Цель игры : углубление и обобщение знаний и умений учащихся по темам «Предпринимательство и предпринимательская деятельность», «Факторы производства».
Задачи : — развитие понятийного аппарата, отработка навыков применения понятий предпринимательство, предпринимательская деятельность, факторы производства на практике;
-отработка на практике теоретических знаний учащихся, полученных по темам «Факторы производства», «Рыночная экономика и ее принципы», «Рынок», «Предпринимательство».
— отработка практических умений составления планов тем, связанных с предпринимательской деятельностью;
— отработка практических навыков работы с текстом, подготовки ответов на вопросы различной сложности;
— отработка практических навыков подготовки ответов на вопросы, требующие формулировки суждений на основе собственных знаний и опыта.
-отработка практических навыков написания минисочинений по проблематике темы.
— развитие навыков предметного мышления.
Ожидаемые результаты : — углубление теоретических знаний учащихся и отработка навыков применения полученных знаний на практике;
▽ Самое необычное и странное в мире. Документальный фильм
— развитие практических навыков составления планов тем, работы с текстом, формулировки суждений на основе собственного опыта и обществоведческой эрудиции, подготовки минисочинений на основе комплекса практических умений (формулировка проблемы высказывания, авторского видения проблемы, подбора аргументов в поддержку позиции автора).
Особенности организации игры: Игра проводится в командной форме (4-5 команд по 5-6 человек). Игра проводится на факультативных занятиях и объединяет мотивированных учащихся, выбравших специализацию в области социально-гуманитарных профессий, способных самостоятельно работать с информацией, расширять в процессе поисковой учебной деятельности имеющиеся знания. Игра квест содержит несколько конкурсов, задания которого выполняет каждая команда, за каждый вид деятельности начисляются баллы, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по всем этапам игры. В случае равенства баллов назначаются дополнительные задания.
Ход игры:
1.Вводный инструктаж относительно целей игры, ее этапов, критериев оценивания.
Станция 1. Конкурс планов. Краткая характеристика учебной задачи: составление плана по пройденной теме из 3 пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.
Методический комментарий по деятельности педагога: каждой команде дается своя тема для составления плана, после подготовки и обсуждения командой, итоговой план фиксируется выбранным командой представителем на доске. Команда отвечает на вопросы и замечания модератора и других команд.
Последовательность учебных действий учащихся: составление и обсуждение плана в группе, выбор представителя команды, демонстрация плана на доске, ответы на вопросы и замечания модератора и представителей других команд.
Методический материал: Примерные темы на конкурс планов: Предпринимательство как фактор производства. Предпринимательство и конкуренция. Предпринимательство и государство. Этапы предпринимательской деятельности.
Действуй разумно! Брайан Трейси. [Аудиокнига]
Критерии оценивания деятельности команд:
-соответствие структуры ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов темы;
-корректность формулировок плана;
Станция 2. Аналитическая работа с текстом. (кейсами)
Методический комментарий по деятельности учителя. На экран выводится текст, после которого предложено 8 вопросов, один из которых требует ответа на основе текста, другой — предполагает формулировку суждений на основе проблематики текста и собственных знаний. Каждая команда отвечает на два вопроса: один по содержанию текста второй- на формулировку суждений по проблематике текста.
Последовательность учебной деятельности учащихся: знакомство с текстом командная работа по работе над вопросами демонстрация коллективной работы команды.
- Фирма — организация, производящая блага для продажи с целью получения прибыли. Предприниматель на свои и (или) заемные средства и под свой риск создает фирму, чтобы, соединяя производственные ресурсы, изготавливать товары, оказывать услуги, продажа которых может принести прибыль. При создании фирмы учредитель выбирает сферу ее деятельности, ассортимент производимых товаров (услуг). Также определяется потребность в капитале: учредители могут обратиться за кредитом в банк или попытаться найти инвесторов для создания проекта. Далее следует составление учредительных документов и обращение за государственной регистрацией предприятия, разработка его бизнес-плана.
- Выручка, издержки и прибыль фирмы
Выручка- это стоимость, полученная от продажи произведенной фирмой продукции (оказанных услуг).
Издержки- денежная единица затрат всех ресурсов, задействованных в производстве.
Фирма использует внутренние и внешние ресурсы. Внешние ресурсы приобретаются у сторонних организаций и лиц. Так приобретается, например, сырье, электроэнергия, трудовые услуги. Соответственно, это внешние издержки фирмы. Но фирма использует и внутренние ресурсы, например, собственное недвижимое имущество и капитал ее владельца.
