Бизнес обследование это информация

Организация описывается как с внешней точки зрения – какие результаты предоставляются ее клиентам, так и с внутренней – роли, и их связи с деятельностью организации. Эта информация служит системным аналитикам в качестве связующей при определении требований к ПС. Бизнес-анализ вовсе не является обязательным для каждого проекта разработки ПС. Если заказчик имеет хорошо отлаженный производственный цикл, использует программные средства автоматизации, точно представляет себе, какие производственные задачи должна решать новая ПС в дополнение к уже автоматизированным, то проведение бизнес-анализа может не потребоваться.

Основным результатом бизнес-анализа является бизнес-модель, которая представляется на языке UML. Состав ее будет обсуждаться ниже. Здесь мы заметим, что UML позволяет строить модели любой системы, не обязательно программной, поэтому для описания работы организации используются те же логические и функциональные модели, что и для ПС. Единственное дополнение состоит в том, что в модели бизнеса должны присутствовать бизнес-исполнители – специалисты обследуемой организации, отвечающие за выполнение тех или иных работ.

Обследование бизнеса — зачем его проводить? // Выпуск 2

Роли
    В моделировании бизнеса участвуют:
  • бизнес-аналитик – специалист организации-разработчика, который возглавляет и координирует работы по моделированию бизнеса;
  • бизнес-разработчик – специалист организации-разработчика, который детализирует и уточняет бизнес модели, определяет бизнес-исполнителей их обязанности и действия;
  • заинтересованные лица – люди, предоставляющие информацию. Это могут быть бизнес-исполнители или клиенты организации, а также прочие люди, заинтересованные как в собственно результатах моделирования, так и в будущей ПС.
  • эксперт – представитель обследуемой организации, участвующий в разработке модели (консультации, организация встреч с заинтересованными лицами, оценка результатов). Эксперт, в частности, может быть одним из бизне-исполнителей.
Артефакты
    При моделировании создаются следующие артефакты в виде текстовых документов и моделей, описанных на UML:
  • Документ «Видение бизнеса» – определяет цели проведение бизнес-анализа.
  • Структура организации – статическое описание подразделений организации и отношений подчиненности в виде диаграмм пакетов и/или классов.
  • Модель видов деятельности включает бизнес-актеров и виды деятельности организации. К числу бизнес-актеров относятся: заказчики, партнеры, поставщики, власти (представители закона, инспекция и др.), дочерние организации, собственники и инвесторы, внешние информационные системы. Бизнес-актеры помогают определить границы организации, которую требуется описать. Виды деятельности представляют собой бизнес-процессы. Модель видов деятельности представляется с помощью use case диаграмм.
  • Объектная модель включает бизнес-актеров, бизнес-исполнителей и бизнес-сущности, а также содержит описание их взаимодействий при реализации видов деятельности. Модель представляется на UML с помощью диаграмм классов и взаимодействий (последовательностей, коопераций, деятельностей), которые иногда называют технологическими сценариями.
  • Модель предметной области является подмножеством объектной модели. Она описывает основные бизнес-сущности и связи между ними. Эта модель представляется в виде диаграмм классов.
  • Глоссарий – текстовый документ, содержащий определения основных понятий, используемых в данном бизнесе.
  • Оценка деятельности организации – текстовый документ, описывающий текущее состояние организации, в которой будет использоваться ПС.
  • Бизнес-правила – текстовый документ, определяющий условия и ограничения, которым должен удовлетворять бизнес.
  • Дополнительные спецификации – текстовый документ, содержащий описание свойств бизнеса, не включенных в бизнес-модель.
Процесс

Процесс бизнес-анализа показан на рис.1. Построение всех предписываемых проекций модели бизнеса выполняется параллельно. Не всегда требуется создавать все проекции. В частности, иногда достаточно просто построить модель предметной области. Решение о составе модели принимает бизнес-аналитик.

Читайте также:  Какой бизнес прибыльный в кризис

Как информация может разрушить бизнес. Фильм-исследование.

Все проекции модели разрабатываются параллельно. Например, при выявлении очередного бизнес-актера его включают в модель видов деятельности и в объектную модель, где показывается его взаимодействие с бизнес-исполнителями.

При построении бизнес-модели используют нормативные документы организации (устав, штатное расписание и др.), а также информацию, предоставляемую заинтересованными лицами, для чего проводятся интервью и совещания, заполняются анкеты и опросные листы.

Созданная в итоге бизнес-модель является основой для последующего моделирования ПС. Например, модель видов деятельности преобразовывается в модель ВИ. Такое преобразование может быть формализовано. Необходимо выделить те виды деятельности, которые подлежат автоматизации, и объявить их вариантами использования ПС, а также преобразовать бизнес-исполнителей в актеров, поскольку они являются внутренними сущностями организации, но внешними по отношению к системе. Модель предметной области включается как составная часть в логическую модель ПС, а технологические сценарии являются источником для определения потоков событий в ВИ.

Источник: www.informicus.ru

Организация проведения обследования

Процесс полномасштабного обследования деятельности предприятия – довольно сложная процедура. Укрупнено процесс изучения деятельности предприятия делится на два этапа: экспресс-обследование, и собственно обследование. На этапе экспресс-обследования происходит первичное знакомство с предприятием, его организационной структурой, масштабами деятельности и проблемами, с которыми предприятие сталкивается в ходе своего функционирования.

Как правило, экспресс-обследование занимает 1-2 дня, в ходе которых менеджер проекта и ведущий аналитик проводят свободное интервью с руководством предприятия, на котором планируется проводить реинжиниринг бизнес-процессов.

Таким образом, в ходе экспресс-обследования выясняются и уточняются следующие сведения о предприятии:

  • Наименование и организационно форма предприятия;
  • Наименование и организационно-правовая форма предприятий, входящих в тот же холдинг, и характер взаимодействия с ними (разумеется, если предприятие входит в тот или иной холдинг);
  • Основные виды продукции, работ и услуг предприятия, а также примерную долю, которую они вносят в общую выручку предприятия (в процентах);
  • Организационная структура и, если это необходимо, штатное расписание предприятия;
  • Формулировка и степень важности проблем, которые стоят перед предприятием, и которые необходимо решить в ходе реинжиниринга.

Помимо этого, на данном этапе необходимо уточнить координаты и график работы контактных лиц предприятия, с которыми необходимо будет взаимодействовать на этапе проведения обследования. Было бы также крайне полезным на данном этапе организовать экскурсию по основному производству предприятия, если это возможно. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наглядное представление об основном технологическом процессе предприятия дает ключ к пониманию специфики его бизнес-процессов. На основе собранной в ходе экспресс-обследования информации планируется этап основного обследования, и происходит подготовка к нему. В ходе выполнения основного этапа обследования согласно плану производятся анкетные опросы, интервью, сбор документов и наблюдения за процессами, а также производится первичная обработка и уточнение полученных данных. Как правило, описание каждого процесса заносится в специальную форму, шаблон которой представлен ниже. При необходимости в данной форме может быть использован блок условия (для ветвления процесса). При обследовании такая форма заполняется с конца, поскольку заранее не всегда понятно, в какой момент процесс начинается , но всегда известно ,когда он заканчивается (т.к. процесс определяется по его результату). После заполнения процесс проверяется на прямую последовательность с экспертом в предметной области. Процедура проведения основного этапа обследования заканчивается, когда собрана вся необходимая информация о деятельности компании.

Читайте также:  Бизнес центр структура управления

Описание и моделирование бизнес-процессов Способы представления информации о бп

  • текстовый (естественный язык);
  • текстовый (формальное описание);
  • графический (свободная нотация);
  • графический (формальная нотация);
  • комбинированный.

Источник: studfile.net

Кабинетное исследование — инструмент изучения рынка

кабинет кресло стол ручка гл

Владение актуальной информацией дает компании серьезные козыри в конкурентной борьбе за более выгодное положение на рынке. Для сбора данных применяют разные маркетинговые методы. Одним из них является кабинетное исследование — это получение вторичных сведений с минимальными затратами финансов и времени. В маркетинге такой вариант сбора и анализа информации дает возможность оценить рыночную конъюнктуру и разработать стратегический план продвижения продукта/бренда с невысокими инвестиционными вложениями.

Зачем нужны кабинетные маркетинговые исследования

Изучение рынка предполагает сбор актуальных сведений. Для этого используют различные источники информации, которые принято классифицировать на две обширные группы – первичные и вторичные. Последние и служат основной базой данных для кабинетных исследований и подразделяются на внешние и внутренние.

Таблица 1. Способы получения вторичной информации

ВнешниеВнутренние
Законодательные документы и актыБухгалтерская статистика
Данные государственной статистикиФинансовая отчетность
Отчеты исследовательских центровИтоги предыдущих исследований
Публикации в тематических изданияхБюджетные планы и сметы
Обнародованные данные других фирмСписки постоянных клиентов
Рейтинги авторитетных агентствМаркетинговая статистика
Сведения, полученные из СМИОтчеты по затратам на рекламу
Отзывы и рецензии на форумахДанные карт потребителей
Каталоги, прайс-листы конкурентовCRM системы

Внешние источники информации существуют за пределами фирмы и находятся в открытом доступе. Внутренние сведения касаются объекта маркетингового исследования. Вторичные данные служат базой для сопоставления одних косвенных данных с другими для проведения сравнительного анализа.

Кабинетное исследование является способом уменьшения риска при принятии маркетинговых решений путем сбора, систематизации, изучении и анализа вторичной информации, полученной из доступных источников.

Главной целью проведения кабинетного исследования является оценка текущей деятельности организации для оптимизации работы к рыночным условиям с учетом соответствия запросам потребителей.

В связи с этим формируется обширный перечень задач, определяющих необходимость вторичного анализа:

  1. Изучение фактической ситуации на рынке, его основных тенденций и перспектив развития.
  2. Проведение анализа конкурентной среды, принципов формирования ценовой политики.
  3. Определение рыночной структуры, объема и емкости сегмента, в котором работает компания.
  4. Анализ информации, полученной из внешних и внутренних источников для выбора оптимального направления дальнейшей деятельности фирмы.

Кабинетные исследования целесообразно использовать при продвижении продукта или бренда, а также презентации на рынке инновационного товара. С их помощью можно изучить существующие каналы сбыта, составить маркетинговый план, найти новых партнеров, стимулировать продажи.

Что входит в кабинетное маркетинговое исследование

В ходе проведения вторичного исследования объектами анализа выступают рынок, конкуренты, потребители, товары, каналы сбыта, цены, методы продвижения и другие элементы рыночной структуры.

Анализ выполняется в несколько этапов (операций):

  • полное изучение рынка – среда, структура, ниши, конкуренты;
  • изучение покупательских способностей – интересы, потребности, предпочтения, спрос, материальные возможности;
  • анализ особенностей потребления – география, каналы коммуникации, рейтинг лидеров, поведенческие факторы выбора покупателей, структура потребительского спроса.
Читайте также:  Какой бизнес в Корее

На основе полученных данных принимается решение об использовании разведочного (быстрого) или углубленного (длительного) кабинетного исследования.

Таблица 2. Объекты анализа

Экспресс-экспертиза (разведочное)Уточненные оценки (углубленное)
Объекты
Пустующие нишиОбъемы продаж
Сегменты потребителейДоли торговых марок
Рыночный объем и потенциалУдовлетворенность потребителей
Длительность исследования
БыстроеПродолжительное
Кто проводит
Потенциальные инвесторыДействующие компании

Рассматриваемую методику можно совмещать с другими вариантами изучения маркетинговой информации, к которым относятся качественные и количественные способы оценки.

Анализ вторичных данных используют, если нет необходимости в получении высокоточных первичных данных, если компания не располагает достаточным финансированием.

К типам кабинетных исследований можно отнести перманентное отслеживание рыночного объекта, которому свойственны постоянные изменения, — ниша, отрасль, бренд, продукт, конкурент.

Виды кабинетных исследований

В переводе с английского языка кабинетное исследование «desk research» дословно переводится как «не вставая из-за стола». Этим способ анализа отличается от полевого изучения – самостоятельного сбора информации при помощи формирования фокус-групп, проведения опросов, тестирования, анкетирования.

В связи с этим можно выделить несколько видов вторичной оценки:

  1. SWOT – анализ сильных и слабых сторон организации и определение вероятных рисков развития компании.
  2. Контент-анализ – оценка сформировавшегося имиджа фирма в средствах массовой информации.
  3. PEST – анализ внешнего окружения, в котором функционирует предприятие (политических, экономических, социальных, технологических факторов).
  4. GAP – сравнение текущей ситуации на рынке с выбранной компанией маркетинговой стратегией для поиска несоответствий и их устранения, а также выявления дополнительного потенциала, способного повысить конкурентные преимущества фирмы.
  5. Метод матрицы ANSOFF – оценка стратегии развития предприятия в текущих рыночных условиях.
  6. Матрица Бостонской консалтинговой группы – портфельный анализ, при помощи которого специалисты оценивают этап развития фирмы на конкретном временном интервале, чтобы выбрать пути перспективных инвестиционных проектов и отказаться от малоэффективных программ.
  7. Модель анализа конкурентных сил Портера – изучение шести основных объектов рыночной структуры (конкурентов, поставщиков, потребителей, аналогичных продуктов/марок, новых игроков, других заинтересованных участников рыночных отношений).

Конечным результатом кабинетного исследования является разработка оптимальной маркетинговой стратегии. Чтобы уменьшить вероятность ошибок, рекомендуется совмещать кабинетные методы с многофакторным качественным анализом, в ходе которого изучается большой массив данных отдельно по каждому источнику информации.

Кабинетное исследование — плюсы и минусы метода

Все маркетинговые инструменты обладают определенными преимуществами и недостатками.

Проведение кабинетных исследований имеет неоспоримые преимущества:

  • быстрое получение вторичной информации;
  • минимальные затраты на сбор нужных данных;
  • анализ объективных сведений из независимых источников;
  • высокая оперативность обработки собранных данных;
  • изучение узкоспециализированных областей и сфер.

Несмотря на имеющиеся преимущества, можно отметить существенный недостаток технологии – информация не всегда соответствует прямым задачам маркетингового исследования. На основе полученных данных нельзя сделать вывод об эластичности рыночного спроса, составить график потребительских предпочтений и ожиданий, получить представление о целевой аудитории. Информацией, которая находится в свободном доступе, с таким же успехом могут пользоваться конкуренты. Поэтому кабинетное исследование стоит рассматривать как вспомогательный способ анализа рынка, дополняющий другие методы оценки.

Источник: finzav.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин