Каждой компании важно, чтобы сотрудники выполняли задачи, связанные с достижением конкретной бизнес-цели, с учётом специфики бизнеса. Главный инструмент здесь — обучение. Каким оно должно быть? Большинство работодателей ответят, что целевым, окупаемым и, желательно, с минимальным отрывом от производства.
Каждой компании важно, чтобы сотрудники выполняли задачи, связанные с достижением конкретной бизнес-цели, с учётом специфики бизнеса. Главный инструмент здесь — обучение. Каким оно должно быть? Большинство работодателей ответят, что целевым, окупаемым и, желательно, с минимальным отрывом от производства.
Тренд последних лет в обучении и развитии сотрудников — корпоративный университет. Это система обучения, при которой повышение компетенций ведётся внутри самой организации и, как правило, её собственными силами.
Чем обучение в корпоративных университетах отличается от академического образования
У корпоративных университетов есть предельно практическая целевая направленность. Вместо прохождения общетеоретической и общепрактической подготовки, сотрудники постигают непосредственно то, что необходимо для их работы, для достижения конкретных целей организации в соответствии с миссией и стратегическими целями развития.
Бизнес воспитание. Каким оно должно быть? Разговор с 11-летней. Василий Хмельницкий
Какие задачи поможет решить корпоративный университет
Корпоративный университет поможет усовершенствовать необходимые организации компетенции сотрудников, удержать ценных работников, развить корпоративную культуру, создать благоприятный внутренний психологический климат, внедрить организационные изменения, поддержать конкурентоспособность.
Следуйте семи принципам:
- Система обучения должна быть единой, побуждать сотрудников к совместной работе.
- Обучение должно подчиняться целям бизнеса. Необходимо выявить текущие проблемы, которые можно закрыть за счёт совершенствования компетенций сотрудников и процесса управления.
- Нерегулируемые и несвязанные между собой учебные мероприятия нужно заменить целостным и последовательным подходом.
- Обучение должно быть постоянным и доступным всем, кому оно необходимо.
- Нужно постоянно вести оценку обучения с помощью всех необходимых для этого технологий.
- Ценность обучения нужно демонстрировать на основе комплексной методологии оценки его эффективности.
- Ответственность за эффективность обучения должна лежать не только на специалистах по обучению, но и на самих обучающихся, менеджерах и руководстве.
Как создать корпоративный университет внутри компании
В основе корпоративного университета должны лежать стратегические цели всей организации, а не нужды отдельных подразделений. Можно придерживаться простого алгоритма:
- Создайте долгосрочную концепцию обучения. Ответьте на вопросы — каким оно должно быть, чего компания ждёт от него. Соберите представителей ото всех заинтересованных сторон и придите к общему согласию в вопросах:
- Какой наша компания должна быть в будущем?
- Предстоят ли в обозримом будущем фундаментальные организационные изменения?
- Чего хотят и что ждут от корпоративного обучения сами сотрудники?
Рубен Варданян: каким должно быть бизнес образование
Полученными выводами поделитесь со всеми остальными, разъясните идеи.
Для выявления потребности в обучении проведите многоплановую комплексную оценку. Сформируйте администрацию корпоративного университета. В неё должны войти представители руководства компании. Разработайте стратегический план деятельности корпоративного университета, определите бизнес-цели. Обязательно доведите информацию о корпоративном университете, программах и продуктах до всех заинтересованных сторон.
Какие современные практики корпоративного университета можно использовать
Корпоративный университет можно не концентрировать на очном обучении персонала в определённом месте, в определённое время и по строгому расписанию.
В последние годы набирает популярность электронное обучение как синхронное, так и асинхронное или самостоятельное. А некоторые корпоративные университеты полностью работают в форме учебных порталов.
Электронное обучение (E-learning) — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Такое обучение позволяет существенно сократить расходы компании на обучение персонала, при этом приобщив к процессу большое количество сотрудников, в том числе находящихся в разных регионах.
Система обучения в корпоративном университете, основанная на технологиях e-learning, позволит адаптировать процесс к локальным потребностям и централизованно его контролировать. Учащиеся получат доступ к большему числу ресурсов и при этом не будут оторваны от основной работы. К созданию контента для электронного обучения можно привлечь собственных предметных экспертов.
Электронное обучение можно ориентировать не только на персонал компании, но и на клиентов и партнёров.
Обратите внимание, что специфика некоторых учебных материалов может потеряться при передаче в онлайн-формате, в таком случае можно использовать смешанное обучение. Это модель корпоративного университета, при которой в оптимальной пропорции используется как электронное обучение, так и очные учебные мероприятия.
Смотрите также:
- А ваша система бюджетирования точно эффективна? Как выявить слабые места с помощью анализа
- Безопасность ТЭК: как выявить и снизить уязвимость объектов
- Интеллектуальная собственность: как законно пользоваться чужим ПО
Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.
Источник: www.finkont.ru
Бизнес образование каким оно должно быть
Хочу по соц.контракту выучиться на новое направление и развивать его, но говорят, что так нельзя, образование должно быть получено до оформления контракта. Как быть?
К сожалению, в некоторых регионах сотрудники соц.защиты действительно придерживаются такой точки зрения. Не берёмся давать оценку корректности и оправданности таких решений, ведь они во многом зависят от внутренних распоряжений и нормативных документов, которыми руководствуются сотрудники.
Наша рекомендация такова: общайтесь со специалистами соц.защиты, выход всегда можно найти.
Чем можем помочь мы:
К нам уже не раз обращались ученики, попавшие в подобные ситуации – у нас вы можете пройти обучение и подтвердить свою квалификацию.
Уже при оформлении соц.контракта рекомендуем заложить сумму на дополнительное обучение или повышение квалификации по основному направлению (напомним, на это выделяют до 30 тыс). Таким образом, заключая соц.контракт, ученик может дополнительно приобрести новые знания за счет гос.поддержки и расширить свои возможности.
Столкнулись с подобной ситуацией?
Нужно подтвердить квалификацию до выхода на соц.контракт или подобрать программу обучения? Обращайтесь к нам – найдём индивидуальное решение!
- Пошаговые действия к получению для тех, кто впервые об этом слышит
- Инструктаж по заполнению бизнес-плана для тех, кто уже в процессе
- Доработка и индивидуальный разбор подготовленных к комиссии бизнес-планов для тех, кто близок к завершению
Члены Ассоциации “Развитие”, Кононова Алена и Савельева Надежда, простым доступным языком ответят на ваши вопросы. Наши сотрудники и специалисты центра “Мой бизнес” тоже заинтересованы в вашем успехе!
Источник: tsorbus.ru
Каким должно быть образование в России?
Готовы ли россияне инвестировать в собственный профессиональный рост и гарантию получения качественных знаний?
Исследовательская компания MAR Consult изучила, каким, по мнению жителей крупнейших городов, должно быть образование в России. Опрос проводился в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Хабаровске среди 1100 респондентов от 25 лет.
Ни один россиянин не считает, что образование должно быть полностью платным, однако, и сторонников полностью бесплатного образования – меньшинство – 30%. Основная часть россиян считают, что образование должно быть частично платным, частично бесплатным.
Среди людей старшего возраста (старше 35 лет), доля сторонников полностью бесплатного образования выше, по сравнению с общей выборкой – 43%.
Примечательно, что позиция относительно образования не зависит от уровня доходов респондентов.
При этом наблюдается достаточно четкая зависимость между позицией респондента и, собственно, уровнем его образования. Чем ниже уровень образования человека, тем скорее он будет склонен к позиции, что образование должно быть полностью бесплатным. В группе опрошенных, не имеющих высшего образования, доля сторонников бесплатного образования – 51% (каждый второй). Среди имеющих высшее образование – 27% (каждый третий). А среди имеющих 2 высших образования / ученую степень – только 7% (каждый десятый)
Среди опрошенных респондентов обучение детей оплачивает каждый пятый (22%).
Среди людей, оплачивающих образование детей, более распространено мнение, что образование должно быть частично платным, частично бесплатным (32% против 23%), в отличие от тех, кто образование детей не оплачивает.
При этом 2/3 респондентов платят за образование детей до 4 тыс. руб. в месяц. При этом около 20% тратят ежемесячно более 10 000 руб. В среднем же образование детей обходится россиянам в 8 700 руб. ежемесячно.
При этом более трети респондентов (32%) готовы платить более 10 тыс.руб. А 22% не готовы оплачивать образование детей в принципе. В среднем потенциал затрат на образование детей составляет 17 809 руб. в месяц, что в 2 раза выше реальных затрат.
По мнению Ксении Марковой, руководителя Исследовательского департамента компании MAR Consult: «Позиция россиян вполне ясна. Мы постепенно приняли установку о необходимости оплачивать получаемые знания, тем более, когда речь идет о втором высшем, повышении квалификации, получении ученой степени – о тех ситуациях, когда мы осознанно вкладываем средства в собственное развитие, позволяющее нам в будущем эти же средства приумножить.
Однако среднее и среднее специальное образование все же должно быть доступно на бесплатной основе. Об этом свидетельствует высокий процент сторонников полностью бесплатного образования среди тех, у кого это образование закончилось на уровне школы / ПТУ (вероятнее всего, отвечая на вопрос о том, каким должно быть образование, данная группа людей мыслила именно категорией того образования, которое получили они).
Чем младше поколение, тем более распространено в нем мнение о том, что образование не должно быть полностью бесплатным. Среди людей, получивших образование в советское время (поколение 60-70-х) , практически каждый второй является сторонником полностью бесплатного образования – и их можно понять – они получили качественное образование, за которое заплатило государство.
Несмотря на то, что большинство россиян на данный момент не оплачивает образование своих детей, готовность к тратам в данном направлении достаточно высока. Это объясняется с одной стороны – понимаем ситуации с послуплением в ВУЗы (сокращения числа бюджетных мест, существенное увеличение доли полностью платных ВУЗов, сложностями с послуплением на бюджетное обучение и т.п.), с другой стороны, если речь идет о среднем образовании – готовностью платить за качественное образование и комфорт для своих детей.
Таким образом, большинство россиян готовы инвестировать в собственный профессиональный рост, так же как и в гарантию получения качественных знаний и комфортные условия обучения ребенка».
Источник: www.km.ru