Бизнес наука или музыка

Размышляя о том, как стать успешным бизнесменом, многие ограничиваются очевидными вещами — найти нишу, собрать команду, убедить инвестора. Но, может быть, успех связан с чем-то неочевидным, не с этими базовыми принципами? Например, зависеть от музыкального вкуса? Я не раз замечал, что многие коллеги из интернет-бизнеса слушают примерно то же, что и я.

Я считаю, что музыка влияет на бизнес, если у основателей компании есть определенные музыкальные пристрастия. Музыка отражает то, как человек воспринимает окружающий мир, и это он будет подсознательно воспроизводить в компании, которой руководит. Вспомните Тони Шея и его увлечение рейвом — возможно, оно частично определило то, чем в итоге стала Zappos.

Со временем в каждой компании формируется своя идеология или корпоративная культура: то, что называется заболтанными терминами «миссия» и «ценности». Она отвечает на вопросы, зачем компания существует, как она относится к клиентам (как ментор, партнер или обслуживающий персонал) и своим сотрудникам. Корпоративная культура не возникает спонтанно, а, как правило, распространяется в компании от основателей. На то, какой она будет, влияет, в том числе, музыка, которую слушают топ-менеджеры.

Можно ли поумнеть от классической музыки? — Научпок

Думаю, что в нашей компании мои музыкальные увлечения не влияют на бизнес непосредственно, хотя меня настораживает подозрительно высокий процент сотрудников, которым нравится классический рок.

А вдруг все успешные предприниматели имеют почти одинаковые музыкальные предпочтения? Предлагаю разобраться вместе с коллегами из совершенно разных компаний.

Елена Щульц
Генеральный директор Логистического Агентства «20А»

В складских помещениях нашей компании звучит специально подобранная и обработанная музыка — для повышения комфорта, безопасности и улучшения психологического климата. Это впервые применяется в логистическом бизнесе.

Для выполнения такой задачи мы обратились к профессионалам, которые внедряют музыку на производстве. Логистические технологии требуют концентрации внимания при обращении с техникой, и именно здесь оказывается полезной специально подобранная музыка. Она помогает работать четко и слажено, снижая эмоциональную нагрузку и утомляемость.

Музыка обновляется чаще, чем на радио, и меняется в зависимости от времени суток и рабочего графика. Важным результатом такого проекта стало повышение производительности труда в среднем на 10-12%, а также сокращение потерь более чем на 30% за июнь-ноябрь 2014 года по сравнению с тем же периодом 2013 года.

Николас Дадиани
Генеральный директор «Пронто Медиа Холдинг»

Считается, что если люди в детстве читали одни и те же книги, это помогает им понимать друг друга с полуслова. Можно сказать, что это своеобразный культурный код. Музыка тоже производит подобный эффект, но это больше относится к межличностным отношениям. В бизнесе музыкальный вкус — не мерило людей и не тот критерий, по которому выбираешь бизнес-партнера. Хотя, признаюсь, что люди с хорошим музыкальным вкусом мне импонируют.

Как вам трек? #музыка

Моя личная вкусовая палитра достаточно широка. Музыка помогает сосредоточиться или расслабиться, чаще всего я слушаю ее в машине, иногда и на работе. Когда музыка в резонансе с душой, она помогает освобождаться от негативных эмоции, заряжает энергией, дает драйв. Любимое — классическая музыка, например опера «Князь Игорь» Бородина или «Героическая» симфония Бетховена в исполнении Венского оркестра. Также слушаю и другие стили: брит-поп, например.

Альберт Алиев
Исполнительный директор разработчика сервисов для мобильных телефонов Fun-box

Разумеется, музыкальные предпочтения влияют на бизнес — «Музыка ведь нам и строить, и жить помогает». Единственное, что не на бизнес непосредственно, а на настроение предпринимателя. Музыка создает и поддерживает нужный настрой, помогает расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных забот, уменьшить количество мыслей в голове и сосредоточиться, или же наоборот — поднять с кровати, зарядить энергией и сподвигнуть на великие дела.

Рациональный предприниматель, конечно же, должен уметь пользоваться своим настроением. И музыка для этого очень правильный инструмент.

Думаю, что если предприниматель «злоупотребляет» определенной музыкой, то он, скорее всего, нарушает некий баланс в отношениях с сотрудниками, партнерами и так далее. Музыка способна программировать его настроение, и он становится либо слишком мягким, либо наоборот очень агрессивным. Поэтому я считаю, что предприниматель должен использовать музыку для управления своим настроем, а не просто развлекать себя теми композициями, которые звучат в данный момент в комнате.

Инна Алексеева
Генеральный директор PR-агентства PR Partner

Многие наши клиенты увлекаются музыкой, играют на гитаре, а общие музыкальные вкусы помогают установить контакт, быть ближе к заказчику. Я сама играю на обычной гитаре и бас-гитаре, поэтому мне всегда очень приятно, когда заказчики делятся своими музыкальными предпочтениями. Кажется, что с человеком, которому нравится та же музыка, что и тебе, проще найти общий контакт. Так, к примеру, на прошлый Новый год от генерального директора Vmware в СНГ и России Александра Василенко я получила диск с записями группы, в которой он играл ранее. Пожалуй, это был самый неожиданный, но и приятный подарок!

Когда тебе нравятся определенные жанры, допустим, как мне – опера, то вдвойне приятно встретить заказчика на любимой постановке или же просто узнать о том, на какую он советует пойти. Это сближает не только с клиентами, но и с сотрудниками. К примеру, на пятилетие агентства мы ездили в Вену на три дня и там ходили в том числе на знаменитую венскую оперу, многие ребята до сих пор с теплотой вспоминают тот вечер. А недавно Юрий Зигуля из Mango Office рассказывал о своих любимых постановках в Большом театре, в том числе оперных, я взяла их на заметку, теперь в октябре собираюсь сходить.

Читайте также:  Что относится к бизнес логике

Вообще, с музыкой связано много впечатлений и от клиентов, и от их офисов. К примеру, на открытии офиса японской компании Mitutoyo в Москве изюминкой вечера стало выступление ансамбля классической живой музыки «Концертино», который аккомпанировал оперным певцам Вере Кононовой, обладательнице проникновенного лирико-драматического сопрано, и заслуженному артисту России тенору Вадиму Заплечному. Меня поразило тогда, что японцы сидели за столами и слушали музыку, закрыв глаза. Мы сначала подумали, что им не понравился наш выбор, а оказалось, что это у них — верх счастья и благодарности.

Сергей Котырев
Генеральный директор сервиса готовых сайтов UMI

По моим наблюдениям, предпочтения предпринимателя в музыке мало влияют на успех бизнеса. Успешный бизнес могут построить и меломаны, и люди, равнодушные к хорошей музыке. Примеров тому масса.

Другой вопрос, какая компания получится у первых и вторых. Если компанию строят люди с художественным вкусом — получается Apple, а если без вкуса — Microsoft или Google. В любом случае, вкус влияет на стиль бизнеса, но не на его успех.

Евгений Кобзев
Генеральный директор бизнес-сервиса Кнопка

Предпочтения в музыке зависят от культурного контекста, в котором находился человек в 13-20 лет, круга общения и случайности. Большинство знакомых моего возраста предпочитают рок, потому что этот период был наполнен музыкой Queen, Nirvana, Metallica и золотыми альбомами русского рока. Я еще Битлз очень люблю, но это случайность — у меня классный руководитель был битломаном.

А вот условный Волож вполне может бардов предпочитать — я не знаком с ним, к сожалению, но у него родители геологи, это могло сформировать контекст. После 20 ребята начинают делать бизнес, и то, что они делают, тоже больше всего зависит от временного контекста. Интернет-магазины, компании которые делают игры, SaaS’ы появлялись не потому, что основатели рок слушают, а потому, что в этом возрасте именно такие проекты было логично запускать.

А так я видел металлистов — строителей, любителей песен из советских фильмов — айтишников и высокопоставленных чиновников муниципалитета — фанатов Ленинграда.

Герман Гаврилов
Генеральный директор сервиса бизнес-аналитики Roistat

Я считаю, что бизнес — это одна из моделей проекции человека. Так как музыкальные предпочтения влияют на человека, они влияют и на бизнес в целом. Влияние музыки соизмеримо с такими вещами, как влияние рабочего режима, спорта или, например, питания.

Результаты предпринимателей я никогда напрямую не коррелировал с музыкальными предпочтениями, то есть я не видел: «Вот он слушает рок, поэтому будет успешен, а этот слушает техно и поэтому результат будет другой».

