Чтo мoжeт быть лучшe cуккулeнтa? Мнoгo cуккулeнтoв! Этo кaк c зapплaтoй или тopтикaми, чeм бoльшe тeм лучшe.
Дeйcтвитeльнo, лeгкo увлeчьcя иx выpaщивaниeм и пpeвpaтить cвoё увлeчeниe в xoбби. Суккулeнты нeпpиxoтливы, пpичудливы, paзнooбpaзны и зaчacтую нe тpeбуют мнoгo мecтa. Кoнeчнo дo тex пop, пoкa иx у вac нe нaкoпитьcя пoд coтню:)
Имeннo в этoй пope, пo мoeму мнeнию, вaм cтoит нaчaть пpoдaвaть paзмнoжeнныe cуккулeнты. Дeлo в тoм, чтo мнoгиe cуккулeнты мeдлeннo pacтут, xopoшo paзмнoжaютcя и дopoгo cтoят — этo дeлaeт иx идeaльным cпocoбoм зapaбoтaть нa cвoём увлeчeнии.
Вaм нe пoтpeбуeтcя cпeциaльнoe oбopудoвaниe, чтoбы пoлучить пpeвocxoдныe cнимки вaшиx питoмцeв, дocтaтoчнo oкнa и кaмepы cмapтфoнa . Вce cнимки, зa иcключeниeм пepвoгo и пocлeднeгo cдeлaны нa oбычный cмapтфoн c ecтecтвeнным cвeтoм, вы caми мoжeтe oцeнить кaчecтвo, a в тopгoвлe чepeз интepнeт фoтoгpaфия — этo пoлoвинa уcпexa .
Источник: laifhak.ru
СУККУЛЕНТЫ на ПРОДАЖУ? НАДО — НЕ НАДО?
Как заработать на продаже суккулентов через Instagram
Бизнес Идеи
35-летний Михаил Чеботарёв выращивает в Краснодарском крае более 100 видов комнатных растений — суккулентов. Он прокачался в маркетинге и постоянно экспериментирует с контентом — это позволяет ему получать заказы со всех концов страны.
Предприниматель рассказал, как придумывает новые фишки для продаж, почему выстрелили аукционы в Instagram и какие ещё приёмы позволяют им с сыном зарабатывать на домашних растениях.
Впервые о том, чтобы размножать домашние растения на продажу, Михаил с бывшей женой задумались, когда жили в старом доме, в Усть-Лабинске. Гостившая у них родственница увидела на подоконнике коллекцию суккулентов и попросила отростки. Но воплощение идеи отложили: Михаил в то время работал сварщиком, а Александра воспитывала сына и дочь.
Свой бизнес начали три года назад, когда семья продала дом и переехала в деревню на 500 человек в предгорье Краснодарского края. «Хотелось на природу, в тишину, подальше от города. Здесь у нас нет соседей, а лес начинается сразу со двора. Очень тихое уединённое место», — говорит Михаил.
Оказавшись вдали от цивилизации, супруги поняли, что надо работать на себя — вакансий в посёлке не было, а накопления заканчивались. «В станице есть два интернет-проекта. Одни торгуют семенами редких овощей, а другие — товарами для материнства. Мы стали думать: а что мы могли бы производить и продавать через интернет? Сошлись на суккулентах», — вспоминает Михаил.
15 000 ₽ ушло на первую закупку суккулентов
Первым делом заказали разные виды суккулентов у коллекционеров на 15 тысяч рублей, столько же ушло на закупку подходящего грунта. Супруги рассчитывали, что растения размножатся за пару месяцев и удастся быстро продать первую партию. Но оказалось, суккуленты растут медленно: старт продаж отложили примерно на год.
КАК получить урожай СУККУЛЕНТОВ на ПРОДАЖУ? МНОГО И БЫСТРО? ВИДЕО СНЯТО В НОЯБРЕ)
Михаил признаётся, что вначале было много сомнений, выстрелит ли их продукт: «Я думал, может, мы слишком маленькие растения предлагаем?» Конкуренты тогда продавали в основном голландские суккуленты: чуть дороже, но и больше, чем у Александры и Михаила. Однако, по его словам, адаптируются привозные растения хуже, чем те, которые выращены в местном климате.
Страхи оказались напрасными. Суккуленты набирали популярность, а купить их можно было не везде. Кроме того, о растениях было мало информации на русском языке. «Один канал на YouTube да на цветочных форумах какие-то выдержки из старинных справочников кактусистов», — вспоминает Михаил. Тогда супруги завели аккаунт в Instagram, где делились опытом по выращиванию суккулентов. Подписчики сразу стали писать в директ с просьбами продать растения, но торговать было ещё нечем.
Через год суккуленты подросли, и в 2019-м супруги выставили их на продажу: растения раскупили за две недели, а выручка составила 40–50 тысяч рублей. Затем торговлю остановили на несколько недель, пока не подросла новая партия.
Продажи растений в Instagram и «органические» подписчики
Если изначально супруги продавали растения по одному, в следующем сезоне попробовали делать композиции — несколько суккулентов высаживали в один горшочек. 8 марта Михаил с сыном отправились на местный рынок, чтобы изучить спрос на новинку: за ёмкость с десятком разных суккулентов просили 500 рублей. В тот день продали лишь одну композицию: «То ли народ тут скупой, то ли все выращивают свои растения», — говорит Михаил.
Вернувшись домой, он выложил фото тех горшочков в Instagram, а цену поставил в два раза больше — 1000 рублей за композицию. Растения разобрали за несколько дней. «В Instagram наши растения покупают “тёплые” и “горячие” клиенты — те, кто о нас знают, видели или слышали. Попадая в наш аккаунт, потенциальный покупатель видит много информации о суккулентах и о нас, а это повышает уровень доверия к бренду и побуждает совершить покупку», — отмечает Михаил.
Сегодня у аккаунта почти 15 тысяч подписчиков, это основной канал продаж. Большинство пользователей приходят без рекламы. Михаил считает, что их привлекают красиво подобранные суккуленты в керамических горшках ручной работы.
«Благодаря постоянным экспериментам с контентом мы находим то, что цепляет клиентов. Одни посты публикуем для “просто поболтать в комментах”, в других даём совет и делимся опытом — это повышает нашу экспертность, в третьих вызываем желание заполучить эти необыкновенные растения. К тому же, люди любят “живые” аккаунты, когда видно, что за фото скрываются обычные люди».
Ещё в первый сезон продаж предприниматели подарили растение знакомой, которая вела блог про суккуленты с 10 тысячами подписчиков. Получив посылку, она сняла видео с распаковкой — благодаря этому на аккаунт Михаила и Александры за сутки подписались 1000 пользователей, часть из которых потом сделали заказы.
Недавно Михаил стал проводить аукционы. Выставляет фото композиции из суккулентов и продает её тому, кто предложит самую высокую цену. Обычно это 12–15 растений в горшке диаметром 15–17 см. Максимальная сумма продажи на аукционе — 5000 рублей. Также Михаил проводит конкурсы с творческими заданиями и призами: они приносят 10–15 новых заказов.
«Люди любят различные акции, например “бесплатная доставка при заказе от 3000 рублей” или “готовые наборы суккулентов” — когда выгодно и не надо выбирать», — делится предприниматель.
Активности Михаил придумывает сам. Он же ведёт аккаунт, отвечает на комментарии и сообщения. Он предпочитает «условно бесплатные» методы продвижения — контент, розыгрыши, акции, другие взаимодействия. Таргетированную рекламу в Instagram он запускает реже и только по необходимости, чтобы привлечь сразу большой поток новой аудитории, часть которой станет покупателями. В сумме на рекламу в соцсетях уходит 10–15 тысяч рублей в год. «Покупателей хватает, поэтому надобности в постоянной рекламе нет», — объясняет Михаил.