В этом случае говорят о внутренних издержках фирмы. Размер внутренних издержек определяется ценой выбора, т.е. неполученным доходом от иного потенциального возможного использования этих же ресурсов.
Экономисты различают постоянные и переменные издержки в краткосрочном периоде.
- Источники финансирования бюджета. Финансирование фирмы может осуществляться из внутренних и внешних источников. Внутренние источники финансирования формируются в результате хозяйственной деятельности фирмы. Часть прибыли владельцы снова вкладывают в дело. К внешним источникам финансирования бизнеса относят кредиты, выпуск и продажу акций, облигаций.
Вопросы к тексту:
Вопросы по содержанию текста:
1.1. Что такое фирма? Какие вопросы надо решать, чтобы открыть свой бизнес?
1.2. В чем различие внешних и внутренних издержек фирмы? Какие издержки относят к внешним? К внутренним?
1.3. В чем различие постоянных и переменных издержек? Какие издержки относят к постоянным и переменным?
1.4. Что такое издержки, выручка, прибыль бизнеса?
Вопросы на формулировку суждений.
2.1. Каковы различия между кредитом и инвестицией?. На основе обществоведческих знаний укажите два различия между этими способами привлечения дополнительных материальных средств.
2.2. Как сократить издержки фирмы на производство? На основе обществоведческих знаний предложите 2 пути снижения издержек фирмы.
2.3. Как увеличить выручку фирмы? Но основе обществоведческих знаний предложите 2 пути повышения выручки фирмы.
Критерии оценки : вопросы 1.- максимум 2 балла.
Вопросы 2- максимум 3 балла
Станция 3. Минисочинения
Деятельность учителя : предоставить каждой команде высказывания известных ученых, экономистов, политиков на тему бизнеса и предпринимательской деятельности.
Деятельность учащихся: выделить проблему- сформулировать взгляд автора на проблему- сформулировать два аргумента в поддержку позиции автора.
Возможные варианты высказываний:
Бизнес увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимум правил (Билл Гейтс)
Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека (А. Маршалл)
Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию. (М. Амстердам)
Всякая коммерция это попытка предвидеть будущее (С. Батлер)
Первое правило бизнеса- поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой (Ч. Диккенс)
Критерии оценивания:
— раскрытие смысла высказывания (1)
— характер и уровень теоретической аргументации (2)
— качество фактической аргументации (2)
Максимальный балл 5
Подведение итогов игры: Самооценка деятельности команд, подведение итогов игры, определение команды победителя, вручение приза команде победителю.
Список использованной литературы:
1.Волосков И.В. Инновационные методы воспитания в системе дополнительного образования// Россия: тенденции и перспективы развития.-Вып.11.-Ч.1.-М., ИНИОН РАН, 2016.- С. 641-643 (0,2)
2.Роль активных методов обучения в развитии личности// The Uniti of Science . International Scientific Periodical Journal.-Vienna, April, 2016.- С . 25-27 (0,3)
3. Voloskov I.V. INNOVATIVE TECHNOLOGY EDUCATION OF YOUNG PEOPLE IN THE SYSTEM OF SUPPLEMENTARY EDUCATION// International scientific-practical forum of pedagogues, sychologists and medics » Geneva theoretical and practical forum of free topics «, Geneva, 2015.- с . 126-129
4. Voloskov I.V. The Problem of Motivation of pupils in Additional education system// Motivation: way to the future.- Geneva, 2016.-S. 10-12 (0.1)
5. Voloskov I.V. THE ROLE OF ACTIVE METHODS IN PERSONALITY DEVELOPMENT.- The Uniti of Science. International Scientific Periodical Journal.-Vienna, August, 2016.-S.16-18 (0,2)
6. Волосков И . В . . Игра как технология обучения гуманитарно одаренных учащихся // Актуальные проблемы гуманитарных наук в России и за рубежом.-Вып.3.-Новосибирск, 2016.-С.21-23 (0,1)
7. Я сдам ЕГЭ! Модульный курс Обществознание. Рабочая тетрадь. –М.: Просвещение, 2016
8. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. М.: Национальное образование, 2016
Источник: vsesdali.com
(от французского «essai», англ. «essay», «assay» попытка, проба; от латинского «exagium» взвешивание). Это прозаическое рассуждение
Эссе (от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба; от латинского «exagium» — взвешивание).
Это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией или свободной трактовкой какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чем-либо.
Писать эссе очень полезно, поскольку позволяет научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать и анализировать информацию, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе учащегося — это самостоятельная письменная работа на выбранную тему. Цель эссе как экзаменационного задания состоит в проверке не только знаний, но и навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Эссе не должно сводиться лишь к изложению определений и понятий. Оно должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
При оценивании эссе по обществознанию учитываются следующие элементы:
1) раскрытие смысла высказывания;
2) представление и аргументация своей позиции (с опорой на положения курса, факты из истории и современной жизни общества, собственный опыт);
3) уровень приводимых суждений и аргументов: теоретический (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при корректном использовании обществоведческих понятий и терминов) или уровень обыденного сознания (с опорой на представления, сформированные в повседневной жизни).
Высоко оцениваются только работы, написанные на теоретическом уровне.
Подготовка к написанию эссе
- Выбрать один из предложенных афоризмов.
- Определить ключевые слова высказывания.
- По ключевым словам определить к какой пройденной теме (темам) относится разбираемое высказывание.
Написание эссе
- Объяснить, почему выбран именно этот афоризм? Чем значима (актуальна) выбранная проблема? (желательно).
11 стр., 5242 слов
Лямзина т ю жанр эссе к проблеме формирования теории
Какую (какие) теоретическую проблему затрагивает автор в этом высказывании?
- Позиция автора по этой проблеме (на основе пройденных материалов изложить проблему теоретически).
- Своя позиция (согласие, частичное согласие или несогласие с автором).
Теоретические аргументы, подкрепляющие свою позицию – использование специальных терминов, ссылок на других авторов либо на другие источники.
- Примеры, подкрепляющие аргументы: факты из истории страны или зарубежных стран, факты из современной социальной реальности, личный социальный опыт.
- Обобщающий вывод по написанному эссе.
Примеры эссе
“О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало” (Д. Колеман).
1. Проблема, затрагиваемая автором высказывания, имеет огромное значение, потому что она касается основных принципов деятельности современного государства, взаимодействия государства и общества в социально-экономической сфере. В этом высказывании речь идет о таких важных понятиях как государство, государственный бюджет, налогообложение.
2. Автор имеет в виду, что для реализации своих важнейших функций государство нуждается в финансовых ресурсах. Эти ресурсы являются материальной основой его деятельности, дают возможность влиять на все сферы общественной жизни. Поэтому государство создает централизованный денежный фонд, который наполняется и расходуется исполнительной властью (правительством).
Бюджет — это финансовый план формирования и использования денежного фонда государства. Бюджет любого государства состоит из двух частей – доходной и расходной. Доходная часть бюджета показывает, откуда поступают денежные ресурсы. Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются средства. Доходная часть формируется, прежде всего, за счет налогов, которые государство собирает с физических и юридических лиц (а также за счет эмиссии и займов).
Таким образом, получается: для того, чтобы расходовать деньги (давать), государство сначала должно эти деньги забрать у налогоплательщиков.
3. Я полностью согласен с приведенным высказыванием. Иначе государство просто не может полноценно функционировать. Ведь если государство не будет собирать деньги с граждан и организаций, ему останется либо брать их в долг (займы), либо включать печатный станок (денежная эмиссия).
И тот, и другой варианты неизбежно ведут к серьезным экономическим проблемам и даже к экономическому кризису, от которого страдает все общество и конкретные люди.
4 стр., 1815 слов
Россия – суверенное государство: приобретения и потери
. на подвластных, но и на саму государственную власть. Попробуем определить какие же потери понесла Россия, Теперь о приобретениях. . и органами власти суверенных республик в составе РФ.В качестве отправной точки для периодизации становления современного российского государства . прав и свобод граждан — основополагающий документ для дальнейшей работы над законодательством, обеспечивающим права человека. .
4. Приведу пример. В нашей стране все граждане имеют право на бесплатное среднее образование. Поэтому мы ничего не платим за обучение. Но образование — это школы, которые надо строить, содержать и ремонтировать, учителя, которым надо платить заработную плату, учебники и оборудование, которое нужно покупать. Все эти расходы оплачивает государство.
А деньги на все это оно берет из налогов, которые регулярно платят работающие граждане, то есть наши родители, бабушки и дедушки. Если же образование будет оплачиваться государством за счет эмиссии, в стране усилится инфляция, зарплаты наших родителей обесценятся, а, значит, все мы станем намного беднее.
Или же государству придется отменить бесплатное образование, и тогда платить за него будут наши родители, что также приведет к снижению нашего благосостояния. Другой пример. Человек, достигая определенного возраста, получает от государства пенсию, то есть пособие по нетрудоспособности. Но до этого, пока он работает, он много лет платит налоги в фонд социального страхования.
Если работающие не будут платить эти налоги, государству для выплаты пенсий придется брать займы или дополнительно печатать ничем не обеспеченные деньги. Это немедленно приведет к росту инфляции, а значит, пенсии обесценятся, и пенсионеры будут жить намного хуже.
5. Вот и получается, что Д. Колеман совершенно прав: для того, чтобы государство могло нормально функционировать, а общество жить стабильно и обеспеченно, чтобы люди могли пользоваться социально-экономическими благами, предоставляемыми государством, все должны отдавать государству часть своих доходов.
«Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон).
1. Высказывание А. Пьерона связано с одной из самых важных и самых сложных проблем человечества — попыткой понять, что такое человек, и почему он такой. Тысячелениями люди не могут прийти к единому ответу на этот вопрос.
2. Мне кажется, что автор понимает слово «человек» максимально широко. Поэтому его высказывание раскрывает не только биосоциальную природу человека, но и проблемы формирования индивидуальности и личности человека. Будучи природным существом, человек как представитель вида Homo Sapiens может полностью сформироваться только в общении с людьми. Личность – социальный облик человека — также формируется только прижизненно. Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь (судьбу), человек становится индивидуальностью.
3. На мой взгляд, данный тезис является абсолютно бесспорным. Биологическая сущность человека представляет его как единицу животного мира, имеющую отличительные особенности скелета, гортани, мозга. Но главные отличия человека от животных — понятийное мышление, речь, труд — формируются у людей в процессе взаимодействия с социальной средой.
Совокупность своеобразных качеств и действий, характерных для конкретного человека, выражается в понятии «индивидуальность». Индивидуальность отчасти основана на врожденных особенностях индивида, но в целом формируется в процессе становления личности, который называется социализацией. Личность – основная форма развития индивида, особые качества, приобретаемые в социально-культурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Личность — это совокупность социально значимых свойств: самосознания, мировоззрения, нравственности, способностей, активности, социальных статусов и ролей. Человек как личность — это сознательный субъект, определяющий свободно и ответственно свою позицию, жизненный путь, свое место среди других людей.
4. Тезис А. Пьерона лучше всего подтверждается явлением детей-«Маугли». В научной литературе описано более ста подобных случаев. Такие дети, с раннего возраста оставленные или потерянные родителями, воспитывались животными или жили в изоляции, вне контакта с людьми.
Те, кто прожил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могли освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей. Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходил значительно проще. Это показывает, насколько важными для развития человека являются контакты с социальной средой.
Конечно, в идеальном случае, социальная среда должна быть благоприятной для развития личности: высококультурной, развитой в отношении образования, науки, искусства, морали. Но нельзя забывать о социальной активности, свободе выбора и ответственности самой личности. О них много писали великие русские писатели (Ф.Достоевский, В.Короленко, М.Горький, М. Булгаков).
Благодаря этим качествам личность может противостоять негативному влиянию любой среды (Алеша Карамазов, Соня Мармеладова, Алеша Пешков), а может и в благоприятной среде стать антисоциальной или безнравственной личностью (Швабрин, Лужин, Шариков).
5. Таким образом, нельзя не признать, что факт рождения дает человеку только возможности, а их реализация зависит от многих факторов — от общества, окружающих людей и от него самого. Именно поэтому каждый из нас в момент рождения — только кандидат в человека.
«Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида» (М.Янг).
1. Это высказывание связано с анализом одного из важнейших понятий социологии — понятия «социальный статус». Главной проблемой данного высказывания является способ получения достигаемого статуса. Эта проблема весьма интересна и важна для многих людей, которые задумываются о своём будущем.
2. Социальный статус — это позиция индивида в определенной группе или обществе. Статусы бывают аскриптивными (предписанными) и достигаемыми. Если предписанным является любой статус, полученный не по своей воле, над которым индивид не имеет контроля, то достигаемый статус приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека.
Достигаемый статус не подлежит автоматической передаче, его можно только заслужить, приложив усилия и проявив свои достоинства и таланты. Число достигаемых статусов зависит от уровня развития общества. Более развитые и более сложные общества предоставляют индивиду большую свободу выбора, поэтому в них возрастает количество достигаемых статусов.
3. У автора данного высказывания абсолютно правильное и объективное мнение на эту тему, и я с ним полностью согласна. В современном мире мы можем очень многое сами определять в своей судьбе, например, образование, профессию, место жительства, вступать ли нам в брак и иметь ли детей, то есть даже такие статусы как супруг и родитель, являются достигаемыми.
Автор говорит о том, что индивид сам выбирает, кем он хочет стать, какое положение в обществе он хочет занимать. Но выбирает индивид это всё в зависимости от своих возможностей, способностей и таланта к выполнению какой-либо работы. Достигаемый статус именно приобретается, он не ждет индивида с рождения. И чем выше статус, тем больше усилий нужно приложить, чтобы его получить.
И никто иной не может сделать это за тебя. Важно быть целеустремленным, самостоятельным, коммуникабельным человеком, иначе цель не будет достигнута.
4. В качестве примера можно привести любую карьеру: врач, инженер, менеджер, учитель и другие. Чтобы получить эти профессии и достичь в них высокого статуса, нужно самостоятельно пройти определенные ступени образования, практического опыта работы, после чего будут достигнуты какие-то результаты.
5. В заключение я бы хотела сказать, что идеалом сегодня является общество, в котором большинство статусов — достигаемые. Это показывает высокий уровень развития, к этому и надо стремиться. В таком обществе люди занимают положение в соответствии со своей активностью и способностями. Ведь, по сути, для человека нет ничего невозможно, главное – стремиться вперёд.
Критерии оценивания ответа на задание С9
ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ЕГЭ
Источник: liarte.ru
Эссе ЕГЭ
29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.» (Генри Форд)
29.3. Экономика.
«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.»
Примерный ответ.
Термины. Теоретическое обоснование позиции.
Деньги – это товар особого свойства, являющийся всеобщим эквивалентом при купле-продаже. Это мы все знаем хорошо. Но обратим внимание на ключевое слово — «товар». Да, это лишь товар, и относиться к нему нужно именно как к таковому.
Деньги выполняют важные функции в экономической жизни общества: это и мера стоимости, и средство обращения, платежа накопления, это и функция мировых денег. На сегодняшний день существуют различные виды денег: наличные и безналичные, полноценные и полноценные. Деньги могут быть электронными, храниться не только, как раньше, в кошельках и сбербанках, но и на смарт-картах.
В общем, человечество, развивая все сферы общества, совершенствует и сами деньги. Но основная их роль остаётся неизменной — способствовать развитию общества и человека, создавать комфортную жизнь. Главное — не перейти черту, за которой человек становится рабом денег.
Аргументы.
1.Деньги, если они становятся целью жизни человека, губят его как личность. Яркий пример тому — помещик Плюшкин из повести Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Обогащение стало его самоцелью. Он потерял семью, близких, отвернулся ото всех.
И каков итог: «не то мужик, не то баба»- таким увидел его Чичиков. В его поместье запустение. Крестьяне находятся на грани выживания, да и сам он потерял понятие ценности вещей — для него обрывок бумаги, чёрствый кусок хлеба, полные амбары гниющего зерна-всё важно и дорого. А ведь Плюшкин — один из самых богатых из помещиков, к которым ездил герой, а живёт он как нищий.
Это яркий пример того, как деньги берут власть над душой человека, превращая его в своего раба. Нужно ли ради такой жизни копить, «делать» их?
2.Быть материально обеспеченный человеком стремится сегодня каждый. Главное, нужно чётко осознавать, а для чего нужен капитал: для развития личности, для создания достойных условий для жизни и отдыха человека и его семьи, для пользы государству, – для этого должен каждый из нас трудиться. Сколько сегодня миллионеров ведут благотворительность, выделяя достаточную часть своего капитала на помощь нуждающимся!
В пример можно привести благотворительную деятельность миллиардера А. Б. Усманова, основателя холдинга «Металлоинвест». А. Б Усманов занимает пятое место в списке богатых и влиятельных бизнесменов России по итогам 2017 года.
Так, на развитие проекта «Тысяча городов России» им лично и его компаниями было пожертвовано около 120 миллионов долларов. Благотворительный фонд Усманова «Искусство, наука и спорт» создан специально, чтобы поддерживать талантливых молодых людей, давая им возможность покорять вершины в науке, спорте, искусстве. Только на покупку коллекции Мстислава Ростроповича, чтобы она осталась в России, было потрачено более 30 миллионов долларов. Да, можно делать большие деньги, быть состоятельным и влиятельным человеком, и в то же время быть уважаемым в стране за свои добрые дела.
Эссе ЕГЭ
29.3. Экономика.
«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.»
Примерный ответ.
Термины. Теоретическое обоснование позиции.
Деньги – это товар особого свойства, являющийся всеобщим эквивалентом при купле-продаже. Это мы все знаем хорошо. Но обратим внимание на ключевое слово — «товар». Да, это лишь товар, и относиться к нему нужно именно как к таковому.
Деньги выполняют важные функции в экономической жизни общества: это и мера стоимости, и средство обращения, платежа накопления, это и функция мировых денег. На сегодняшний день существуют различные виды денег: наличные и безналичные, полноценные и полноценные. Деньги могут быть электронными, храниться не только, как раньше, в кошельках и сбербанках, но и на смарт-картах.
В общем, человечество, развивая все сферы общества, совершенствует и сами деньги. Но основная их роль остаётся неизменной — способствовать развитию общества и человека, создавать комфортную жизнь. Главное — не перейти черту, за которой человек становится рабом денег.
Аргументы.
1.Деньги, если они становятся целью жизни человека, губят его как личность. Яркий пример тому — помещик Плюшкин из повести Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Обогащение стало его самоцелью. Он потерял семью, близких, отвернулся ото всех. И каков итог: «не то мужик, не то баба»- таким увидел его Чичиков. В его поместье запустение.
Крестьяне находятся на грани выживания, да и сам он потерял понятие ценности вещей — для него обрывок бумаги, чёрствый кусок хлеба, полные амбары гниющего зерна-всё важно и дорого. А ведь Плюшкин — один из самых богатых из помещиков, к которым ездил герой, а живёт он как нищий. Это яркий пример того, как деньги берут власть над душой человека, превращая его в своего раба. Нужно ли ради такой жизни копить, «делать» их?
2.Быть материально обеспеченный человеком стремится сегодня каждый. Главное, нужно чётко осознавать, а для чего нужен капитал: для развития личности, для создания достойных условий для жизни и отдыха человека и его семьи, для пользы государству, – для этого должен каждый из нас трудиться. Сколько сегодня миллионеров ведут благотворительность, выделяя достаточную часть своего капитала на помощь нуждающимся!
В пример можно привести благотворительную деятельность миллиардера А. Б. Усманова, основателя холдинга «Металлоинвест». А. Б Усманов занимает пятое место в списке богатых и влиятельных бизнесменов России по итогам 2017 года.
Так, на развитие проекта «Тысяча городов России» им лично и его компаниями было пожертвовано около 120 миллионов долларов. Благотворительный фонд Усманова «Искусство, наука и спорт» создан специально, чтобы поддерживать талантливых молодых людей, давая им возможность покорять вершины в науке, спорте, искусстве. Только на покупку коллекции Мстислава Ростроповича, чтобы она осталась в России, было потрачено более 30 миллионов долларов. Да, можно делать большие деньги, быть состоятельным и влиятельным человеком, и в то же время быть уважаемым в стране за свои добрые дела.
Благотворительный фонд Усманова Искусство, наука и спорт создан специально, чтобы поддерживать талантливых молодых людей, давая им возможность покорять вершины в науке, спорте, искусстве.
Аргументы к мини-сочинению #1 Генри Форд | ВКонтакте » /> » /> .keyword < color: red; >Генри форд экономика обществознание
Аргументы к мини-сочинению #1 Генри Форд
Аргументы к мини-сочинению #1 Генри Форд
Детство: Родился в 1863 г., Генри — сын фермера, с детства увлекался различными механизмами, после того, как на тринадцатый день рождения отец подарил ему часы, он научился их разбирать и собирать.
Молодость: Генри Форд, несмотря на упреки родителей, отказался от продолжения дела отца и переехал в Детройт для развития своих навыков в механике. Он устроился подмастерьем машиниста и подрабатывал починкой часов. Так уж получилось, что хобби Генри Форда превратилось в дело его жизни.
Чем знаменит?
Генри Форд — первый, кто ввел механизм конвейера в промышленное производство. На линии конвейера, которая протягивалась через множество цехов, полностью собирался автомобиль. Каждый элемент машины собирался отдельно, что позволило невероятно ускорить процесс сборки — каждые 10 (!) секунд на выходе стоял готовый автомобиль. Также это существенно повлияло на цену продукта, что позволило иметь личный транспорт людям среднего достатка.
Кроме того, стандартизация сборки деталей позволило собирать автомобиль не профессиональным механикам, а обычным «трудягам», которые стояли у конвейерной ленты. Введение восьмичасового рабочего дня и разделения рабочего дня завода на три смены позволило выпускать автомобили круглосуточно.
Достижения Генри Форда:
Внедрение конвейерную систему в промышленное производство; Создание большого количества рабочих мест для простых рабочих; Благодаря его работе автомобиль доступным не только для людей из высшего класса; Стал великим предпринимателем и изобретателем, будучи сыном фермера; Сделал своё Увлечение делом жизни.
Автобиографическая книга: «Моя жизнь, мои достижения»
Цитаты:
«Люди ищут множество дорог к богатству, пробуют, ошибаются. И не замечают самый короткий и простой путь – через труд»
«У бездействия одна дорога – в могилу. Если человек пытается, пробует – рано или поздно добьется совершенства в своих действиях»
«Коли себе дрова сам, дважды ими согреешься»
В каких темах можно использовать?
Экономика:
«Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте, где раньше рос только один. заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает гораздо больше, чем все политики вместе взятые» (Дж. Свифт)
«Высшее призвание капитала не в том, чтобы делать деньги, а в том, чтобы делать больше денег ради улучшения жизни». (Г. Форд)
«Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б. С. Ерасов)
«Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека». (Д. Отри)
В каких темах можно использовать.
Аргументы к сочинению по ЕГЭ обществознанию » /> » /> .keyword < color: red; >Генри форд экономика обществознание
Аргументы к сочинению по ЕГЭ обществознанию (ЕГЭ обществознание)
Аргументы к сочинению по ЕГЭ обществознанию (ЕГЭ обществознание)
В журнале «Экономика и финансы» я прочел про интересный высокотехнологичный способ использования и переработки бытовых и промышленных отходов в Японии. Там мусор проходит специальную обработку, его прессуют брикетами и строят из них искусственные острова.
Зная, что Япония имеет очень большие размеры (примерно 2,2% территории нашего государства), при этом больше половины ее земли приходится на горные местности, я считаю эту технологию революционной. Вот уже почти 10 лет в Стране восходящего солнца ее успешно используют для увеличения масштабов страны. Это впечатляет и вызывает уважение. В Токийском заливе построили остров Юмэносима, на котором находятся великолепный парк, стадион, музей, В Осакском заливе расположен международный аэропорт, который так же расположен на искусственно построенном островке.
Японцы — яркий пример умения использовать все ресурсы максимально эффективно и во благо страны.
«Главная цель капитала не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни» Г. Форд
На одном из уроков истории преподаватель рассказывала о том, что Генри Форд был первым, кто внедрил конвейерное производство автомобилей. По мнению изобретателя, рациональное использование ресурсов, организация поточно-массового производства увеличивают производительность труда, удешевляют товары, делают жизнь комфортнее и тем самым приводят к процветанию всю страну.
В январе 1914 года в Детройте была запущена непрерывно движущая линия сборки ходовой части автомобиля. Конвейеризация производства позволила быстро повысить производительность труда без непосредственного участия мастера, постоянно подгоняющего рабочих. Подстраиваясь к скорости движения конвейера, человек сам автоматически начинал работать быстрее. Это позволило в разы увеличить производительность, рационально используя рабочую силу, технику и время.
«В основе всех отношений человека лежат его трудовые отношения» Н. Ротшильд
Уникальным для начала XX века было отношение Генри Форда к своим сотрудникам. Об этом я узнала из журнала «Экономика и предпринимательство». Он создал такие условия труда для своих работников, которых не было в то время ни в одной стране мира. Во-первых, установил уровень зарплаты выше, чем в целом по стране. Во-вторых, сократил рабочие часы.
Американцы считали престижным работать на его предприятие. В результате это приводило к высокой эффективности и производительности.