Я постоянно меняю музыку и наличие её в своей жизни. Могу неделю слушать клубную, потом уйти в советские песни из кинофильмов, потом месяц слушать только аудиокниги, но какой нибудь отчет писать под попсу 90-х годов.

Итак, наша гипотеза не подтвердилась — музыку все успешные люди слушают разную. При этом никто не отрицает ее влияния на человека и его бизнес. Мы даже увидели пример конкретной компании, которая повысила производительность труда при помощи музыки.

Видимо, секрет успеха нужно искать совсем не в области определенных музыкальных предпочтений.

Источник: rb.ru

Часть II. Основы музыкального шоу-бизнеса

Я часто задавал себе вопрос — что такое шоу-бизнес? Это наука или искусство? Попробуем разо­браться.

Искусство? Безусловно! Ведь конечным резуль­татом его является создание духовных ценностей, ху­дожественной продукции (номер, клип, компакт-кас­сета, компакт-диск, видеофильм, концертная, теле-, радиопрограмма и т.д.) и продвижение их на рынок культурных услуг.

Наука? Вне всякого сомнения! Ведь это управ­ление процессом создания указанных ценностей и ус­пешное решение проблем реализации созданной про­дукции. На мой взгляд, и наука, и искусство тесно и органично переплетены в деятельности продюсера. И в этом смысле его работа может быть названа ТВОР­ЧЕСТВОМ.

Именно поэтому начинающему продюсеру просто необходимо знать закономерности развития шоу-бизнеса в этих двух неразрывных его сторонах.

Категоричность данного суждения подтверждена мо­ей профессиональной деятельностью. Я давно понял, что без теоретического осмысления этих проблем на­чинающий продюсер неизбежно заблудится в дебрях шоу-бизнеса. Очень точно эта мысль выражена в кни­ге известного американского исследователя Дональда Пасмана «Все о музыкальном шоу-бизнесе».

Он спра­ведливо замечает, что прекрасно справляться со сво­им делом и зарабатывать большие деньги, нельзя, ни­чего не понимая в финансах: «Надо сначала получить прекрасное представление о том, как вообще устроен бизнес, каковы его составляющие части, в чем заклю­чается разница между прибылью и убытком и т.д.». Я бы выразил эту мысль с помощью известной русской пословицы: «УЧЕНЬЕ — СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ -ТЬМА».

Но мало произнести простую и ясную посло­вицу. Ведь она — не магическое заклинание. Нужно четко понять — музыкальный шоу-бизнес — это син­тез науки и искусства, и одна часть без другой сущест­вовать не может. Ведь вот песня — отними мелодию, и получатся стихи, а без текста — будет инструмен­тальная пьеса.

Читайте также:  Что такое торговая форма бизнеса

ЧТО ВАЖНЕЕ — ТЕОРИЯ ИЛИ ПРАКТИКА?

Отвечаю! И то, и другое. Без практики теория мертва, а без теории практика слепа. Еще древние фи­лософы утверждали, — самый короткий путь к истине лежит через знания и практику. Ведь прежде чем ЧТО-ТО сделать, надо об этом ЧТО-ТО знать.

Теория возникает из практики. У нас уже накоплен достаточ-

ный опыт создания цивилизованного музыкального шоу-бизнеса, теперь необходимо его осмыслить.

ЗАЧЕМ НАДО ИЗУЧАТЬ ТЕОРИЮ?

Время, в которое мы живем — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно труд­ную, во многом противоречивую, но исторически не­избежную перестройку. В социально-политическом смысле это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной систе­мы к рынку, в жизни отдельного человека — превраще­ние его из «винтика» в самостоятельного субъекта во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в культуре и искусстве. Поэтому сейчас появилась необходимость овладеть новыми знаниями, умениями и навыками, научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этих знаний, как показывает мировой опыт, — пости­жение науки и искусства менеджмента в различных об­ластях жизни, в частности в шоу-бизнесе.

За рубежом значимость менеджмента прояви­лась в 30-е годы XX века. Именно тогда эта деятель­ность превратилась в профессию, область знаний, в самостоятельную дисциплину, а социальный слой ме­неджеров в весьма влиятельную силу. А в настоящее время, когда и у нас бизнес проникает во все сферы деятельности — экономическую, социальную, куль­турную и т.д., менеджмент приобретает особое значе­ние. Это в полной мере относится и к шоу-бизнесу. Ведь умело управлять в нем означает выжить, устоять и вырасти.

Источник: studopedia.org

Ценность идей для автора и бизнесмена

Платить автору после результата, Сколько платить автору идеи,

Сегодня мы вновь вернемся к моральным, философским, и даже чисто практическим проблемам авторского права. Узнаем, почему авторы чаще всего не могут сами заработать хороших денег и реализовать свои идеи. И как бизнесменам избежать угрызений совести, при этом делая хороший, эффективный бизнес, зарабатывая большие деньги используя даже чужие идеи. Более того, делать это одновременно зарабатывая хорошие деньги и принося максимальную пользу авторам хороших идей, причем иногда даже без их ведома.

Сразу скажу, что информация из данной статьи рассчитана скорее на продвинутого пользователя. То есть на человека осознанного, чего-то реализовывающего и добивающегося в своей жизни, умеющего хоть как-то думать и управлять своей жизнью.

И однозначно для людей, для которых информация сама по себе представляет хоть какую-то ценность. А если вы сомневаетесь про вас это или нет, для начала очень советую прочесть рассказ о ценности информации…(Статья готовиться). После этого вы сможете вернуться и дочитать эту статью.

Копировать идеи

А мы продолжим, в прошлых рассказах о важности копирования чужих гениальных идей в бизнесе и копировании в науке и творческих сферах. Мы уже выяснили, что практически не одна из областей человеческой жизни не может обойтись без копирования чужих идей. Будь то бизнес, наука, музыка, спорт, религия, и все остальное.

Другими словами если мы хотим развиваться, быть богатыми, успешными и счастливыми, нам в любом случае рано или поздно придется копировать и реализовывать чужие хорошие идеи.

И тут естественно возникает закономерный вопрос моральности и возможности использования чужого авторского права при копировании чужой идей. Давайте для простоты автора идей будем называть просто «автор». А потенциального реализатора этой идеи, или того кто хочет ей воспользоваться «бизнесменом» или «потребителем».

И так же авторы всех чудесных идей будут себя чувствовать, или у них всегда будут красть идеи и нечего не отдавать взамен. Ведь авторам тоже иногда хочется что-то кушать, но исполнители чаще всего одолжив и реализовав чью-то идею, совсем не делятся с авторами.

Исполнители же почти всегда думают, что сделали все 100% видимой работы и более менее честно заработали свои деньги, так зачем им еще с кем-то теперь делиться.

Платить ли за идеи и информацию

На самом деле не платить за идеи и полезную информацию не очень правильный подход, и не только с точки зрения морали, но и точки зрения выгоды. Ведь авторам хороших идей сейчас все чаще приходиться их прятать от общественности, чтобы хоть как-то на них заработать. А тем, кто может реализовывать эти идеи становиться все сложнее их получать, и выбирать из них самые работающий.

В итоге получается замкнутый круг, авторы не могут получить своих денег за идею, потому что реализаторам бизнесменам очень сложно эту идею найти. А бизнесмены в свою очередь не могут платить авторам хорошие деньги, потому что не могут найти хорошую идею для бизнеса, которая принесет им солидную прибыль.

Получается не выгодно для обеих сторон. Вот так мы и живем. Авторы сейчас получают копейки, если сами не реализовывают свои проекты, ведь пользователи всеми силами стараются у них побольше украсть и ничего не заплатить взамен. А бизнесменам приходиться копаться в куче навозных идей в надежде найти хоть что-нибудь стоящее для реализации.

В итоге отказываясь платить за идеи и информацию, время и деньги теряют и те и те. Авторы придумывают все более изощренные способы как зарабатывать на своей информации и как её защитить. А бизнесмены придумывают, как эту информацию добыть бесплатно.

Читайте также:  Разведение куропаток свой бизнес в домашних условиях

Занимайтесь своим делом

А результат один. Ни те, ни другие, не зарабатывают, не само совершенствуются и не занимаются своим любимым делом. Ведь дело бизнесмена хорошо зарабатывать, а дело автора в это время уже начинать придумывать что-то новое.

Естественно, самый эффективный и быстрый путь это заниматься своим делом. Но как это сделать, чтоб и автор был доволен, и бизнесмен в прибыли, а потребитель получил желаемое?