Увеличили средний чек на суккуленты за счёт доставки
На второй год занятия суккулентами Михаил решил установить теплицу. До этого растения зимовали в доме: из одной комнаты сделали оранжерею. Чтобы собрать деньги, предприниматель устроил в Instagram большой розыгрыш, потратив на рекламу около 3000 рублей. Активность принесла заказы — и Михаил заработал необходимые 137 000 рублей.
Самые высокие сезоны продаж суккулентов — весна и осень. За это время покупают 1000 растений в месяц, это приносит 100–150 тысяч рублей. Летом удается выручить максимум 50–60 тысяч за месяц: «Наверное, летом большинство людей в отпусках и не сильно заняты растениями», — предполагает Михаил.
2000–2500 ₽ средний чек
50 000–150 000 ₽ в месяц выручка от продажи суккулентов в зависимости от сезона
Чтобы увеличить средний чек, Михаил сделал бесплатной доставку на заказ от 3000 рублей. Теперь многие покупают сразу несколько суккулентов, чтобы набрать на эту сумму.
Суккуленты неприхотливы и могут обходиться без воды целый месяц, поэтому с доставкой по России проблем не возникает. Главное — подготовить растения к транспортировке. «Сначала их нужно освободить от грунта и подсушить. В таком подвяленном состоянии они впадают в спячку. Но после полива они пустят корни и начнут расти. Это полупустынные растения, и период засухи для них — привычное дело», — объясняет Михаил.
Первые два года растения отправляли только Почтой России, но теперь в посёлке появился филиал СДЭК, и Михаил заключил с ними договор. Некоторые покупатели не доверяют почте и предпочитают транспортные компании, хотя, по словам предпринимателя, разницы почти нет — ни по цене, ни по скорости доставки.
Работа без выходных и планы на будущее
Выращивание суккулентов, их отправка и ведение Instagram занимают почти всё время. «Заказы мы принимаем целый день, с перерывами на домашние дела. Частный дом, дровяное отопление, вода из колодца — тут хватает хлопот», — делится Михаил.
Раньше часть обязанностей по общему делу брала на себя жена Михаила — она занималась упаковкой, посадкой, размножением растений. Этой зимой они развелись, и Александра уехала из станицы.
Теперь помогает сын Герман — он находится на домашнем обучении и ухаживает за растениями наравне с отцом. Но рук всё равно не хватает. «На упаковку 10 посылок уходит от 3 до 5 часов. А чтобы сделать пост с фотографиями для Instagram, нужно 3–4 часа. Поэтому я планирую найти нам помощника», — говорит Михаил.
В ближайших планах предпринимателя — приобрести печь для обжига керамики. Так появится возможность предлагать покупателям полный комплект — горшки, грунт, растения. Это стимулирует людей к покупке, а бизнесу поможет повысить средний чек.
В дополнительном продвижении Михаил пока не видит необходимости. «Мы даже временно убрали каталог из наличия, так как не успеваем выращивать нужное количество и ассортимент суккулентов. А вот если продажи снизятся, тогда возобновим розыгрыши и совместные мероприятия с тематическими дружественными блогами», — говорит он.
Другие каналы:
Скидонhttps://telegra.ph/Kak-zarabotat-na-prodazhe-sukkulentov-cherez-Instagram-08-26″ target=»_blank»]telegra.ph[/mask_link]
Цветочные горшки для суккулентов
На Западе — невероятный спрос на суккуленты. Это такие небольшие растения с мясистыми листьями, способными накапливать воду. Они растут обычно в засушливом климате (как кактусы).
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости
Если на них посмотреть во всем их многообразии, становится понятно, почему они такие популярные. Они выглядят как игрушечные — яркие, аккуратные, милые. И, наверное, неприхотливы в уходе (ведь в засушливой местности какой уход?).
Спрос на них за 7 лет (с 2010 по 2017 год) вырос в 10 раз!