долгая. В комплекте всегда идет инструкция с описанием хода работ. Она рассчитана на понимание человеком без специальных технических знаний. Что касается сроков сборки, то она обычно занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Для сравнения, для первого кит-кара Чепмена, о котором речь шла чуть выше, время сборки разобранных запчастей до готового автомобиля предполагалось порядка 20 рабочих часов.
- Доверить сборку кит-кара профессионалам – сотрудникам автосервисов, специализирующихся на подобных услугах. Это будет быстрее и надежнее, но и гораздо дороже. Да и при самостоятельной сборке «автоконструктора», если автолюбитель не вполне уверен в своих силах и знаниях, некоторые операции имеет смысл все-таки доверить специалистам (это относится к операциям, от качественного выполнения которых напрямую зависит безопасность кит-кара – подключение тормозов, проведение электротехнических работ и т.п.).
Еще немного о кит-карах
Кит-кары производятся в основном за рубежом (в Америке и странах Европы). Получить их можно, сделав заказ у производителя. Наиболее известными и «раскрученными» на данный момент производителями кит-каров являются следующие компании:
- Apal;
- Caterham Cars;
- Ultima Sports;
- Shelby Automatives;
- Marlin Sports Cars;
- Westfield Sport;
- Factoryfive.
Оплатив сам кит-кар и его доставку, автолюбитель получает несколько больших ящиков со всеми необходимыми запчастями. Причем, время ожидания может затянуться до нескольких недель, а то и месяцев, которые уйдут на то, чтобы осуществить комплектовку кит-кара на заводе-производителе, а также обеспечить его доставку и таможенную очистку.
Если иностранные автокомпании, производящие кит-кары, многочисленны, то российских фирм-производителей машин-самоделок можно сосчитать по пальцам. Например, одним из известных отечественных производителей является компания DK Racing.
Комплекты для сборки кит-кара могут быть разными по составу. Так, есть варианты «от А до Я» – то есть, для их сборки требуется просто соединить воедино все детали, имеющиеся в коробках. Но иногда производители предлагают покупателю лишь раму, неокрашенный кузов и минимальный набор основных деталей. А, например, двигатель и коробка передач в комплект не входят.
Но в этом случае покупателю предоставляют сведения о рекомендуемых агрегатах, которые подойдут для конкретной модели. Либо заказчик может оговорить параметры подходящей подвески или трансмиссии, а производитель под них «подгоняет» раму.
Одна и та же модификация кит-кара может отличаться по цене в зависимости от комплектации набора. Стоимость зависит и от авторитета производителя. Традиционно лучшими благодаря высокой точности подгонки деталей и надежности считаются кит-кары немецких производителей. Из популярных недорогих машин можно назвать кит-кары производства стран Восточной Европы (Польша, Чехия).
Внешний вид кит-каров
Как правило, внешне кит-кары выглядят оригинально и необычно. В общем-то, их и приобретают подчас для того, чтобы выделиться в потоке «стандартных» машин необычной формой кузова.
Популярностью пользуются кит-кары в виде реплик каких-либо уникальных – как правило, очень дорогих, автомобилей. Примером может служить кит-набор на базе легендарного Фольксавен Жук, используемых для создания вариаций разных моделей спортивных автомобилей марки Porsche. Кстати, VW Beetle вообще является одним из самых популярных автомобилей-доноров. Благодаря возможности легкого отделения кузова от шасси и заднему расположению мотора на его ходовой можно построить кузов самой смелой формы.
Из-за юридических нюансов (форма кузова каждого серийного автомобиля защищена авторскими правами) кит-кар обязан отличаться деталями от оригинала. При этом кит-кар должен создавать у неискушенного человека впечатление, что перед ним оригинальный дорогой автомобиль.
Также можно приобрести кит-кар с индивидуальным дизайном, для которого вероятность встретить на дороге аналогичный очень мала.
Порой кит-кары бывают весьма несуразного, устрашающего или курьезного вида. В качестве примеров можно привести кит-кар компании Panache Cars – реплики Lamborghini Countach, или модель March Hare – хорошо ценящуюся коллекционерами, но имеющую внешний вид «на любителя». Облик суперкара Pagani, воссозданный в кит-каре австралийского производителя JTS Supercar, тоже весьма оригинален.
Плюсы и минусы кит-каров
- Эксклюзивность собранного автомобиля. Вероятность встретить аналогичный автомобиль невелика.
- Невысокая стоимость реплики известного дорогого автомобиля по сравнению с оригиналом.
- Интересное хобби.
- Срок поставки кит-набора – как правило, он весьма длительный.
- Отсутствие гарантии на детали автомобиля-донора.
- Потенциальные сложности с официальной регистрацией.
- Потенциальная опасность собранного автомобиля. По сравнению с серийными автомобилями с просчитанными производителями всех особенностей конструкции и проходящими краш-тесты, кит-кары могут быть не столь безопасны.
- Высокая стоимость ремонта
Кит-кар собран, но это еще не конец…
После сборки кит-кара эпопея еще не окончена. Один из непростых вопросов для собственника такого автомобиля – это его юридическое оформление.
На данный момент в России проблемой является не покупка кит-кара и его сборка, а постановка его на государственный регистрационный учет в органах ГИБДД. Дело это весьма непростое, долговременное и не имеющее стопроцентной гарантии на успех. В отличие от стран, где производство и продажа кит-каров поставлены на поток, в России нет официального органа власти, регулирующего вопросы регистрации и проверки технической исправности каждого конкретного произведенного в непонятных условиях непонятно кем автомобиля.
Во многом из-за вышеуказанной причины кит-кары в России не получили достаточного распространения, несмотря на то, что менталитет русского человека предполагает обычно наличие рук из плеч, а также любви к проведению свободного времени в гараже за ремонтом и модификациями различных технически сложных устройств и машин.
Да и то, что кит-кар сложно назвать эконом-вариантом автомобиля, учитывая стоимость кит-наборов, к тому же с доставкой и «доведением до ума», не способствует широкой популярности этого вида транспортных средств.
Кит-кары – преимущественно для тех, кто является коллекционером или фанатом необычных средств передвижения. И для тех, кто получает удовольствие от собственноручной сборки машины «под себя», несмотря на то, что удовольствие это не дешевое.
Видео про кит-кары:
Описание и особенности кит-каров: вехи истории, как собрать и оформить кит-кар, внешний вид, плюсы и минусы. Видео про кит-кары.
- Что такое кит-кар
- Немного истории
- Как собрать кит-кар
- Еще немного о кит-карах
- Внешний вид кит-каров
- Плюсы и минусы кит-каров
- Кит-кар собран, но это еще не конец…
- Видео про кит-кары
Источник: fastmb.ru
Процесс сборки автомобилей (кузова и шасси). Trim and chassis.
Процесс сборки автомобилей имеет аналогию между всеми автопроизводителями, но могут отличаться последовательностью. Важным аспектом можно выделить наличие автоматизации, т.к. именно на сборке этот показатель имеет самый низкий коэффициент, в пределах 10-15%. Как бы странно это не выглядело, но именно автоматизация специально минимизируется автопроизводителем и в цифрах это выглядит следующим образом: окупаемость автоматического процесса предприятию (оборудование) в денежном эквиваленте достигает 5 лет и более. Это высокий показатель, тогда как оптимальный срок окупаемости должен сохраняться до 3-х лет.
Касательно автоматизации на сборке.
Автоматическая сборка применяется зачастую для вклейки стекол, когда робот наносит клей на стекло и устанавливает на кузов.
Остальные вариации это в основном манипуляторы, они облегчают вес изделия и скорость подачи крупной и тяжелой детали, например, как панель приборов, двигатель, двери, колеса, АКБ.
Передовые европейские заводы усовершенствовали процесс сборки интегрировав в конвейер возможность продольного кручения кузова, допустив 90 градусный поворот собираемого автомобиля. Данная опция позволяет быстро, качественно и с минимальной трудоемкостью для операторов производить сборку со стороны днища автомобиля. Т.к. это дорогое оборудование, в России нет подобных линий.
Оптимизации численности персонала возможна с помощью подачи деталей и комплектующих на конвейер посредством автоматических транспортеров AGV.
AGV – это автоматическая телега которая перемещается в заданной траектории. Траектория создается с помощью специальной ленты на полу, от точки А к точке Б и обратно, т.е. склад-конвейер-склад. Имеет она собственную АКБ батарею, блок управления, программатор, связь по WI-FI.
В СНГ AGV используют на Рено Россия (ранее Автофрамос), GM-AVTOVAZ, Nissan СПБ. Сегодня AGV пользуются популярностью, имеют окупаемость в течение года.
Логист на складе заполняет AGV и подтверждает отправку, далее транспортер приезжает к точке доставки и ожидает дальнейшей команды, сборщик на линии выгружает телегу на своем посту и подтверждает возврат на склад.
Но, прогресс в сборочном производстве не стоит на месте и вместо автоматизации сборочные производства сконцентрированы на оптимизации процессов, именно этот пункт позволяет минимизировать количество персонала с максимальным экономическим эффектом, при этом улучшить показатели качества автомобиля, о них опишем ниже:
В особенности в этом заинтересованы отечественные автопроизводители и небольшие компании по производству крупных автокомпонентов. Например, российские автопроизводители редко производят замену модельного ряда, в том числе и фейслифт. Причина крайне проста, все сохранившиеся заводы наследия СССР перешли в частные руки с устаревшим и не модифицированным многие годы принципом работы, в свою очередь у владельцев нет свободных средств, как следствие мы слышим из СМИ о выделении государственной поддержки/субсидий.
Иностранные автопроизводители последовательно вели цикл оптимизаций, как один из простых примеров, это завод полного цикла держать в одних руках убыточно, концентрация осуществляется на основные процессы производства автомобиля, а именно Прессовое, Сварочное, Окрасочное, Сборочное.
Все вторичные производственные процессы, как например: производство баков, пластика (бампера, панели проборов и т.п.), сиденья, печки, шумоизоляция (в том числе ковры) и прочее отдается на аутсорсинг и изготавливается партнерами автопроизводителя.
Почему убыточен завод полного цикла? Опишем требуемые замороженные средства в этапах для деталей и комплектующих на примере производства металлического бензобака:
- Заводу необходимо закупить металл для бензобака (если используется металлический),
- Оплата доставки,
- Хранение на складе завода,
- Транспортировка внутри завода на раскрой,
- Далее, нарезка на заготовки,
- Штамповка,
- Транспортировка на сборку и “обварку” заготовок,
- Транспортировка на окраску,
- Процесс окраски,
- Далее транспортировка на подсборку навесных деталей и в качестве готового продукта через склад в сборочно-кузовной цех.
Данное количество операций занимает несколько дней прежде чем изделие будет установлено на автомобиль, а прибыль за готовую единицу продукции (в нашем случае бензобак) возможно получить только после продажи товарного автомобиля, что составляет примерно 3-4 месяца.
В общей сложности период замораживания средств для детали и ее комплектующих, персонала, здания, налога, электричества, логистики по заводу и т.д. составит порядка 5-6 месяцев.
Однозначно, компактное предприятие с основными циклами имеет меньший период оборота финансовых средств, что позволяет пустить их на развитие.
Все вторичные детали отданы поставщикам, где они сами заказывают оснастку, обслуживают здание и помещение, склады в том числе доставку до сборочного цеха на условиях 30 или 60 дневной отсрочки платежа перед заказчиком.
На примере General Motors.
Автопроизводитель не производит пластиковые детали, но имеет несколько поставщиков, где каждый изготавливает панель приборов, бампера, обшивки дверей. GM выставляет требования к качеству, согласовывает входные цены, производит постоянный аудит поставщика, это называется “развитием”.
При необходимости сделать фейслифт новому продукту, GM отдает поставщику
чертежи. Поставщик за счет собственных средств заказывает оснастку, ведет проект под ключ до серийного производства и поставки продукта на площадку GM.
Оплата затрат поставщика имеет 2 варианта:
- цена затрат поставщика ложится на стоимость детали,
- затраты оплачиваются отдельно после запуска производства.
Каждый из вариантов имеет отсрочку оплаты, что выгодно для GM.
Previous post 1.Процессы и технологии — Сборочное производство
Next post Этапы производства автомобиля
Источник: automotiveindustry.ru