Идеальное авторское право

Идеальное авторское право и отношения между бизнесменами и авторами хороших идей в принципе возможны. Разумнее всего сделать так, чтобы авторы хороших идей выставляли их все в свободный доступ, а уже бизнесмены выбирали какой идеей им выгоднее воспользоваться. А потребители соответственно сами решали, какая идея им больше понравилась.

Ну а затем, воспользовавшись идеей автора, чтобы бизнесмены платили ему какой-то % от своего дохода, а потребители платили соразмерно полученному ими удовольствию от прочтения книг, просмотра фильмов, прослушивания музыки и тому подобное.

Как заработать автору идей

Поэтому если вы например автор идей, и уже встали на этот сложный, и часто не очень благодарный путь авторства. И решили постоянно делиться с другими знаниями и креативом, и тем самым заодно увеличивать количество своей энергии.

То поверьте, в мире найдутся люди, которым понадобятся ваши идеи и которые вам будут за них платить, и у вас в любом случае все будет хорошо. Если ваши идеи конечно же будут качественными и работоспособными.

То есть суть максимального заработка автора идей в изначально взаимовыгодном сотрудничестве между авторами и предпринимателями. Если обе стороны будут адекватны и честны, прежде всего перед собой, то будут одни плюсы.

Платить автору после результата

Разумнее и эффективнее для обоих платить авторам после результатов, ведь если автор пытается продать идею сам, то возможно что-то тут нечисто или его идея возможно не сработает. Соответственно пока вы эту идею не реализуете, вы не знаете получите вы от нее удовольствие и прибыль или нет.

Тут в негодном положении скорее бизнесмен, да и автор не зарабатывает много денег в таком случае, ведь у бизнесмена пока нет еще больших денег для оплаты адекватной цены за хорошую идею. Но если бизнесмен уже реализовал какую-то авторскую идею и заработал на ней приличные деньги. Теперь он может заплатить автору столько, сколько считает нужным.

Ценность идей

В этом идеальном случае выигрывают оба так как ценность идей как для автора и бизнесмена значительно повышается. Бизнесмен выиграл уже, так как он реализовал хороший проект и заработал большие деньги.

И наверняка автор получит также больше выгоды, ведь теперь он не просто продаст голую идею, которую тяжело продать даже не очень дорого. Но теперь он сможет получить часть от уже приличного раскрученного бизнеса.

Но возникает еще проблемы, сколько бизнесмен и исполнитель должен заплатить автору? Ну по логике примерно тот процент от дохода, который автор помог бизнесмену заработать в денежном эквиваленте либо получить какую-либо другую выгоду. Естественно четкого соотношения проделанной умственной работы к реальное не существует, да в каждом отдельном случае этот % будет разным.

Сколько платить автору идеи

Что бы понять сколько платить автору идеи, надо понять что в этом проекте ценнее, сама идея проекта или его реализация? В одном случае ценность и сложность придумывания идеи будет максимум 1% от сложности ее реализации, а в другом проекте ценность идеи может достигать 70%, и иногда и больше чем 90. Но так как объективных цифр мы все равно не посчитаем, да и это нам не так важно, то проще всего ограничиться вашим субъективным мнением.

Тем более если вы уже взяли чужую идею, так что в любом случае у автора уже нет больших ожиданий получить, хоть что-то от вас. Поэтому уже воспользовавшись и успешно реализовав, внедрив или заработав на чужой идее, самым правильным будет вернуть этому хорошему человеку часть материальной энергии, который помог вам своими идеями заработать или получить удовольствие.

Почему же это будет правильно, спросите вы, ведь логичнее просто присвоить все деньги и заслуги себе. Да и автор получается в очень не защищенном положении так как его элементарно могут обмануть. Но в мире конечно же не все так просто, есть определенные как физические так и энергетические законы почему так не стоит делать.

В следующей статье, о том как зарабатывать деньги творчеством я немного расскажу для авторов которые все еще думают что это глупо отдавать свои наработки вперед, не получая за это оплаты. На своем примере как я совершал подобные ошибки упустив возможно довольно большую прибыль от своих идей и не реализовав их.

А вот что это за законы для бизнесменов, и вообще, на первый взгляд непонятная мистическая метафизика бизнеса, которую очень желательно учитывать если вы хотите развивать свой серьезный бизнес. И которой уже давно пользуется большинство самых успешных бизнесменов мира вы узнаете из статьи о метафизике бизнеса.

Источник: samosoverhenstvovanie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин